Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 1. Трагедия, потрясшая весь мир

2022-07-07 49
Глава 1. Трагедия, потрясшая весь мир 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 сентября 2004 года… Наступил День знаний не только по всей нашей стране, по всем республикам Северного Кавказа.

Более тысячи ребят, их родителей, родных и близких пришли к школе №1 города Беслана Северной Осетии (См. Приложение 1.).

И в это радостное для всех время произошло редкое событие, которое потрясло не только россиян, но и всех жителей планеты. Группа террористов численностью более 30 человек из отборного батальона Басаева напала на эту школу. Автоматами, огнём и прикладами согнали собравшихся в помещение, в основном в спортзал, и объявили всех заложниками.

С первых минут захвата действия террористов отличались особой жестокостью. Мужчин отделили от женщин и детей, и тут же более двадцати их них расстреляли. Кого-то убили прямо на глазах детей: ставили на колени и стреляли в затылок.

Террористы лишили пищи и воды всех заложников…

Беслан стал российским городом национальной катастрофы, испытывая его жителей на нравственную прочность.

 

В БЕСЛАНЕ, ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ

У бойцов спецназа незавидная доля. Слава приходит к ним лишь вместе со смертью, хотя еще при жизни каждый из них достоин памятника. Страшная бухгалтерия бесланской трагедии – десять потерь… Какими они были – спецназовцы, закрывавшие своими телами беззащитных детей?

Прилетев к месту событий, у спецназовцев началась напряженная, полная драматизма работа по подготовке спасения людей в школе. Все понимали, только уничтожив бандитов, можно выполнить эту сложную задачу. Ребята знали, что школу захватили матёрые бандиты с боевым опытом. Такие будут сопротивляться с диким упорством. С такими зверьми нельзя было оплошать. Готовиться к операции следовало очень серьезно (См. Приложение 2).

Раньше воевали налегке. В бронежилете ты неподвижный. Он тебя закрывает, спасает, но сковывает. Весит двенадцать с половиной килограммов, да шлем три с половиной. Однажды подсчитали, сколько на себе спецназовец носит, и получилось тридцать пять килограммов. Идя в бой, свой вес несут и плюс защиту. И со всей этой бедой надо быстро двигаться. Где-то перекатываться, переползать, перебегать, когда со всех сторон пули свистят. Если в бою, где замедлишь – тебе конец.

 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ГРУППЕ?

Готовились тщательно. Операция по освобождению заложников намечалась на четыре часа утра третьего сентября. Под вечер второго сентября боевики после посещения их генералом Аушевым отпустили двадцать шесть матерей с младенцами. Операцию отставили. Посчитали, что процесс спасения людей пошел мирным путем… Но перемирие оказалось временным.

А жара стояла градусов пятьдесят… Не успели обсудить детально весь порядок действий, как раздались два мощных взрыва внутри школы. От сильной жары не выдержал скотч, которым была прикреплена взрывчатка к баскетбольному щиту. Заряд сорвался и от удара об пол взорвался. Террористы решили, что начался штурм здания, привели в действие еще один мощный заряд. Взрывы громыхнули неожиданно.

Бандиты пытались остановить огнем разбегавшихся заложников. Они начали появляться перед школой: голые окровавленные дети и женщины. Многие не могли бежать, даже идти. Они еле плелись, с широко открытыми ртами, Это была шатающаяся вереница теней. Дети не могли даже кричать, в полном шоке. Совершенно ничего не понимающие, трясущиеся от ужаса. Все просят пить…

 

БОЙ. СМЕРТНЫЙ.

После мощного взрыва, который был слышен во всем городе, группа под руководством майора Александра Перова проникла к стене школы. Оставалось самое главное – ворваться в столовую школы, уничтожить террористов и обеспечить эвакуацию заложников. Но этого пока не удавалось. Проскочив на сторону, где располагались окна, ребята увидели детей, махавших белыми тряпками. Они кричали, чтобы бойцы не стреляли, что их здесь много. Александр с ребятами стали выдергивать детей с подоконников на землю. Подоспели «вымпеловцы» и прикрыли огнем действия группы Перова. Бандиты отчаянно вели интенсивный огонь из-за укрытий, не задумываясь о безопасности детей.

После зачистки столовой Александр и его друг Олег Лоськов стояли у лестницы, ведущей на второй этаж. Они контролировали не только лестницу, но и все коридорное пространство.

За короткое время удалось зачистить еще четыре класса. Отовсюду велся интенсивный огонь из автоматов, особенно из кинозала, с левой стороны коридора. Было минут двадцать пять шестого вечера. Олег бросил в кинозал две ручные гранаты. Вслед за взрывами, ведя огонь из автомата, он сунулся в дверной проем и тут же был сражен автоматной очередью и упал в коридоре. Перов, оттащил его к лестнице. Когда расстегнули на Олеге куртку, бронежилет был пробит с близкого расстояния в нескольких местах. Он был убит…

Занимаясь Олегом, Александр не заметил, как из задымленного коридора выбежал террорист и шквальным огнем из автомата убил еще троих наших ребят. Александр нажимает на курок своего автомата, но выстрелов не следует. В магазине не оказалось патронов. В горячке боя он не успел сменить магазин. Александр сразу получает две пули в пах, ниже бронежилета. Боевик бросает гранату в столовую и скрывается в коридоре. Александр успевает отскочить в помещение и заслоняет своим телом от осколков гранаты группу детей, которых еще не успели эвакуировать. Было примерно полшестого вечера… (См. Приложение 3.)

Из воспоминаний одного из спецназовцев, участника этих событий (фамилию не называем, сами понимаете почему):

«Я в это время находился в столовой, прикрывая эвакуацию детей. Видел, как Александр упал. Встретились с ним взглядом, он, улыбаясь, показал рукой, что ранен. Я подумал: парень сильный, выживет. Однако вскоре заметил, что под ним стала появляться лужа крови. А когда подбежавшие к нему сотрудники МЧС понесли его к окну, чтобы передать в машину «Скорой помощи», за ним так и тянулся кровавый след… Оказалось в паху были перебиты обе артерии. Раны оказались смертельными…»

Каски, всюду пробитые каски,

Вонь пожара и кровь на стенах

Продолжением страшной сказки

О трагедиях и изменах.

Автоматы в пыли уткнулись,

Друг мой только что стал двухсотым,

То ли ангелы отвернулись,

Или, может быть, сглазил кто-то…

(из стихотворения «Беслан» бойца ЦСН ФСБ)

В «Альфе» Сашу Перова все звали Пухом. Пух – не из-за легкости веса, а производное от фамилии Перов, перо, пух… (Какая уж тут легкость – под два метра ростом, на всех чемпионатах неизменно брал первые места).

Спецназовцем Саша стал не случайно (хотя может ли судьба быть случайной?). Кем станет в жизни, он никогда не задумывался. Он уже знал, что будет военным, как отец, как его старший брат.

 

Глава 2. СУДЬБУ НЕ ВЫБИРАЮТ…


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.