Земельный налог - налоговый период, декларация и проблемы, связанные приостановкой операций на счете при отсутствии земельных отношений — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Земельный налог - налоговый период, декларация и проблемы, связанные приостановкой операций на счете при отсутствии земельных отношений

2022-07-07 23
Земельный налог - налоговый период, декларация и проблемы, связанные приостановкой операций на счете при отсутствии земельных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обязанность представлять налогоплательщиком налоговую декларацию по истечении налогового периода по каждому законно установленному налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, предусмотрена налоговым законодательством. В статье расскажем, что признается налоговым периодом по земельному налогу, а также о форме налоговой декларации, которую налогоплательщик обязан представить по окончании указанного периода.

Как Вы знаете, земельный налог на основании пункта 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) относится к местным налогам. Он устанавливается главой 31 "Земельный налог" НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, на что указывает статья 387 НК РФ.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих субъектов.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Также при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками земельного налога, согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (пункт 2 статьи 388 НК РФ).

Таким образом, организации и физические лица признаются плательщиками земельного налога при условии, что земельный участок принадлежит им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и указанный земельный участок является объектом налогообложения.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода, что установлено пунктом 1 статьи 396 НК РФ. При этом налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, что следует из пункта 1 статьи 393 НК РФ.

По истечении налогового периода, на основании пункта 1 статьи 398 НК РФ, налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности (далее - налогоплательщики) представляют налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщики отнесены к категории крупнейших, они, руководствуясь статьей 83 НК РФ, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Напомним, что налоговая декларация на основании пункта 1 статьи 80 НК РФ представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок предоставления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином Российской Федерации, что определено пунктом 7 статьи 80 НК РФ.

Форма налоговой декларации по земельному налогу и формат ее представления в электронной форме утверждены Приказом ФНС Российской Федерации от 28 октября 2011 года N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения". Этим же Приказом утвержден Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу.

По разъяснениям, содержащимся в письме Минфина Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 03-05-04-02/20, представляют налоговую декларацию по земельному налогу только те налогоплательщики, у которых возникает обязанность уплачивать этот налог. Иначе говоря, если, например, налогоплательщик - организация обладает на праве постоянного (бессрочного) пользования несколькими земельными участками, часть из которых не признается объектом налогообложения по земельному налогу, то представлять в налоговые органы необходимо налоговую декларацию в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом в указанную декларацию не включаются сведения о земельных участках, не признаваемых объектом налогообложения по указанному налогу. В письме Минфина Российской Федерации от 3 сентября 2012 года также сказано, что организация, которая не признается плательщиком земельного налога, не должна представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу.

Индивидуальный предприниматель, которому принадлежит земельный участок, предоставленный для осуществления предпринимательской деятельности (для ведения крестьянского фермерского хозяйства), также обязан в отношении такого земельного участка самостоятельно осуществить исчисление и уплату земельного налога и представить в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу, что следует из письма Минфина Российской Федерации от 11 апреля 2012 года N 03-05-06-02/29. В письме также обращено внимание на то, что согласно положения глав 26.2 и 26.3 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие "Упрощенную систему налогообложения" и "Систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", не освобождаются от уплаты земельного налога.

Несмотря на приведенные выше мнения Минфина, возникает немало споров по поводу того, должен ли субъект (организация или индивидуальный предприниматель), не имеющий земельных участков, сдавать декларацию по земельному налогу? Отметим, что налоговые органы зачастую квалифицируют таких субъектов в качестве плательщиков земельного налога, в силу чего, не получив декларацию в срок, приостанавливают операции по счетам налогоплательщика. Чтобы избежать такой ситуации советуем при отсутствии у налогоплательщика по итогам налогового периода объекта налогообложения по земельному налогу ставить в известность об этом свой налоговый орган в письменном виде.

Представить налоговую декларацию в налоговый орган налогоплательщику следует не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на что указывает пункт 3 статьи 398 НК РФ. При этом необходимо помнить, что если 1 февраля, то есть, последний день срока, приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Такое правило установлено статьей 6.1 НК РФ. Ближайшая такая ситуация возникнет в 2014 году, когда 1 февраля будет приходиться на субботу. Поскольку это не рабочий день, налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год нужно будет представить в налоговый орган 3 февраля 2014 года.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока, следовательно, если налоговая декларация будет сдана в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Следует отметить, что если представительные органы муниципальных образований устанавливают на своей территории иные сроки представления налоговой отчетности по земельному налогу, отличные от установленного НК РФ, то данные сроки вступают в противоречие с НК РФ, в связи с этим нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, не соответствующие НК РФ, должны быть приведены в соответствие с НК РФ, о чем сказано в письме Минфина Российской Федерации от 15 февраля 2008 года N 03-05-05-02/06.

Представляется налоговая декларация в налоговый орган налогоплательщиком либо лично или через представителя, либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения или передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (пункт 4 статьи 80 НК РФ).

При этом налоговый орган не вправе не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи.

Если налогоплательщик отправляет налоговую декларацию по почте, то днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. В случае передачи указанной декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 2 апреля 2002 года N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Порядок N БГ-3-32/169).

В соответствии с пунктом 4 раздела I Порядка N БГ-3-32/169 представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии утвержденными стандартами, форматами и процедурами.

Выше мы отмечали, что налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утверждены Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16 мая 2007 года N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в Приказ МНС Российской Федерации от 16 апреля 2004 года N САЭ-3-30/290@". Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 85н.

При постановке организации на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика налоговым органом должно быть направлено налогоплательщику соответствующее уведомление. Таким образом, организация приобретает статус крупнейшего налогоплательщика с момента ее постановки на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика и получения от налогового органа соответствующего уведомления.

В случае возникновения у организации затруднений с получением уведомления о постановке на учет в налоговом органе, а также с предоставлением в налоговый орган налоговых деклараций Минфин Российской Федерации в письме от 25 октября 2010 года N 03-02-07/1-493 рекомендует обращаться в налоговый орган по месту учета.

В письме Минфина Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N 03-05-04-01/6 обращено внимание налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, на то, что НК РФ не предусмотрено представление данными налогоплательщиками единой налоговой декларации по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу в целом по организации, включающей все свои обособленные подразделения, объекты недвижимого имущества, транспортные средства и земельные участки, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Поэтому налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков налоговые декларации, заполняемые отдельно в установленном порядке по указанным выше налогам по местонахождению организации, по местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, по местонахождению объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по местонахождению транспортного средства, а также местонахождению земельного участка.

В письме Минфина Российской Федерации от 16 сентября 2009 года N 03-05-04-01/79 обращено внимание на то, что в декларации по земельному налогу, представляемой в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, организации - крупнейшие налогоплательщики должны указывать КПП по месту нахождения земельного участка.

Подаются все налоговые декларации, которые налогоплательщики обязаны представлять в соответствии с НК РФ в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 3 статьи 80 НК РФ.

Не следует забывать о том, что если налогоплательщик не представит в установленный НК РФ срок налоговую декларацию, то в отношении такого налогоплательщика может быть применена налоговая, административная и даже уголовная ответственность.

Налоговая ответственность установлена статьей 119 НК РФ, согласно которой непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

По разъяснениям, содержащимся в письмах Минфина Российской Федерации от 12 ноября 2010 года N 03-02-07/1-518, от 21 октября 2010 года N 03-02-07/1479, минимальный штраф подлежит взысканию в соответствии со статьей 119 НК РФ за соответствующее правонарушение также и в том случае, когда сумма налога, указанная в налоговой декларации, представленной в налоговый орган с нарушением срока, уплачена налогоплательщиком своевременно и полностью.

Штраф предусмотрен и за нарушение установленного способа представления налоговой декларации. Согласно статье 119.1 НК РФ несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронной форме в случаях, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Нарушение установленных НК РФ сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет в соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей, о чем напомнили чиновники ФНС в письме от 18 декабря 2012 года N АС-4-2/1574 "О направлении для сведения и использования в работе".

К сожалению, пока нет разъяснений о том, в каком случае должностное лицо ограничится предупреждением, а в каком будет оштрафовано.

Обратите внимание, предусмотренные статьей 15.5 КоАП административные наказания (предупреждение, штраф) за нарушение установленного НК РФ срока представления налоговой декларации в налоговый орган применяются в отношении должностных лиц, которые указаны в статьей 2.4 КоАП, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на что указано в письме Минфина Российской Федерации от 7 октября 2011 года N 03-02-08/108.

К уголовной ответственности на основании статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) могут быть привлечены должностные лица организации, в частности, бухгалтер, руководитель фирмы. В соответствии с указанной статьей уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере наказывается:

- штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;

- принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

- арестом на срок до шести месяцев;

- либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Если это же деяние, совершено группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере, то наказывается:

- штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;

- принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

- либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Отметим, что крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей. Особо крупным размером признается сумма, составляющая более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.

Обратите внимание, что если должностное лицо организации впервые совершило преступление, указанное статьей 199 УК РФ, то оно может быть освобождено от уголовной ответственности, но только при условии полной оплаты организацией суммы недоимки, соответствующих пеней, а также штрафных санкций, определяемых в соответствии с НК РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.