Историческое (дооккультное) Таро — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историческое (дооккультное) Таро

2022-08-21 62
Историческое (дооккультное) Таро 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таро Висконти‑Сфорца

 

Самые древние из дошедших до нас карт Таро – Висконти‑Сфорца. Название происходит от двух фамилий миланских правителей. «Висконти‑Сфорца» – это собирательное название для нескольких групп карт, которые хранятся сейчас в различных музеях и частных коллекциях. Всего на данный момент насчитывается 271 карта. Они отличаются по своему размеру и манере исполнения. Эти карты рисовались вручную. И создавались они как подарочные колоды по поводу знаменательных событий в жизни миланских правителей. Историки Таро указывают следующие возможные даты создания этих карт: 1428, 1450, 1451, 1463, 1466 гг. А среди возможных создателей – художника Бонифачо Бембо.

Отметим важные особенности карт Висконти‑Сфорца: все они не пронумерованы и не подписаны, а Числовые арканы не имеют сюжетов.

В XX веке было выпущено несколько репринтных изданий Таро «Висконти‑Сфорца». Недостающие карты были нарисованы итальянским художником Луиджи Скапини. Также болгарским художником Атанасом Атанасовым был создан реставрированный вариант колоды (с воссозданием недостающих карт), который был издан итальянским издательством Lo Scarabeo.

 

Таро Сола‑Буска

 

Примерно в 1491 году была создана колода Таро Сола‑Буска. Эти карты принадлежали миланской семье Сола‑Буска и, очевидно, были созданы художником из Феррары. В этой колоде на 22 Козырях изображены герои греческой и римской истории, а также 2 библейских персонажа (Нимрод и Навуходоносор). Это первая колода Таро, в которой Числовые карты были снабжены сюжетами: сценами из повседневной жизни и алхимическими аллегориями. Масти в этой колоде такие: диски, дубины, амфоры и мечи. У всех Придворных карт есть имена, кроме Пажей.

Таро Сола‑Буска около 420 лет оставалось в частной коллекции, и лишь в 2008 году итальянское правительство приняло решение выкупить колоду для миланского музея Пинакотека Брера. На данный момент эта колода издана в нескольких вариантах.

Некоторые сюжеты этой колоды впоследствии стали источником вдохновения для Памелы Колман Смит, художницы, нарисовавшей Таро Уэйта. Некоторые заимствования сюжетов очевидны. В Таро Уэйта перешли образы из следующих карт колоды Сола‑Буска: Тройка мечей (для Тройки мечей Таро Уэйта), Полисена (для Королевы кубков), Семерка мечей (для Семерки мечей), Десятка мечей (для Десятки жезлов), Шестерка дисков (для Восьмерки пентаклей).

 

Марсельское Таро

 

В XVI веке основной страной‑производителем карт стала Франция. «Из Руана и Лиона колоды в конце XVI века экспортировались в Испанию, Фландрию, Англию, Португалию и Швейцарию»[11], – отмечает Гарет Найт, известный специалист по Таро.

Во Франции карты изготовлялись во многих городах (Руан, Лион, Нанси, Париж, Марсель), и между картопроизводителями разных городов была большая конкуренция. Важной вехой в истории Таро является 1631 год, в котором марсельские картопроизводители получили королевский патент на свою деятельность. После этого события Марсель стал главным центром по производству карт, а так называемое Марсельское Таро – общепринятым стандартом.

Марсельское Таро – это не одна колода, а условное обозначение для особого дизайна карт. Марсельских колод существует много, но, несмотря на некоторые различия, они сходны по своему дизайну и ряду особенностей, которые мы отметим ниже. Одна из самых старых Марсельских колод, дошедших до нас, – Таро Жана Нобле. Другие известные колоды Марсельского типа: Таро Николя Конвера, Таро Клода Бурделя, Таро Жана Додаля, Древнее Марсельское Таро Поля Марто и др. Известный современный режиссер и психотерапевт Алехандро Ходоровски вместе с Филиппом Камуа создал свою колоду реставрированного Марсельского Таро.

В отличие от старых итальянских колод (Висконти‑Сфорца, Сола‑Буска), которые рисовались вручную и представляют собой произведения искусства, эти карты производились с помощью клише из деревянных болванок, поэтому они просты и неброски по своему художественному исполнению.

Каковы общие особенности Марсельского Таро?

Изображения арканов не отличаются особым изяществом, схематичны, а иногда даже грубы и выглядят неаккуратно. Образы прорисованы черным контуром, а их детали залиты разными цветами. Цветовая гамма также проста. Обычно используются следующие цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Редко: коричневый, черный и бежевый. Фон карт – пустой, белый.

 

 

Старшие арканы

 

Аркан «Шут» не имеет номера, аркан II называется «Папесса», аркан V называется «Папа» (имеется в виду Папа Римский), аркан VIII – «Справедливость», аркан XI – «Сила», аркан XIII – не имеет имени.

 

 

Младшие арканы

 

Символы мастей: посохи (палки), чаши (кубки), мечи и монеты. Числовые арканы не имеют сюжетов, на них можно видеть только символы мастей в количестве, соответствующем номиналу карты: например, на Шестерке монет – 6 монет. На многих Числовых арканах есть растительные узоры.

 

Сателлиты Таро

 

Марсельское Таро стало основой для развития оккультных колод Таро, которые мы рассмотрим ниже. Но до того как перейти к ним, особо отметим две исторические колоды, которые часто называют Таро, несмотря на их существенные отличия от того варианта, который сейчас считается классическим. Мы эти колоды называем сателлитами Таро (спутниками).

Примерно в 1470 году появляется колода «Тарокки Мантеньи». Авторство этой колоды обычно приписывается итальянскому художнику раннего Ренессанса Андреа Мантенья, однако большинством историков это мнение оспаривается. Эта колода состоит из 50 карт и делится на 5 групп по 10 карт в каждой. Такая структура отражает гуманистическую модель Космоса эпохи Возрождения. Первая группа – различные социальные состояния (Нищий, Слуга, Ремесленник… Папа Римский); вторая – девять муз и Аполлон; третья – свободные искусства (грамматика, риторика, диалектика и т. д.); четвертая – добродетели; пятая – Небесные Сферы (семь планет и три Высшие Сферы). Особенности структуры этой колоды не позволяют назвать ее Таро.

Примерно в 1530 году во Флоренции была создана новая карточная игра, которую назвали «Минкиате» (Minchiate). Колода для этой игры представляет собой расширенный вариант классического Таро. Все Козыри, за исключением Папессы (II Козырь в классическом Таро), остались, но между Домом Дьявола (Башня) и Звездой были добавлены 20 новых Козырей: добродетели (Надежда, Благоразумие, Вера, Милосердие), 4 стихии (Огонь, Вода, Земля, Воздух) и 12 знаков зодиака в произвольном порядке. Таким образом, в этой колоде не 78 карт, а 97.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.