Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

2022-08-21 25
Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Формировать представление детей о явлениях зимней природы.

Дидактическая игра «Какое время года?».

Цель: Учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Опыт «Как услышать воздух».

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

Развивающая среда:   Репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь», листочки бумаги, бутылочка, дудочка.

Содержание  

1. Предложить детям вспомнить, какие картины каких художников они уже рассматривали. Показать им новую картину «Февральская лазурь» (название пока не говорить).

Вопросы:

1. Где однажды побывал художник? Что привлекло его внимание? Какое чувство вызвала эта картина у художника? Где и как он выразил это в картине?

2. Как вы думаете, в какое время года писал художник эту картину? Можно ли определить, в какой месяц зимы? Какие краски поразили художника? Как он изобразил деревья (снег, небо)? Какое чувство вызывает у вас картина?

Предложить детям представить себя в этом лесу. Что бы они услышали? Прочитать стихотворение С. Есенина «Поет зима ‑ аукает...»

Вопросы:

1. Какие строчки больше всего говорят о состоянии леса в этой картине? Кто хочет рассказать об этой картине? (Рассказы 2‑3 детей.) Что больше всего вам понравилось в этой картине?

 

Физкультминутка

 

Я прошу подняться вас ‑ это раз,

Повернулась голова ‑ это два.

Руки вниз, вперед смотри ‑ это три.

С силой их к плечам прижать ‑ пять.

Всем ребятам тихо сесть ‑ это шесть.

 

(Выполняются соответствующие движения.)

2. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Какое время года?»

Воспитатель читает стихи и загадки о временах года, дети определяют, о каком времени года идет речь. Поощряет детей за правильные ответы.

3. Опыт.

Воспитатель:  Помните, ребята, нам уже удалось увидеть и поймать воздух‑невидимку? А хотите еще и услышать его?

Предлагает детям приставить бутылку к губе и подуть сбоку в горлышко. Возникает звук. Воспитатель предлагает приложить край листочка тонкой бумаги к губам и подуть вдоль нее так, чтобы получился звук. Предлагает поиграть на дудочке.

Дети дуют, воздух дрожит, возникают звуки! Звуки бывают только там, где есть воздух.

 

Конспект 12

 

Праздник «Мы ‑ друзья природы».

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Развивающая среда:   Костюмы: у Водомута через плечо гирлянда из консервных банок и стоптанных башмаков, он одет в штаны с огромными карманами, из которых торчит весенний мусор, у Крепкосвиста ‑ на шее свисток, у Птицегуба ‑ рогатка.

Содержание  

Чтение стихов о природе, песни, хороводы. Во время праздника ведущая сообщает, что пришла тревожная телеграмма: «В окрестностях детского сада появились: возмутитель спокойствия рек и озер ‑ Водомут, разоритель птичьих гнезд ‑ Птицегуб и нарушитель лесной тишины ‑Крепкосвист». Получив такое известие, дети принимают решение прийти на помощь природе. Они отправляются на поиски хулиганов. По запискам, стрелкам, указателям, изготовленным «обитателями леса», они находят нарушителей и приводят их в зал, где проходит праздник.

Ведущая: Почему вы шумели в лесу?

Водомут: Это разве шум? Ну‑ка, Крепкосвист, свистни как следует!

Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущая снимает с него свисток и предупреждает: Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте! Иначе будете стоять в углу!

Все трое (сбивчиво): Мы... мы не знали... не знали...

Ведущая: Придется вам объяснить. Ну‑ка, ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу?

Мальчик: Лес ‑ это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку...

Ведущая: А, ты Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.

Девочка: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?

Мальчик: И дерево повредил, когда делал рогатку.

Ведущая: А ну‑ка выброси рогатку и обещай больше никогда не носить ее.

Птицегуб (виновато): Обещаю...

Ведущая: Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него! Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, разные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.

Девочка: Из‑за таких, как он, порезал ногу наш Ваня, когда купался.

Мальчик: Да они вообще какие‑то дикие: не поздоровались и даже с праздником нас не поздравили.

Ведущая: Нет, мы вас так не отпустим. А ну‑ка, выбрасывайте всю эту гадость!

(Приносят ведро для мусора, туда бросают рогатку, свисток и все, чем набиты карманы Водомута).

Девочка: Пусть идут в пустую комнату и сидят там наказанными, пока не поймут, как нужно себя вести.

(Каждый ребенок говорит по одной строке из стихотворения Е. Кургановой):

 

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

 

 

Все трое (сбивчиво): Ребята, простите, мы больше не будем... Мы, честное слово, больше не будем. Мы уже поняли. Мы уже поняли... Если бы вы нас принимали на свои праздники, мы бы так не делали. Это мы от скуки...

Мальчик: Тогда отвечайте, как нужно вести себя в природе?

(Отвечают неуверенно, но правильно.)

Крепкосвист: Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки...

Девочка: А птичек и зверюшек можно обижать?

Птицегуб: Нет, мы больше не будем...

Мальчик: А деревья и кусты можно ломать?

Водомут: Нет... Ребята, простите нас, мы обещаем, что не будем. Ведущая: Простите их, ребята. Поможем им стать хорошими? Мальчик: Ладно, пусть остаются на нашем празднике.

(Все становятся в круг и поют песню Д. Львова‑Компанейца на слова В. Викторова):

 

Шире круг, шире круг ‑

Музыка зовет

(дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад)

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

(идут по кругу вправо)

Дружат птицы в вышине,

(поднимают руки и покачивают ими)

Дружат рыбы в глубине,

(опускают, покачивают)

Дружит с небом океан,

(кладут руки на плечи друг другу)

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

 

(Покачиваются в такт музыке. Идут по кругу влево. Сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх. Уходят цепочкой, каждый машет рукой.)

 

ВЕСНА.

Конспект 1

 

Утренник «Здравствуй, весна!»

Цель: Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны.

Содержание  

Ведущий: Дети, мы с вами собрались на праздник встречи весны. А знаете ли вы, ребята, что весна приходит сначала на поля, где под лучами теплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы и появляются первые проталины? Эта весна ‑ полевая.

1‑й ребенок читает стихотворение:

 

Надо мною столько неба ‑

Одному не удержать!

Я хочу, чтоб все на свете

Вышли в поле подышать.

 

2‑й ребенок:

 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны:

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

 

 

Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода».

 

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.

 

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

 

Мы поем, мы поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой поем,

Весну красную зовем!

 

 

2. Ведущий: На потеплевшую землю начинают прилетать наши пернатые друзья ‑ грачи, скворцы, жаворонки. Мы с вами уже подготовились к их встрече и повесили домики для птиц ‑ скворечники.

Дети читают стихотворение:

 

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой, хотя и мал,

Но недолго пустовал:

Поселились в нем жильцы ‑

Голосистые скворцы.

 

 

Ведущий: Еще не кончилась весна полевая, а солнышко уже повело новое наступление на ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять снег, быстрее побежали ручьи. На реке начал трескаться и ломаться лед. Река вырывается на волю. В это время вода землю поит.

Начинается весна речная. Поля уже полностью очистились от снега, и на них начинаются весенние полевые работы, сеют хлеб.

Исполняется песенка о хлебе.

Ведущий: Под теплыми лучами солнца начинают распускаться на деревьях первые листочки. Лес одевается в зеленый наряд. В садах начинают зацветать вишни, яблони, сирень, черемуха. Это наступает весна лесная.

Дети исполняют песню «Яблонька»:

 

Мы в обиду яблоньку

Не дадим.

Мы от ветра яблоньку

Оградим.

Станем ветер северный

Отгонять.

Будем нашу яблоньку

Охранять.

 

Мы в обиду яблоньку

Не дадим.

Мы за нашей яблонькой

Приглядим.

Станем серых зайчиков

Отгонять,

Будем нашу яблоньку

Охранять.

 

Маленькая яблонька,

Подрастай!

Маленькая яблонька,

Расцветай!

Солнышко весеннее,

Жарче грей!

Зрейте, зрейте, яблоки,

Поскорей.

 

 

Ведущий: Дети, хотите поиграть в горелки?

На середину зала выбегает один ребенок и считает:

 

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем, водишь ‑ ты!

 

Проводится игра «Горелки» (все дети).

Ведущий: Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что бывает три весны: весна полевая, весна речная и весна лесная. По весне судят об урожае. Позовем весну:

 

Иди, весна! Иди, весна!

Принеси ржаной,

Овсяной снопок!

 

 

Конспект 2

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.