Основные задачи аварийно – диспетчерской службы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные задачи аварийно – диспетчерской службы

2022-08-20 27
Основные задачи аварийно – диспетчерской службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению бесперебойной  работы  МКД.

2. Локализация  и  ликвидация  аварий  и  аварийных  ситуаций  на  МКД.

3. Координация деятельности подразделений АДС, а также предприятий и организаций города по оперативному устранению возникающих аварий и других неисправностей на МКД.

4. Осуществление систематического контроля за выполнением всеми подразделениями АДС по содержанию инженерных сетей, устройств, сооружений в технически исправном состоянии.

5. Участие в обследовании и оценке МКД по вопросам обеспечения безаварийной работы инженерных систем в МКД.

6. Обеспечение взаимодействия с аварийными службами других организаций и предприятий, а так же подразделениями жилищно-коммунального хозяйства и организациями города, деятельность которых связана с организацией бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального, социального и культурно-бытового назначения.

 

Для осуществления возложенных задач аварийно – техническая служба обязана:

1. Координировать деятельность служб АДС  по оперативному устранению аварий и аварийных ситуаций на МКД.

2. Постоянно анализировать состояние МКД и принимать меры по повышению уровня их жизнедеятельности.

3. Вести учет поступающих сообщений (заявок) об авариях и неисправностях отдельных узлов и конструкций объектов теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, и других.

4. Анализировать причины возникновения аварий и аварийных ситуаций и разрабатывать предложения по их сокращению.

5. Ежедневно информировать руководство предприятия о состоянии объектов ЖКХ, причинах и обстоятельствах возникших аварий и аварийных ситуаций, а по поручению руководства - вышестоящую организацию.

6. Осуществлять контроль за соблюдением установленных режимов тепло- и водоснабжения города, а также за выполнением профилактических мероприятий (осмотров, ремонтов, испытаний и т.д.), направленных на нормальное функционирование объектов и коммуникаций жилищно-коммунального назначения.

7. Разрабатывать порядок (схемы, проекты, инструкции и т.д.) локализации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций, устранение их последствий, а также мероприятия, обеспечивающие устойчивую работу объектов жилищно-коммунального назначения при осложнении погодно-климатических условий.

8. Разрабатывать временные схемы тепло -водоснабжения объектов жилищно-коммунального назначения на случаи возникновения аварий.

9. Готовить предложения по схемам оповещения и сбора руководства предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, областного, городского и районного исполнительных комитетов, определенных предприятий (организаций) других министерств и ведомств и необходимых специалистов в зависимости от масштаба аварий и состояния аварийной ситуации с указанием Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за функционирование разработанных схем, вида и срока (время) оповещения, конкретного места сбора. Предложения по схемам оповещения и сборам согласовываются с вышестоящей организацией и представляются соответственно на утверждение в областной (городской, районный) исполнительный орган власти.

10. Организовывать занятия с работниками службы и аварийных бригад по совершенствованию приемов и методов ликвидации аварий и аварийных ситуаций, повышению их профессиональной квалификации с принятием от них в установленном порядке зачетов.

11. В случаях возникновения аварий и аварийных ситуаций:

- оповещать согласно утвержденной схеме руководство о характере и масштабах аварий;

- принимать оперативные меры по устранению аварий и аварийных ситуаций, для чего направлять аварийные бригады на место аварий, задействовать при необходимости службы и подразделения предприятий (организаций) города в соответствии с утвержденным порядком;

- переключать аварийные объекты на временные схемы тепло -водоснабжения;

- постоянно информировать руководство и вышестоящие организации, а также, при необходимости, население - о ходе выполнения работ по локализации и ликвидации аварий, аварийных ситуаций и их последствий.

12. При получении информации об осложнении погодно-климатических условий докладывать руководству и вышестоящим организациям после чего принимать оперативные меры по организации работ жилищно-коммунальных служб.

13. Принимать участие в работе соответствующих комиссий по подготовке МКД к работе в осенне-зимний период.

 

Обязанности и права Аварийно-диспетчерской службы:

 

АДС обязана:

 

- Организовать круглосуточный, включая выходные и праздничные дни, прием заявок на устранение аварий по телефонам: +7908-912-63-17.

 

- Вести журнал регистрации заявок. Регистрация ведется в хронологическом порядке. Журнал регистрации заявок может вестись как на электронном, так и на бумажном носителе, в том числе с использование специализированного программного обеспечения.

 

При получении заявки выслать аварийную бригаду рабочих на место технологического сбоя. По прибытии на место аварийная бригада должна:

 

- Локализовать технологический сбой,

 

- Составить акт с обязательным указанием следующей информации: результаты осмотра места технологического сбоя, его причины, необходимый объем работ для устранения, время получения заявки от диспетчера и время локализации сбоя, последнее должно быть заверено лицом, подавшим заявку об аварии (за исключением случаев отсутствия такового).

 

Время локализации технологического сбоя должно быть зарегистрировано в журнале регистрации заявок.

 

Технологический сбой должен быть локализован в сроки, установленные в Приложении №2  к настоящему Положению, с момента поступления заявки об аварии.

 

После локализации технологического сбоя, АДС проводит работы по устранению неисправности сетей и оборудования. Работы по устранению сбоя производятся согласно Приложения № 3 настоящего Положения.

 

При устранении неисправности могут выполняться необходимые для устранения сбоя сопутствующие работы, в том числе в жилых помещениях собственников (нанимателей) квартир.

 

АДС обязана обеспечить запас необходимых запасных частей, узлов, деталей и прочих материалов для устранения технологических сбоев.

 

По окончании работ должен быть составлен акт с обязательным указанием следующей информации: перечень проведенных работ по устранению аварии, время устранения аварии. Акт заверяется лицом, подавшим заявку об аварии (за исключением случаев отсутствия такового).

 

Время устранения технологического сбоя должно быть зарегистрировано в журнале регистрации заявок.

 

Технологический сбой должен быть устранен в сроки, установленные в Приложении №2  к настоящему положению, с момента поступления заявки.

 

По письменному требованию собственника (нанимателя) предъявлять справки о локализации или устранении технологических сбоев, книгу регистрации заявок.

 

АДС вправе производить отключение отдельных стояков, участков коммуникаций или всей системы, от общих сетей по требованиям подразделений МЧС России, в целях предотвращения технологических сбоев в чрезвычайных ситуациях с обязательным уведомлением проживающих.

 

АДС вправе производить отключение от систем водоснабжения, тепло- и электроснабжения отдельных строений, секций зданий, стояков для производства ремонтных работ.

 

АДС вправе требовать от собственников (нанимателей), свободного доступа аварийной бригады к объектам производства работ (подвал, водомерный узел, электрощитовая, тепловой пункт и т.д.). В случае отсутствия доступа, АДС обязана составить акт о невозможности исполнения обязательств с указанием причин отсутствия доступа, который должен быть заверен лицом, подавшим заявку об аварии, или двумя свидетелями.

 

Работы по устранению технологических сбоев АДС обязана производить только в пределах границ ответственности, указанных в Приложении №1 настоящего Положения.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.