Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы

2022-07-07 19
Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По данному основанию не являются объектом налогообложения следующие транспортные средства:

- самолеты санитарной авиации и медицинской службы;

- вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

В соответствии со ст. 34 Воздушного кодекса РФ на воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, должно быть нанесено изображение красного креста или изображение красного полумесяца.

Каких-либо исключений в отношении иных транспортных средств, используемых для медицинских целей, Налоговым кодексом РФ не установлено. Следовательно, машины скорой помощи, принадлежащие больницам, являются объектом налогообложения в общем порядке. В отношении указанных машин уплачивается транспортный налог, за исключением случаев установленных льгот.

 

Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов

 

По данному основанию не являются объектом обложения транспортным налогом суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Отдельного закона, определяющего статус Российского международного реестра судов, нет.

Пункт 1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ предусматривает, что Судно подлежит регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации:

Государственном судовом реестре;

судовой книге;

бербоут-чартерном реестре;

Российском международном реестре судов.

В Российском международном реестре судов регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача судов в аренду для оказания таких услуг (п. 7 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ).

При этом суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, могут использоваться для перевозок и буксировки в каботаже в соответствии с международными договорами РФ или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ, перевозки и буксировка в каботаже могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов.

Порядок регистрации в Российском международном реестре судов установлен Правилами регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, утвержденными приказом Минтранса России от 21.07.2006 N 87.

Регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению (п. 3 ст. 37 Кодекса торгового мореплавания РФ).

При регистрации судна в Российском международном реестре судов оформляется соответствующее свидетельство по определенному образцу (приложение N 9 к Правилам регистрации).

Кроме того, согласно п. 2 ст. 38 Кодекса торгового мореплавания РФ при регистрации судна в указанном реестре выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации (по образцу, в приложении N 4 к Правилам регистрации).

По мнению Минфина России, налоговые льготы, в том числе по транспортному налогу, предоставляются налогоплательщикам только при наличии второго документа - Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ (письма Минфина России от 10.04.2009 N 03-05-05-01/23, от 23.01.2008 N 03-03-05/3).

 

Глава V. Налоговые льготы

 

Согласно ст. 56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

По транспортному налогу согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Установление льгот по транспортному налогу относится к исключительной компетенции регионального законодателя, который вправе определять круг лиц, на которых распространяются данные льготы. К аналогичному выводу пришел Верховный суд РФ в определении от 16.08.2006 N 47-Г06-295, указав следующее.

Так, предприниматель оспорил законность закона субъекта РФ о транспортном налоге в части, предоставляющей налоговые льготы организациям, осуществляющим перевозки пассажиров. По мнению предпринимателя, оспариваемое положение нарушает его права как предпринимателя, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров. Это обусловлено тем, что предоставление льгот только организациям ставит предпринимателей в неравное положение по отношению к юридическим лицам при осуществлении одних и тех же работ, а потому эта норма нарушает конституционный принцип равного налогообложения.

Как указал Верховный суд РФ, отказывая в удовлетворении требований предпринимателя:

а) установление вышеуказанной налоговой льготы не противоречит действующему федеральному законодательству, т.к. такое полномочие находится в компетенции регионального законодателя;

б) налоговые льготы носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (Определение КС РФ от 21.03.1997, от 19.06.2002).

Оценка целесообразности предоставления государством льгот той или иной категории налогоплательщиков в компетенцию суда не входит

Коды налоговых льгот по транспортному налогу, применяемые при заполнении налоговой декларации, указаны в приложении N 3 к Приказу Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения".

Таким образом, для того чтобы определить наличие льгот в том или ином регионе РФ, необходимо применять соответствующие законы субъектов РФ.

Например, в Свердловской области в соответствии со ст. 4 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 г. N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" (в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2008 N 83-ОЗ, вступившего в силу с 01.01.2009) установлены следующие налоговые льготы.

От уплаты транспортного налога освобождаются:

- организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, освобождаются от уплаты транспортного налога за каждое из таких транспортных средств;

- органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

- государственные учреждения Свердловской области и муниципальные учреждения, не имеющие доходов от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

- организации и граждане, на которых зарегистрированы автобусы, соответствующие требованиям экологического класса 4 и (или) экологического класса 5, - за каждый такой зарегистрированный на них автобус;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автобусами, срок полезного использования которых не превышает 7 лет, - за каждый такой зарегистрированный на них автобус.

До 01.01.2009 транспортный налог в размере 50 процентов суммы исчисленного налога уплачивали:

1) общественные организации инвалидов - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

2) организации, учрежденные единственным учредителем - общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которых являются инвалидами, - за каждое зарегистрированное на таких организациях транспортное средство;

3) пенсионеры - за один зарегистрированный на них легковой или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер;

4) инвалиды - за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер.

5) один из родителей или законный представитель, воспитывающий ребенка - инвалида, - за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно.

До 01.01.2009 транспортный налог в размере 40 процентов суммы исчисленного налога уплачивали организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие международные автомобильные перевозки, - за каждое зарегистрированное на таких организациях и индивидуальных предпринимателях транспортное средство, используемое для осуществления международных автомобильных перевозок.

С 01.01.2009 льготы в размере 40 и 50 процентов не применяются, но существует льгота в размере 35 процентов суммы исчисленного налога для следующих физических и юридических лиц:

1) общественные организации инвалидов - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

2) организации, учрежденные единственным учредителем - общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которых являются инвалидами, - за каждое зарегистрированное на таких организациях транспортное средство;

3) один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий ребенка-инвалида, - за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно;

4) пенсионеры - за один зарегистрированный на них легковой или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер;

5) инвалиды - за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер.

 

Глава VI. Налоговая база

 

В отношении транспортного налога налоговая база определяется как мощность двигателя, валовая вместимость водного транспортного средства либо как единица транспортного средства.

Так, согласно ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база по транспортному налогу определяется:

1) в отношении обычных транспортных средств, имеющих двигатели,- как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость,- как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в вышеназванных пунктах,- как единица транспортного средства.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

В п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) разъяснено, что в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент- 1 кВт = 1,35962 л.с.) ("Физические величины: Справочник" А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М. Братковский и др.; под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова.- М.; Энергоатомиздат, 1991.- 1232 с.- ISBN 5-283-04013-5).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой.

Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л.с. (155 х 1,35962).

По водным транспортным средствам при определении налоговой базы учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством.

При этом в подп. 6 п. 17 раздела IV Приказа ФНС РФ от 13.04.2006 N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения" указано, что если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

Например, на моторную лодку "Вихрь" зарегистрировано два мотора по 30 л.с. каждый, следовательно, мощность двигателя лодки составит 60 л.с.

В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах.

Валовая вместимость по общему правилу определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

В случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.

При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст. 95 Налогового кодекса РФ.

В связи с этим представляет интерес следующая ситуация. Налоговый орган доначислил транспортный налог за 2006 г. исходя из мощности транспортного средства - 92 л.с., определенной на основании официальной информации ГИБДД города и завода-изготовителя. Налогоплательщик же при определении мощности двигателя налогоплательщик воспользовался данными специализированного справочника, при этом мощность двигателя была подтверждена заводом-изготовителем. В письме изготовителем указано, что с 1988 года автомобили используемого налогоплательщиком типа оснащались бензиновыми карбюраторными двигателями номинальной мощностью в комплектации "нетто" по ГОСТ 14 846 - 76 л.с. Мощность двигателя в паспорте транспортного средства нового образца должна указываться в комплектации "нетто" согласно действующему Одобрению типа транспортного средства. Суд согласился с позицией налогоплательщика, указав, что согласно справке ОВД МВД России в городе мощность двигателя спорного автомобиля действительно составляет 92 л.с, но при этом не указан вид комплектации двигателя, который взят за основу для определения мощности. Согласно справке завода-изготовителя 92 л.с. составляют мощность двигателя в комплектации "брутто", однако в полной комплектации "нетто" мощность двигателя составляет 76 л.с. (постановление ФАС Уральского округа от 30.06.2009 N Ф09-4465/09-С3).

Валовая вместимость судов смешанного (река-море) плавания определяется в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении N 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.

В отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигатели или в отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как единица транспортного средства.

Например, к водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

В отношении транспортных средств, по которым применяется мощность (тяга) двигателя или вместимость судна, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, по которым в расчет применяется единица, налоговая база определяется отдельно.

В письме Минфина России от 11.06.2008 N 03-05-05-04/08 даны разъяснения относительно определения налоговой базы в отношении воздушных транспортных судов:

"Налоговая база в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, устанавливается как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

Термин "паспортная статическая тяга двигателей" означает величину замеренной при наземных испытаниях на заводе-изготовителе либо при очередном ремонте на авиационном ремонтном заводе тяги данного экземпляра двигателя, которая внесена в его формуляр.

Используемый в пп. 1.1 п. 1 ст. 359 Кодекса термин "паспорт" является эквивалентом термина "формуляр".

Термин "статическая" означает, что замер тяги соответствующим заводом осуществлялся на земле в стендовых условиях, а не в условиях полета.

При определении налоговой базы в отношении воздушных транспортных средств с реактивными двигателями следует руководствоваться базовой величиной тяги без учета поля допуска, составляющего +- 1% (именуемого в письме отклонением от значения тяги реактивного двигателя, установленного для типа двигателя руководством по эксплуатации), и которая, для примера, у двигателя Д-ЗОКП составляет 12 000 кГс.

В качестве подтверждающей информации направляются копии соответствующих страниц из формуляра экземпляра двигателя Д-ЗОКП с паспортными (формулярными) данными завода-изготовителя, которые соответствуют данным, фигурирующим в руководстве по эксплуатации двигателя Д-30, а также данными, полученными при выполнении замеров параметров двигателя после последнего ремонта".

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.