Музей атомной и водородной бомб — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Музей атомной и водородной бомб

2022-08-21 34
Музей атомной и водородной бомб 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Японское рыболовное судно «Фукурю‑мару № 5», что значит в переводе «Счастливый дракон», занималось промыслом тунца в районе затерявшегося в Тихом океане атолла Бикини, когда 1 марта 1954 года его покрыл смертоносный пепел, выпавший после испытания США над этим атоллом водородной бомбы.

В результате радиоактивного заражения радист Айкити Кубояма умер. Трагедия в Тихом океане вызвала бурю протеста общественности не только Японии, но и многих стран мира.

По инициативе японской общественности и на собранные ею средства в 1969 году «Фукурю‑мару» был поставлен на вечную стоянку на «Острове мечты» близ Токио и превращен в «Музей атомной и водородной бомб». В нем представлены многочисленные экспонаты и документы, показывающие ужасы американских атомных бомбардировок японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году, водородной трагедии экипажа «Фукурю‑мару».

1 марта, или «день Бикини», как его называют в Японии, стал с тех пор днем борьбы японских сторонников мира за запрещение и ликвидацию оружия массового уничтожения людей.

Теперь по традиции от борта этого судна или из рыбачьего порта Яйдзу острова Хонсю отправляются в столицу Японии Токио ставшие знаменитыми «марши мира», марши протеста против базирования в Японии американских атомных подводных лодок и стратегических бомбардировщиков.

Радист Айкити Кубояма похоронен у подножия горы Кокудоса, служащей маяком рыбакам, возвращающимся с далекого промысла. Над серым гранитом, на котором выбиты имя и фамилия радиста, – белый транспарант со словами Кубоямы: «Я хочу остаться последней жертвой атомной и водородной бомб…»

 

«Гранма» – кубинская «Аврора»

 

 

25 ноября 1956 года на небольшом прогулочном судне «Гранма» 82 пассажира с запасами оружия и снаряжения во главе с Фиделем Кастро отправились от берегов Мексики в свой исторический рейс к берегам Кубы. 2 декабря 1956 года отряд повстанцев высадился на острове. День высадки в провинции Орьенте считается началом партизанской войны на Кубе.

В 1959 году на Кубе победила антиимпериалистическая и антифеодальная революция, которая затем переросла в социалистическую. В ходе народной революции режим диктатора Батисты был ликвидирован. 10 января 1959 года Советский Союз признал Революционное правительство Кубы, во главе которого встал национальный герой Кубы Ф. Кастро.

Победа революции принесла кубинскому народу национальное и социальное освобождение, открыла путь к созданию нового общественного строя. Эта историческая победа над силами реакции и империализма, достижения кубинских трудящихся в деле социалистического строительства ныне вдохновляют латиноамериканские народы в борьбе за коренные социально‑экономические преобразования, за свободу, независимость, ликвидацию империалистического господства.

«„Гранма“ – путь в историю» – говорят кубинцы о легендарном рейсе Ф. Кастро с добровольцами‑повстанцами в конце 1956 года.

Ныне «Гранма» – историческое судно Кубы, его «Аврора» – стала национальной реликвией, плавучим памятником кубинской народной революции.

 

 


[1] В результате израильской агрессии – войн 1967 и 1973 гг., непрекращающихся провокаций, Порт‑Саид уже не привлекает минаретами и куполами – они разрушены варварскими бомбардировками и артиллерийскими обстрелами. Многое из того, что мы видели незадолго до начала провокационной войны на Ближнем Востоке, к сожалению, разрушено. Мы были одними из последних, кому довелось видеть Суэцкий канал таким, каким он стал в руках его законного владельца – египетского народа.

 

[2] Вывод из строя Суэцкого канала и его закрытие в результате израильской агрессии привели к тому, что весь поток грузов, следовавший через Суэцкий канал в Европу и на Атлантическое побережье Соединенных Штатов, пошел вокруг Африки. Это удлинило путь примерно на одну треть и вызвало удорожание стоимости перевозок. Судоходные компании подняли фрахтовые ставки и извлекают из этого огромные прибыли, а за все расплачивается рядовой потребитель. Ввиду роста стоимости перевозок возросли цены и на товары, и в особенности на нефтепродукты.

 

[3] В настоящее время в результате израильской агрессии этот мост вновь разрушен.

 

[4] Этим планам не суждено было осуществиться. Израильские агрессоры сорвали все планы мирного строительства египетского народа. Вместо реконструкции канала, после перемирия на Ближнем Востоке и восстановления прав арабского народа, в первую очередь египтяне вынуждены будут его восстанавливать.

 

[5] Сейчас Синайский полуостров навевает далеко не библейские мысли. Исконно арабская земля захвачена агрессором.

 

[6] Арабские страны в борьбе за свои права прибегли к эмбарго на вывоз нефти в страны, поддерживающие агрессию Израиля, что породило энергетический кризис с западных капиталистических странах. Главный «нефтяной» путь танкеров в Красном море опустел. Одновременно была проведена частичная национализация нефтепромыслов, принадлежавших иностранным монополиям, что укрепило позиции арабских государств в зоне Персидского залива, но мало отразилось на прибылях нефтяных монополий, которые, взвинтив цены на нефтепродукты, переложили тем самым дополнительные расходы на потребителя.

 

[7] Борьба патриотов Адена и всего Южного Йемена увенчалась успехом. Английские колонизаторы были вынуждены уйти, и 30 ноября 1967 года была провозглашена Народная Республика Южного Йемена. Еще через три года Народным Собранием было принято новое наименование республики – Народная Демократическая Республика Йемен (НДРЙ).

 

[8] Сингапур вышел из состава Малайзии и объявил о своей независимости 9 августа 1965 года. В том же году был принят как самостоятельное государство в Организацию Объединенных Наций.

 

[9] Огоны – петли на конце швартовых для надевания на причальные тумбы.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.