Божественная власть против официальной власти — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Божественная власть против официальной власти

2021-10-05 66
Божественная власть против официальной власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое Божественная власть? Божественная власть — это такая власть, которая основана на Божественной жизни. Божественная власть — это коммуникативная власть. Это когда человек сообщается с Божьей жизнью через слово или действие, которое имеет поддержку Самого Господа и опору в Нём. Все христиане благодаря тому, что они имеют в себе Святого Духа, владеют Божественной властью (вот почему новый Завет велит нам подчиняться друг другу в страхе Божьем). И те, кто укоренён в Божественной жизни, склонны выражать Божью волю гораздо более последовательно, чем те, кто остаётся плотскими и незрелыми. (Евр. 5:14)

Божественная власть находит для себя источник скорее в немедленном Христовом руководстве, чем в статической должности, которую Он позволил занять. Божественная власть, таким образом, не свойственна личности или положению. Она не является внутренним свойством человека или должности, которую он может иметь. Напротив, Божественная власть даётся извне человеку лишь только потому, что он принадлежит Христу. Только тогда, когда Христос направляет человека на слово или дело, тот являет Божественную власть. Иными словами, человек имеет право слушать и быть послушным, и только если он послан Богом — говорить. И он говорит то, что  хочет Бог. Божественная власть, таким образом, является коммуникативной и вложенной.

Коммуникативная природа Божественной власти может быть понята на основе метафоры о Теле Христовом, которую Павел нарисовал для церкви. Когда Глава (который является источником всей власти) велит руке двигаться, та получает власть Главы. Однако рука как таковая не имеет власти в самой себе. Она получает власть только тогда, когда действует в русле своей коммуникации с Главой. Насколько рука представляет волю Главы, настолько она и действует с Её (Главы) властью.

Соответственно, и люди только тогда используют Божественную власть, когда они представляют Христа в своих словах и делах. Следовательно, Божественная власть является гибкой и подвижной, а не статичной. Она передаваема, и в этом нет ничего нового. Она основывается на духовной зрелости и служении, поэтому не является безвозвратной собственностью. Это объясняет причину, по которой Пётр и Иаков, равно как и Павел с Варнавой, воспринимались с той мерой уважения, которая соответствовала их духовному влиянию (Деян. 1:15; 2:14; 12:17, 25; 13:2, 7, 13; 15:2, 7, 13, 22).

Так как Божественная власть является не официально вручаемой, а производной, верующие не берут её на себя, не наследуют, не передают, не присваивают и не замещают её собой. Они представляют её только лишь тогда, когда словом и делом отражают Божьи замыслы. Это очень выпуклая отличительная черта, и она является невероятно значимой благодаря этому. Недопонимание этого привело к огромной неразберихе и злоупотреблениям в среде народа Божьего.

Таким образом, при обсуждении Божественной власти упор всегда следует делать на функционировании и служении, а не на каких-то мистических представлениях о духовности или духовной жизни, полученной в собственность. Претензии на власть, основанную на чьей-либо духовности, являются практически тем же самым, что и претензии на официальную власть, поскольку заявления о «духовности» являются завуалированными претензиями на некую «официальность» духовной власти. Если кто-то воистину духовен, его духовность будет проявлена в том, как он живёт, служит и слышит Господа. Духовность можно разглядеть только с течением времени, а отнюдь не по назойливым заявлениям окружающих. Сосредоточенность на деятельности и служении защищает новозаветные сообщества верующих от культа персон.

 

Полезное сравнение

Давайте определим главные различия между официальной властью и Божественной властью.

1. Официальной власти следует подчиняться настолько, насколько она не нарушает воли высшей (т.е. Божьей) власти (Деян. 5:29). Новый Завет велит детям слушаться своих родителей (Еф. 6:1; Кол. 3:20), гражданам велит подчиняться правителям (Тит. 3:1) и наёмникам велит подчиняться своим нанимателям (Еф. 6:5; Кол. 3:22).

По контрасту с этим те, кто представляет собой Божественную власть, никогда не требуют послушания себе. Напротив, люди, пользующиеся властью свыше, стремятся убедить других людей быть послушными Божьей воле. По этой причине отрывок из Послания к евреям 13:17 призывает позволить своим лидерам убедить (peitho) нас. Послания ап. Павла проливают свет на эту тему, поскольку все они полны призывов и просьб, которые являются основными языковыми средствами, используемыми для убеждения. (Подробности на эту тему — далее).  

2. Официальные власти несут всю полноту ответственности, когда ведут тех, кто под ними, к плохим делам. В книге Числа, гл. 18, например, мы узнаём, что бремя беззакония ложилось на плечи священников, которые были официальными властями в Израиле.

По контрасту с этим власть свыше никогда не отменяет ответственности других людей. В церкви верующие должны нести всю полноту ответственности за свои действия, даже если они решили послушаться совета другого человека. Именно по этой причине Писание даёт множество рекомендаций для того, чтобы испытать плоды и исследовать слова людей. Оно также учит, что обольщение вызывает Божественный суд (Мф. 7:15-27; 16:11-12; 24:4-5; 1 Кор. 11:31; 14:29; Гал. 1:6-9; 2:4; Флп. 3:2-19); 1 Фес. 5:21; 1 Тим. 2:14; 1 Ин. 3:4-10; 4:1-6). И никогда Новый Завет не учит тому, что если христианин слушается другого человека, то он больше не отвечает за свои поступки.

3. Официальные власти могут быть менее зрелыми, менее духовными и менее праведными, чем те, над кем они властны. Божественная власть, напротив, напрямую связана с духовной зрелостью и не может быть отделена от этого. Мы часто учим своих детей: «слушайтесь старших», потому что старшие (в естественной жизни) более зрелы и по этой причине получают уважение и послушание (1 Пет. 5:5). То же самое относится к духовной сфере.

Те, кто более возрос в духовной жизни, несут божественную власть в большей мере (следовательно, человек не может пользоваться духовной властью до тех пор, пока не поставит себя под власть Бога). Верный признак духовной зрелости — это дух слуги и детского смирения. Рассмотрите предлагаемые ниже тексты, которые убеждают нас уважать и почитать тех, кто отвечает этим двум признакам:

Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым). БУДЬТЕ И ВЫ ПОЧТИТЕЛЬНЫ К ТАКОВЫМ И КО ВСЯКОМУ СОДЕЙСТВУЮЩЕМУ И ТРУДЯЩЕМУСЯ. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. ПОЧИТАЙТЕ ТАКОВЫХ. (1 Кор. 16:15-18).

Примите же его в Господе со всякою радостью, И ТАКИХ ИМЕЙТЕ В УВАЖЕНИИ, ИБО ОН ЗА ДЕЛО ХРИСТОВО БЫЛ БЛИЗОК К СМЕРТИ, ПОДВЕРГАЯ ОПАСНОСТИ ЖИЗНЬ, ДАБЫ ВОСПОЛНИТЬ НЕДОСТАТОК ВАШИХ УСЛУГ МНЕ. (Флп. 2:29-30).

Просим же вас, братия, УВАЖАТЬ ТРУДЯЩИХСЯ У ВАС, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, И ПОЧИТАТЬ ИХ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ЛЮБОВЬЮ ЗА ДЕЛО ИХ... (1 Фес. 5:12-13).

Достойно начальствующим пресвитерам ДОЛЖНО ОКАЗЫВАТЬ СУГУБУЮ ЧЕСТЬ, ОСОБЕННО ТЕМ, КОТОРЫЕ ТРУДЯТСЯ В СЛОВЕ И УЧЕНИИ… Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях (1Тим. 5:17, 19).

Поминайте наставников ваших, КОТОРЫЕ ПРОПОВЕДЫВАЛИ ВАМ СЛОВО БОЖИЕ, И, ВЗИРАЯ НА КОНЧИНУ ИХ ЖИЗНИ, ПОДРАЖАЙТЕ ВЕРЕ ИХ (Евр. 13:7).

Повинуйтесь (в греческом: «позвольте себя убедить») наставникам вашим и БУДЬТЕ ПОКОРНЫ, ИБО ОНИ НЕУСЫПНО ПЕКУТСЯ О ДУШАХ ВАШИХ, КАК ОБЯЗАННЫЕ ДАТЬ ОТЧЁТ; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. (Евр. 13:17)

Также и младшие, ПОВИНУЙТЕСЬ (позвольте себя убедить) ПАСТЫРЯМ… (1 Пет. 5:5).

Совершенно ясно, что Новый Завет побуждает сообщество верующих почитать и ценить тех, кто неустанно трудится в духовном служении. Такое почитание и добровольно, и заслуженно; его никогда не следует делать абсолютным или формальным. Новозаветным критерием, таким образом, является действие, а не формальная функция. В то время как мы должны ценить служение тех, кто полагает свою жизнь за нас, всё же смертельно опасной ошибкой будет формальное отделение их от остального сообщества верующих. (Как раз это и делает учение о покрове ошибочным).

В самом деле, почитание, которое получает верующий от церкви, всегда заслуживается; его невозможно потребовать или продекларировать. С этой точки зрения те, кто являются истинно духовными, никогда не заявляют о том, что они имеют духовную власть над другими и не бахвалятся своим трудом или зрелостью. Люди, которые делают подобное, как раз показывают свою незрелость. Так что человек, который заявляет, что он является «Божьим помазанником, персоной, облечённой силой и властью» или хвалится чем-то подобным, этим самым доказывает, что у него нет никакой власти!

Заслужившие почёт в церкви — это те люди, которые проявили себя слугами, достойными доверия. Причём не риторикой, а делами (2 Кор. 8:22; 1 Фес. 1:5; 2 Фес. 3:10). Заслуженное признание и доверие со стороны Тела Христова — не только признак духовной власти, это также средство против жёсткого николаитского учения.

4. Представители официальной власти обладают ею до тех пор, пока у них не заберут полномочия, причём независимо от того, принимали они неразумные, неправедные решения или нет. Царь Саул, например, сохранял свою власть даже после того как Святой Дух отошёл от него (1 Цар. 16:14; 24:4-6).

Власть свыше, напротив, действует только тогда, когда явлен Христос. Следовательно, если церковный лидер приказывает верующему делать что-либо, что не отражает волю Главы (даже если это не нарушает прописанный в Библии закон Божий), у него не будет власти, способной поддержать его приказ. Только Христос имеет власть, и только то, что проистекает из Его жизни, обладает силой власти.

5. Официальные власти практически всегда устанавливаются в иерархии. Но власть свыше никогда не имеет ничего общего с иерархией (Мф. 20:25-28; Лк. 22:25-27). Она неизменно искажается и извращается, когда вступает в контакт с иерархией. Иерархическое мышление не просто отсутствует в Писании. Оно, когда к нему прибегают, всегда приводит к ложным идеям и чрезвычайно вредоносной практике. 

Проблема власти в ecclesia в основном вытекает из чрезвычайно прямолинейного переложения структуры власти на церковные взаимоотношения. Такое искажённое понимание, которое коренится в представлении о лидерстве как о чём-то годном на все случаи жизни, не может не привести любую сферу, — будь то рабочее место, дом или церковь, — к утрате своей уникальной целостности.

Короче говоря, власть свыше не проистекает сверху вниз. Иными словами, она не действует в цепочке команд и в виде иерархии. И в то же время власть свыше не работает снизу вверх (имеется в виду личность и церковь). Даже если церковь решает дать кому-то власть для выполнения особого задания, у неё не будет легитимности, если она не отражает разум Христов.

Божественная власть работает изнутри наружу. Когда Христос, живущий внутри человека, побуждает верующего или группу верующих что-то говорить или делать, они поддерживаются властью Главы (Христа). И это единственная власть, которая существует во вселенной. Иисус Христос, представленный живущим внутри нас Святым Духом, является исключительным, неиссякаемым источником, оплотом и началом всей власти. И нет никакого покрова над Его Главой!

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.