Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-08-21 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Дидактическая игра «Что за птица?».
Цель: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».
Цель: Знакомство со свойствами воды.
Развивающая среда: Таблицы с зимующими и перелетными птицами, кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала. Стаканы с водой разной температуры.
Содержание
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих и перелетных птиц.
Вопросы:
1. Какие и з птиц вам знакомы?
2. Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы.)
3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, оседлые.) Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи.) Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края.)
4. Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелетные.)
5. Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов.)
|
6. Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы.)
Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И все‑таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений ‑ конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.
Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки (из молочных пакетов) и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых‑вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
|
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
2. Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица (можно заранее детям выучить загадки):
Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей)
В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня‑красота?
Тук‑тук‑тук, да тра‑та‑та!
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ‑... (снегири)
На шесте дворец,
Во дворце ‑ певец,
А зовут его... (скворец)
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам ‑ враг.
(Грач)
Кто на елке, на суку,
Счет ведет «ку‑ку... ку‑ку»?
(Кукушка)
Можно использовать загадки‑описания (< внешний вид птицы, чем питается, где живет...), составленные детьми.
3. Опыт. «Вода бывает теплой, холодной, горячей».
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят стаканчики с водой разной температуры. Вспоминает с ними знакомые свойства воды (прозрачная, не имеет формы, запаха, цвета).
Сегодня мы с вами узнаем, какой еще может быть вода. Предлагает детям пальчиком попробовать воду в стаканах (в каком теплая, холодная, горячая ‑ смотреть на пар).
Вывод: вода бывает разной температуры: холодная, теплая, горячая.
Конспект 4
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!