Глава XXXI. Жиды приимут антихриста, который во имя свое приидет — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава XXXI. Жиды приимут антихриста, который во имя свое приидет

2022-07-07 20
Глава XXXI. Жиды приимут антихриста, который во имя свое приидет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Бл. Иероним Стридонский: а) «Антихрист сделает не своею силою, но попущением Божиим в отношении к иудеям, так как они не хотели принять любви истины, то есть Духа Божия чрез Христа... Итак, тем, кои не приняли любви и истины, чтобы, приняв Спасителя, получить спасение, Бог пошлет не делателя, а самое делание, то есть источник заблуждения, так что они будут верить лжи, поелику антихрист сам лжец и отец лжи. И если бы антихрист родился от девы и прежде Христа пришел в мир, то иудеи могли бы иметь оправдание и говорить, что они стремились к истине и поэтому приняли ложь вместо истины; а теперь они за это будут судимы и без сомнения осуждены, поелику презрев истину Христову, впоследствии примут ложь, то есть антихриста» (ч. III. стр. 218).

 

б) «Указываются два народа из Израиля: первый, бывший до пришествия Господа, и последний, имеющий принять за Христа антихриста, – что первый несовершенно отвергнут (ибо первая церковь была собрана апостолами из иудеев), а под конец иудеи, имеющие принять вместо Христа антихрирта, не будут радоваться во Христе» (ч. VI, стр. 62).

 

в) В толк. на кн. пр. Иеремии: «Посему так говорит Господь воинств, Бог Израилев: вот и накормлю их, народ этот, полынью и напою их водою с желчью, и рассею их между народами, коих не знали они и отцы их, и пошлю вслед их меч, пока не будут истреблены. Это может быть предрекаемо и о ближайшем времени, когда они были взяты в плен халдеями, но собственно должно быть относимо к тому времени, когда они были рассеяны между народами, которых не знали они и отцы их, и когда разбросанные по всему миру они были накормлены полынью, или угнетениями и бедствиями. И были напоены водою с желчью, что обозначает или величие бедствий и всегдашнее иго рабства, или то, что, по незнанию закона Божия, вместо Христа они примут антихриста» (ч. VI, стр. 277).

 

г) «Когда истекут после сего четыреста тридцать четыре года, то есть шестьдесятъ две седмины, тогда Илею, который придет по слову Господа Спасителя (Лк.1), чтобы возвратить сердце отцов детям, в последнюю седмину будут обстроены Иерусалим и храм в три с половиной года, и придет антихрист и, по апостолу (2Фес.2), сядет в храме Божием, но после борьбы против всех святых будет убит духом Господа Спасителя, и будет так, что средина седмины утвердит завет Божий со святыми и снова средина предвозвестит прекращение жертв при антихристе, который установит мерзость запустения, то есть идола и статую собственного бога в храме, и будет крайнее опустение и осуждение народа иудейского, презревшего истину Христову и принявшего ложь антихриста» (ч. ХП, стр. 91).

 

д) «Иудеи ожидают для себя в будущем времени, когда вместо Христа они примут антихриста во исполнение пророчества Господа Спасителя: Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене; аще ин придет во имя свое, того примите (Ин.5:43)» (ч. ХШ, стр. 194).

 

е) «Несчастный народ иудейский ожидает себе этого с помазанником своим, которого мы уже выше видели в лице пастыря неразумного»6 (ч. XV, стр. 145).

 

II. Св. Иоанн Златоуст: а) «Касательно антихриста Павел высказывает и другую причину. Какую же именно? А ту, чтобы устранить всякую возможность извинения для иудеев. Какое бы могли иметь извинение те, которые, не приняв Христа, стали бы веровать в антихриста? Поэтому и говорит апостол: да суд примут вси, неверовавшие истине но благоволившии в неправде, (2Фес.2:11), т. е. антихристу. Ведь иудеи говорили, что не веровали Христу потому, что Он называл самого Себя Богом: камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты человек сый, твориши Себе Бога (Ин.10:33), хотя они и слышали, что Он наибольшее могущество приписывал Отцу в говорил, что пришел с Его соизволения, что и засвидетельствовал, многими делами: что же они скажут, когда примут антихриста, который будет говорить, что он есть Бог, и, ничего не упоминая об Отце, все будет делать вопреки Ему? Поэтому Христос, укоряя их, предсказывал, говоря: Аз приидох во имя Отца Моего и не приемлете Мене; аще ин приидет во имя свое, того приемлете (Ин.5:43) (т. III, стр. 529).

 

б) «Пророчество есть не что иное, как предсказание будущих событий. Поэтому кто не знает времени, к которому относится сказанное или случившееся, тот как может доказать спорящему достоинство пророчества? Отсюда у нас борьба и победа над язычниками, когда мы доказываем, что наше учение древнее того, которое у них. Отсюда у нас доказательства истины и против иудеев, – против жалких и несчастных Иудеев, которые по незнанию времени впали в величайшее заблуждение. Если бы они слушали слова патриарха: не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, Дóндеже приидут отложенная ему (Быт.49:10), и если бы внимательно исследовали времена Его пришествия, то не отпали бы от Христа, и не предались бы антихристу, как и сам Христос, внушая им это, сказал: Аз приидох во имя Отца Моего и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете (Ин.5:43) (т. VI, стр. 394–395).

 

в) В толк. 5 гл. ев. Иоанна: «Аз приидох, говорит, во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете (ст. 43). Видишь ли, как Он и там и здесь говорит о Себе, что Он послан от Отца, и суд получил от Него, и ничего не может делать Сам от Себя, именно для того, чтобы отсечь всякий предлог к неправомыслию. Но о ком это он говорит: приидет во имя свое? Здесь Христос намекает на антихриста и вместе представляет неопровержимое доказательство их неблагомыслия. Если вы преследуете Меня, говорит Он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом... Я, говорит Христос, пришел не так, а во имя Отца Моего. Достаточно было и этого для доказательства, что они не любят Бога, так как не приняли Того, Кто говорил им о Себе, что послан от Бога. Но в настоящем случае Он показывает бесстыдство их и с противоположной стороны, из того, что они готовы принять антихриста (т. VIII, стр. 272–273).

 

г) т. XI, стр. 599 (см. выше в гл. 29, стр. 225).

 

III. Св. Кирилл Александрийский: «Иудеи, которые в безумии своем надругались над фимиамом сложеным и благовонным, то есть, Христом и пребывали непричастны сего священного и истинно Божественного благоухания; иного же вместо Него примут, сына беззакония, противника и превозносящегося паче всякого глаголемого бога или чтилища, якоже ему сести в церкви Божией, по написанному, показующе себе, яко Бог есть (2Фес.2:4), который и Божественную скинию оскверняет, будучи дымом чуждым и, так сказать, диавольским зловонием» (т. II, изд. 1882 г., стр. 158).

 

IV. Св. Ефрем Сирин: «(Антихрист) приидет притворно благоговейным, смиренным, кротким,... весьма постоянным, ко всем ласковым, уважающим особенно народ иудейский; потому что иудеи будут ожидать его пришествия... Всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его народ убийцы – иудеи. Почему и он, как бы из предпочтения, промышляя о них, укажет им всем и место и храм» (т. III, изд. 1897 г., стр. 141).

 

V. Бл. Феодорит Киррский: а) «Пророки, предвозвестив о Боге и Спасителе нашем Христе, и обличив упорство иудеев, справедливо вслед за сим обращает пророчество к тому противобожному Христу, которого ждут иудеи, как сами они говорят о том. То же и Господь сказал им в священном евангелии: Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: ин приидет во имя свое, тому поверите (Ин.5:43). Это сказал о них и блаженный Павел: зане любви истины не прияша, во еже спастися им, послет им Бог действо лсти, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси неверовавшие истине, но благоволившие в неправде (2Фес.2:10–12)» (т. V, изд. 1857 г., стр. 134).

 

б) В толк. 11 гл. кн. пр. Захарии: «Антихрист поведал благочестивым отрекаться от Владыки Христа, а неповинующихся предаст всякого рода казнями... Итак, поелику иудеи уверуют в него, Спасителя же и Господа отреклись: то Дух Святой явно предрекает чрез пророка те горестные события, какие и постигнут их за неверие» (т. V, стр. 136).

 

в) «Ради неповеровавших проповеди истины придет отец и учитель лукавства. поелику же иудеи, явно противясь Богу, пригвоздили ко кресту Владыку, как противника Божия; то величайшим обличением их будет пришествие антихриста... Так (Бог) попустит и антихристу явиться, в обнаружение его лукавства, и в обличение злонравия иудеев» (т. VI, изд. 1859 г., стр. 80–81).

 

VI. Св. Ипполит Римский: а) «Возвысившись над всеми царями и над всяким богом, он (антихрист) построит город Иерусалим и восстановит разрушенный храм, всю страну и пределы ее возвратит иудеям. Затем, освободивши их от рабства народам, он объявит себя царем их, – и тогда неверующие будут преклонять пред ним колена свои и поклонятся ему, как Богу» (Вып. I, стр. 160).

 

б) «Под рогом показан антихрист, восстающий, который и восстановит царство иудейское» (Вып. II, стр 21).

 

в) «После того, как мы, таким образом, показали эти изречения (по вопросу) о колене, явлении и убиении антихриста, а также об его имени, прикровенно показанном, мы рассмотрим также и деяния его. – Он призовет к себе весь народ иудейский из всех стран, в которых он рассеян; он присвоит их к себе, как своих собственных детей; возвестит им, что он восстановит страну и восставит их царство и храм, – и все это с тою целью, чтобы они поклонились ему, как богу» (Вып. II, стр. 37).

 

VII. Св. Кирилл Иерусалимский: «Якоже ему (антихристу) сести в церкви Божией. В какой же церкви? Разумеет разоренный иудейский храм. Да не будет же того, чтобы разумелся сей храм, в котором мы! Но для чего говоримъ это? Да не подумают, что говорим из лести к себе. Если антихрист придет к иудеям, как Христос, и от иудеев восхощет поклонения; то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие ко храму, внушая о себе ту мысль, что он от рода Давидова, и что ему должно создать храм, сооруженный Соломоном» (Твор. его, изд. 1865 г., стр. 259).

 

VII. Бл. Феофилакт Болгарский: В толк. на 2-е посл. к Солунянам: «3ане любве истины не прияша, во еже спастися им. Любовию истины он называет Христа, ибо он был и то и другое, и приходит ради того и другого: по любви к людям и чтобы открыть истину. Апостол намекает на то, что больше всего обольститель будет иметь силы среди иудеев, ибо они не приняли Христа, ни уверовали в Него. Об этом и Христос говорит им: Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене, аще ин приидет во имя свое, того приемлете. И сего ради послет им Бог действо лсти, во еже веровати им лжи. Послет, вместо: попустит ему прийти. Смотри, сначала они отвергли истину, и тогда оставил Бог, и ложь овладела ими... Да суд приимут все не веровавшии истине, но благоволившии в неправде. Не сказал: да получат наказание (ибо если бы и не пришел антихрист, неверующие должны были быть наказаны); но говорит: да будут осуждены, чтобы им быть безответными. Скажут ли они, что мы потому не уверовали во Христа, что Богом Его проповедали ученики, а мы слышали, что один Бог, от которого все? В таком случае, как вы поверили антихристу, который выдает себя за Бога! Христос все относил к Отцу, а этот напротив. Но скажут: мы видели знамения. И Христом совершено было много великих чудес. Кроме того, о Христе пророки предсказывали, что Он Спаситель, а тот сын беззакония и погибели. Потому-то они и будут осуждены, что, оставивши истину, они благоволили, то есть им понравилась и они охотно отдались неправде, то есть обольстителю, употребляющему всякую несправедливость против людей, который сам есть воплощенная неправда» (В рус. пер. изд. 1888 г., стр. 63–64).

 

* * *

 

6Иероним в толк. 15–17 ст. 11 гл. пр. Захарии говорит, что под пастырем неразумным следует видеть «антихриста, который придет в конце мира» (ч. XV, стр. 142).

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.