Взаимодействие педагога-психолога со специалистами МАДОУ«Детский сад № 311 комбинированного вида» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Взаимодействие педагога-психолога со специалистами МАДОУ«Детский сад № 311 комбинированного вида»

2022-08-20 20
Взаимодействие педагога-психолога со специалистами МАДОУ«Детский сад № 311 комбинированного вида» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы работы

Объект деятельности Сроки исполнения

I. Психопрофилактическая работа

1. Оказание помощи в период адаптации детей к условиям ДОУ

-наблюдение, индивидуальные беседы, анкетирование, консультации

-родители, педагоги, дети По мере поступления детей 2. Первичное изучение готовности детей к школьному обучению и обсуждение результатов с педагогами групп

- диагностика, индивидуальные беседы

- дети подготовительной группы, педагоги Сентябрь, октябрь 3. Контроль над соблюдением в группах необходимых условий для нормального развития детей и формирование их личности

- наблюдение, консультации

-педагоги, младшие воспитатели В течение года 4. Исследование динамики психического развития детей, выстраивание психолого-педагогического прогноза

- наблюдение диагностика

-дети всех возрастных групп, педагоги В течение года 5. Профилактика отношений родителей и педагогов, повышение их психолого-педагогической культуры

- консультации, беседы

-родители, педагоги В течение года 6. Формирование индивидуального подхода воспитателя в работе с социально-неустойчивыми семьями

- консультации, беседы

- педагоги Второе полугодие 7. Предупреждение осложнений в кризисные периоды развития детей (3-7 год жизни)

- консультации, беседы, наблюдения, рекомендации

-родители, педагоги В течение года 8. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах ребенка и собственного развития

- консультации, рекомендации

- педагоги В течение года 9. Выработка методов рефлексии и снятия психоэмоционального напряжения у детей и коллектива МАДОУ    

- консультации, беседы, рекомендации

-дети, педагоги По мере необходимости

II. Психодиагностическая работа

1. Психолого-педагогическое изучение ребенка с целью определения хода его психологического развития и соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуальной работы

-диагностика детей при поступлении в ДОУ;

- подбор детей для занятия в подгруппах;

-изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей;

-выявление детей «группы риска».
- мониторинг по группам на психологические процессы

-дети Сентябрь-октябрь, январь, май-июнь. в течении года 2. Готовность ребенка 6-7 лет к школе: диагностика стартовых возможностей

-диагностика

-дети подготовительной группы 1 этап: сентябрь. 2 этап: май. 3. Диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению

Наблюдение, беседа

- вновь поступившие дети Сентябрь, декабрь 4. Индивидуальное психологическое обследование детей, имеющих проблемы психоэмоционального плана, трудности в социальных контактах и межличностных отношениях, отставание в психоречевом и познавательном развитии и др.

Диагностика, наблюдение, беседа.

- дети по запросам 5. Диагностика на тревожность по тесту Ореховой О.А.

-диагностика

-дети Декабрь, январь 6. Диагностика по тесту Торренса Э.

-диагностика

-дети март 7. Анкетирование родителей

Диагностика, наблюдение, беседа.

-родители в течение года 8. Изучение детско-родительских отношений

Диагностика, наблюдение, беседа.

-родители в течение года 9. Анкетирование воспитателей с целью выявления детей, нуждающихся в психологической помощи и изучения поведения ребенка в знакомой обстановке

Диагностика, наблюдение, беседа.

-педагоги в течение года 10. Анкетирование педагогов

Диагностика, наблюдение, беседа.

-педагоги в течение года 11. Анкетирование педагогов на эмоциональное выгорание

Диагностика, наблюдение, беседа.

-педагоги февраль 12. Анкетирование рейтинга аттестации педагогов

Диагностика, наблюдение,беседа

-педагоги сентябрь

IV. Консультативная работа

1. Совместная работа с администрацией

-участие в составлении планов воспитательно-учебных мероприятий

-Зав.МАДОУ, ст.воспитатель, психолог В начале года 2. Консультирование педагогов и родителей по различным проблемам психологического содержания

-участие в родительских собраниях;

-выступление на педагогических советах (по плану МАДОУ);

 

-Родители, педагоги В течение года 3. Оформление родительского уголка по актуальным темам психологического развития детей под рубрикой «Психолог рекомендует»

-рекомендации родителям, педагогам

-Родители, педагоги В течение года 4. Проведение консультации по теме: «Ребенок идет в детский сад»

-рекомендации родителям и педагогам

Для родителей и педагогов младших групп Сентябрь 5. Проведение консультации для родителей по теме: «Мотивационная готовность детей к школе»

-рекомендации родителям

Для родителей подготовительной к школе группы Ноябрь 6. Работа с детьми и родителями включенные в группу СОП

-рекомендации
родителям

родители В течении года 7. Проведение консультации по теме: «Средства и способы приобщения детей к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»

Рекомендации родителям, педагогам

Родители, педагоги Март 8. Выступление на родительских собраниях

-рекомендации родителям

Родители, педагоги В течении года 9. Выступление на педагогических советах

-рекомендации педагогам

Педагоги В течении года

Взаимодействие педагога-психолога со специалистами МАДОУ«Детский сад № 311 комбинированного вида»

С руководителем ДОУ.

1. Совместно с администрацией планирует свою деятельность с целью достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач.

2. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.

3. Проводит индивидуальное психологическое консультирование и диагностику (по запросу)
Со старшим воспитателем.

   1. Предоставляет отчетную документацию.
   2. Совместная работа по психологической службе в ДОУ.
С воспитателем.

1.Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

2. Составляет психолого-педагогические карты по результатам наблюдений и ориентирует воспитателей в проблемах личностного развития воспитанников.

4. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей(психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).
С музыкальным руководителем.

1.Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.

2. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания.

3. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

4. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).

5. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.

6. Участвует в проведении музыкальной терапии.

7. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.

8. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.

С учителем-логопедом.

1. Оказывает помощь детям в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.

2. Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния oбщей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.

3. Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных логопедических знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др.

С инструктором по физической культуре.

1. Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС ДО.

2. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.

3. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.

5. Способствует развитию мелкомоторных и основных движений.

6. Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

7. Способствует взаимодействию детей разных возрастов (например, организуя соревнования между возрастными группами: старшей и подготовительной).

8. Участвует в поиске новых эффективных методов и в целенаправленной деятельности по оздоровлению.

9. Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию.

10. Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.

11. Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.)

2.3.  Взаимодействие с семьями воспитанников

Данное взаимодействие предусматривает гармонизацию детско– родительского взаимодействия, через оказание направленной психологической помощи родителям. Для родителей предполагается усвоение ими навыков позитивного диалога, поддержания и развитие темы общения, поддержки инициативы ребенка, оказания необходимой и достаточной помощи ребенку, развитие понимания потребностей и возможностей ребенка, его сигналов, формирование способов ассертивного взаимодействия в семье, освоение невербальных техник модуляции аффекта ребенка, введения ограничений.

Взаимодействие психолога с родителями включает:

1. Социологическое анкетирование родителей (в течение года).

2. Индивидуальное консультирование родителей.

3.Диагностика социальной ситуации семейных, детско-родительских взаимоотношений (по запросу, плану педагога-психолога).

4. Просветительская работа среди родителей (информационные стенды, папки-передвижки, памятки, буклеты, родительские собрания).

2.4.Перспективное планирование работы педагога-психолога в МАДОУ

Направления работы и их содержание

Формы работы

Объект деятельности Сроки исполнения

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.