Тема 1: Логика и структура курса «Введение в бизнес». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 1: Логика и структура курса «Введение в бизнес».

2022-08-21 28
Тема 1: Логика и структура курса «Введение в бизнес». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1: Логика и структура курса «Введение в бизнес».

План:

1. Особенности анализа проблем предпринимательства в курсе «Основы бизнеса»

2. Содержание и основные элементы модели бизнеса

3. Становление российского предпринимательства

4. Бизнес-идея и способы ее обоснования

Самостоятельная работа №1

«Бизнес-идея, разработка и обоснование. Ч. I»

1. Ориентировочно можно выделить следующие вопросы, на которые Вам необходимо дать ответ:

 

· В какой сфере деятельности будет работать Ваш бизнес?

· Какие товары (услуги) Вы собираетесь производить (оказывать).

· Кто Ваш основной потребитель. Для кого предназначен продукт (услуга)?

· Кто Ваши основные конкуренты?

· В чем состоит конкурентоспособность Вашего будущего бизнеса? Отличительные черты вашего товара (услуги) по сравнению с продукцией конкурентов. Почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт?

· Где будет расположено Ваше предприятие?

· Как будет называться ваш бизнес?

· Покажите перспективы Вашего бизнеса.

2. Проведите небольшой SWOT анализ и заполните таблицу

 

Таблица 1 Слабости и конкурентные преимущества фирмы:

  Сильные стороны компании Слабые стороны компании
Возможности    
Риски    

 

Важная для бизнеса информация:

1. Проверьте, не рискует ли Ваш бизнес (сведения о Юридических лицах, внесенные в ЕГРЮЛ ФНС Кемеровской области) - http://egrul.nalog.ru/fns/index.php

2. Действительные ИНН юридических лиц Кемеровская область - http://www.r42.nalog.ru/actual_inn_ul.php

3. Недействительные ИНН юридических лиц Кемеровская область - http://www.r42.nalog.ru/invalid_inn_ul.php

4. Недействительные ИНН физических лиц Кемеровская область - http://www.r42.nalog.ru/invalid_inn_fl.php

5. Недействительные свидетельства Кемеровская область - http://www.r42.nalog.ru/invalid_cert.php


Тема 2: «Виды бизнеса. Малый бизнес».

План:

1. Размерная и отраслевая структура современной рыночной экономики

2. Малый бизнес и его роль в современной экономике

3. Основные направления поддержки малого бизнеса

4. Образование фирмы как предпринимательский выбор

Самостоятельная работа №1«Бизнес-идея, разработка и обоснование. Ч. II»

I. Составьте пакет документов, обосновывающих возможность (невозможность) получения Вашим бизнесом государственной поддержки. Он должен включать в себя конспект нормативных документов и содержать ответы на следующие вопросы:

· Кто может воспользоваться государственной поддержкой

· Какими формами поддержки может воспользоваться начинающий предприниматель

· Ссылки на нормативные документы, и номера статей которые Вы используете:

В качестве отправного пункта воспользуйтесь:

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации«(принят ГД ФС РФ 06.07.2007) - http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95688

2. Закон Кемеровской области от 27.12.2007 № 187-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» - http://www.regionz.ru/index.php?ds=408239

3. Постановление Администрации города Кемерово от 17.06.2009 № 50 «О порядке предоставления из средств городского бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» - http://www.kemerovo.ru/archive/file/0006/2009/06/p50.rtf

· Какими формами поддержки малого и среднего предпринимательства Вы можете воспользоваться и воспользуетесь. В случае если Вы не можете воспользоваться поддержкой обоснуйте, почему.

 

II. Выберите и обоснуйте возможные формы сотрудничества с уже действующими крупными и средними компаниями. Какие документы необходимо для этого подготовить? Выберите и подготовьте образцы таких документов.

Образцы документов см.: Информационный портал «Энциклопедия делопроизводства» - http://www.mdi.ru/encycl.php?RubricID=198

III. Обратитесь в поисковые системы Интернет (на пример, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/) и соберите информацию о состоянии регионального бизнеса, аналогичного Вашему. Результаты поиска должны быть представлены в качестве каталога ссылок с описанием.

Например:

1. Информационный портал «Бизнес идеи, интернет-бизнес»- идеи для бизнеса, примеры бизнес-планов - http://www.businessinternet.ru

2. Новостной сайт «Forbesrussia» - Официальный сайт Forbes. Новости компаний и экономики, аналитика, полезные советы по финансам, инвестициям, бизнесу и карьере. Архив русской версии журнала Forbes (Форбс) - http://www.forbesrussia.ru/

3. Портал "Малый бизнес Москвы" – информация, аналитические материалы о малом бизнесе, бизнес-идеи, законодаетльство - http://www.mbm.ru/

4. Статья «Бизнес-идеи для старта». Шесть известных бизнесменов рассказывают, в какой сфере стоит начинать бизнес сейчас - http://www.forbesrussia.ru/svoi-biznes/startapy/34728-biznes-idei-dlya-starta

Приведенные ссылки можно использовать в качестве основы для начала поиска информации.

III. На основании документов подготовленных к первой и второй части самостоятельной работы скомпонуйте бизнес план и сделайте презентацию в программе «Power Point».

Сформированный Вами бизнес-план на этом этапе должен содержать следующие разделы:

1. Обоснование бизнес-идеи (раздел приготовленный к предыдущему семинару)

2. Формы государственной поддержки (информация на 25-30 строк на основе конспектов)

3. Программа и формы сотрудничества с другими предпринимателями (информация 25-30 строк на основе идей о сотрудничестве)

4. Приложения (Все полностью конспекты и ссылки, подготовленные к семинару)

Структура презентации:

1. Титульный лист (название бизнеса и сфера деятельности)

2. Список авторов (с указанием Ф.И.О.)

3. Обоснование бизнес идеи

4. SWOT – анализ

5. Формы государственной поддержки

6. Программа и формы сотрудничества с другими предпринимателями


Таблица 2 Потребность в персонале

Категории Кол-во чел. Средняя з/пл.(руб.)  Особенности вознаграждения Где будет вестись поиск сотрудника
1. Управленческий персонал        
2. Основной персонал        
3. Обслуживающий и вспомогательный персонал        

Вся выше перечисленная информация должна быть включена как в текст бизнес-плана, так и в презентацию.

 

Кроме основной части бизнес-плана Вам необходимо подготовить приложения:

Трудовой договор с одним из работников, входящих в состав основного персонала

Резюме от имени одного из претендентов на управленческую должность в Вашей фирме.

Эти материалы должны быть приготовлены как в электронной форме, так и бумажной.

 

Для того, чтобы выполнить работу обратитесь к 7 главе учебника.

Дополнительную информацию о подборе персонала, типах заработной платы, правилах написания резюме  и т.д. можно получить на следующих сайтах:

 

1. Общая информация - Гарант – Правовая энциклопедия, Глава 112. Оплата труда - http://www.garant.ru/dpe/14_112/#112

Таблица 7 Прогноз прибылей и убытков

Показатели (в месяц) Сумма (руб.)  
Общая выручка  
Себестоимость продукции  
Сырье и материалы  
Расходы на персонал  
Накладные расходы  
Амортизация в месяц  
Валовая прибыль  
Вычеты  
Расходы на рекламу  
Выплата процентов по кредитам  
Налогооблагаемая прибыль  
Налоги (в учебных целях возьмите – 10%)  
Чистая прибыль  
Рентабельность продаж  

Таблица 8 Организационный баланс фирмы.

Наименование статьи Сумма (руб.)
АКТИВЫ  
I. Внеоборотные активы  
Нематериальные активы (организационные расходы, патенты, лицензии, товарные знаки и т.д.)  
Основные средства (земельные участки, здание сооружения, машины и оборудование)  
Итого внеоборотных активов  
II Оборотные активы.  
Запасы (сырье, материалы, готовая продукция)  
Денежные средства (касса, расчетные счета. Валютные счета и т.д.)  
Итого оборотных активов  
Баланс активов  
   
ПАССИВЫ  
I. Капитал и резервы  
Уставной или складочный капитал  
II Долгосрочные обязательства  
Долгосрочные кредиты банков  
Долгосрочные займы  
Итого долгосрочных пассивов  
III. Краткосрочные обязательства  
Краткосрочные кредиты банков  
Краткосрочные займы  
Итого краткосрочных пассивов  
Баланс пассивов  

 

Кроме того, при подготовке к занятию Вам следует продумать и заполнить второй и третий столбцы таблиц 1-5. Таблицы 7 и 8 заполняются на семинаре.

Во время семинарского занятия Вам предстоит полностью заполнить таблицы и рассчитать следующие коэффициенты:

Оборотный капитал, оборачиваемость активов, устойчивость и финансовую независимость ваших предприятий.

По итогам семинаров вся выше перечисленная информация должна будет включена как в текст бизнес-плана, так и в презентацию. Не забудьте, что в презентации табличная информация должна быть представлена в упрощенном виде.

Для подготовки к семинарскому занятию воспользуйтесь текстами лекций, материалами учебника гл 7, 11. Обратитесь также к интернет ресурсам, для получения точной информации о ценах на необходимые Вам ресурсы, стоимости аренды помещения и т.д.


Таблица 9. Сравнительные характеристики конкурентов

 

Показатели Конкуренты Замечания о ваших особенностях
Качество    
Эксклюзивность обслуживания    
Уровень цен (более низкие цены)    
Ассортимент (широта продуктовой линии)    
Надежность продукта    
Своевременность поставок    
Удобство каналов сбыта    
Доступность продукта    
Гарантии и послепродажное обслуживание    
Помощь в использовании продукта    
Продукт в комплексе    
Вежливое обращение    

 

Вся выше перечисленная информация должна быть включена как в текст бизнес-плана, так и в презентацию. Однако обратите внимание, что в презентации данные из таблиц представляются в упрощенном или сокращенном варианте.

Во второй части самостоятельной работы Вам предстоит ответить на два вопроса: дать характеристику товара или услуги, которые Вы будете производить (оказывать) на своей фирме и определить политику ценообразования.

Первая часть должна подробно показать особенности предлагаемого вами товара или услуги. Ниже приведен примерный перечень вопросов на которые необходимо ответить, чтобы дать полную характеристику продукту:

· Название товара. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.

· Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).

· Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?

· Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

· Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого товара (услуги)?

· Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?

· На каких рынках и каким образом они продаются?

· Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Имеет ли данный товар фирменную марку? Дайте характеристику качества товара, преимущества его дизайна, упаковки. Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если это технические изделия?

· Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и представления?

· Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

Отвечая на вопросы, посвященные ценообразованию на Вашей фирме обратите внимание на следующие вопросы:

· Какова методика определения цен на товары (как вы будете назначать цену на вашу продукцию, какие факторы должны быть приняты во внимание при установке цены, чувствителен ли ваш товар к колебаниям цены и т.д.)?

 

При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно исходить из следующих положений. Возможная цена товара может определяться, исходя из:

· себестоимости продукции;

· цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;

· уникальных достоинств товара;

· цены, определяемой спросом на товар.

На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена товара (услуги), которая соответствует наименьшим издержкам.

На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен

Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.

Если разработан детальный прейскурант и он может помочь рецензенту разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.

Вся выше перечисленная информация должна быть включена как в текст бизнес-плана, так и в презентацию.


Тема 1: Логика и структура курса «Введение в бизнес».

План:

1. Особенности анализа проблем предпринимательства в курсе «Основы бизнеса»

2. Содержание и основные элементы модели бизнеса

3. Становление российского предпринимательства

4. Бизнес-идея и способы ее обоснования

Самостоятельная работа №1

«Бизнес-идея, разработка и обоснование. Ч. I»

1. Ориентировочно можно выделить следующие вопросы, на которые Вам необходимо дать ответ:

 

· В какой сфере деятельности будет работать Ваш бизнес?

· Какие товары (услуги) Вы собираетесь производить (оказывать).

· Кто Ваш основной потребитель. Для кого предназначен продукт (услуга)?

· Кто Ваши основные конкуренты?

· В чем состоит конкурентоспособность Вашего будущего бизнеса? Отличительные черты вашего товара (услуги) по сравнению с продукцией конкурентов. Почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт?

· Где будет расположено Ваше предприятие?

· Как будет называться ваш бизнес?

· Покажите перспективы Вашего бизнеса.

2. Проведите небольшой SWOT анализ и заполните таблицу

 

Таблица 1 Слабости и конкурентные преимущества фирмы:

  Сильные стороны компании Слабые стороны компании
Возможности    
Риски    

 

Важная для бизнеса информация:

1. Проверьте, не рискует ли Ваш бизнес (сведения о Юридических лицах, внесенные в ЕГРЮЛ ФНС Кемеровской области) - http://egrul.nalog.ru/fns/index.php

2. Действительные ИНН юридических лиц Кемеровская область - http://www.r42.nalog.ru/actual_inn_ul.php

3. Недействительные ИНН юридических лиц Кемеровская область - http://www.r42.nalog.ru/invalid_inn_ul.php

4. Недействительные ИНН физических лиц Кемеровская область - http://www.r42.nalog.ru/invalid_inn_fl.php

5. Недействительные свидетельства Кемеровская область - http://www.r42.nalog.ru/invalid_cert.php



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.