Краткая организационно-методическая характеристика курса — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Краткая организационно-методическая характеристика курса

2021-10-05 21
Краткая организационно-методическая характеристика курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные формы и методы обучения и контроля учебных достижений

Формы обучения:

· Лекции.

· Лабораторные занятия.

· СРС.

· СРСП.

Методы обучения:

· Словесные методы (источником является устное или печатное слово);

· Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия);

· Практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия).

Контроль учебных достижений.

Одним из элементов организации учебного процесса в условиях кредитной системы обучения является использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся. Политика выставления оценок должна основываться па принципах объективности, прозрачности, гибкости к высокой дифференциации. Итоговая оценка включает:

- рейтинговый контроль;

- экзамен.

Преподаватель в каждую 8 и 15 неделю семестра выставляет результаты рейтингового контроля по 100 балльной шкале, и оценка, выставляемая за рейтинг, представляет собой сумму баллов по текущему, рубежному контролю, проведенному по его усмотрению.

Согласно правилам кредитной технологии, знания студентов в течение семестра оценивается в 5 этапов (см. схему). Например, студенты дневного отделения в течение семестра сдают два текущих, два рубежных контроля и экзамен в конце семестра. Причем первый текущий (t1) -в баллах и процентах и рубежный (r1) в баллах и процентах контроли определяют результат первого рейтинга (R1), а вторые текущий (t2) и рубежный (r2) контроли определяют результат второго рейтинга (R2). Каждая рейтинговая оценка студента складывается из оценки текущего и рубежного контроля, и определяется как среднеарифметическая сумма текущего и рубежного контроля (см. схему).

 

,                                          (1)

 

Где  и  - рейтинговые оценки студента на первом и втором рейтинговом контроле, соответственно, рассчитываемые в процентах.

Усредненная рейтинговая оценка (Rср) студента определяется как среднеарифметическая сумма двух рейтингов и в процентном содержании определяется по следующей формуле             

 

                                                          (2)

 

При выставлении итоговой оценки по дисциплине предпочтение отдается результатам рейтингового контроля (Rср), которые составляют 60% от итоговой оценки, а оценка экзамена (Е) 40% - от итоговой оценки студента

 

                                     (3)

 

Схема оценки знаний студентов по кредитной системе обучения

 

 


Итоговая оценка знаний оценивается следующим образов:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100

отлично

A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89

хорошо

B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74

удовлетворительно

C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0 0-49 неудовлетворительно

 

Сдача экзамена является обязательным условием получения кредитов по дисциплине.

Требования преподавателя.

 

Получение положительного балла по курсу невозможно без постоянной работы. Это предполагает, что оценка по курсу формируется в течение всего семестра, и зависит от активного участия в работе во время занятий. Максимальная оценка за все виды работ ставится, если были даны правильные, четкие ответы на поставленные вопросы, письменные работы выполнены аккуратно в полном объеме. Выполнение заданий и их сдачу нужно выполнять в соответствии с графиком их выполнения. Не сданные в срок задания могут быть незачтены или дата сдачи перенесена на другое время. На основе сдачи всех работ Вам будут выведены баллы, которые повлияют на промежуточную и итоговую аттестацию.

Мы ожидаем, что Ваше отношение к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента. Вы не должны пропускать занятия без уважительных причин, опаздывать, быть недисциплинированным в аудитории, быть неуважительным к преподавателю и студентам. На занятия Вы должны приходить подготовленными, для того, чтобы обсудить материал, задать необходимые вопросы и критически подходить к выполнению заданий, решением которых мы занимаемся, так чтобы Вы могли почерпнуть из этого все то, что необходимо Вам в Вашей дальнейшей работе.

Просим Вас не опаздывать на занятия, не разговаривать и отключать мобильный телефон.

В случае нарушения выше указанных требований мною устанавливаются следующие штрафные санкции:

- опоздания (- 0,5 балл);

- пропуски (- 0,5 балла);

- позднее представление работ (- 0,5 балла);

- за отсутствие СРСП (- 0.5 балла за каждое неподготовленное задание);

- поведение в аудитории (- 0,5 балл);

Нами будет проводиться учёт посещаемости студентов. Ваше отсутствие по документально заверенной болезни или смерти ближайших родственников, как пропуск не засчитываются, и дается возможность выполнить планируемые задания в другое удобное для Вас время. Ваше отсутствие на занятиях не освобождает от академических требований, чрезмерное отсутствие, даже документально заверенное, может привести к пересдаче курса или взятию академического отпуска.

 

Политика и процедура курса

Политика курса должна обеспечивать высокую эффективность учебного процесса и обязательна для всех студентов.

Во время прохождения этого курса у Вас будет несколько заданий, которые характеризуют учебные достижения:

1. Активная работа в аудитории, викторины, мини-тесты (в аудитории и домашняя работа)

2. Письменные работы

- контрольные работы, опросы

- короткие доклады

- научно-исследовательская работа

3. Презентация

4. Итоговый контроль

Так, для получения баллов на 1-ой аттестации Вам необходимо выполнить задания, показывающие ваше знание и понимание дисциплины, а именно Вам необходимо быть готовым к мини-тестам, контрольной работе (опросу), подготовке кратких докладов по различным темам и другим видам самостоятельной работы (СРС). Для получения максимального балла Вы должны понимать проблему, владеть терминологией и давать полный логичный ответ.

За первые 7 недель у Вас на практических занятиях будут проводиться 5 мини-тестов и т.п. Вес каждого из этих видов занятий 2%. Итого 10%.

Контрольная работа (опрос) будет назначаться в любое время в период с 3 по 5 недели и оцениваться максимально в 40%.

Сдача краткого письменного доклада на заранее подготовленные преподавателем темы будет приниматься в период с 6 по 7 недели. Доклад оценивается максимально в 50%.

Для получения баллов по 2-ой аттестации Вам необходимо выполнить задания, демонстрирующие ваше умение применять, анализировать и синтезировать полученные знания и необходимую информацию. Вам необходимо быть готовым к работе в группе (презентация), выполнять научно-исследовательские работы и другие виды самостоятельной работы (СРС).

За оставшиеся 8 недель у Вас на практических занятиях будут проводиться 5 мини-тестов и т.п. Вес каждого из этих видов занятий 2%. Итого 10%.

Защита презентации (4-5человек в группе) будет проводиться в период с 11 по 12 недели. Максимальный балл – 50%.

Защита научно-исследовательской работы будет проводиться в период с 14 по 15 недели. Максимальный балл- 40%.

При оценке группового проекта и научно-исследовательской работы преподавателем будут учтены Ваши креативность, четкость изложения материала, ораторское искусство, умение цитировать литературные источники, список использованной литературы и т.п.

Консультация и защита выполненных заданий будет осуществляться во внеаудиторное время, так называемое время для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) во второй половине дня.

Все задания должны быть сданы в соответствии с графиком сдачи.

Выполнение вышеуказанных требований обеспечивает допуск к экзамену. Но, студент, который набирает менее 50% за 2 аттестации, к экзамену не допускается.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.