Завершение работы. Просмотр эскизов и уборка в классе. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Завершение работы. Просмотр эскизов и уборка в классе.

2022-08-20 30
Завершение работы. Просмотр эскизов и уборка в классе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В течение первого урока (рассчитан на одно занятие, примерно 2 учебных часа) из серии дети разрабатывают первые эскизы к теме. На втором уроке (рассчитанном на 2 занятия, примерно 4 учебных часа) продолжается разработка эскизных материалов линейных и тоновых в том числе. Перед началом работы на втором занятии учитель опрашивает детей по выданному раннее материалу, при необходимости материал дублируется для лучшего понимания темы. Итогом второго урока из серии являются разработанные детьми эскизы (Приложение 3, рисунок -).

 На третьем уроке (рассчитанном на 2-3 занятия, примерно 4-6 учебных часов) из серии учитель знакомит учеников с техникой работы углем, если раннее техника не использовалась. В случае знания и понимания угольной техники проводится опрос для повторения материала. Во время третьего, заключительного, урока дети переносят удачный эскиз на формат А2 и начинают работу в материале. В течение отведенных на тему занятий выполнятся тоновая проработка рисунка. Итогом серии занятий является разработанная детьми графическая композиция (Приложение 3, рисунок. -).

Критерии оценивания детских работ, выполненных за серию уроков по теме «Городской пейзаж»:

1. Композиционное построение рисунка.

2. Выразительность тонального решения работы.

3. Владение техникой работы углем.

4. Степень законченности рисунка.

Итак, для грамотного составления серии уроков по композиции в системе дополнительного образования, необходимо изучить такие документы как: ФГТ, «Примерные учебные планы» по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» под редакцией А. О. Аракеловой, саму программу «Живопись» под редакцией А. О. Аракеловой, а также рабочие программы художественных школ и школ искусств. Серия уроков должна быть направлена на развитие знаний, умений и навыков, развитие которых предусмотрено программой и учебным планом школы. Также задание должно быть разработано в соответствии с возрастом обучающихся, а материал должен быть подан доступным для детей языком и с использованием методических пособий, репродукций картин художников и примерами работ учеников, если такие имеются.


 

Вывод по второй главе

 

Вторая глава посвящена методике выполнения творческой части выпускной квалификационной работы и методическим особенностям выполнения графического пейзажа на уроках изобразительного искусства в системе дополнительного образования. В ходе проведения исследования было выявлено, что выполнение творческой дипломной работы и работы по композиции, выполняемой учениками в системе дополнительного образования схожи, что логично. Работа над творческим заданием длительная, начинается она с определения темы рисунка и заканчивается оформлением итоговой работы (применительно к детям, это оформления рисунка к итоговому просмотру).

Также во второй главе представлена разработка серии уроков по композиции на тему «Городской пейзаж». Перед тем, как приступить к разработке серии уроков, были проанализированы ФГТ и образовательные программы «Живопись», одна под редакцией Аракеловой, другая разработанная руководством школы, в которой проходилась практика и проводилась серия уроков. Предварительный анализ документов обеспечил грамотное составление серии уроков, направленной на развитие знаний, умений и навыков учеников, развитие которых предусмотрено рабочими программами.


 

Заключение

 

В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены и выявлены особенности построения целостной пейзажной композиции, были изучены теоретические и практические особенности методической работы над пейзажем, разработана серия уроков, которая была проведена на практике.

В ходе работы над ВКР была изучена история развития пейзажа как жанра изобразительного искусства, также была рассмотрена и изучена учебная и научная литература по методике, графике и композиции.

На основе изучения методических пособий была разработана серия графических работ на тему городского пейзажа, в ходе которой был разработан эскизный материал, позволивший сформировать художественный образ итоговых работ и обеспечивший выбор композиционного построения каждой из работ серии.

Анализ документов системы дополнительного образования в области изобразительного искусства помог выявить роль пейзажа и его значимость в обучении и воспитании детей. Также на основе анализа документов удалось разработать грамотную серию уроков по выбранной теме, способствующих развитию методических навыков изображения пейзажа в системе дополнительного образования.

Таким образом, можно говорить о том, что с поставленными задачами справиться удалось, и цель выпускной квалификационной работы была достигнута.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.