Блок нестандартных вопросов, рассчитанный на демонстрацию кандидатом его качеств. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Блок нестандартных вопросов, рассчитанный на демонстрацию кандидатом его качеств.

2022-08-21 76
Блок нестандартных вопросов, рассчитанный на демонстрацию кандидатом его качеств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для каждой профессии это свои вопросы, но в целом они сводятся к следующим:

– Каким вы представляете свой обычный рабочий день?

– Как бы вы оценили свои знания по специальности по шкале от 1 до 10 баллов?

– Как бы вы оценили свои знания в теории и практике (например, продаж) по шкале от 1 до 10 баллов?

– Сколько вам необходимо зарабатывать, начиная с первого дня работы?

– Сколько денег вы хотите зарабатывать к концу вашего первого года работы у нас? На третий год работы?

– Назовите, пожалуйста, ваши самые сильные личные качества.

– Каковы ваши сильные стороны как специалиста (например, по продажам)?

– Какие свои недостатки вы знаете?

– Как вы думаете, каким будет мой следующий вопрос?

– Какова самая важная причина в вашем нынешнем желании перемен?

– Если бы я позвонил вашему последнему руководителю прямо сейчас, что он сказал бы мне о вас?

– Если бы я позвонил нескольким вашим коллегам, которые работали с вами в последние годы, что они сказали бы мне о вас?

– Как вы собираетесь выполнять работу (например, искать новых клиентов)?

– Как вы планируете стать частью нашей команды?

– Почему я должен взять вас на работу?

– Если бы вы были на моем месте, о чем бы вы больше всего беспокоились с точки зрения вложения в вас времени и денег нашей компании?

– Приведите пример, связанный с вашей теперешней работой, который бы демонстрировал вашу настойчивость.

– Что вы можете сказать о ваших успехах до настоящего времени?

– Оглядываясь назад, каким образом вы могли бы улучшить ваши успехи?

– Как вы расцениваете свое положение среди других сотрудников?

– Что вы сделали такого, чем могли бы гордиться?

– Расскажите мне о какой-нибудь обязанности, которую вы выполняли с удовольствием.

– Расскажите мне о каком-нибудь проекте, который действительно взволновал вас.

 

Если речь идет об управленческой должности, вы можете показать соискателю будущих подчиненных и спросить, приходилось ли ему работать раньше с такой группой, и если да, то как ему это удавалось.

– Приходилось ли вам много работать одному на вашей прежней работе?

– Расскажите мне о случае, когда вам потребовалось понимание ситуации другого сотрудника, чтобы вы могли выполнить вашу работу. Как вы добились этого понимания и с какими проблемами столкнулись?

– Как вам удается добиться понимания других людей при работе с ними?

– Способны ли вы предсказать их поведение?

– Какова ваша роль в качестве члена коллектива?

– Приведите пример какого-нибудь задания, которое вы выполнили, являясь членом коллектива.

– Какова была ваша роль в этом задании?

– С какими типами людей вы контактировали на ваших предыдущих работах?

– Что именно вам приходилось делать по-другому, работая с каждым из этих различных типов, чтобы выполнить вашу работу?

– С какого рода людьми вы лучше всего ладите?

– С какого рода людьми вам трудно ладить?

– Как вам удается ладить с этими типами людей?

– Расскажите мне о какой-нибудь трудной ситуации, в которой вы оказались с одним из таких людей, и что случилось.

– Какой урок вы извлекли из этого опыта?

– Какие трудности вы испытывали в отношениях с людьми, биография и интересы которых отличались от вашей биографии и интересов?

– Что вы чувствовали, когда поступили на вашу последнюю работу и в первый раз встретились с сотрудниками? Как вы с ними ладили?

– Как вы определяете сотрудничество?

– Как бы вы определили благоприятную рабочую атмосферу?

– Как член отдела как вы представляете себе роль руководителя?

– Расскажите мне о случае, когда при трудных обстоятельствах вы сплотили коллектив.

– Расскажите мне о случае, когда рабочий коллектив распался. Почему это произошло? Что предприняли вы?

– Приходилось ли вам когда-либо создавать движущую силу или коллективную атмосферу со своими сотрудниками? Расскажите мне о такой ситуации.

– Почему ваш руководитель допустил возникновение такой ситуации?

– Приходилось ли вам сталкиваться со сложными проблемами на вашей работе?

– Что именно для вас было трудно выполнить?

– Почему это оказалось для вас трудным?

– Куда (или к кому) вы обратились за помощью?

– Как вы решили эту проблему?

– В каких случаях (когда?) возникает эта ситуация наиболее часто?

– Какие решения для вас являются наиболее трудными?

– Расскажите мне о случае, когда потребовалось принять быстрое решение.

– Расскажите мне о выполненной вами работе или программе, когда вам пришлось собирать информацию из многих различных источников и затем что-то создать при помощи полученной информации.

– Как вы организуете и планируете основные программы?

– Припомните основную программу, над которой вы работали. Как вы организовали и планировали ее?

– Устанавливаете ли вы для себя цели?

– Расскажите мне о важной цели, которую вы установили недавно.

– Что вы сделали для того, чтобы ее достигнуть?

– Вы всегда достигаете своих целей?

– Расскажите мне о случае, когда вам не удалось достигнуть цели.

– Что вам нравилось в вашей последней работе?

– Что вам не нравилось в вашей последней работе?

– Над сколькими задачами вы можете работать одновременно?

– Над сколькими задачами вам нравится работать одновременно?

– Опишите мне ваш типичный рабочий день. С какими проблемами вы обычно сталкиваетесь при выполнении работы?

– Опишите работу, которая потребовала больших затрат энергии в течение долгого времени.

– Что вы предприняли для поддержания вашего энтузиазма?

– Откуда вы черпаете энергию, когда у вас много работы, требующей дополнительных усилий и времени?

– Расскажите мне о случае, когда авральная ситуация заставила вас перестроить свой план работы.

– Как вы организуете себя для повседневной деятельности?

– Сколько часов в неделю вы находите необходимым работать, чтобы выполнить вашу работу?

– Являются ли необходимыми сверхурочные часы для выполнения вашей работы?

– Как вы планируете ваш день?

– Расскажите мне о случае, когда вы выступили с новым методом или идеей. Как вы добились одобрения вашего метода и каким образом вы его осуществили?

– Можете ли вы припомнить случай, когда какая-нибудь идея или программа были отвергнуты? Почему они были отвергнуты и какие меры вы предприняли в связи с этим?

– Вспомните о кризисной ситуации, когда дела вышли из-под контроля. Почему это произошло и какова была ваша роль в цепи событий?

– Какая ситуация была для вас наиболее трудной? Какое напряжение вы испытывали и как реагировали?

– Расскажите мне о приказе, который действительно потребовал от вас всех усилий.

– Как вы поступаете, когда вам приходится выполнять большую работу за короткое время? Какова ваша реакция?

– Когда вы оказываетесь в трудных кризисных ситуациях, какие аспекты ваших профессиональных навыков вы используете для дальнейшей работы?

– Расскажите мне о какой-нибудь задаче, над которой вы начали работать и не могли закончить.

– Расскажите о случае, когда ваша деятельность не оправдала ваших ожиданий.

– Можете ли вы припомнить время, когда вернулись к неудачному проекту, чтобы еще раз попробовать реализовать его? Почему вы так поступили и что из этого получилось?

– Что вы предприняли, чтобы стать более эффективным в вашей должности?

– Сколько времени вам потребуется, чтобы внести свой вклад в дело?

– Почему вы в вашем возрасте не получаете более высокого оклада?

– Что вы можете сделать для нас такого, чего не может сделать другой работник?

– Как долго вы будете работать в нашей организации?

– Желаете ли вы ездить в места, куда пошлет вас организация?

– Какие у вас имеются противопоказания относительно проживания (работы) здесь?

– Как отразится на вас работа вечерами?

– Какие книги оказали наиболее сильное влияние на вашу деловую жизнь?

– Как вы определяете успешную карьеру?

– Является ли эта карьера такой, которую вы хотели бы для себя?

– Какие вопросы мне стоило бы задать вам еще?

Вопросы, которые не нужно стесняться задавать.

Это группа вопросов, неприятных для собеседника, но необходимых, если вы собираетесь сотрудника нанять.

Если работа связана с очень напряженным графиком или проходит в стрессовой обстановке, то вы вправе поинтересоваться, сможет ли кандидат ее выполнять. Для этого можете предложить ему пройти тестирование или медицинское обследование. Аналогичные требования разумно предъявить к людям, которых вы нанимаете для работы на вредных производствах.

Если работа связана с материальной ответственностью, вы вправе задать вопросы, которые касаются честности кандидата. Например, вопросы о наличии судимости, пребывании под следствием, а также отвлеченные вопросы, сформулированные как гипотетические ситуации: как бы вы поступили, если бы…

…узнали, что другой член коллектива ворует из кассы?

…вам выплатили вдруг не заработанные вами деньги?

…подвернулся случай воспользоваться чужими деньгами?

Таких вопросов можно разработать немало, исходя из характера будущей работы соискателя.

К этой же группе вопросов принадлежат те, что связаны с возможными опозданиями, пропущенными рабочими днями, нарушением трудовой дисциплины.

Учтите, что на некоторые вопросы соискатель будет отвечать не вполне искренне, и это нужно сразу же суметь понять.

ВНИМАНИЕ: ЛОЖЬ!

Отвечая неискренне, люди показывают изменение специфических физических показателей: у них меняется ритм сердцебиения, дыхания, сохнет во рту, на лбу и верхней губе появляется испарина, сужаются зрачки, появляется моргание, краснеет, или бледнеет, или покрывается пятнами кожа лица и шеи, меняется тембр голоса, появляются непроизвольные движения (подергивания, тик, тремор и т. п.). Эти физические изменения трудно скрыть. Поэтому запомните, что лгущий вам соискатель:

– не может спокойно усидеть на одном месте;

– теребит края одежды, стряхивает с нее пыль, снимает соринки (реальные или мнимые);

– перебирает пальцами, потирает руки;

– трогает голову, поправляет волосы; касается различных частей лица – рта, глаз, ушей, носа; почесывает разные части лица, шеи, головы;

– играет с какими-либо предметами (поправляет манжету рубашки или ремешок часов, перебирает листки, завязывает или перевязывает шнурки и т. д.), не может сдержать появляющуюся дрожь в коленях;

– стремится как бы спрятать свое тело, вывести его из вашего поля зрения (облокачивается на шкаф, при этом фактически прячась за ним, разваливается на стуле или кресле, съезжая с него под стол, и т. п.);

– покусывает губы или ногти; интенсивно курит;

– избегает взгляда собеседника (смотрит вам в глаза менее трети времени разговора; часто используемый способ избежать взгляда партнера – со скучающим видом рассматривать помещение, в котором проходит беседа);

– постоянно смотрит вам прямо в глаза (видимо, ему хорошо известно, что, если человек избегает взгляда, это считается признаком того, что он говорит неправду); в таких случаях можно заметить, если человек переигрывает: в обычных случаях взгляд не фиксируется неподвижно в течение всего разговора: слушатель, как правило, смотрит на говорящего (пока тот говорит), чтобы показать, что он слушает; говорящий же часто отводит взгляд, кроме тех моментов, когда необходимо что-то подчеркнуть или показать, что он закончил свою речь;

– оттягивает воротник рубашки и интенсивно трет шею под ним;

– отводя взгляд вниз, сильно трет один глаз;

– покачивает ногой; ноги направляет носками к выходу.

 

У неискреннего соискателя, когда он пытается вам не сказать правду:

– на короткое время изменяется выражение лица и опять обращается в привычную маску, может происходить рассогласование между словами и жестами (кивание головой при отрицательных ответах, покачивание головой при отрицательных ответах);

– он старается сесть в сторону от интервьюера, голова опущена, втянут подбородок; при этом брови хмурятся или поднимаются, а ноги совершают разные движения – шарканье, постукивание по полу, сгибание или разгибание коленей, закидывание ноги на ногу, нетерпеливое переминание с ноги на ногу;

– руки либо держатся в области паха (бессознательная попытка защититься), либо прячутся, беспокойно движутся или указывают в сторону, невольно отвлекая внимание; ладони рук неосознанно скрываются – прикрывают рот, находятся вблизи от горла или рта, скрещиваются на груди (а ноги – под стулом);

– соискатель держится за какой-либо предмет (портфель, стул, дверь автомобиля и т. д.) или облокачивается на него; он может поглаживать какую-то часть тела или одергивать одежду, потирать руки, почесывать нос, улыбаться – не вовремя, невпопад и часто и надолго.

Не всегда, конечно, эти движения связаны с ложью, нередко соискатель нервозен и пуглив. Но, если такие изменения в поведении происходят не постоянно, а только при ответе на некоторые вопросы, можете отметить себе, что соискатель проявляет неискренность. Обычно именно перед лживым ответом соискатель начинает вдруг менять позу, изменяться в лице, делать паузы в речи, отвечать односложно или тише, чем раньше, переспрашивать, ссылаться на плохую память. Определить, почему соискатель так себя ведет, – это ваша задача. Но если вам кандидат не слишком понравился, то не стоит тратить на него время, найдете другого. А если вам кажется, что хороший соискатель стал вдруг показывать все признаки неискренности, не постесняйтесь его спросить. Иногда ответ сразу развеет все ваши подозрения.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ОТБОРА – ТЕСТИРОВАНИЕ

Тесты сегодня любят. Тесты – это модно. Руководители почему-то считают, что тесты решают все. Когда Иван Семенович просил меня о помощи, он как раз о тестах и думал. Кто-то ему сказал, что тесты всю подноготную вытащат и будет кандидат весь как на ладони. И мне огромного труда стоило его убедить, что громоздкие и сверхсложные тесты ничего не решают, напротив, только запутывают мозги.

Мода на тесты из обеих столиц расползлась по самую по глубинку, где специалистов-психологов не имеется, зато тесты в виде книжек в наличии. Когда тестированием занимается крупная корпорация, имеющая психолога в штате, это еще понятно, хотя часто и не нужно. Вот зачем, например, тестировать будущую уборщицу, извините, клинингового специалиста? Но ведь тестируют!

Одна женщина рассказывала, что ей как будущему клининговому супервайзеру выдали целую стопку свежеотпечатанных листов и заставили отвечать на тесты Айзенка! Она ответила, и так здорово, что тамошний кадровик, подсчитав баллы, пришел в отчаяние: интеллект у клинингового супервайзера явно оказался выше, чем у начальников. Так что драить полы она оказалась профнепригодной.

Бессмысленные тестирования – не редкость. К таковым относятся, например, тестирования, которые проводятся в многочисленных банках. На должность операциониста, например, соискатели проходят стрессовый тест. Для этого кандидаток сажают прямо посреди рабочего зала и заставляют с максимальной самоотдачей… решать алгебраические уравнения и задачки для средней школы. Что показывает этот тест? Подготовку к ЕГЭ? Но зачем эта математическая пытка людям, которым никогда не придется вычислять вместимость бассейна, если в одну трубу вода вливается, а через вторую вытекает?..

В кадровых агентствах тестирование вообще введено в норму. Тамошние девушки, вооруженные тестами, сами и листочки выдают, сами и баллы считают, сами и заключение пишут. А ведь на Западе такого рода тестирование имеют право проводить только лицензированные специалисты. Но зачем нашим асам лицензия? Они же все эйчеры, они же все таланты! Вот и получается, что прошедшие тестовый отбор граждане часто непригодны к рекомендуемым им должностям.

Поэтому я предложила Ивану Семеновичу, если он так жаждет, провести пару достаточно однозначных тестов. Они хороши тем, что не занимают много времени, отвечают на наиболее простые вопросы и не требуют такого владения расшифровкой, как другие, хорошие, но специализированные, тесты. Вам же скажу, что если уровень знаний специалиста и его «психологическую физиономию» вы можете распознать без тестов, то можно на них не тратить времени и сил. Я предлагаю вашему вниманию действительно несложные для проведения тесты. Остальные сведения о кандидате вы уже должны были получить из продуктивного диалога.

ТЕСТ-НАБЛЮДЕНИЕ

Первый тест вы можете провести во время собеседования. Предложите вашему кандидату ознакомиться с должностной инструкцией или другим документом, извинитесь за непредвиденную остановку собеседования и выйдите из кабинета. Учтите одно: оставив соискателя в своем кабинете, вы должны иметь возможность за ним наблюдать. Проще всего это сделать с помощью камеры видеонаблюдения.

Тест простой и рассчитан на вашу оценку того, как поведет себя кандидат, задумавшись над предложенным ему заданием. За каждое действие соискателя назначьте ему очки.

Если кандидат:

– подпирает рукой подбородок – 2 очка;

– подпирает рукой лоб – 4 очка;

– морщит лоб – 2 очка;

– кусает губы – 1 очко;

– ерзает на стуле – 1 очко;

– чешет в затылке – 2 очка (за каждое движение);

– теребит волосы, часы, очки, усы – 3 очка;

– шевелит губами, ворчит, рассуждает вслух – 3 очка.

Теперь сложите очки.

0–5 очков: это спокойный, вдумчивый, сдержанный, открытый человек, доверяющий людям и умеющий их выслушивать и понимать.

6—10 очков: перед вами тревожный, эмоциональный и усталый человек с обостренным чувством ответственности и стремлением все успеть, хотя это ему не всегда удается и нередко сложно.

Более 10 очков: взрывчатый, подвижный человек, всегда имеющий цель, к которой он стремится. Этот кандидат способен на самые неожиданные поступки, труднопредсказуем, но креативен.

Из этого наипростейшего теста вы можете вывести заключение об особенностях личности соискателя.

Набравшие наименьшее количество очков легко переносят стрессовые ситуации, легко находят себе занятие, легко адаптируются в незнакомой обстановке.

Набравшие среднее число баллов плохо переносят стресс, быстро утомляются, легко теряют внимание.

Набравшие высокое число баллов обладают подвижным темпераментом, склонны к генерации идей, интерес к которым теряют довольно быстро, для них вся жизнь – пребывание в стрессе.

ТЕСТ МАЙЕРС-БРИГГС

Для получения сведений, к какой работе наиболее пригоден тот или иной кандидат, лучше всего воспользоваться емким, но достаточно простым тестом Майерс—Бриггс.

Для проведения теста предложите кандидату ответить на ряд вопросов. Объясните ему, что на вопросы нет правильных или неправильных ответов, поскольку тестируются не уровень знаний и способностей, а особенности личностного склада. Так что при ответе требуется выбирать те пункты, которые наиболее соответствуют действительности.

1. Когда Вы находитесь в обществе, Вы обычно предпочитаете:

а) участвовать в общей беседе;

б) беседовать с каждым отдельно.

2. Вы в большей степени человек:

а) реалистичный;

б) склонный к теоретизированию.

3. По Вашему мнению, хуже:

а) «витать в облаках»;

б) «катиться по накатанной колее».

4. На Вас большее впечатление производят:

а) принципы;

б) эмоции.

5. Вас больше привлекает:

а) убедительное;

б) трогательное.

6. Если Вам приходится выполнять необычную работу, Вам лучше:

а) спланировать ее заранее;

б) выяснить, что надо делать, в ходе работы.

7. Вы склонны делать выбор:

а) осторожно;

б) импульсивно.

8. На вечеринках Вы:

а) задерживаетесь допоздна, все более оживляетесь;

б) уходите рано, чувствуя усталость.

9. Вас больше привлекают:

а) реалисты;

б) люди с богатым воображением.

10. Вы больше интересуетесь:

а) реально существующим;

б) возможным.

11. Ваши суждения о людях основаны:

а) на правилах чаще, чем на обстоятельствах;

б) на обстоятельствах чаще, чем на правилах.

12. В отношении других людей Вы обычно:

а) объективны;

б) субъективны.

13. Вы чаще действуете:

а) пунктуально;

б) неторопливо и неспешно.

14. Вы предпочитаете:

а) выполнять работу заблаговременно;

б) откладывать все на последний момент.

15. Среди Ваших друзей Вы:

а) полны новостей обо всех;

б) последним узнаете о том, что происходит.

16. Выполняя обычную работу, вам приятнее:

а) делать ее общепринятым способом;

б) изобрести собственный способ.

17. Когда Вы читаете в свое удовольствие, Вам нравится, когда писатель:

а) четко говорит, что он имеет в виду;

б) излагает мысли в необычной, оригинальной форме.

18. Вас больше привлекает:

а) последовательность и логичность рассуждений;

б) гармоничность человеческих отношений.

19. Вам легче выносить суждения:

а) основанные на логике;

б) основанные на ценностях.

20. Вас больше привлекают ситуации:

а) определенные и завершенные;

б) неопределенные и незавершенные.

21. Вы можете сказать, что Вы в большей степени:

а) серьезный и волевой человек;

б) легко относящийся к жизни человек.

22. Говоря по телефону, Вы:

а) редко задаетесь вопросом, все ли будет сказано;

б) заранее продумываете, что будете говорить.

23. Факты:

а) «говорят сами за себя»;

б) иллюстрируют некоторые закономерности.

24. Мечтатели и фантазеры:

а) раздражают Вас;

б) пленяют и очаровывают.

25. Чаще Вы человек:

а) хладнокровный и спокойный;

б) сердечный и участливый.

26. Вы считаете, что хуже быть:

а) неразумным;

б) недоброжелательным.

27. В большинстве случаев следует:

а) управлять ходом событий;

б) полагаться на естественный ход событий.

28. Вы чувствуете себя лучше, когда:

а) уже сделали покупку;

б) имеете возможность сделать покупку.

29. В компании Вы:

а) являетесь инициатором разговора;

б) ждете, когда к Вам обратятся.

30. Утверждения, сделанные на основе здравого смысла:

а) редко вызывают сомнения;

б) часто вызывают сомнения.

31. Вы бы хотели, чтобы Вашим другом был человек:

а) который твердо стоит на земле;

б) у которого всегда появляются новые идеи.

32. Принимая решения, Вам легче иметь дело с:

а) правилами и стандартами;

б) чувствами.

33. Вы скорее человек:

а) твердый, чем мягкий;

б) мягкий, чем твердый.

34. Вас более привлекает способность:

а) целенаправленно организовывать;

б) использовать имеющиеся возможности.

35. Вы больше цените в ситуации:

а) ясность;

б) неизвестность.

36. Новое и необычное взаимодействие с людьми:

а) стимулирует Вас и наполняет энергией;

б) утомляет Вас и расходует энергию.

37. В большинстве случаев Вы человек:

а) практичный;

б) с фантазией и прихотями.

38. Вы в большей степени склонны стараться узнать:

а) чем другие люди могут быть полезны;

б) точку зрения других людей.

39. Вам приносит большее удовлетворение:

а) тщательное обсуждение вопроса;

б) достижение согласия об обсуждаемом.

40. Вашими действиями в большей степени руководит:

а) Ваша голова;

б) Ваше сердце.

41. Когда Вы знаете, что в определенное время будете заниматься определенным делом:

а) Вы рады, что можете спланировать свое время;

б) Вам неприятно, что Вы чем-то связаны.

42. Обычно Вы:

а) стремитесь достичь заданных результатов;

б) бываете довольны тем, что получается.

43. Вы предпочитаете:

а) много друзей и непродолжительные отношения;

б) несколько друзей и продолжительные отношения.

44. Вы руководствуетесь в большей степени:

а) фактами;

б) закономерностями.

45. Вас больше интересует:

а) производство и распространение продукции;

б) исследования и конструирование.

46. Вы считаете комплиментом, если Вас называют:

а) логично мыслящим человеком;

б) чувствительным человеком.

47. В себе Вы больше цените:

а) решительность;

б) преданность.

48. Вы предпочитаете утверждения:

а) окончательные;

б) пробные и предварительные.

49. Вы лучше себя чувствуете:

а) после принятия решения;

б) до принятия решения.

50. Общаясь с малознакомыми людьми, Вы:

а) легко ведете продолжительные беседы;

б) с трудом находите темы для разговора.

51. Вы больше доверяете:

а) своему опыту;

б) своей интуиции.

52. Вы бы предпочли, чтобы Вас считали:

а) практичным человеком;

б) изобретательным человеком.

53. Более достоин похвалы человек:

а) обладающий ясным умом;

б) способный на сильные чувства.

54. Вы более склонны быть:

а) справедливым и беспристрастным;

б) сочувствующим и сопереживающим.

55. Если Вы действуете по плану, это:

а) нравится Вам;

б) стесняет и ограничивает Вас.

56. Вам лучше удается:

а) следовать четко продуманному плану;

б) справляться с неожиданностями.

57. Вы считаете, что близкие к Вам люди знают Ваше мнение:

а) по поводу большинства вещей;

б) только если Вы сообщите его им.

58. В себе Вы больше цените:

а) сильное чувство реальности;

б) живое воображение.

59. Если бы Вы были учителем, то предпочли бы преподавать:

а) практические предметы;

б) теоретические предметы.

60. Вы считаете большей ошибкой быть:

а) слишком вспыльчивым;

б) слишком объективным.

61. Вы считаете себя:

а) трезво мыслящим;

б) милосердным и отзывчивым.

62. Вас больше привлекают ситуации:

а) упорядоченные и распланированные;

б) неупорядоченные и нераспланированные.

63. Вы поступаете:

а) в соответствии с правилами чаще, чем эксцентрично;

б) эксцентрично чаще, чем в соответствии с правилами.

64. Обычно Вы:

а) общительный человек;

б) спокойный и сдержанный человек.

65. Когда Вы пишете, то предпочитаете:

а) выражаться буквально;

б) выражаться образно.

66. Вам труднее:

а) чувствовать солидарность с окружающими;

б) извлекать пользу из окружающих.

67. Вы пожелали бы себе:

а) большей ясности ума;

б) большей способности к состраданию.

68. Вы бы предпочли работать с руководителем:

а) который всегда справедлив;

б) всегда доброжелателен.

69. Вы предпочитаете:

а) запланированные события;

б) незапланированные события.

70. Вы более склонны:

а) к продуманному поведению;

б) к спонтанному поведению.

 

Тест определяет тип личности, исходя из четырех характеристик:

1) восполнения энергии (экстраверт—интроверт);

2) получения информации (сенсорик—интуит);

3) принятия решений (мыслящий—чувствующий);

4) образа жизни (решающий—воспринимающий).

Экстраверт (E). Предпочитает черпать энергию из внешнего мира (людей, занятий, вещей).

Интроверт (I). Предпочитает черпать энергию из своего внутреннего мира (мыслей, эмоций, впечатлений).

Сенсорный (S). Получает информацию через собственные органы чувств.

Интуитивный (N). Формирует информацию, опираясь на собственные предчувствия.

Мыслящий (T). Принимает решение «головой», основываясь на логике и объективных соображениях.

Чувствующий (F). Принимает решения «сердцем», основываясь на личных убеждениях и ценностях.

Решающий (J). Предпочитает упорядоченный и распланированный образ жизни.

Воспринимающий (P). Предпочитает спонтанный и гибкий образ жизни.

Теперь выберите большее количество очков по каждой из четырех категорий и запишите полученный вами профиль личности как ISTJ, ISFJ, INFJ, INTJ, ISTP, ISFP, INFP, INTP, ESTP, ESFP, ENFP, ENTP, ESTJ, ESFJ, ENFJ или ENTJ.

Исходя из результатов теста, можно сделать приблизительную прикидку, способен ли кандидат занимать предложенную ему должность. Например, если вам требуется работа с людьми, управление коллективом, то имеет смысл приглашать специалиста с внешней направленностью (экстраверт, Е), а для организации материальной базы, производства, целевого планирования – интроверта (I), хотя оба при этом будут сенсориками, логиками и практиками. Но первый из них руководитель, второй – организатор. А выбирая удачливого продавца, лучше остановиться на экстраверте, интуите с этической и практической составляющими.

Если вы ошибетесь в принадлежности кандидата к внешней или внутренней ориентированности и предложите торговать интроверту, то ничего хуже не придумаете, потому что интроверт может направлять действия коллектива, вдохновлять его, но практической пользе торговле от него не будет. Так что распределение кандидатов по типам поможет вам не пожалеть о своем выборе, тем более что система деления достаточно проста.

ТЕСТ ЛЮШЕРА

Еще один полезный тест – это тест Люшера. Ориентирован он на использование в клинической практике, но тем не менее с его помощью достаточно просто выявить нужные вам качества соискателя. Единственная опасность, которая вас здесь может поджидать – это привязанность теста к моменту тестирования. Однако в связи со сползанием нашей страны в кризис и ростом безработицы тест

Люшера, может быть, как раз наиболее актуален. Он выявляет не только личностные характеристики, но и состояние кандидата в психическом плане.

Многие соискатели, будучи уволенными с прежних мест работы, могут испытывать сильнейший стресс и даже находиться в депрессии. Именно неадекватность соискателя при всех его положительных профессиональных качествах поможет выявить тест Люшера. Гуманизм гуманизмом, но выбирать из множества пригодных работников человека, идущего по дороге в депрессию, вряд ли разумно. Так и ваше дело пострадает, и работать с неадекватным сотрудником будет невыносимо.

Само тестирование несложное, результаты сверяются с таблицей. Для тестирования дается четыре основных цвета, четыре дополнительных цвета (карточки с цветами для теста вы можете изготовить самостоятельно на любом цветном принтере, воспользовавшись шкалой цветоделения). Каждому из цветов присвоен свой номер.

 

Основные цвета:

№ 1 – синий цвет. Символизирует спокойствие, удовлетворенность, нежность и привязанность.

№ 2 – зеленый цвет. Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.

№ 3 – красный цвет. Символизирует силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.

№ 4 – желтый цвет. Символизирует активность, стремление к общению, любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

Считается, что все четыре основных цвета в тесте у здорового и пригодного работника распределяются на первых пяти местах.

 

Дополнительные цвета:

№ 5 – фиолетовый;

№ 6 – коричневый;

№ 7 – черный;

0 – серый.

 

Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, страх, огорчение.

При тестировании кандидату предлагают собрать из предложенных восьми цветных карточек такой набор, чтобы на первом месте стоял наиболее привлекательный цвет, а на последнем – наиболее неприятный.

Сама процедура занимает пару минут. В результате вы получаете восьмизначную комбинацию, которую для удобства записывают в виде двух +, двух Х, двух = и двух —. Каждые два знака соответствуют положению цветов в раскладе. Цвета, стоящие на двух начальных позициях, обозначаются ++, на второй – ХХ, на третьей ==, на четвертой —. Именно так положение цветов отражено в таблице, где смотрят сочетания каждых двух элементов.

Для здоровых, оптимистично настроенных людей идеальным считается такой выбор: 34251607. Люшер принял это расположение как психологическую норму. Если же основные цвета попадают на несвойственное им место в конце строки, применяется правило восклицательных знаков.

Один! ставится, если основной цвет стоит на шестом месте (дополнительный – на третьем месте);!! – если основной цвет стоит на седьмом месте (дополнительный – на втором месте);!!! – если основной цвет стоит на восьмом месте (дополнительный – на первом месте). При окончательном подсчете специальные знаки суммируются и показывают уровень тревожности.

 

Стоящие в ряду цвета обозначают следующие понятия:

– первые два цвета рассматриваются как устремления личности, причем первый + – это средства достижения цели, второй + – сама цель;

– вторые два цвета отражают симпатии, обозначающие самочувствие и состояние здоровья;

– третья пара – индифферентность, то есть безразличие человека к каким-то областям жизни;

– последняя пара – неприятие, символизирующее подавление потребности, которую человек считает неактуальной.

 

Расшифровка таблицы для устремлений личности

+0 Не желает ни в чем принимать участие. Старается уйти от социальных контактов, ограничить круг общения. Склонен скрывать свои чувства и мысли.

+0+1 Нуждается в мирной и спокойной обстановке.

+0+2 Желает оградить себя от конфликтов и скрывает свои намерения.

+0+3 Предъявляет к жизни слишком большие требования, однако скрывает их за показной рационалистичностью и осторожным поведением.

+0+4 Хочет избавиться от не удовлетворяющей его ситуации, стремится оградить себя от участия в спорах и конфликтах.

+0+5 Мечтает об идеальной паре, но испытывает страх и для достижения цели прибегает к обману.

+0+6 Хочет создать себе такую жизнь, в которой он был бы в безопасности и чувствовал физический комфорт.

+0+7 Чувствует себя обманутым в своих ожиданиях. Считает, что с ним обращаются несправедливо.

+1 Избирателен в контактах. Прежде чем принять какое-то решение, старается обдумать варианты. Характерна пассивная позиция.

+1+0 Стремится ограничить свои контакты. Старается избегать конфликтов.

+1+2 Прилагает все усилия, чтобы, действуя осторожно, как-то разрешить сложившуюся ситуацию.

+1+3 Считает гармоничные отношения основой для личного счастья.

+1+4 Стремится к нежным отношениям, которые принесли бы удовлетворенность и счастье.

+1+5 Стремится к чуткости, гармонии, ласке и нежности. Способен проникнуться чувствами другого.

+1+6 Боится пустоты и одиночества, разлуки.

+1+7 Считает, что к нему относятся с недостаточным уважением, в результате чего становится беспокойным и тревожным.

+2 Стремится к самоутверждению, к отстаиванию своих позиций. При принятии решений опирается на собственное мнение и на имеющийся жизненный опыт.

+2+0 Хочет упрочить свое положение и производить на людей хорошее впечатление, несмотря на полное отсутствие признания.

+2+1 Хочет производить приятное впечатление и получать одобрение со стороны окружающих. Обидчив и легкораним.

+2+3 Стремится к тому, что он себе наметил, и проявляет инициативу.

+2+4 Честолюбив, хочет производить впечатление, ищет популярности и восхищения.

+2+5 Хочет производить приятное впечатление, хочет, чтобы в нем видели необыкновенную личность, поэтому внимательно контролирует свои действия.

+2+6 Считает, что от него требуют слишком многого, и занимает позицию «неохотного подчинения», сохраняя чувство собственного достоинства.

+2+7 Хочет доказать себе и другим, что его ничем не проймешь, действует жестко и сурово, вырабатывает у себя авторитарную позицию.

+3 Ведет активный образ жизни, стремится иметь д


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.