Глава XXIII. Приношение тела и крови Христовой должно, продолжаться до второго Христова пришествия, до скончания мира — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава XXIII. Приношение тела и крови Христовой должно, продолжаться до второго Христова пришествия, до скончания мира

2022-07-07 22
Глава XXIII. Приношение тела и крови Христовой должно, продолжаться до второго Христова пришествия, до скончания мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Св. Иоанн Златоуст а) «Предстоит Христос и теперь. Кто учредил ту трапезу, Тот же теперь, устрояет и эту. Не человек претворяет предложенное в тело и кровь Христову, но Сам распятый за нас Христос. Представляя Его образ, стоит священник, произносящий те слова, и действует сила и благодать Божия. Сие есть тело Мое, сказал Он. Эти слова претворяют предложенное, и как то изречение: раститеся и множитеся и наполните землю (Быт.1:28), хотя произнесено однажды, но в действительности во все время дает нашей природе силу к деторождению; так и его изречение, произнесенное однажды, с того времени до ныне и до Его пришествия делает жертву совершенною на каждой трапезе в церквах» (т. II, стр. 417, сл, 1-е о предат. Иуды).

 

б) «Но время, наконец, приступить к этой страшной и грозной трапезе... И теперь присутствует Христос, устрояя трапезу. Не человек тот, кто претворяет предлежащее в тело и кровь Христову. Священник стоит только, исполняя образ, и приносит молитву, а все совершает благодать и сила Божия. Сие, говорит, есть тело Мое. Это изречение прелагает предлежащее. И подобно тому, как то изречение, гласившее: раститеся и множитеся и наполните землю (Быт.1:28), было словом и стало делом, давая человеческой природе силы к чадорождению, так и это изречение, гласящее: сие есть тело Мое, постоянно возращает силою благодати тех, кто достойно принимает священную трапезу» (т. II, стр. 428, Беседа 2-я о пред. Иуды).

 

в) «Сие творите в Мое воспоминание. Видишь ли, как Христос отклоняет и отвращает от иудейских обычаев? Как пасху вы совершали, говорит Он, в воспоминание чудес, бывших в Египте, так и это таинство совершайте в Мое воспоминание. Кровь ветхого завета была изливаема во спасение первородных, а эта кровь изливается во оставление грехов всего мира: сия есть кровь Моя, говорит Он, изливаема во оставленье грехов. Это сказал Он также и для того, чтобы показать, что страдание и крест суть таинство, и этим опять утешить учеников. И как Моисей сказал: это да будет памятно для вас нечто (Исх.3:15), так и Христос говорит: в Мое воспоминание, до того времени, как Я приду» (т. VII, стр. 820).

 

г) «Слова Его (Христа): если кто ест от хлеба сего, не умрет во веки, легко могли показаться им странными, как и тогда, когда они говорили: Авраам умер, и пророки умерли, как же ты говоришь: не вкусит смерти (Ин.8:52)? Поэтому Он, чтобы разрешить такое недоумение и показать, что действительно не умрет навсегда, упомянул о воскресении. Часто же говорит о таинстве причащения, чтобы показать, как оно необходимо и что оно непременно должно быть» (т. VIII, стр. 317).

 

д) «Сказав о вечери, далее апостол соединяет настоящее с прошедшим, чтобы верующие были и ныне в таком же расположении духа, как будто присутствовали на той самой вечери, возлежали вместе с апостолами и принимали от Самого Христа эту жертву, и говорит: елижды бо аще есте хлеб сей и чашу сию пьете, смерть Господню возвещаете, Дóндеже приидет (ст. 26). Как Христос, сказав о хлебе и о чаше сие творите в Мое воспоминанье, открыл нам причину установления таинства, и, между прочим, внушил, что эта причина достаточна для возбуждения в нас благоговения, – и подлинно, когда ты представишь, что потерпел для тебя Владыка твой, то сделаешься любомудреннее, так и Павел говорит здесь: елижды аще ясте, смерть Его возвещаете. Такова эта вечеря! Далее внушает, что она пребудет до скончания века, словами: Дóндеже приидет» (т. X, стр. 273).

 

е) «Христос наш Первосвященник, принесший жертву, очищающую нас; ее приносим и мы теперь, тогда принесенную, но не оскудевающую. Это совершается в воспоминание бывшего тогда: сие творите, сказано, в Мое воспоминание» (Лук.22:19) (т. XII, стр. 153).

 

II. Бл. Иероним Стридонский: «Апостол же Петр, на котором Господь утвердил основания Церкви, взошел в горницу и пришел на кровлю... и познал таинства Церкви, которые прежде были неведомы миру (Деян.10). Так же Спаситель рода человеческого совершит пасху в горнице, и притом в большой и обширной горнице, устланной и очищенной от всякой нечистоты, и приготовленной для духовной трапезы, где Он преподал ученикам Своим таинство тела и крови и оставил нам вечное празднование непорочного Агнца» (ч. XI, стр. 213).

 

III. Св. Кирилл Александрийский: а) «Будучи один и тот же, Он (Христос) многоразлично изображаем был в оном приношении князей; как и ныне Христос приносится в жертву являющимися по порядку времен Вождями, многообразно мыслимый и различными именами чтимый. Приношение было ежедневное: это обстоятельство указывает как бы на непрерывность и непрекращаемость жертвы Христовой на всякий день и на плодоприношение оправданных верою; ибо не превратятся поклонники и не будет оскудения в дароприношениях; но будет приноситься Христос нами и за нас, таинственно священнодействуемый в святых скиниях» (т. II, изд. 1882 г., стр. 243).

 

V. стр. 52–53, изд. 1887 г., см. выше стр. 159–160).

 

VI. Св. Ефрем Сирин: а) «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог отец наш, Который возлюбил нас и дал нам утешение вечное, то есть вместо временных жертв, кои даны прежним (древним поколениям) и прочим. Утешение же вместо жертв даст нам в вечном служении: ибо хотя первое пришествие упразднило прежние жертвы, однако ваше жертвоприношение, которое есть и само утешение наше, не прекратится и в самом втором пришествии, но само это пришествие заставит оное даже изобиловать более, чем есть (теперь)» (т. VII, стр. 251), толк, на 2 гл. 2-го посл, к Солунянам.

 

б) «Жертва Христова, которую Он установил в церкви Своей до скончания века; ибо сия уже не пременяется» (т. VIII, стр. 77, изд. 1896 г.).

 

IV. Бл. Феодорит: а) В толк. 4 ст. 3 гл. пр. Малахии: «И угодна будет Господеви жертва Иудова и Иерусалимова, яко же дние века, и яко же лета прежняя; потому что она не временная, но вечная» (т. V. стр. 169, по изд. 1857 г.).

 

б) «Аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, преем хлеб, и благодарив преломи и рече: приимите ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу, по вечери, глаголях: сия чаша Новый Завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание. Апостол напоминает Коринфянам о той священной н всесвятой ночи, в которую Господь положил конец пасхи преобразовательной, показал первообраз прообраза, отверз двери спасительному таинству, и не только одиннадцати апостолам, но и предателю преподал честное тело и честную кровь. Апостол же учит, что всегда можно пользоваться благами оной ночи. Елижды бо аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете Дóндеже приидет. Ибо по пришествии Его не будет уже потребности в назнаменующем тело, потому что явится самое тело. Поэтому сказал апостол: Дóндеже приидет» (т. VII, стр. 248, изд. 1861. г.).

 

VI. Бл. Симеон Солунский: а) «Третий и величайший из всех даров Его (Христа) – дар дает Он нам, делая нас причастниками Его Самого, что ясно выразил при установлении таин: потому что, взяв хлеб и священнодействовав его, а также и чашу, о первом сказал: сие есть тело Мое, а о другой: сия есть кровь Моя. И не только священнодействовал, но и призвал к причастию: приимите, ядите, говорит, и пийте от нея вси. И не на этот только раз совершил Он это Сам, но предал совершать чрез Своих служителей навсегда: сие творите, сказал Он, в Мое воспоминание» (т. III, стр. 6–7).

 

б) «Подобно тому, как однажды рек Бог: да произрастит земля, и действует слово это, и всегда произращает земля; или рече: да будет свет, и всегда является свет; также точно изрек: сие творите в Мое воспоминание, и всегда действует слово Его при посредстве иереев» (т. III, стр. 46).

 

в) «И се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века (Мф.28:20), – это сказал Он не потому, чтобы после скончания века не намерен был пребывать с нами всегда..., но что до скончания века Он пребудет с нами в Своих тайнах», (т. III, стр. 182–183).

 

Как учил о семи таинствах протопот Аввакум? а) «Спаси Бог чада церковные, яко опасство ко лжебратии имате; примет Бог ваше благоразумие, но о священстве и опричастии не по разуму мудрствуете. Глаголете: упражнение, – не бойтеся, светы, и по антихристе не упразднится тело Христово составляемо быти до скончания века». («Прот. Аввакум» – Бороздина, изд. 2-е, 1900 г., в прилож. стр. 14).

 

б) «А кои не причащаются люди, и они делают не гораздо, своим умыслом говорят: взята де благодать. И после антихриста, последнева чорта, благодать та не покинет верных своих. Сим Господь во евангелии научает: се Аз с вами есмь до скончания века. Аминь» (тамже, стр. 15).

 

в) «Как-то так дерзко глаголетъ, яко не обрящеши конечно святых таин? Только-то и людей святых, что будто одни мы, а то все погибли! Миленькие батюшки: добро ревность по Боге, да знать ей мера. Не блазнись, до конца не упразднит жертвы той и сам антихрист». («Внутр. вопросы в расколе в XVII в.» – Смирнова, СПб., 1898 г., стр. 169).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.