Как и для мужчины, для женщины действуют запреты. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Как и для мужчины, для женщины действуют запреты.

2022-07-06 21
Как и для мужчины, для женщины действуют запреты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Жене запрещается «домогаться власти над мужем» (1 Тим. 2:12). Здесь всё понятно: революции и междоусобицы разрушают любой коллектив. Также женщине запрещается учить мужа (1 Тим. 2:11–12). Как мы уже говорили, в патриархальной семье обязанности чётко распределены между членами семьи. Если жена залезет в область компетенции мужчины и начнёт учить его тому, чего сама не умеет, то итог будет печальным. В область компетенции женщин же мужчина сам не полезет – у него масса других дел. Так что поучения женщины ему абсолютно бесполезны. Однако стремление поучать свойственно женщинам, и для противодействия этому создан приведённый выше запрет.

2. Жене запрещено разводиться с мужем (1 Кор. 7:10). Как и мужу с женой.

3. Женщине запрещено прелюбодействовать (1 Кор. 6:9–10). Причина была разобрана выше.

4. Запрещено уклоняться от интимных отношений с мужем (1 Кор. 7:5). Этот запрет возник как механизм борьбы с сексуальным шантажом и бытовой проституцией.

5. Жене запрещено быть сварливой (Пр. 21:9). Причина понятна.

6. Запрещено быть глупой (Пр. 14:1). Под глупостью, конечно, понимается не отсутствие красного диплома, а неспособность предвидеть последствия собственных поступков. То есть жене вменялось в обязанность понимать, к чему приведёт тот или иной её ход. Поскольку манипуляции, шантаж, бытовая проституция и т. п. наносят семье вред, то фактически этот запрет работал против подобных нечистоплотных действий.

Вот такой список требований к супругам. Как видим, никакого насилия или угнетения нет и в помине. Часть требований аналогична правилам корпоративной этики и субординации, другая часть призывает мужчину быть деловым, ответственным и справедливым, а женщину – хозяйственной и любящей.

Взгляд, будто женщина в патриархальной семье – босая, беременная и на кухне, забитая рабыня без прав – примитивная и провокационная фантазия феминисток и женоненавистников. Впрочем, феминистки и есть главные женоненавистницы. Да, в патриархальной семье основные, повседневные обязанности распределены согласно биологическому предназначению. Готовит еду, рожает и ухаживает за детьми женщина. Зарабатывает деньги, управляет семьёй и несёт за неё ответственность мужчина. Но это не всё. В нормальной патриархальной семье жена – вовсе не забитая дура. Это главный соратник мужчины. Если сравнить патриархальную семью с крепостной стеной, то муж – стена, а жена – контрфорс. Без второго первая завалится от ударов. Если сравнивать с армией, то муж – фронт, жена – тыл. Первый держит основной удар и защищает тыл, а второй – лечит, питает, даёт отдых первому и находится под его защитой. В главе «Чем мужчина отличается от женщины?» мы много раз доказали, что природные функции обоих полов дополняют и потенцируют друг друга, усиливают совместный результат многократно. Главное – чтобы муж мог всецело положиться на жену, а та была всецело верна мужу и верила в него. Это тренируется в течение долгого времени и проверяется многочисленными невзгодами, пережитыми вместе без роптания и попыток разрыва отношений. Люди, идущие под венец после (или даже во время) «букетно–конфетного периода» – периода взаимной рекламной акции – не просто рискуют. Они сами себе подписывают приговор. Или нажимают спусковой крючок направленного в собственную грудь пистолета. Особенно мужчины (почему – поговорим в главах «Феминизм» и «Дискриминация мужчин»).

Лично я знаю несколько семей патриархального склада, где женщина, проверенная в бедах и невзгодах, помогает мужу вести бизнес (используя типично женский арсенал природных способностей: умело ведя переговоры, стравливая в интересах мужа его конкурентов и т. д.). В свою очередь, мужчина с удовольствием берёт на себя воспитание детей (кстати, многочисленных – в одной семье троих, в другой – пятерых). В одной патриархальной семье муж – политик, а жена занята домашним очагом и детьми (их трое). Но, кроме того, она хороший (по мнению специалистов) художник, и её картины висят на выставках и неплохо продаются. Буквально за неделю до того, как появилась эта глава, я познакомился с женщиной, которая ухаживает за двумя малолетними детьми, занимается домом (муж работает и обеспечивает семью). Но при этом женщина писала небольшие зарисовки из своей жизни матери–домохозяйки, которые пользовались огромным успехом в сети. Результат – книга, проданная тиражом в несколько тысяч экземпляров (а скачанная многократно больше раз). Обязанности патриархальной женщины совсем не мешают ей самореализоваться. Похоже, они мешают только феминисткам, которые заставляют вспомнить шутку о плохом танцоре. История же знает не три–пять, а сотни и тысячи примеров, когда женщина в патриархальной семье выступала в качестве яркого и умелого соратника своего мужчины, в результате чего и мужчина, и женщина, и вся семья в целом достигали завидных высот. Кстати, практически во всех случаях эти мужчины были пассионариями, но об этом мы поговорим позже, в других главах. В итоге женщина, помогая мужчине, дополняя его и потенцируя его способности, получала то, чего никогда бы не получила, действуй она в собственных, единолично–корыстных интересах. О провальном сценарии партизанской или даже открытой борьбы женщины против собственного мужа мы поговорим в главе «Феминизм». К сожалению, сейчас распространена именно эта модель брачного поведения.

Женщина в патриархальной семье имеет массу привилегий. Она не обязана зарабатывать деньги и думать над тем, как прокормить семью. Она не обязана выполнять тяжёлую физическую работу. Она не обязана оборонять семью и страну. Она находится в самом безопасном и комфортном месте планеты – дома под защитой мужа. Она всё своё время проводит не среди конкурентов и врагов, а в обществе самых близких ей людей: детей и мужа. Она уважаема и даже почитаема как мать, особенно в России, где образ Богородицы вызывает предельное благоговение.

Однако вернёмся к функциям супругов в семье. С ролью жены мы разобрались. Теперь отдельно обсудим самую важную, самую сложную функцию мужчины – управление семьёй. Именно она вызывает наибольшее число вопросов у читателей. Так что остановимся на ней отдельно.

 

5.6. Задачи главы патриархальной семьи  

Семья есть не что иное, как коллектив людей. Как отдел, отряд, команда. Семья может состоять из двух человек: мужчины и женщины. Из трёх, четырёх, десяти (мужчина, женщина и их дети). Как мы уже говорили, для нормального функционирования коллектива у него должен быть лидер, причём только один. Лидер общепризнанный, которому в большей или меньшей степени готовы подчиняться все члены коллектива под названием «семья». Развею предубеждения некоторых людей в том, что функции начальника – чваниться и вытирать ноги о подчинённых. Коллективы под таким руководством обречены если на не распад, то на неэффективность точно.

Каковы задачи главы семьи?

1. Сдерживание инстинктивного поведения домочадцев, подавление их эгоистических инстинктов и стимулирование действий, направленных на благо всей семьи. Разумеется, то же самое касается и поведения самого руководителя. Мужчина здесь выступает в роли проводника законов. Выражаясь более пафосно, но вместе с тем и более широко – глава семьи воплощает собой закон, мораль и следит за их реализацией на уровне своей семьи. Почему мужчина? Дело в том, что сфера компетенции женщины почти не изменилась с тех пор, когда предки современного человека жили одними инстинктами. Поведению женщины не было нужды эволюционировать. Следуя инстинктивным программам, можно отлично выбирать самцов для спаривания, манипулировать ими с целью получения ресурсов (древний принцип «спаривание за еду»), тем самым увеличивая свой комфорт и комфорт детей здесь и сейчас. Никаких новых поведенческих навыков для этого не надо. Женщине просто нет нужды как–то контролировать и тем более подавлять инстинкты – они отлично выполняют свою работу что в условиях стада, что в условиях патриархальной семьи. Вместе с тем у мужчины потребность в подавлении эгоистических инстинктов возникла очень быстро и вылилась в появление религии, закона, морали и правил поведения. Поэтому на мужчин в условиях чёткого регулирования брачного поведения была возложена функция контролировать не только свои инстинкты, но и инстинкты женщин. До замужества девушки это делал отец, после свадьбы – муж.

2. Стратегическое управление коллективом. Оно входит в область компетенции мужчин потому, что стратегическое мышление в большей степени присуще именно мужчинам, тогда как женщины лучше справляются с задачами «одного шага», особенно если они напрямую увеличивают комфорт здесь и сейчас. В стратегическое управление входят задачи долговременные и принципиальные для всей семьи. Самый очевидный вариант:

– покупка недвижимости или других дорогих и важных для всей семьи вещей (где, когда, за сколько, каким образом накапливать деньги на покупку и т. д.);

– долговременное планирование благосостояния семьи (долговременные вложения: бизнес, инвестиции; решение вопроса о финансовых ролях членов семьи: кто работает, кто ведёт хозяйство, кто освобождён от добычи денег на время учёбы, написания диссертации или иных дел, несовместимых с одновременным зарабатыванием денег, кто является акцептором денег, то есть требует общесемейных трат – на учёбу, лечение и т. п.);

– «внешняя политика» семьи (клановая политика): установление долговременных полезных связей, знакомств, определение общесемейного отношения к другим людям или семьям (например, к людям или семьям, которые наносили вред в прошлом и потенциально могут нанести его снова);

Из менее очевидных: делегирование части полномочий другим членам семьи (снятие с матери и передача старшему сыну–подростку задачи отводить на танцы и забирать с них свою младшую сестру), принятие на себя руководства по обороне семьи в случае чрезвычайной ситуации (отлично показано в начале фильма «Патриот», когда отец с двумя сыновьями–подростками под его командованием атакуют отряд англичан и отбивают третьего сына). Длительный период мира и благополучия успел убедить людей в том, что физическая опасность семье – дело фантастическое и устаревшее. Украинский конфликт преподнёс грубый и недвусмысленный урок. А до и после него – многочисленные стихийные бедствия. Да и бандитские девяностые были не столь давно, чтобы о них забывать.

Вообще задач стратегического управления очень много в реальной жизни.

1. Функция судьи, арбитра. Представим: брат и сестра – двойняшки. Учатся в пятом классе. Поссорились и подрались по некоей причине. Кто виноват? Самый простой и очевидный ход – назначить виновным мальчика, потому что «ты же мужчина, должен уступать девочкам» и «ты же мужчина, не должен бить девочек». И вообще «настоящий мужчина должен терпеть». Тем самым привить девочке чувство безнаказанности и избранности, а из мальчика воспитать грушу для женского битья и вызвать в нём комплекс второсортности. Более сложный путь решения конфликта – разобраться, кто на самом деле прав. Может быть, девочка применила свою врождённую подлянку–манипуляцию, а мальчик закономерно отреагировал? К тому же в этом возрасте девочки физически сильнее мальчиков – взрослеют быстрее. Может драку начала сама девочка? Женщина назначит виноватым того, кого меньше любит и к кому питает меньше жалости. Это её природное понимание справедливости, о чём мы говорили в главе «Чем мужчина отличается от женщины?». Мужчина же склонен установить «разжигателя» конфликта, а не наказывать того, на кого нажаловались. Это тоже его природное понимание справедливости.

2. Функция контролёра, эксперта. Входит в стратегическое управление. Пример: мужчина следит за тем, чтобы никто не тратил суммы больше изначально оговорённой – семья копит деньги на квартиру. Часто женщина хочет купить модную сумочку на последние деньги и не может подавить соблазн. Такой поступок понятен: для женщины комфорт здесь и сейчас важнее долгосрочных перспектив. Это и есть тактическое мышление, которое ей присуще. Для женщины что приятно, то истинно. Такой её сделала природа в целях наилучшего ухода за собой и детьми. Мужчина же должен задавать жене (как и другим членами семьи, а себе в первую очередь) рамки и строго следить за их соблюдением. Потратила лишнее вместо того, чтобы отложить условленную сумму на важную покупку – в следующем месяце доля твоих свободных денег уменьшается на цену сумочки. Это денежный пример, но то же самое касается и всех других аспектов жизни, начиная от выполнения поручений и заканчивая моральным обликом членов семьи. Разумеется, самоконтроль – неотъемлемое свойство контролёра.

3. Урегулирование споров и решение вопросов, которые имеют неединственный верный ответ или вообще не имеют верных или неверных ответов (спор идёт вокруг равнозначных решений). Такие ситуации возникают сплошь и рядом, часто на пустом месте приводя к сильнейшим конфликтам и даже развалу семей. Куда поехать: смотреть замки Англии или на пляжи Гоа? Копить на квартиру и ходить пешком или купить машину и лишние пару лет пожить в тесноте? Брать кредит или не брать? Как видим, истинного и ложного решения во всех этих дилеммах нет. Без волевого решения общепризнанного лидера спор может продолжаться бесконечно. Если лидера нет, прения переходят в конфликт и длятся до тех пор, пока все не перессорятся. Урегулирование таких споров тоже есть часть стратегического управления. Здесь нужно выбирать не то, что приятно и чего хочется прямо сейчас. Гораздо важнее долгосрочный комфорт, причём такой, который улучшил бы жизнь максимального количества домочадцев. Решение должно ликвидировать как можно больше проблем семьи.

4. Ответственность за работу и судьбу коллектива перед вышестоящим начальством и перед самим коллективом. Ответственность перед коллективом понятна: если ты будешь действовать неразумно, планировать недальновидно, судить несправедливо, то тебя перестанут уважать, подчиняться, от тебя все отвернутся, а в худшем случае семья развалится. А что такое ответственность перед вышестоящим начальством? По утверждениям феминисток, мужчина – единоличный тиран, и ни перед кем не отвечает, нет на него управы. На самом деле мужчина отвечал, иногда и самым прямым образом, перед родителями жены, перед барином и священником, которые за нерадивое управление могли здорово наказать мужчину, перед общиной (сельской, например), от мнения которой зависела репутация семьи, а стало быть и будущее детей. Отец беспутный – дочь никто замуж не возьмёт, за сыновей никто не пойдёт. Должностей, чинов не видать, а это поражение в статусе и благосостоянии семьи. Поэтому мужчина был обязан управлять семьёй не как вздумается, не как сатрап, не как временщик, а так, как только он способен, наилучшим образом, изо всех сил. Сюда же отнесём ответственность перед Богом. Религия была не только поводырём, но и надсмотрщиком, который не давал расслабиться. «Муж есть образ и слава Божья», «всякому мужу глава Христос», – гласит Писание. Какой же ты образ Бога, если семью наладить по–человечески не можешь? В современном мире, где вера перестала быть таковой и превратилась в разновидность хобби, где поход в церковь и прогулка по магазинам одежды стоят в одном ряду, трудно представить себе, как это можно считать Бога (в любой из форм его понимания) своим главой, начальником. Однако в те времена заповеди ценились выше бумаги, на которой их напечатали. Бог был реальнее, чем самый реальный начальник. И ответ перед ним держать сложнее: не соврёшь, не отвертишься, на другого свою вину не свалишь. И последнее – ответственность перед самим собой. Деловые, серьёзные, собранные люди прекрасно знают, что это такое. Самодисциплина, самоконтроль обжигают посильнее ударов плети.

Именно такая форма семьи сложилась к началу периода цивилизации и существовала на всём его протяжении. Каждая семья была выстроена по типу отдельного государства, где есть правитель, который всем руководит и за всё отвечает, его заместитель, который решает тактические вопросы и народ, которому нужно создать наилучшие условия для жизни.

Теперь перейдём к тем регуляторам инстинктивного поведения, которые были изобретены человеком в процессе его социального развития.

 

5.7. Функции женщины в патриархальной семье  

По просьбам читателей составил примерный список функций женщины в патриархальной семье.

1. Одна из двух важнейших функций женщины – деторождение и уход за ребёнком. Помним, что воспитанием по большей части занимается как раз отец, а не мать. Мать – ухаживает.

2. Вторая главная функция – создание уюта и психологического комфорта в паре, семье, доме. Сглаживание конфликтов, функция миротворца, посредника при обидах. Она успокаивает гневных, подбадривает унылых и т. д. Создаёт спокойную, тёплую обстановку.

3. Третья важная функция – быть соратницей своего мужчины. В идеале – она помогает ему в его делах. В базовом варианте – не мешает (т. е. умеет решать собственные и свою часть семейных проблем сама, не перекладывая их с себя на мужчину). Сюда же относится функция зарабатывать деньги, если доходов мужа не хватает на то, чтобы содержать всю семью. Почему так происходит – будет сказано в главе «Феминизм», в том месте, где речь пойдёт о семейной ренте, которую раньше получали женатые мужчины.

4. Она берёт на себя мужские функции на тот период, когда их не способен выполнять муж. Например, если он заболел и перестал приносить домой ту основную часть бюджета, которую он приносил раньше. Тогда бюджет формируется за счёт доходов женщины (это причина того, почему женщине всё–таки нужно иметь образование и какой–то опыт работы). Его уволили, и он ищет новую работу. И т. д.

– Мать (как и отец) делегирует часть функций детям, приучая их к работе. Отец делегирует мужские функции, мать – женские.

– Женские домашние дела. Это все и так знают. Сюда же – приучение дочерей к женским делам.

 

5.8. Семейная иерархия  

В нормальной, сбалансированной семье, как и в любом коллективе, существует иерархия. Во главе семьи стоит мужчина. Чтобы иметь право и возможность возглавлять свой небольшой коллектив под названием «семья», мужчине следует обладать качествами вожака: сильной волей, целеустремлённостью, умением держать удар, верностью слову, независимостью в мышлении и поступках. Мужчина принимает все стратегические решения в семье, следит за исполнением этих решений и несёт ответственность за результат.

Женщина – второй элемент семейной иерархии. На ней лежит задача создания в паре, в семье благоприятного психологического климата. Обладая сильным эмоциональным интеллектом, женщина легко распознаёт оттенки настроения мужчины и знает, как повлиять на него. Успокоить рассерженного, поддержать расстроенного, воодушевить, расслабить. Кроме того, природа дала женщине огромный запас приспособляемости как к мужчине, так и к практически любым условиям жизни. Женщина при желании может подстроиться к любому мужчине (за редким исключением психопатов или преступников). При этом если мужчине, чтобы подстроиться, придётся ломать себя и испытывать дискомфорт, то женщина будет искренне верить, что это вовсе не подстройка, а её собственный характер. Это свойство женской психики – повышенная приспособляемость помогает выжить ей и выкормить потомство при любых условиях.

Однако отойдём от биологии и вернёмся к семье. В здоровой семье женщина не воюет за первенство с мужчиной и не лезет принимать стратегические решения. Она довольна тем, что с неё, наоборот, сняли эту обязанность. Ей гораздо проще довериться своему мужчине, чем самой выполнять мужские функции. А именно так и бывает, если женщина выбирает себе слабохарактерного и управляемого мужчину. Он удобен, им приятно пользоваться, но ничего мужского в нём нет, и женщине приходится самой быть и мужчиной, и женщиной.

В здоровой семье женщина верит в своего мужчину, принимает его выбор и не сомневается в нём. Однако это не значит, что женщина – всего лишь бессловесная вещь, мебель. У женщины тоже есть право голоса. Но – совещательного. То есть она имеет полное право высказать свои соображения насчёт той или иной проблемы, а мужчине следует учесть её мнение. Вопреки воплям женоненавистников, не все женщины – клинические идиотки. Даже наоборот. Женщины очень прагматичны, всегда видят собственную выгоду и никогда не будут действовать себе во вред. Если цели, интересы мужчины и женщины совпадают, то и польза у них тоже совпадает. И в этом случае, совет женщины будет очень полезным.

Кроме того, женщина может быть специалистом в той области, где мужчина таковым не является. Просто из–за того, что у них разные профессии. Женщина – врач? Прими её совет относительно заболеваний и их лечения. Женщина – юрист? Не спорь с ней по поводу судебных дел. Женщина – тренер? Слушай её, если хочешь заниматься спортом. И так далее.

Между тем, в здоровой семье женщина понимает, что её голос совещательный, а окончательное решение всё же принимает мужчина. И несёт за него ответственность. Поэтому женщина, высказав своё мнение, отойдёт в сторону и даст возможность мужчине всё взвесить и принять решение. Она не станет давить на него, скандалить, любой ценой продавливая свои хотелки.

Спокойное поведение женщины не только поможет мужчине взвешенно принимать решения. Такую женщину мужчина будет ценить и уважать. Почему–то среди женщин считается, что мужчины ценят только тех дам, которые с боем берут своё, наступают на горло и ни перед чем не останавливаются. Это ошибочно. С такой женщиной сможет ужиться только мягкотелый подкаблучник, который будет рад спихнуть все дела и ответственность на атаманшу. Нормальному мужчине в доме мужебабоид не нужен. Ему нужна женщина.

Если женщина, выбрав сильного духом, высокорангового мужчину, принимает семейную иерархию и не восстаёт против неё, то в семье гарантирован покой и взаимопонимание. Каждый занимает ту нишу, которая соответствует его природному предназначению. Каждый выполняет те функции, которые соответствуют его психофизиологии.

 

5.9. Матриархат при патриархате, или умру без тебя  

 

«…даразве муж и жена не един дух и едина плоть?»

«…так и быть, отправим Машу.

А меня, и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобою, да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать» (Василиса Егоровна Миронова, которая сдержала своё слово)

Мы с тобой, читатель, много говорили здесь о патриархальной семье. Её правилам, порядкам, брачным механизмам, разбору феминистических мифов и многому другому посвящена целая огромная глава.

В следующих главах мы будем говорить о типичной современной семье – матриархальной. Той, где женщина замужем за государством со всеми его механизмами принуждения, а мужчина используется как спермодонор, халявный банкомат и лакей. То есть как бессловесная скотинка, которую разводной суд оставляет без штанов.

И вот непонятно – а что же раньше, во времена патриархальной семьи, не было ли такого, чтобы в семье верховодила жена? Ведь по логике вещей, женщины вполне себе легко управляют среднеранговыми и низкоранговыми мужчинами, которые лишены природной прошивки против женских манипуляшек и женского доминирования.

Исходя из женского полового инстинкта, управляемый и бесхребетный мужчина должен восприниматься женщиной как дефектный. А стало быть, и не достойный её верности, семьи, участия в воспитании потомства. Желание современной женщины быть с буйным, агрессивным, высокопримативным альфа–бабуином превыше семейных ценностей, заботы о честном муже, и женщина обязательно уйдёт из семьи в поисках новых ощущений, драйва и удовольствий, которые может получить лишь от дикого альфа–бабуина.

Отвечу. Да, во времена патриархальной семьи были семьи, где де–факто верховодила женщина. Но всё было совсем не так, как представляется человеку эпохи феминофашизма.

А как? Это отлично иллюстрирует драма, которая произошла с четой Мироновых. Они – герои повести «Капитанская дочка», которую каждый мой читатель изучал в седьмом классе и даже писал сочинение. А потому отлично помнит.

Что? Не помнит? Тогда пусть возьмёт и внимательно перечитает. Мужчина – значит интеллектуально развит.

Чета состоит из коменданта крепости, Ивана Кузьмича Миронова и его жены, Василисы Егоровны. Он из солдатских детей (т. е. из простолюдинов), но дослужился до капитана и потому получил дворянский титул. Это важно, и мы упомянем это в своё время.

Иван Кузьмич не робкого десятка. Он не низкоранговый трус. Он конфликтоустойчив, дисциплинирован сам и строг с гарнизоном. Когда дело доходит до боя, то возглавляет атаку (что не очень благоразумно, будучи комендантом крепости):

«Ну, ребята, – сказал комендант; – теперь отворяй ворота, бей в барабан. Ребята! вперед, на вылазку, за мною!»

Комендант, Иван Игнатъич и я мигом очутились за крепостным валом; но обробелый гарнизон не тронулся. «Что ж вы, детушки, стоите?» – закричал Иван Кузмич. – «Умирать, так умирать: дело служивое!».

В общем–то, комендант оказался храбрее практически всего гарнизона. Это нормально для среднеранговых мужчин. Они могут руководить государством, но не в состоянии управлять собственной женщиной.

Она, Василиса Егоровна, и управляет семьёй Ивана Кузьмича. И всей крепостью управляет Василиса Егоровна. Она – типичная женщина со всеми психофизиологическими качествами, присущими женщинам.

Она определяет, к кому на постой отправить прибывшего офицера (Гринёва). Как? А очень просто. Ведь это что–то типа дополнительных тягот. Кому они должны достаться? Верно, тому, кто меньше нравится комендантше. Не тому, кто наименее загружен обязанностями. Не тому, для кого это составило бы меньше труда. А тому, кто не угодил. Ведь женщине чуждо понимание абстрактной справедливости. Зато понятия «приятнонеприятно», «нравится–не нравится» ей понятны очень хорошо. А что приятно женщине, то для неё и истинно.

Точно так же она разбирает конфликты между жителями крепости. Да–да, она, а не муж–комендант. А разбирает она их, не вдаваясь в подробности, кто на самом деле прав, а кто виноват. Оба виноваты, коли своими проказами ей досаждают.

Она негодует, узнав, что офицерский совет крепости прошёл без её участия. Муж, Иван Кузьмич, обманом сумел выпроводить деловую жену из дома и в тайне (от неё) провести совет. И как на это реагирует Василиса Егоровна? Очень просто. Как он смел – без неё делать дела и отдавать приказы?

Управление типично женское. Хотя, осуждать Василису Егоровну в этом можно только в том случае, если другим концом этой палки–осуждалки поколотить самого Ивана Кузьмича. Ведь это он сдал свои мужские позиции главы семьи (и крепости!!!) собственной жене.

Впрочем, осуждать их не надо. Они счастливы такой семьёй – вплоть до самой их смерти, трагичной и очень показательной.

Когда пугачёвцы ворвались в крепость, то казнили Ивана Кузьмича. Вот что было после:

«В эту минуту раздался женский крик. Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну, растрепанную и раздетую донага. Один из них успел уже нарядиться в ее душегрейку. Другие таскали перины, сундуки, чайную посуду, белье и всю рухлядь. «Батюшки мои!» – кричала бедная старушка. – «Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузмичу». Вдруг она взглянула на виселицу и узнала своего мужа. «Злодеи!» – закричала она в исступлении. – «Что это вы с ним сделали? Свет ты мой, Иван Кузмич, удалая солдатская головушка! не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника!» – Унять старую ведьму! – сказал Пугачев. Тут молодой казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая на ступени крыльца».

Она помыкала мужем. Она могла критиковать его, даже в присутствии посторонних. Она будто бы вовсе не уважала своего мужа.

Но она не могла и мига прожить без него – настолько была ему верна и преданна. «Вместе жить, вместе и умирать» – вот её подсознательная программа, или, говоря более человечно, глубочайшее убеждение, которому она, не ропща и не сетуя, следовала.

А ведь до поражения Пугачёва под Оренбургом оставалось совсем всего ничего. Пушкин не писал об этом, но всё для Василисы Егоровны могло бы закончиться гораздо веселее. Нужно просто было бы незаметно прождать несколько месяцев. Ведь взамен никчёмного Кара на подавление восстания был направлен генерал–аншеф Александр Бибиков, большого ума человек, и даже сам генерал–поручик Суворов. Это свидетельствовало о том, что восстание переполошило весь Петербург.

Приспособься, поклонись разбойнику, дождись освобождения крепости – и живи себе, припеваючи, в дворянском–то звании! А матушка–императрица дарует своих милостей вдове геройского коменданта, сложившего голову за Отечество! Деньгами, деревеньку подкинет. Ешь пастилу и мармелад себе. И никаких тебе тягот треклятой патриархальной семьи. Никакого кухонного рабства и угнетения женщин. Свободная, независимая женщина. Живи – не хочу!

Но она выбрала «не хочу». Без супруга, с которым она прошла рука об руку всю жизнь – «не хочу».

Можно ли такое предположить сейчас? Ну разве только на последней стадии тяжёлой шизофрении. Или укурившись в хлам. Это выглядит сказкой. Например, потому, что 80% разводов сейчас происходят по инициативе женщин. А всего разводов по отношению к количеству браков в некоторых регионах 106,6% (данные по г. Тольятти за декабрь 2014 года).

И – ещё раз, освежить в памяти – 4/5 всех разводов происходят по инициативе женщин.

Как вам такое, Василиса Егоровна? Не под саблю за мужем идти, а просто взять – и выбросить его из своей жизни, как старый пылесос. Или как диван, форма которого вышла из моды.

У меня не укладывается в голове вот что: так называемая жертва патриархата идёт на смерть за своим якобы мучителем, за которого её насильно выдали родители, хотя должна бы ненавидеть его и стремиться всячески избавится от навязанного патриархальной системой мужа. А она выбирает смерть вместе с ним.

При нынешних условиях, в отсутствии патриархального «рабства» и «угнетения», современная эмансипированная женщина сама выбирает себе любимого и, по идее, должна бы любить и ценить его за это – а она безо всякого сожаления выбрасывает его, как отработанную батарейку.

Не странно ли это, читатель? Не кажется ли тебе, что тебя где–то жёстко обманули насчёт ужасов патриархальной семьи и благолепия матриархальной?

Обманули. Ещё как.

В матриархальной семье женщина замужем за государством. Оно её обеспечивает (за счёт мужчины – отбирая у последнего детей, имущество, алименты). Оно её ограждает (опять же, от мужчины). Даёт статус сильной, независимой (оплачивая «независимость» женщины из кармана мужчины). Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на бывших жён олигархов, богатых спортсменов и других очень состоятельных мужчин. Дамы, которые попадают в список Форбс, все – тотально все – стали мультимиллионерками исключительно за счет развода с супругом–бизнесменом.

Итак, в матриархальной семье настоящий муж каждой женщины – это государство. Мужчина же исполняет роль спермодонора, лакея и банкомата. Ему не гарантированы ни верность жены, ни её нормальное отношение к нему – да ничего, что входит в понятие семьи.

То есть де–факто семьи как таковой нет. Есть отдельно одинокая дама с ребёнком, которая калечит его дефектным воспитанием, и есть отдельно мужчина, которого разводной суд выбросил из семьи.

Совершенно противоположную суть имеет патриархальная семья.

В ней поддерживается нормальная иерархия. Во главе семьи стоит мужчина. Его голос решающий. Он отвечает за всю семью, руководит ею, осуществляет стратегическое планирование.

За мужчиной идёт женщина, её голос совещательный. Она занимается тактическими семейными делами и детьми.

За нею – их общие дети.

А что же происходит, если мужчина не ВР, не вожак по своей сути? Если он среднеранговый или – о ужас! – низкоранговый? Ведь половой инстинкт женщины не воспримет его как желанного мужчину!

Нет, читатель, не угадал. В этом и есть суть механизма патриархальной семьи. Даже если жена в делах и берёт на себя руководство, она на уровне подсознания понимает одну простую вещь: муж в любом случае глава семьи. Он мужчина – и поэтому он вожак. В любом случае. А она за ним, и потому должна быть верна ему. Для неё быть без него – это измена. Такого она не допускает. Она верна и преданна ему. Следует за ним. Верит ему и верит в него.

Патриархальная семья автоматически включает режим верности у женщины уже тем, что мужчина хотя бы формально становится главой семьи. Женская подсознательная прошивка идентифицирует его как вожака и требует держаться за него, хранить ему верность, бояться его потерять. Женщина будет верна даже мужчине со сниженным рангом. И это сделает семью крепкой, а домочадцев – счастливыми. Никаких одиноких матерей. Никаких выброшенных на улицу отцов.

Только крепкая семья.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.