Программа социального партнёрства с семьёй — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программа социального партнёрства с семьёй

2021-10-05 46
Программа социального партнёрства с семьёй 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа социального партнёрства с семьёй

                                              (сроки реализации 3 года)

Выполнила:

воспитатель Шальнова Л.В.

                                                        г. Дзержинск

Содержание

1.Пояснительная записка …………………………………………………………3

2. Актуальность …………………………………………………………………...3

3.Цель программы ………………………………………………………………...3

4.Задачи программы ………………………………………………………………3

5Формы взаимодействия. ………………………………………………………4

6. Основные педагогические принципы………………………………………….5

7.Ожидаемые результаты программы ……………………………………………6

8.План работы с родителями (средняя группа)…………………………………..6

9.План работы с родителями (старшая группа)…………………………………8

10. План работы с родителями (подготовительная группа)……………………11

11. Результативность ……………………………………………………………..14

12.Литература …………………………………………………………………….15

 

Пояснительная записка

                        Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

                        С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

                        Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.                                                                                                                                                    Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

                        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

                        В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

                        Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя  интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

· установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

· приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

· объединить усилия для развития и воспитания детей;

· приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

· обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

· привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

· добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

· постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

 

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

· Информационно - аналитические:

· Анкетирование

· Тестирование

· Почта одного дня

· Познавательные:

· Родительские собрания

· Круглые столы

· Консультации

· Родительский совет

· Совместное создание предметно-развивающей среды

· Дни добрых дел

· Индивидуальные блокноты

· Наглядно - информационные:

· Буклеты

· Листовки

· Фотовыставки

· Библиотека-передвижка

· День открытых дверей

· Медиатека

· Индивидуальные задания для родителей

·   Досуговые:

· Праздники и развлечения

· Выставки, творческие конкурсы

· Выставка семейных коллекций

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Литература

1. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.

2.  Аблитарова А. Р., Ястребцова А. О. Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством основ патриотических чувств // Вопросы дошкольной педагогики. -- 2015. -- №2.

3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. / М. Д. Маханева -- М.: Сфера, 2010 - С. 7.

4. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / Н. В. Микляева. -- К.: Сфера, 2013. -- С. 22.

5. Герасимова, О. Люби и знай родной свой край / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 4-14. - (Социально- коммуникативное развитие)

6. Жерневская Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие

оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А.

Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007

— №3. — С.87-94.

7. Зверева, О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ:

Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005 - 80

8. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

9. Мартынович В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие

ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным

учреждением. — 2005 — №2.

 

 

Программа социального партнёрства с семьёй

                                              (сроки реализации 3 года)

Выполнила:

воспитатель Шальнова Л.В.

                                                        г. Дзержинск

Содержание

1.Пояснительная записка …………………………………………………………3

2. Актуальность …………………………………………………………………...3

3.Цель программы ………………………………………………………………...3

4.Задачи программы ………………………………………………………………3

5Формы взаимодействия. ………………………………………………………4

6. Основные педагогические принципы………………………………………….5

7.Ожидаемые результаты программы ……………………………………………6

8.План работы с родителями (средняя группа)…………………………………..6

9.План работы с родителями (старшая группа)…………………………………8

10. План работы с родителями (подготовительная группа)……………………11

11. Результативность ……………………………………………………………..14

12.Литература …………………………………………………………………….15

 

Пояснительная записка

                        Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

                        С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

                        Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.                                                                                                                                                    Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

                        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

                        В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

                        Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя  интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

· установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

· приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

· объединить усилия для развития и воспитания детей;

· приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

· обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

· привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

· добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

· постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

 

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

· Информационно - аналитические:

· Анкетирование

· Тестирование

· Почта одного дня

· Познавательные:

· Родительские собрания

· Круглые столы

· Консультации

· Родительский совет

· Совместное создание предметно-развивающей среды

· Дни добрых дел

· Индивидуальные блокноты

· Наглядно - информационные:

· Буклеты

· Листовки

· Фотовыставки

· Библиотека-передвижка

· День открытых дверей

· Медиатека

· Индивидуальные задания для родителей

·   Досуговые:

· Праздники и развлечения

· Выставки, творческие конкурсы

· Выставка семейных коллекций


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.