Глава X. Против учения австрийцев, что все епиекопы могут впасть в ересь, подобно апостолам, впавшим, якобы, в неверие (а неверие, по словам Усова, горше ереси) воскресению Христову — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава X. Против учения австрийцев, что все епиекопы могут впасть в ересь, подобно апостолам, впавшим, якобы, в неверие (а неверие, по словам Усова, горше ереси) воскресению Христову

2022-07-07 17
Глава X. Против учения австрийцев, что все епиекопы могут впасть в ересь, подобно апостолам, впавшим, якобы, в неверие (а неверие, по словам Усова, горше ереси) воскресению Христову 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Апостолы не поверили женам, а не Господу воскресшему: а) «Воскрес же Иисус заутра в первую субботу, явися прежде Марии Магдалини, из нея же изгна седмь бесов. Она же шедши возвести с Ним бывшим, плачущимся и рыдающим, и они слышавше, яко жив есть и виден бысть от нея, не яша веры. По сих же двема от них грядущема явися иным образом, идущем на село. И та шедша возвестиста прочим: и ни тема веры яша. Последи же возлежащим им единомунадесяте явися, и поноси неверстию их и жестосердию, яко видившим Его доставила не яша веры.

 

Толкование: И та возвестиста прочим: и ни тема веры яша. Как же Лука говорит, что они, возвратившись, обретоста совокупленных единагонадесяте, глаголющих, яко воста Господь (Лук.24:33–34), тогда как, по свидетельству Марка, не поверили и тем, кои пришли из села; отвечаем: когда евангелист говорит, что возвестиста прочим, то равумеет не одиннадцать апостолов, но некоторых: других. Этих и назвал он прочими, поелику одиннадцать видели Его (Христа) в тот же день, в который и возвратившеся из села нашли их глаголющих, яко воста Господь» (Марка 71-е зачало и Благов, в рус. пер., стр. 251 по изд. 1855 года).

 

б) «Во едину же от суббот, зело рано приидоша на гроб, носяще, яже уготоваша ароматы, и другие с ними. Обретоша же камень отвален от гроба. И вшедше не обретоша телесе Господа Иисуса. И бысть недомышляющимся им о сем, и се мужа два стаста пред ними в ризах блещащихся. Престрашным же бывшим им, и поклоншим лиц на землю, рекоста к ним: что ищете живого с мертвыми? Несть Его, но воста: помяните, якоже глагола вам, еще сый в Галилеи, глаголя, яко подобает Сыну человеческому предану быти в руце человек грешных, и пропяту, быти, и в третий день воскреснуть. И помянуша глаголы его: и возвращшеся от гроба, возвестиша вся сия единомунадесяте и всем прочим. Бяше же Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария Иаковля, и прочия с ними, иже глаголаху ко апостолам сия. И явишася пред ними, яко лжа глаголы их, и не вероваху им (112 зач. Луки).

 

II. Из какой веры апостолы впали в неверие? а) «Рече (Иисус) ко учеником своим: вложите вы во уши ваши словеса сия: Сын бо человеческий имат предатися, в руци человеческие. Они же не разумеша глагола сего, бе бо прикровен от них да не ощутят его»... Толкование: «Но они (т. е. апостолы) не поняли слова сего, и оно было закрыто от них. Для чего же это было? Для того, чтобы они прежде времени не вдались в печаль и не смущались от страха. И как Бог, снисходя их слабости, и руководя их как бы детей каких, попустил им не ронять того, что говорилось о кресте» (Лук. 57 зач. и Благов, в рус. переводе стр. 57; Москва, 1864 г.).

 

б) «Поемь же обанадесяте ученики своя, рече к ним: ее, восходим во Иерусалим, и скончаются вся писанная пророки о Сыне человечесте. Предадят бо Его языком, и поругаются Ему, и укорят Его, и оплюют Его; и бивше убиют Его; и в третий день воскреснет. И тии ничесоже от сих разумеша: и бе глагол сей сокровен от них, и не разумеваху глаголемых. Господь предсказывает ученикам о страданиях Своих для двух целей. Во-первых, дабы показать, что Он будет распят не против воли, и не как простой человек, не знающий своей смерти, но что Он знает о ней прежде, и претерпит ее добровольно... Итак, Он идет добровольно. Впрочем, для сего Он говорил, а ученики не понимали тогда ничего. Ибо слова его были для них сокровенны, особенно слова о воскресении. И прочих слов они не разумели, например, о том, что предадут его язычникам; но слов о воскресении решительно не разумели... Быть можетъ, ты скажешь: если ученики не разумели, то за чем же, наконец, Господь говорит им о сем впередъ? Какая польза для их утешения во время крестных страданий, когда они не разумели сказанного? Зато не малая польза была тогда, когда они впоследствии вспоминали, что сбылось именно то, чего они не понимали, когда предсказывал им Господь» (Луки 92-е зач. и Благов, в рус. переводе, стр. 147. Москва, 1864 г.).

 

в) «Сходящим же им с горы, запретил (И. Христос) им (апостолам), да никому же поведят, яже видеша (славу преображения), токмо егда Сын человеческий из мертвых воскреснет. И слово удержаша в себе, стязающеся, что есть, еже из мертвых воскреснути». Толкование: «И так апостолы удержаша слово в себе (соблюли в тайне это событие), стязающеся, что есть из мертвых воскреснути: ибо они еще не разумели слово Его, что Ему должно воскреснуть из мертвых» (Марка, 39-е зачало и Благов. в рус. перев. 1857 г., стр. 122–123).

 

г) «Аз тебе глаголю: ты еси Петр; Я созижду церковь; Я дам ти ключи неба. Тогда, сказав это, запрети им, да никому же рекут, яко Сей есть Христос. Итак справедливо запретил Он сказывать прежде креста народу, когда прежде креста опасался все открыть и тем, которые должны быть наставниками. Много имам глаголати вам, говорит Христос, но не можете носити ныне. И действительно, многого они еще не разумели в Его словах, чего прежде креста Он ясно не открыл им; после же воскресения они поняли некоторые из его слов. Оттоле начал Иисус сказовати им, что подобает Ему пострадати. Оттоле: с которого времени? С того, когда насадил в них учение о Своей божественности, – когда положил начало обращения языков. Но и тогда они не поняли еще слов Его, – сказано: бе сокровен глагол сей от них (Лук.18:34); они все еще оставались как бы в некоем мраке, не зная, что должно Ему воскреснуть. Вот почему Христос и останавливается на этом трудном для них предмете, распространяет Свое слово, чтобы отверст им ум и дать выразуметь, что значат слова Его. Но они не разумеша, но бе глагол сей сокровен от них; они даже боялись спрашивать Его, впрочем, не о том, точно ли умрет Он, но о том, как и каким образом, и что значит эта тайна? Они не знали, что такое значит воскреснуть, и считали важнейшим никогда не умирать... Он (Петр) познал, что Иисус есть Сын Божий; а что такое тайна креста и воскресения, – то ему еще не было известно. Сказано: и бе сокровен от них глагол сей (Златоуст, т. VII, стр. 556–557).

 

д) «Среди чудодействий и наставлений (Господь) говорит им (апостолам) и о страданиях. Один евангелист говорит, что Он приводил в свидетельство и пророков; а другой утверждает, что ученики не разумеют сказанного: и бе глагол сей сокровен от них (Лук.18:34), и что они в ужасе следовали за Ним. Итак, скажут, от предсказаний не произошло никакой пользы: если ученики не разумели слышаннаго, то не могли и ожидать; а если не ожидали, то и не укреплялись надеждою. А я с своей стороны представлю и другое, гораздо труднейшее сомнение, именно, что если они не разумели, то почему же скорбели? Другой евангелист говорит ведь, что они скорбели. Итак, если они не разумели, то как же скорбели? Как Петр говорил: милосерд Ты, не имат быти Тебе сие (Мф.16:22)? Что ж на это должно сказать? То, что хотя они и не знали ясно тайны домостроительства, не имели ясного знания ни о Его воскресении, ни о тех действиях, которые Он намерен был совершить после того, – это было скрыто от них, но что Он умрет, это они знали, и потому скорбели. Что иные других воскрешают, это они видели, а чтобы кто-нибудь сам себя воскресил, и так бы воскрес, чтобы никогда после того не умирать, такого чуда никогда не видели.

 

Этого-то именно они и не понимали, хотя Он и часто говорил им о том. Равно и о самой смерти, какая она будет и как случится, ясно не знали, а потому и боялись, когда шли на Ним. И не это только приводило их в страх, но, как мне кажется, Господь навел на них ужас и Своею беседою о страдании. Впрочем, все это не имело Над ними такого действия, чтобы сделать ихъ мужественными, хотя они и часто слышали о воскресении Его. Кроме Его смерти их устрашало особенно то, что над Ним будут ругаться, Его будут бить, и делать тому подобное. Представляя себе чудеса Его, исцеления бесноватых, воскресение мертвых и все другие чудеса Его, а потом слыша такие предсказания, они изумлялись и недоумевали: ужели сотворивший все это должен подвергнуться таким мучениям? Потому-то они и недоумевали, и то верили, то не верили словам Его, и не могли понять их. Эта темнота разумения их была так велика, что сыны Зеведеевы приступили к Нему в тоже самое время, и разговаривали с Ним о председании...» (Твор. св. Златоуста т. VII, стр. 662–663).

 

е) «Осмелюсь сказать, что и самые блаженные ученики не имели совершеннаго понятия о Божестве Его, пока не снисшел на них Дух Святой в день Пятидесятницы: потому что и по воскресении, видевше Его, ови поклонишася, ови же усумнишася (Мф.28:17), однако же не были за это осуждены» (Твор. Афанасия Вел., т. VI, стр. 441; изд. 2-е, 1903 г.).

 

III. Вера апостолов воскресшему Господу: а) «Смотри же ми и евангелиста не величание, како известное испытание, Петром свидетельствует; предварил бо сам, и видев ризы лежаща, ничтоже боле сотвори, но ожидая Петра. Петр же теплее внутрь быв и вся виде известно. И тогда Иоанн с ним вшед, виде гробная особь лежаща и вероваста, яко воскресл Господь, а не яко украден» (Благовестник, 63 зач. Иоан. 297 л. об.).

 

б) «Идоста же паки к себе ученика. Мария же стояше у гроба вне плачущи (Ин.20:10–11). Женский пол как-то особенно чувствителен и весьма склонен к состраданию. Говорю это для того, чтобы для тебя не было удивительным, отчего Мария горько плакала при пробе, а Петр не обнаружил ничего подобного. Ученики, говорит евангеляст, идоста, к себе, а Мария стояше плачущи. Она, по самой своей природе, легко трогалась, а при том она еще не знала ясно учения о воскресении; напротив, ученики, увидев пелены, уверовали и отправилась домой в изумлении» (Златоуст, т. VIII, стр. 584).

 

в) Снова является Иисус и не ожидает пока Фома станет просить Его или скажет что-нибудь подобное, но еще прежде, чем тот сказал что-нибудь, исполняет его желание, показывая тем, что Он был с учениками и в то время, как Фома говорил с ними, Он употребит те же самые слова, только укоряя его и вразумляя на будущее время. Сказав: принеси перстъ твою семо, и виждъ руце Мои, и вложи руку твою в ребра Моя, – прибавил: и не буди не верен, но верен (ст. 27). – Видишь ли, что сомнение происходило от неверия? Но так было прежде, чем получили Духа Святого; а после – не так: они уже были совершенны. И не этими только словами Христос укорих, но и дальнейшими. Когда Фома, удостоверившись, успокоился и воскликнул: Господь мой и Бог мой, Христос сказал: яко видев Мя, веровал еси: блаженны не видивши и веровавше (ст. 28:29). Вера в том, действительно, и состоит, чтобы принимать невидимое: есть вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр.11:1). А блаженными он называет здесь не одних, только учеников, но и тех, которые уверуют после них. Но, ведь, ученики, скажешь, увидели и уверовали? Однако ж, они ничего подобного не требовали, но от погребальных пелен тотчас приняли слово о воскресении и прежде, чем увидели самого Христа, уже показали полную веру» (Твор. Златоуста, т. VIII, стр. 592–593).

 

г) «Когда она (Мария Магдалина) пришла и сказала (ученикам) об этом (т. е. что камень отвален от Гроба Господа Иисуса Христа, и что она не нашла тела Его), – ученики, выслушав её, поспешно приходит ко гробу и видит лежащие пелены; а это было знаком воскресения... Итак, когда ты слышишь, что головные повязки лежали отдельно, не верь тем, которые говорят, будто украдено. Вор не был бы так глуп, чтобы столько заботиться о предмете совершенно излишнем. В самом деле, для чего ему было оставлять погребальные пелены? Да и как бы он мог скрыться, если бы стал делать это? Естественно, ему нужно было истратить на это много времени, а если бы он замедлил, то был бы пойман. Но для него отдельно лежат пелены, и отдельно плат свитый? Для того, чтобы ты знал, что это сделано без торопливости и без смущения, так как отдельно положено одно, н отдельно положено и свито другое. Поэтому-то ученики и поверили воскресению. И когда впоследствии Христос является жив, они уже убеждены были тем, что видели» (Златоуста, т. VIII, стр. 580). – Тоже см. т. X, стр. 390.

 

д) «О, премудрых судеб Твоих, Христе!, Како убо Петру плащаницами едиными дал еси разумети Твое воскресение» (Еванг. стихира воскресна, 5-го гласа – 5-я).

 

е) «Каким образом, по Матфею, Мария Магдалина вечером в субботу с другою Мариею припадала к ногам Спасителя, когда, по Иоанну, рано в субботу она слышала от Господа: не прикасайся Мне, не у бо взыдох к Отцу Моему (Ин.20:17)? Та, которая прежде с другою Мариею видела воскресшего Господа и припадала к ногам Его, после, возвратившись в течение ночи (ибо по любви к Господу она не могла оставаться дома), пришла ко гробу и, увидев, что камень, которым закрыт был гроб, отвален, прибежала к Симону Петру и другому ученику, которого наиболее любил Иисус, и сказала им: взят Господь от гроба, и не веем, где положиша его (Иоан. 20:2). Заблуждение жены было соединено с благочестием. Благочестие было в том, что она любила Того, о ведлчии Коего знала; заблуждение в том, что она говорила: взят Господь от гроба и проч. Потом, когда Петр и Иоанн, вошедши во гроб, увидели одни пелены и плат, которым повита была глава Господа, особо лежавший, – и уверовали, что Тот, тела Которого они не нашли во гробе, воскрес: тогда Мария стояла при гробе вне и плакала» (Бл. Иероним, ч. III, стр. 142).

 

ж) «Апостолы имели больше веры, так как они, не видев ангелов, не лицезрев самого Спасителя, уверовали, что Он воскрес от мертвых, после того, как не нашли тела Его во гробе» (Бл. Иероним, ч. III, стр. 144).

 

з) «Евангелие, так называемое от Евреев и переведенное мною недавно на греческий и латинский языки, которым и Ориген часто пользовался, после повествования о воскресении Спасителя, говорит: «Господь же, когда отдал погребальные пелены рабу священника, пошел к Иакову и явился ему. Ибо Иаков поклялся, что он не вкусит хлеба с того часа, в который пил чашу Господню, до тех пор, пока не увидит Его воскресшим из мертвых». И опять не много спустя повествуется: «Принесите, говорит Господь, стол и хлеб». И затем присовокупляется: «Взял хлеб и благословил, и преломил, и дал Иакову праведному, и сказал ему: брат мой, вкуси хлеб твой, ибо воскрес Сын человеческий из мертвых» (Бл. Иероним, ч. V, стр. 290).

 

IV. О сохранении веры апостолов молился Спаситель:

 

а) «Отче святый, соблюди их во имя Твое, их же дал еси Мне, да будут едино, якоже и Мы. Егда бех с ними в мире, Аз соблюдах их во имя Твое; ихже дал еси Мне, сохраних, и никтоже от них погибе, токмо сын погибельный, да сбудется писание. Ныне же к Тебе гряду, и сия глаголю в Мире, да имут радость мою исполнену в себе. Аз дах им слово Твое, и мир возненавидет их, яко не суть от мира, якоже и Аз от мира несмь. Не молю, да возмеши их от мира, но да соблюдеши их от неприязни. От мира не суть, якоже и Аз от мира несмь. Святи их во истину Твою; слово Твое истина есть» (Ин.17:11–17).

 

б) «Он (Христос) заповедует Отцу, чтобы и Отец хранил (апостолов) подобно тому, как кто-нибудь, передавая имение на сохранение другому, сказал бы: смотри, я ничего не утратил, не потеряй же и ты. Но все это Он говорит для утешения учеников. Он, говорит, глаголю в мир, для успокоения, утешенния и радости учеников, чтобы они одушевились и не беспокоились, так как Ты принимаешь их целыми, и будешь хранить их, как и Я сохранил их и никого не погубил... Соблюди их от неприязни, говорит не только об избавлении их от опасностей, но и о пребывании и утверждении в вере. Почему и прибавляет: Святи их во истину Твою: слово Твое истина есть. Якоже Мене послал еси в мир, и Аз послах их в мир: И за них Аз свящу себя да и тии будут священи во истину. Сделай их святыми чрез преподание Духа, сохрани их в правоте слова и догматов, и наставь их, и научи истине. Ибо святость состоит в сохранении правых догматов. А что Он говорит о догматах, это видно из объяснения: слово Твое истина есть, то есть, нет в нем никакой лжи. Посему, если Ты дашь им сохранить слово Твое и самим сохраниться от зла, они освятятся истиною» (Благов, в рус. пер. толк. на Иоанна, стр. 409–410 и 412).

 

в) «Да будут совершени во едино, и да разумеет мир, яко Ты мя послал еси (ст. 23). Часто повторяет это, чтобы показать, что мир может привлекать больше, чем чудеса. И действительно, как вражда имеет силу разделять, так – согласие соединять. И Я возлюбил их, якоже Мене, возлюбил еси (ст. 23). Опять и здесь слово: якоже означает – столько, сколько чедовек может быть любим. А доказательство этой любви то, что Он Себя самого предал за них. Сказав таким образом, что будут в безопасности, что они не совратятся, что они будут святы, что многие уверуют чрез них, что они сподобятся великой славы... Христос говорит и о том, что будет с ним по отшествии отсюда, о наградах и венцах, им уготованных» (Златоуст, т. VIII, стр. 551).

 

V. Ересь не только осуждается, но и проклинается; неверие же ап. Фомы восхваляется церковью... а) «держись Фома, держись в этом добром неверии! Держись твердо, пока не утвердишься на камени веры; оставайся при таком своем желании, пока не увидишь желаемаго! Я приветствую твою недоверчивость, как развеивающую всякую недоверчивость; хвалю твою спорливость, родившуюся из преданности Хрнсту и поражающую всю спорливость еретиков. Не верь, не верь еще и еще, чтобы я мог поверить тем тверже. Взыскуй Господа и требуй Его присутствия, чтобы, воспользовавшись твоими усилиями и настойчивостью, я мог обнять своего Искупителя. Будь же настойчив в призывании Того, Кто сказал: ищите и обрящете (Мф.7:7)! Не переставай допытываться, пока не найдешь сокровища, которое ищешь. Не переставай стучаться в дверь чуждаго: противоречий знания, пока не откроет тебе ее Тот, Кто сказал: толцыте и отверзется вам» (Мф.7:7)! С удовольствием прислушиваюсь я к частому повторению твоих слов: аще не увижу на руку Его язвы гвоздинные, не иму веры. Твое неверие научает меня вере, как будто плугом – твоим языком взрываешь ты пашню божественного тела, а я без труда пожинаю плод и усвояю его себе (Златоуст, т. VIII, стр. 870).

 

б) Афанасий Великий, твор. т. IV, стр. 441, См. выше.

 

в) Фома же един от обоюнадесяте, глаголемый близнец, не бе ту с ними, егда прииде Иисус. Он один отлучился от учеников, по возвращении услышал, что было, и отказался верить слышанному. Господь опять пришел, и неверующему ученику предложил бок для осязания, показал руки и, явив признаки ран своих, исцелил рану его неверия. Что, возлюбленяейшая братия, в этом вы замечаете? Ужели вы думаете, будто это произошло случайно, что этого избранного ученика тогда не было, а по пришествии он услышал, услышав усомнился, сомневаясь осязал, осязав, уверовал? Нет, это произошло не случайно, но по божественному распоряжению. Ибо верховное милосердие дивным образом соделало то, чтоб этот сомневающийся ученик, осязая раны плоти в своем учителе, исцеляе в нас раны неверия. Ибо для вас неверие Фомы было более полезно в вере, нежели вера учеников верующих; потому что Госцодь по воскресении своем попустил ученику усомниться, впрочем, не оставил его в сомнении, так как прежде рождения Своего Он хотел, чтоб Мария имела жениха, который, впрочем, не вступал в супружество с Нею. Ибо ученик, сомневающейся и осязающий, соделался свидетелем истинного воскресения, так как жених матери был хранителем чистейшего Ее девства» (св. Григорий Двоеслов, Беседы на Евангелия, кн. 2-я; по изд. 1850 г., стр. 74–75)...

 

VI. Жены мироносицы не имели тоже ясного понятия о божестве Спасителя, почему и не сразу поверили воскресению Господа Иисуса Христа: а) Феофилакт Болгарский в толковании 70 зач. Ев. Марка: «Ничего великого и достойного божества Иисусова не помышляют жены, когда сидят при гробе и покупают миро с тем, чтобы, по иудейскому обычаю, помазать тело, дабы оно было благоухающим, а не издавало неприятного запаха от тления, и дабы силою мира, иссушающею и поглощающею влагу тела, сохранялось невредимым. Вот о чем думали жены» (В рус. пер. 247 стр., по изд. 1857 г.).

 

б) В толк, на 112 зач. Ев. Луки: «А женщины, хотя имели веру к Господу, но не такую, какую следовало иметь, а слабую и малую. Ибо, считали Его за простого человека, приготовляют масти и благовония по господствовавшему у Иудеев обычаю, всегда соблюдаемому над умершими» (стр. 189, Москва, 1864 г.).

 

в) «Во едину же от суббот, т.е. в день воскресный, Мария Магдалина прииде заутра, еще сущей тьме, на гроб, и виде камень взят от гроба (Ин.20:1). Христос воскрес в то время, как лежали печать и камень. Но того как надобно было, чтобы и другие совершенно убедились, то гроб, после Его воскресения, отверзается, и, таким образом, это событие становится достоверным. Это именно привело в волнение Марию. Пламенея самою нежною любовью к Учителю, она, как только минула суббота, не могла оставаться в покое, но пошла в глубокое утро, желая от места получить какое-нибудь утешение. – Когда она увидела это место и камень отваленный, то не вошла, и не посмотрела в гроб, но, побужденная сильною любовью, побежала к ученикам.. Она заботилась о том, чтобы как можно скорее узнать, что случилось с телом. На это именно указывает и бегство ее; это же означают и ее слова: взяша, говорит она, Господа моего, и не вем, где положили Его (ст.2). Видишь, что она еще ничего ясно не знала о воскресении, но думала, что перенесено тело, и без всякого притворства о всем объявляет ученикам» (Златоуст, т. VIII, стр. 579–580).

 

г) «Ученики, говорит евангелист, «идоста к себе, а Мария стояше плачущи. Она, по самой своей природе, легко трогалась, а при том она еще не знала ясно учение о воскресении...» (Злат. т. VIII, стр. 584).

 

д) «Самым ранним утром, то есть задолго до рассвета, когда над землею только что занималась утренняя заря, Мария со своими спутницами приходят ко гробу. Камень уже был отвален и тело Господа они не нашли... Пока они недоумевали, между собою, пред ними явились два мужа (Это были св. ангелы) в блистающих одеждах. Те испугались – не только оттого, что ангелы внушили им страх, но и оттого, что с порицанием обратились к ним: что ищете живого с мертвыми? Нет зде, но воста (Лук.24:6). Обрати внимание, возлюбленный, как подтверждается, что этот приход женщин ко гробу не был первым; не имело бы смысла, если бы женщины ничего не видели и не слышали о воскресении Господнем, ангелам упрекать их в словах: что ищете живого с мертвыми? Очевидно, что все они уже слышали от самолично видивших Господа и слышали от Него ответ ученикам и не поверили, потому-то и упрекают их теперь ангелы... Затем ангелы не только упрекнули их, но и пристыдили...» (Златоуст, т. VIII, стр. 805).

 

е) Иероним: ч. III, стр. 142 (см. выше).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.