Самоутверждение сатанистов чаще всего основано на приписывании диаволу абсолютного всемогущества. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Самоутверждение сатанистов чаще всего основано на приписывании диаволу абсолютного всемогущества.

2022-08-21 18
Самоутверждение сатанистов чаще всего основано на приписывании диаволу абсолютного всемогущества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однако кто есть сатана по своей природе и происхождению? – Как и все существующее, кроме Самой Единосущной Троицы, он создан из ничего и сам по себе – ничто. Он – творение Единого Всемогущего Бога, некогда светлый дух, по своей свободной воле не устоявший в добре, залюбовавшийся собой и отпавший от своего Создателя, восставший против Него и за то сверженный с небес (Ис. 14, 11-15; Лк. 10, 18; Откр. 12, 7-9) и обреченный, по слову Господа, пресмыкаться по земле и есть прах (Быт. 3, 14).

Пав в бездну, он увлек за собой с небес множество иных духов, также некогда светлых, а ныне получивших наименование бесов, демонов. Отверженные Богом за свою злобу и неспособность к покаянию, они образовали собой некое мрачное царство тьмы и смерти, в котором сатана – повелитель (Евр. 2, 14). Имевшиеся у них силы и способности падшие духи отчасти сохранили, но полностью извратили их. Они могут воздействовать на видимый мир, на человека, перевоплощаться, являться в различных обличиях и т.п., вместе с тем они связаны временем и пространством, не имеют вездесущия, которым обладает только Бог. Им не дано знать наверняка человеческих мыслей, они могут лишь угадывать их по тем или иным признакам. Так же падшим духам неизвестно в точности будущее, однако они способны "прогнозировать", предугадывать какие-то события благодаря своей способности к анализу и огромному опыту.

Сатана, как и весь мир падших духов, как весь видимый и невидимый мир, существует только лишь потому, что его бытие непрерывно поддерживается Промыслом Божиим. Начальник мира смерти лишен источника бытия в себе (в отличие от Господа нашего Иисуса Христа, имеющего жизнь в Самом Себе от Отца – Ин. 5, 26) и создать его, разумеется, неспособен.

И он, и подчиненные ему демоны не властны принуждать человека, а могут лишь искушать его. Противостать им твердой верой (1 Пет. 5, 9) или же поддаться – дело человеческого свободного произволения.

Как свидетельствует Священное Писание и как объясняет православное Священное Предание, человек пал чрез преслушание Божественной воли, поддавшись обольщению диавола, вступив с ним в общение (Быт. 3, 1-6, 13; 2 Кор. 11, 3). И теперь в брани с тем же диаволом он должен доказать и утвердить свое намерение пребыть верным Богу, отвергнуть все те искушения, которыми обольщает его падший дух, расторгнуть с ним всякое общение, стать вполне чуждым ему и всецело усвоиться Богу. При этом необходимо помнить: Господь действительно всесилен и всемогущ и ничто не может совершиться помимо Его воли. Однако Бог предоставил человеческому произволению полную свободу выбирать между добром и злом и оттого в реализации этой свободы человеку не препятствует, радуясь о живущих праведно и вместе с этим попуская беззаконным творить до времени беззакония с тем, чтобы в назначенный Им час Страшного Суда праведно воздать каждому по делам его.

Сатана, которого его поклонники представляют "всесильным", и подвластные ему бесы испытывают перед Богом непреодолимый страх, как и святой апостол Иаков пишет в своем соборном послании: и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2, 19). Неоднократно примеры этого страха можно видеть в Евангелии, когда бесы, вселявшиеся в людей, в страхе умоляли Христа не изгонять их, но затем с великой для себя скорбью безропотно покорялись Ему (Мф. 8, 28-32; Мк. 1, 23-26; Лк. 8, 28-33).

Боятся падшие духи не только Бога, но и Ангелов Его, не могут противостоять им. Апокалипсис однозначно указывает на поражение всех духов зла в войне с Архангелом Михаилом и прочими Горними Силами (Откр. 12, 7-9). Трепещут они и святых угодников Божиих – Пречистой Божией Матери, святителей и праведников, мучеников и преподобных. Неисчислимы случаи, когда даже слабые жены и дети молитвой своей изгоняли демонов, запрещали им именем Христовым действовать и даже присутствовать (см., например, жития св. мч. Трифона (1/14 февр.), св. мц. Иустины (2/15 окт.) и др.).

Наконец, нынешнее бытие сатаны неизбежно должно качественно перемениться по Страшном Суде. Ему за всю злобу его и за все его преступления уготована геенна огненная, мука нескончаемая (Мф. 25, 41; 2 Пет. 2, 4; Иуд. 6; Откр. 20, 10). Более того – самому сатане это доподлинно известно, и оттого он трепещет и ужасается в ожидании неизбежного возмездия. Бесы, изгоняемые Спасителем, молили, как свидетельствует Евангелие, "не мучить их прежде времени", "не посылать их в бездну" и т.п. (Мф. 8, 29; Лк. 8, 28-31).

Существует у идеологов сатанизма и такое представление: мир – некое подобие стадиона или ринга, на котором идет грандиозный матч. Борьбу ведут Бог и диавол. И если на земле больше людей, живущих порочно, не по-евангельски, то победу будто бы одерживает последний.

Однако и сейчас, когда зло до крайности умножилось в людях, не происходит, тем не менее, ничего, что не было бы предсказано Спасителем. На все сбывающееся ныне Он с ясностью указал в беседах со Своими учениками (Мф. 24, 3-41; Мк. 13, 3-30; Лк. 21, 8-32), открыл это в Апокалипсисе. Поэтому, видя усиливающееся в мире зло, мы убеждаемся лишь в истинности и непреложности слов Господа. В том числе – и о грядущей неизбежной победе света, любви, правды, истины. Более того: нам, наблюдающим сегодня всю эту "сатанизацию", если можно так выразиться, видимого мира, заповедано восклониться, ибо приближается избавление наше (Лк. 21, 28). И в Апокалипсисе на особенное усиление ярости диавола, какое можно наблюдать в настоящие дни, указывается как на свидетельство его скорого конца, потому что немного ему остается времени (Откр.12, 12).

Не однажды говорит Господь и о том, что мало идущих вратами тесными, но много идущих вратами широкими – в погибель (Мф. 7, 13). И в этом отношении состояние современного человечества также свидетельствует об истинности и непреложности слов Господа.

Да и сама по себе мысль, что множество погубленных душ сделает диавола "победителем", полностью безосновательна и обманчива. Невозможна "победа" над абсолютно всемогущим Богом, во власти Которого даровать бытие и лишить его (Втор. 32, 39; 1 Цар. 2, 6; Прем. 16, 13), зиждительным словом Которого создан весь видимый и невидимый мир (Быт. 1; Пс. 32, 9). Бог превыше и бесконечно большого, и бесконечно малого. Поэтому лишь полное духовное самоослепление и гордыня способны привести к принятию идеи о победе разрушительных сил зла. Ведь в действительности все "успехи" сатаны в деле погубления человеческих душ, все злодеяния послужат лишь к его тягчайшему осуждению на Страшном Суде, станут одним из главных оснований этого осуждения (см., например, видение о Страшном Суде Григория, ученика преподобного Василия Нового).

Очень своеобразно представляют сатанисты свою загробную участь, полагая, что по смерти они как слуги сатаны и его "любимцы" будут вечно мучить своих врагов и находить в том величайшее наслаждение.

Между тем, мы знаем из Священного Писания, что только два состояния ожидают людей за гробом – вечное блаженство праведников (Мф. 13, 43; 25, 46; 1 Ин. 2, 25; 5, 13) и вечная мука грешников (Мф. 25, 46; Откр. 14, 9-11; 20, 9-10). Вечное блаженство первых будет заключаться в непрестанном общении с Богом, в бесконечном приближении к Нему (Мф. 5, 8; Ин. 14, 2-3; 17, 3; Деян. 2, 28; Откр. 7, 15-17; 21, 3-4; 22, 3-4). Причиной же муки для последних станет их осуждение на вечное пребывание вне единственного Источника жизни и любви – Бога, в совместном заключении с диаволом-мучителем в огненной геенне (Мф. 25, 41; Иак. 1, 15; Рим. 6, 16, 23; Откр. 14, 9-11; 20, 14-15; 21, 8). Самое осознание окончательности и непоправимости этого осуждения будет невыносимо прискорбно для человека и, конечно же, никакой самообман тогда уже не поможет.

Среди сатанистов распространено также ложное представление о грехе как "естественном" состоянии человека.

Согласно учению Православной Церкви, грех отнюдь не является для человека естественным. Сам Бог не совершает никакого зла и не творит злую сущность: человек, как и решительно все, сотворенное Им, был сотворен хорошо весьма (Быт. 1, 31). Первым, кто согрешил, был сам диавол (1 Ин. 3, 8). Прародители пали, обольщенные им, преслушавшись Бога и нарушив Его заповеди. И уже их преступлением грех вошел в человечество, распространился в их потомстве.

Таким образом, можно говорить, что зло не имеет своей сущности – поскольку оно и не было сотворено. Оно есть лишь следствие добровольного отпадения от добра – так тьма возникает от отсутствия света, но не существует как самостоятельное явление.

Будучи нарушением замысла Божия о человеке, грех произвел в нем страшное разрушительное действие: силы души его пришли в расстройство, человек утратил блаженное состояние Богообщения, добродетель перестала быть для него легкой и всегда желанной, напротив, он стал более преклонным ко злу. Подобное состояние человека так и именуется в богословии – состоянием падения, неестественным.

С пришествием же на землю Христа Спасителя, по совершении Им великого дела Искупления, люди получили все необходимые силы и возможности для борьбы с грехом, искоренения его в себе, обрели утраченную способность неограниченно восходить к Богообщению и об!ожению по благодати. Поэтому сегодня грех уже отнюдь не является "естественным", "необходимым" состоянием человека. Он "естествен" и "необходим" лишь для тех, кто по собственному свободному произволению избирает его. Вообще же люди имеют ныне, по милости и благодати Божией, все потребное к тому, чтобы личным подвигом противостоять как искушениям плоти, так и соблазнам диавола.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.