Аркан IV «люцифер», или «носитель света» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Аркан IV «люцифер», или «носитель света»

2022-07-07 18
Аркан IV «люцифер», или «носитель света» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответствие в классическом Таро — Император

История Люцифера связана с легендой из Книги Пророка Исайи о пре­красной утренней звезде, блуждающей в Эдеме, которая в своей безумной гордыне попыталась сравняться с Господом. В переводе с иврита «Люцифер» означает «Сын зари». Иудеи, арабы, греки, римляне считали утреннюю звезду Венеру особью мужского пола. Греки называли ее «фосфоросом», римляне — «Люцифером», но и то и другое переводилось как «носитель света». Есть пред­положение, что история с Люцифером основана на наблюдениях: утренняя звезда последней исчезает с горизонта — отсю­да и возник миф о ее наказании за неповинове­ние. Так или иначе, но история о звезде не про­тиворечит легенде, что Люцифер — падший ан­гел, согрешивший из гордыни.

К I веку Сторожа, Сатана, Люцифер и Змей из Эдема соединились в единый образ. Во Вто­рой книге Еноха говорится, что Архангел Сатанаил, решив сравняться с Богом, склонил Сто­рожей к восстанию. Сторожа были изгнаны с небес, и в отместку за это Сатанаил подверг Еву искушению в раю.

В Бытии прямо не сказано, что Змей, иску­сивший Еву, был Дьяволом, но большинство тол­кователей Библии называют змея либо послан­цем Дьявола, либо самим Дьяволом. Так, в уче­нии Святого Павла говорится, что преступление Адама и Евы, поддавшихся на искушение Змея, И повергло все человечество во власть Дьявола, в пучину греха и смерти.

Иисус и его ученики считали, что Дьявол обладает большой властью на земле, управляя мирской жизнью, роскошью, гордыней. Во время искушения (Христа в пустыне Дьявол показал ему «все царства этого мира». Иисус называют 1 (Сатану «Князем этого мира», а Святой Павел — «Богом этого мира». Впоследствии гностики даже сделали вывод: Дьявол управляет этим миром, так и сам его и создал.

В апокрифических преданиях Дьявол идентифицируется с Левиафаном, чудовищным доисторическим драконом или змеем, который боролся с Яте. В, мифе, повествующем об их борьбе, соединяются основные концепции христианского герметизма о Дьяволе. Это Сатана, объединяющий людей против I \ш юго, война в небесах, где воинством небесным руководит Архангел Миха­ил, изгнание Люцифера с небес, падшие ангелы или звезды, ставшие на его. трону, мстительная ярость Дьявола, обрушившаяся на головы людей.

В > средние века и в начале нового времени Дьявол становится персонажем сказок, легенд, рассказов, его рисуют, о нем говорят с высоких кафедр, в том числе и церковных. Он и его воинство были повсюду, грозные и осторожные. Зло обладает известной извращенной притягательностью. Люди, которые поклоняются Дьяволу, сделали его этаким силачом, бунтарем, восставшим, не покорившимся после поражения. Служители Люцифера продолжают считать, что именно он управляет миром. Многие сатанисты называют Люцифера — носителя света — Солнцем. Люцифер, как и Бог, изображался в образе сияю­щего человека. Возможно, этот сияющий человек символизировал Люцифера и как дневное солнце — сияющая верхняя часть тела, и как ночное — черная нижняя часть тела, воплощавшая черное солнце, проходящее под землей сквозь область тьмы перед новым рассветом. Черное солнце могло восприниматься и как вождь звезд, следующих за ним к западному горизонту и исчезающих там,— звезд, упавших с небес.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

На поле Аркана — существо жуткого вида. Крылья и козлиные ноги — синего цвета. Шерсть рыжая, на голове — два желтых рога. Правая рука воз­дета вверх, в опущенной левой — огненный факел. Люцифер словно парит в воздухе.

На заднем плане — горящие леса. ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

При прорицании следует учитывать, что демоны, Люциферы, дьяволы — порождение ослепленного сознания человека, а потому могут иметь над ним неограниченную власть. Этот Аркан символизирует темную, не затронутую светом сторону души, антивдохновение. Человек сам является творцом сво­их небес и преисподней, и не существует иных демонов, чем те, что созданы им самим. Аркан «Люцифер» многозначен. Его прорицают, видя весь расклад.

 

АРКАН V «АРИМАН», ИЛИ «ПЯТЬ

ВРАТ АДА»

Соответствие в классическом Таро — Верховный Жрец

Этот Аркан — контр-Аркан «Первосвящен­ника» в Классическом (назовем его в аспекте рассматриваемого ныне вопроса «Белым») Таро. Поэтому «Ариман» следует рассматривать именно в соотношении со своей контр-картой.

Оба Аркана представлены в изображении пентаграммами. Пентаграмма, одно острие которой направлено вверх, символизирует бо­жественный дух. Данная пентаграмма называется «Пылающая звезда» (дру­гое название — «Пять ран»). Ее имеет Аркан «Первосвященник».

Пентаграмма «Ариман» графически и смыслово обратна, перевернута по отношению к «Пяти ранам». Она носит название «Пять врат ада» — два ее острия, направленные вверх, являются формулой дьявола (поскольку 2 — число Великого Козла ведьминских шабашей; 2 острия — 2 козлиных рога).

Если «Первосвященник» символизирует акт духовной респирации, то «Лриман», напротив,— акт духовной антиреспирации. И если пентаграмма «Пять ран» («Пылающая Звезда») означает господство над четырьмя стихия­ми, над демонами воздуха, духами огня, фантомами воды и призраками зем­ли, то обратная, инволютивная, пентаграмма знаменует прямо противопо­ложное. Выпадение прямой пентаграммы означает, что человек словно бы «открывает очи души» и ему начинают служить ангелы; выпадение инволю-тивной пентаграммы говорит о том, что человек находится во власти демонов. I Прямая пентаграмма в гностических школах есть знак интеллектуального всемогущества и автократии. В этой связи небезынтересно познакомиться с еще несколькими видами магий.

Фаустовская магия. В данном случае силы, передаваемые исполнителю в подчинение, более низкого порядка, нежели духовная сущность самого ис­полнителя. Характер магического действия определяется исключительно са­мим исполнителем, его волей, намерениями и разумением. Исполнитель вы­ступает как маг-ремесленник, в полном одиночестве и под свою ответствен­ность, на свой страх и риск.

Коллективная магия. Здесь используются заимствованные силы многих магов, их «цепь». Эта «цепь» наделяет мага гораздо большим могуществом, она дает ему «взаймы» некие силы, которые затем используются для магичес­ких действий. В этом случае маг привлекает силы, равные ему. Мощь и эффект зависят от числа людей, вовлеченных в «цепь».

Священная магия. Хотя она и похожа на коллективную магию, но есть су­щественные различия. В данном случае маг используется как повинуемый, как i юередник; здесь также работает «цепь» — но уже «цепь» вертикальная вме­сто «цепи» горизонтальной и количественной (как в магии коллективной). Маг пребывает в осознанном контакте с существами высших иерархий, то есть располагает мистическим и гностическим опытом. В случае священной магии действующие силы выше, нежели силы мага.

Фаустовская и коллективная магии используют метод, символом которо­го является пентаграмма пяти течений персональной и коллективной воли

«Пять врат ада»). Этот метод основан на принципе, когда сильный повелева­ет слабым; речь идет о силе принуждения.

Священная магия «работает» с пентаграммой «Пылающая звезда», или «Пять ран». В священной магии речь идет не о силе воли, скорее — о ее чисто­те. Но воля никогда не бывает абсолютно чистой, ибо несет на себе печать первородного греха. Поэтому в случае применения священной магии необхо­димо, чтобы пять темных течений воли — стремление к величию, захвату, при­своению, продвижению и удержанию — оказались парализованными. Тогда пять ран превращаются в пять дыр, пустот, и эти пустоты заполняются волей свыше, то есть волей абсолютно чистой.

Что же такое рана? Упрощая, это — физические чувства, когда они «угне­тены»; тогда чувства представляют собой органы восприятия и внешний мир входит в них независимо от нашей воли. Такова эзотерическая концепция пяти ран, и она может стать реальностью духовной, психической, наконец, физи­ческой (к последнему виду относится дар стигматов).

Рассматриваемые в проекции человеческого тела, пять ран соответствуют пяти темным течениям на том основании, что эти пять течений связаны с пятью ко­нечностями, включая голову. Желание брать и удерживать связано с правой ру­кой, желание присваивать — с левой, желание продвигаться вперед, удерживая завоеванные позиции за счет других, ассоциируется с правой и левой ногами со­ответственно. Но стремление к величию соотносится только с головой.

На голове нет пятой раны, во-первых, потому, что она несет терновый венец, который венчает всякого, способного на объективное мышление. («Тернии» здесь уподобляются «гвоздям» объективности, дающим разуму пищу для размышлений.) Таким образом, стремление к возвеличиванию себя допускается не мышлением, но волей, которая захватывает сознание и все его помыслы, сводя их к роли орудия. В этом состоит вторая причина того, почему пятой раной — раной смирения, заменяющего собой жажду вели­чия,— уязвлена не голова, а сердце. В сердце зарождается жажда величия, отсюда она завладевает головой.

Пять ран, как нам уже известно, обретаются посредством выполнения трех обетов — бедности, целомудрия, послушания. Пентаграмма «Пять ран» символизирует переход от земного состояния человеческого страда­ния к Божественному состоянию блаженства, движение души из лимба и чистилища в рай. Она также означает сверхъестественное и естественное исцеление недугов, просветление сознания, духовную жизнь. «Пять врат ада» — стремление к величию, желание брать и удерживать, намерениеинуться и удержаться за счет других — по сути, никогда не должны п. формулу Пяти Ран Господних, ведь эти раны — ключи от Царства Небесного.

I Но на земле действуют иные, негативного плана силы. В мистической тра­тии Люцифер и Ариман воплощают два принципа зла, субъективный и к гивный. В учениях гностиков Бог считается непознаваемым и скрытым. I

Он невидим ни первым, ни вторым зрением («третий глаз»), и потому, считают   гностики, большинство людей вообще поклоняются невидимому Богу, образ которого они создали сами. Но это всего лишь производное истинного Bora, отец не мира, но лжи этого мира, то есть Дьявол, хотя для гностиков Диавол был не Ариманом, отцом зла, а всего лишь неудачником, жертвой собственных заблуждений.

Несовершенство Демиурга объяснялось еще его андрогенностью, то есть недифференцированностью на инь и ян, на мужское и женское начало, на добро  и зло. Андроген изображался с козлиной головой: ее рога, борода и уши скидываются в опрокинутую пентаграмму.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

I Перевернутая пентаграмма с вписанной в нее головой рыжего козла.

ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Поскольку «Ариман» означает ложь этого мира, при выпадении этого Ар­кана можно сразу же перечислить, в чем ошибается клиент — достаточно лишь взглянуть на формулу пентаграммы «Пять ран» в негативном положении. Обо всем написано выше.

Ариман  

Совет: Лучше заняться духовным развитием, книжки почитать, знания получить, именно чистые знания. Правила усвоить (правила любые связанные с описанным ниже), терминологию поучить. Главное не впадать в заблуждения относительно себя, не слишком всё поддавать логике. т.е. чтобы развиваться в каких либо эзотерических науках, нужно сначала получить знания, которые помогут правильно развиваться, чтобы не наделась ошибок. помогут духовному развитию. Получить следует знания, духовные знания, убрать следует скептический настрой, рационализм излишний, логику... т.е. не пытаться необъяснимые веши, объяснить логически. грубо говоря не пытаться "музыку" рассказать словами, её нужно чувствовать и понимать на уровне чувств эмоций, развивать интуицию...избегать лжи и обмана, любых нечестных обманчивых фальшивых действий, суждений. надо осознать что дух первичен, материя стоит на втором плане.
т.е. душа человека это главное, чем больше добрых дел сделаешь, тем лучше для твоей души.
а тело, деньги богатства, всё это вторично. чем чище духа тем чище "тело"

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.