Влияние социальных сетей на подростков. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Влияние социальных сетей на подростков.

2022-08-20 54
Влияние социальных сетей на подростков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здесь стоит сказать об отрицательном и положительном влиянии социальных сетей на подростка.

Отрицательное влияние.

1. Не всякое общение становится для ребенка положительным. Очень часто в открытом доступе можно встретить то, что будет являться губительным для детской психики. Общаясь в социальных сетях подросток начинает присоединяться к разным группам, может познакомиться с представителями различных субкультур. Так как дети более легко входят в доверии и подаются влиянию неких идеалов, то всё может закончиться достаточно печально для неустойчивой психики.

2. Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях — ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться в Интернете, испытывают проблемы во время реальных знакомств.

3. Также дети считают, что в Интернете они могут выбрать для себя любую роль. Тут и начинается: попытки сделать себя лучше, красивее, выставление себя не таким, какой ты есть на самом деле.

4. Виртуальное общение лишает подростков некоторой искренности живого. Отсутствие физического и зрительного контакта позволяет ребенку раскрепоститься, что не всегда заканчивается хорошо.

5. Несмотря на рост популярности социальных сетей, не каждый подросток умеет правильно ими пользоваться.

6.  Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Сидя за компьютером, человек вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

7. Утомление глаз, нагрузка на зрение

Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у людей возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению зрения.

8. Стресс при потере информации.

Если компьютер «зависает», теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

9. Зависимость от виртуального мира.

Самая распространенная проблема.

10. Общедоступность информации.

Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.

11. Психические расстройства.

При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в жизни. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.

Положительное влияние

  1. Возможность самореализации путем создания различных тематических блогов, имеющих популярность среди подростоков. Естественно, если будет прирост аудитории.
  2. Исходя из первого пункта, у подростка может появиться возможность зарабатывать на своём блоге, благодаря рекламированию других пользователей.
  3. Найти себе друзей, знакомых одноклассников
  4. Поиск в социальных сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.
  5. Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры. Очень часто требуется при создании проектов в школе.
  6. Самообразование. На данный момент существует много групп, сообществ, чатов и сайтов, внутри которых люди решают тесты, находят нужную информацию для подготовки к ЕГЭ, находят более опытных наставников.

Как можно заметить, минусов много, но и наличие плюсов даёт надежду, что социальные сети – это не всегда плохо.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 В рамках данной работы было проведено исследование (анкетирование учеников 9-ых, 10-ого и 11-ого классов), целью которого являлась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовало 70 учеников.

Анкетирование (приложение №1)

В результате опроса я поделила учеников на три возрастных группы:

1)группа 16-17 лет;

2)группа 15-16 лет;

3)группа 14-15 лет.

В первой группе с помощью опроса получила такие данные: все подростки этой группы посещают социальные сети ежедневно, причем в большинстве своём проводят в них от 1 до 3 часов, также есть и те, кто проводят в них более 5 часов. Самыми популярными являются «ВКонтакте» и «Instagram». В основном их привлекает возможность общения с друзьями и прослушивание музыки. Также многие отметили дополнительным пунктом посещение сайтов для подготовки к ЕГЭ. Причем подростки считают, что социальные сети никак не влияют на успеваемость в школе и их образ жизни. Родители подростков в большинстве относятся нейтрально к деятельности своих детей в социальных сетях. Но при этом сами дети согласны с тем, что существует зависимость от социальных сетей.

Во второй группе также все подростки посещают социальные сети ежедневно, но уже в пределах от 1 до 3 часов в большинстве. В этой группе также наиболее популярны «ВКонтакте» и «Instagram». Здесь замечается уже больше внимания к просмотру видео и посещению групп общения, также остается общение с друзьями и прослушивание музыки. Дети отмечают, что социальные сети помогли в организации досуга и поиске новых знакомств. В большем количестве родители также не контролируют деятельность своих детей. Но вот насчет тенденции к появлению зависимости подростки имеют двоякое мнение: большинство согласилось, но больше 30% не согласны.

В третий группе посещают ежедневно социальные сети 97,5%, а 2,5% не делают этого. Посещают ежедневно 90%, а вот 10% делают это 1-2 раза в неделю. Помимо ранее названных популярных сетей добавляется «Одноклассники». В основном дети проводят от 1 до 5 часов в социальных сетях. Привлекает их то же, что и вторую группу. 20 % учеников отмечает, что социальные сети помогают им в успеваемости. В большинстве социальные сети помогли в поиске новых знакомств, либо никак не повлияли. В данной группе 42,5% подростков, говорят, что родители контролируют их деятельность в социальных сетях. И по сравнению с прошлой группой 77,5% согласны с тенденцией к появлению зависимости.

 

Результат: чем старше группа, тем чаще и продолжительнее подростки посещают социальные сети. В основном детей привлекает общение и прослушивание музыки, но также в двух группах замечено, что дети интересуются просмотром видео и группами общения. Более молодые участники находят в социальных сетях новых знакомых. Но также в двух последних группах мы замечаем, что ученики находятся в социальных сетях под контролем родителей, что, возможно, влияет на их деятельность. Также можно сказать: чем старше подросток, тем более рационально он распоряжается своим временем. Ведь он тратит его и на самообразование. Но это не значит, что младшие группы не умеют распределять своё время. Просто их ориентиры ещё менее определены, когда же старшие группы уже задумываются о будущей сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.

Рекомендации для детей (приложение №2)

Рекомендации для родителей (приложение№3)


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

- ограничение времени пребывания в сети;

 - поиск альтернативных способов времяпровождения;

- оказание большего внимания своей реальной жизни;

 - увеличение времени пребывания в обществе друзей и родственников.

Практическое применение моей работы - это рекомендации для подростков и их родителей, с которыми стоит ознакомиться.

Итак, в результате полученных данных, можно сделать следующие выводы:

1. Социальные сети – это ресурс, предназначенный для обеспечения взаимоотношений между людьми

2.  Цели создания: а) общение; б) создание виртуального представительства; в)обмен новостями; г) отдых; д) образование; е) реклама.

3. В России популярны такие социальные сети, как Вконтакте, Instagram, Одноклассники и Facebook

4. Социализация – процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе

5. Социальные сети влияют на социализацию двояко: как положительно, так и отрицательно.

6. Причины привлекательности социальных сетей: погоня за модой; интерес к новому; расширение границ общения; бегство от реальности; поиск или неприятие своего «Я»; организация личного пространства.

7. Негативное влияние: проблемы с физическим и ментальным здоровьем.Позитивное влияние: большие возможности.

8. В нашей школе старшеклассники проводят большинство своего свободного времени в социальных сетях.

9. В основном все пользуются социальными сетями ежедневно примерно по 3-5 часов, бывает, что и более 5-ти часов.

10. Цели посещения: общение, прослушивание музыки, просмотр видео, посещение групп по интересам.

11. Большинство опрошенных учеников считают, что социальные сети никак не влияют на их образ жизни.

12. Чем старше ученик, тем больше времени он тратит на социальные сети, но тем и уже преследуемые им цели. Некоторые ученики 9-ых классов отмечают, что находятся в социальных сетях под контролем родителей.

13. Составила рекомендации для подростков и родителей в отдельности: для подростков больше упор на безопасность в Интернете, для родителей – на то, как помочь ребёнку не запутаться во всемирной паутине.

14. Исходя из всего вышесказанного, моя гипотеза подтвердилась.

Влияние социальных сетей  на жизнедеятельность людей вообще и конкретно на социализацию напрямую зависит от целей и частоты его посещения. Подростки более подвержены влиянию социальных сетей, но это не значит, что во всех случаях мы получим деградирующую личность, не имеющую духовного развития. Наоборот, многие подростки понимают, что в социальных сетях можно не только общаться друзьями, но и советоваться с опытными людьми, смотреть образовательные видео, решать тесты и заниматься в группах. Как альтернатива «умной социальной сети» для подростка - «Дневник. Ру». «Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться!» Д. С. Лихачёв.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.

1. Филип Райс, Ким Долджин «Психология подросткового и юношеского возраста» (https://itexts.net/avtor-filip-rays/112570-psihologiya-podrostkovogo-i-yunosheskogo-vozrasta-filip-rays.html)

2.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах: Том 4: Детская психология – 1984

(http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t4_1984/go,6;fs,0/)

3. Конах С.А. Негативное влияние социальных сетей на детей и подростков // Психология, социология и педагогика. 2018. № 5 [Электронный ресурс]. (http://psychology.snauka.ru/2018/05/8589)

4. Популярные социальные сети (https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii)

5. Социальная сеть (https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть)

6. Социализация (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/10519)

7. Социальная психология-Хрестоматия- Сост.Белинская Е.П., Тихомандринская

О.А. (https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/belin/)

 

 

Приложение №1.

№1.Анкетирование

1.Посещаете ли Вы социальные сети?

а) да

б) нет

2. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?

а) ВКонтакте

б) Одноклассники

в) Facebook

г) Instagram

д) Twitter

3. Как часто Вы посещаете социальные сети?

а) ежедневно

б) 1-2 раза в неделю

в) не посещаю

4. Сколько времени Вы проводите в социальных сетях?

а) меньше 1 часа

б) от 1 до 3 часов

в) от 3 до 5 часов

г) более 5 часов

5. Что Вас привлекает в социальных сетях?

а) общение с друзьями

б) возможность совместного выполнения домашних заданий

в) прослушивание музыки

г) группы общения

д) игры

е) просмотр видео

 

6. Как социальные сети влияют на Вашу успеваемость в школе?

а) помогают

б) мешают

в) не влияют

7. Как использование социальных сетей повлияло на Ваш образ жизни?

а) отрицательно на свободное время

б) помогло в организации досуга

в) помогло в поиске новых знакомств

г) никак не повлияло

8. В информации о себе Вы указываете правдивые сведения?

а) да

б) преувеличиваю, т.к. все равно никто меня не знает

в) не сообщаю о себе настоящих сведений

9. Как Ваши родители относятся к Вашему посещению социальных сетей?

а) одобряют

б) ругают

в) нейтрально

10. Контролируют ли родители Вашу деятельность в социальных сетях?

а) да

б) нет

11. Согласны ли Вы, что существует тенденция к появлению зависимости от социальных сетей?

а) да

б) нет

 

 

Приложение №2.

Рекомендации для детей

Нельзя однозначно утверждать о безграничной пользе виртуальных площадок для общения, как и об их вреде, поэтому можно определить ряд мер, при соблюдении которых отрицательного влияния можно попытаться избежать:

1. Не раскрывайте свои личные данные! Если сайт требует ввода Вашего имени, то лучше всего будет придумать псевдоним. При заполнении полей о личной информации: адрес, фамилия, дата рождения, номер телефона, работа родителей, стоит обратить внимание на то, кому эта информация будет доступна. Если же она является общедоступной, и ограничить никак нельзя, то не стоит вводить личные данные.Так как ими смогут воспользоваться не только Ваши товарищи, но и воры, и мошенники.

2. Если намечается встреча с Интернет-другом в реальной жизни, то надо обязательно сообщить об этом родителям. Не всегда получается так, что человек соответствует той информации, что он рассказывал о себе в Интернете.

3. Старайтесь посещать только те страницы, которые Вам необходимы для получения определенной информации. Не блуждайте по Интернету бесцельно, просто «тыкая» по ссылкам. Таким способом Вы можете оказаться на нежелательных сайтах с совсем не детским содержанием.

4. Если Вас просят ввести номер телефона, чтобы получить СМС с кодом, то стоит обратиться к родителям. Не каждый сайт гарантирует, что Ваш номер будет скрыт и неиспользован другими пользователями.

5. Интернет – это не главное занятие в жизни. Кроме него Вы должны иметь какие-то хобби, реальных друзей и свободное время на прогулки.

 

 

Приложение №3.

Рекомендации для родителей

1. Признание права ребёнка на собственные интересы. Даже если Вам кажется, что Ваши дети – это продолжения Вашего собственного «Я», то это совсем не так. Очень часто интересы детей могут быть непонятны Вам, поэтому стоит найти новые способы взаимодействия с ними и принимать их увлечения. Тогда ребенок будет задумываться о том, что можно делиться своим мнением не в виртуальном, а реальном пространстве.

2. Если Вы будете интересоваться занятиями детей, то это сможет сыграть положительную роль на подержание связи между Вами и ребенком. Она дополнит мироощущение подростка.

3. Ненавязчивое приобщение к реальному миру. Надо дать понять подростку, что круг живого общения более значимый, чем Интернет-друзья.

4. Не занимайтесь тотальным контролем. Ребенок будет считать, что Интернет настолько запрещен, что любопытство будет брать верх. Если не требовать от подростка «выворачивать» душу, то самостоятельно он прятать её не станет.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.