Здания вокзальных комплексов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Здания вокзальных комплексов

2022-07-07 26
Здания вокзальных комплексов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

8.4.9 Помещения зданий вокзалов разных видов пассажирского транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского), переходы, платформы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны быть доступными для МГН.

В зданиях вокзалов следует проектировать доступными:

- билетные кассы, справочно-информационные службы, залы ожидания, комнаты длительного отдыха, комнаты матери и ребенка, камеры хранения, залы официальных лиц и делегаций, санитарно-гигиенические помещения, пункты медицинской помощи;

- предприятия потребительского рынка - предприятия общественного питания (рестораны, кафе, кафетерии, закусочные и т.д.); торговые, аптечные и другие киоски, парикмахерские, торговые и прочие автоматы, пункты предприятий связи, таксофоны;

- служебные помещения - дежурного администратора и т.п.

8.4.10 Площадь зон отдыха и ожидания для МГН в зданиях вокзалов, если они предусматриваются, определяют исходя из показателя 2,1  на одно место. Часть диванов или скамей, которые должны иметь опору для спины, в залах следует располагать на расстоянии не менее 2,7 м напротив друг друга.

8.4.11 На вокзалах подземные (наземные) переходы для доступа пассажиров на платформы (места посадки) следует оборудовать лифтами или пандусами, доступными для инвалидов.

На действующих железнодорожных вокзалах, где доступ пассажиров с платформ на привокзальную площадь или на противоположную ей территорию пересекается железнодорожными путями с интенсивностью движения поездов до 50 пар в сутки и скоростью прохождения поездов до 120 км/ч, для перемещения инвалидов на креслах-колясках допускается использовать переходы в уровне рельсов, оборудованные сигнализацией автоматического действия и световыми указателями. На отрезке такого прохода вдоль железнодорожного пути следует предусматривать защитное ограждение высотой не менее 0,9 м с поручнями, расположенными на высоте 0,7-0,9 м.

Пандусы и лестницы к платформе должны соответствовать требованиям 5.1.

8.4.12 Граница опасной зоны у края платформы со стороны путей должна быть обозначена в соответствии с ГОСТ Р 52875.

На платформах и в залах ожидания необходимо предусматривать дублирование визуальной и звуковой (речевой) информации текстовой информацией.

Элементы благоустройства (малые архитектурные формы, озеленение) следует размещать между опорами или около ограждений, оставляя свободной для прохода необходимую по расчету ширину платформы.

Примечание - На платформах около опор навесов, пешеходных мостов, мачт освещения, а также малых архитектурных форм тактильные указатели не предусматриваются.

 

8.4.13 Низкие железнодорожные платформы должны быть приспособлены для использования стационарных или передвижных подъемников для посадки/высадки инвалидов на кресле-коляске.

При реконструкции или модернизации существующих станций со среднегодовым суточным пассажиропотоком 1000 пассажиров и менее допускается не устанавливать подъемники, если на станции в пределах 50 км на той же линии есть станция, полностью обеспечивающая доступность для инвалидов. При этом проектирование станции должно предусматривать при эксплуатации возможность установки подъемников и (или) рамп для обеспечения доступности станции для инвалидов.

8.4.14 В каждом ряду турникетов входа/выхода и рамок металлодетекторов следует предусматривать не менее одного обозначенного знаком доступности прохода для инвалида на кресле-коляске по 6.1.9.

8.4.15 При проектировании зданий и сооружений аэровокзальных комплексов, железнодорожных вокзальных комплексов, речных и морских вокзалов, автовокзалов, транспортно-пересадочных узлов для обеспечения безопасных путей для МГН необходимо предусматривать следующие планировочные решения:

- приближение вестибюлей объектов скоростного городского транспорта к подходам и подъездам;

- размещение пешеходных мостов и тоннелей, конкорсов, мостов над путями, вблизи с залами ожидания, обслуживания;

- размещение помещений обслуживания инвалидов (зал ожидания, туалеты и др.) преимущественно на первых этажах;

- удаление остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования от входов в вокзальные комплексы не более 200 м.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.