Что говорят материалисты и скептики-консерваторы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Что говорят материалисты и скептики-консерваторы

2022-07-06 26
Что говорят материалисты и скептики-консерваторы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материалисты не способны дать связного и логического альтернативного объяснения всем феноменам полтергейста. Они последовательно выдвигали две версии: мошенничество и психическая сила медиума, действующая в центре беспорядков (Stevenson 1972: 233).

Скептики заявляют, что во многих случаях явление полтергейста вызывается наличием в доме юной девушки, которую можно назвать «испорченной». Эта точка зрения не может быть принята всерьез с учетом ее неразумности и невозможности проверить по причинам, которые будут изложены ниже.

Материалист и завзятый скептик профессор Уильям Ролл (William Roll), директор Фонда психических исследований в Дархэме, Северная Каролина, вполне серьезно предположил, что активность полтергейста может быть объяснена неудовлетворенными сексуальными желаниями, неуравновешенностью, обычными для пубертатного возраста. И эта подавленная энергия «принимает материальную форму» всех феноменов полтергейста. В некоторых формах, считает профессор Ролл, поведение полтергейста имеет отношение к женским менструальным циклам.

Мои читатели, я уверен, начнут снисходительно улыбаться, как улыбались многие люди на моих лекциях, услышав эти довольно странные и бездоказательные заявления господина Ролла. Профессор умалчивает о том, как его теория может объяснить:

• то, что явление полтергейста обычно продолжается в течение сравнительно короткого времени, в то время как половое созревание и предполагаемая половая неудовлетворенность продолжаются в течение ряда лет;

• как принимающая материальную форму энергия женского менструального цикла оказывается способной сообщить точные факты и детали, такие как имена, даты и причины смерти предыдущих обитателей жилища;

• материализацию предметов и их возгорание;

• появление призраков;

• каким образом, например, автомобиль мог сам по себе подняться в воздух на несколько метров (Playfair 1975);

• то, что слышатся голоса взрослых людей;

• то, что тяжелая мебель поднималась в воздух;

• то, что во многих случаях полтергейст кидал камни;

• то, что полтергейст способен ускорять вибрации твердых объектов и перемещать эти объекты в другое помещение;

• вербальные ответы полтергейста или его ответы с помощью кода на вопросы и команды;

• то, что порой деятельность полтергейста носит материальный и вредоносный характер;

• то, что иные выражения полтергейста звучат чрезвычайно непристойно;

• то, что некоторые полтергейста проявляются в обличье порочного вида стариков, а другие полтергейста оказываются весьма вежливы, милы и даже игривы;

• тот факт, что активность полтергейста не проявляется в большинстве домов, где проживают подростки, достигшие половой зрелости;

• то, что феномен полтергейста немедленно прекращается, как только с духом вступают в контакт при посредничестве "одаренного медиума и убеждают его прекратить свою разрушительную деятельность.

 

Нам стало известно, что в конечном счете профессор Ролл с оговорками допустил, что в некоторых случаях проявления полтергейста следует объяснить происходящее существованием духа.

В случае энфилдского полтергейста материалисты и скептики заявляли, что данная проблема вызвана тем, что у девочек семейства Харпер много избыточной энергии, связанной с их взрослением. Но это не объясняет подобные инциденты, названные выше, и сотни других случаев полтергейста. Если энергия юных девушек в пубертатном возрасте является причиной активности полтергейста, тогда больше половины Британии, США и всего мира, где живут подростки, была бы перенасыщена полтергейстами.

Йен Стивенсон в своей статье «Являются ли полтергейсты живыми существами, или это мертвые сущности?» (1972) описывает три случая, с целью проиллюстрировать возможность, которую парапсихологи снова сочли бы деятельностью бестелесных сущностей в феноменах полтергейста. В этой статье он приводит также таблицу с 13-ю факторами, которые можно использовать для того, чтобы отличить случаи, где действует живое существо, от случаев с участием бестелесной сущности. Некоторые из пунктов, которые, по его мнению, позволяют отдать предпочтение гипотезе бестелесной сущности, относятся к следующим случаям:

• объекты переносятся с места на место и размещаются очень осторожно;

• полтергейст застает объект врасплох или приносит ему вред;

• значимые ответы получаются путем легких постукиваний;

• видимые и невидимые явления начинают происходить внезапно и бурно;

• сообщения от бестелесной сущности поступают через медиумов;

• после сеанса связи, успокоения или заклинаний явление прекращается.

 

О тысячах случаев полтергейста сообщалось почти з всех стран мира. Материалисты или другие негатив-о настроенные наблюдатели, которые продолжают от-ицать существование полтергейстов или клянутся, что беспорядки вызваны неизвестной силой, до сих пор не дали какого-то логичного, рационального и научно объективного альтернативного объяснения утверждению, что некоторые полтергейсты являются потревоженными сущностями, которые на какой-то период времени заставляют людей их замечать.

 

Они не знают, что мертвы

Активность полтергейста согласуется с информацией, переданной из потустороннего мира сотнями бестелесных корреспондентов, о том, что есть люди, которые физически умирают и, обнаружив себя в сознании и в плотной телесной оболочке в новом измерении, отказываются верить, что они физически мертвы: некоторые чувствуют замешательство и в течение какого-то времени творят беспорядки и всякие проказы.

В сообщениях, поступающих из потустороннего мира, говорится о том, что в момент смерти мы переходим в другое измерение, но это совсем не означает, что наша личность изменяется. Состояние сознания в момент смерти чрезвычайно важно. Сознание, характер и личность сразу после смерти не изменяются ни на йоту. И если человек был очень встревожен во время смерти, есть вероятность того, что он будет продолжать беспокоиться и в другом мире — в течение неопределенного периода времени.

Нам известно, что иногда люди попадают в промежуточное состояние — между физическим и потусторонним миром. Они полагают, что еще живы, и остаются в том же самом доме, в котором находились при жизни.

Иногда кто-то из людей, живущих в том же доме, может оказаться способным к медиумизму — быть психически восприимчивым и развивать в себе эту способность. В обществе этого человека потусторонняя сущность способна обозначить свое присутствие.

В книге «Посторонние» (The Strangers) Мэтью Мэн-нинг (Matthew Manning) пишет о своих впечатлениях, связанных с полтергейстом, относящихся ко времени, когда он был подростком. Источником полтергейста, как сообщает Мэннинг, был некто Роберт Уэбб, умерший предыдущий владелец дома, где уже давно проживала семья Мэннингов, понятия не имевший, что на дворе другое столетие, и жаловавшийся на то, что в его доме живут какие-то чужие люди.

Мэттью Мэннинг с тех пор стал известным медиумом и целителем. В то время когда он столкнулся с феноменом полтергейста, его свидетельства тщательно изучал профессор Джордж Оуэн (George Owen) из Кембриджа, признанный эксперт по полтергейстам. Позднее случай Мэннинга исследовали многие другие ученые, включая Чарльза Тарта и Нобелевского лауреата физика Брайана Джозефсона (Brian Josephson). Эти ученые, в высшей степени заслуживающие доверия и известные во всем мире, подтвердили, что медиумические эксперименты Мэттью Мэннинга не являются жульничеством.

 

Незаконченное дело

Во многих случаях мотивация деятельности полтергейста прямо связана с каким-то важным незаконченным делом. Иногда серьезные преступления, такие как убийство, похищение, пытки и другие формы насилия, побуждают некое разумное существо из потустороннего мира искать справедливости или мстить.

В то время как каждый случай нуждается в тщательном исследовании для выявления мошенничества и других естественных объяснений, нет сомнений в том, что некоторые из объективных свидетельств полтергейста могут быть объяснены не иначе как существованием жизни после смерти.

(обратно)

Реинкарнация

Чем больше невежество, тем сильнее догматизм.

Уильям Остлер (William Ostler), доктор медицины

 

Реинкарнация буквально означает «возвращение обратно в плоть». На латыни слово carne означает «плоть». Некоторые западные теологи пытаются высмеять идею реинкарнации, заявляя, что человек может вернуться обратно в образе москита или таракана. Но нет ни одного свидетельства того, что человеческие создания возвращаются обратно в образе какого-то иного эволюционно более низкого существа, а не человека, как утверждают некоторые восточные секты. Информация, поступающая от высших существ, говорит нам, что человеческие создания, которые возвращаются на Землю, возвращаются именно и только как люди. Высший разум констатирует, что нет перехода из одного вида в другой и что человеческие вибрации не могут деградировать до более низкого уровня.

Современными источниками знаний о реинкарнации являются, в частности, регрессия в прошлые жизни, спонтанные воспоминания о прошлых жизнях, информация из потустороннего мира, теософия и новый перевод древних санскритских текстов. Однако, следуя научной направленности этой книги, мы сосредоточимся на регрессии в прошлые жизни и на спонтанных воспоминаниях о прошлых жизнях.

Те, кто не принимает реинкарнацию, доказывают, что этот феномен можно объяснить одержимостью или влиянием духа. Возможно, что так.

Целью этой книги не является выступление за или против реинкарнации. Мы хотели бы просто представить нашим читателям некоторые поразительные свидетельства. Но независимо от того, станете вы сторонником реинкарнации или будете считать, что здесь имеет место одержимость духом, свидетельства убедительно говорят о существовании жизни после смерти.

 

Регрессия в прошлые жизни

Феномен регрессии в прошлые жизни заключается в том, что испытуемого вводят в гипнотический транс и просят его вернуться через детство все дальше и глубже—в период до рождения. Во многих случаях человек начинает рассказывать о своей жизни до нынешней жизни, о своей предыдущей смерти и о периоде между своими жизнями, включая планирование нынешней жизни.

Главные причины того, почему по крайней мере некоторые из этих заявлений можно считать достоверными свидетельствами, заключаются в следующем:

• регрессия часто приводит к излечению от физического заболевания;

• в некоторых случаях человек, подвергающийся регрессии, вспоминает такие поразительно точные детали, что, когда их проверяют ученые-историки, они находят им подтверждение;

• эмоциональная интенсивность этого опыта такова, что убеждает многих ранее скептически настроенных психиатров, которые обычно имели дело с фантазиями и воображаемыми регрессиями;

• в некоторых случаях предполагаемая причина смерти в самой последней предыдущей жизни находила отражение в родимом пятне у человека в этой жизни.

 

К 1950 году регрессия в прошлые жизни была с пониманием воспринята медиками, которые до этого времени, как правило, были абсолютными скептиками, потому что безусловно оправдала себя. Как писал доктор Александр Кэннон (Alexander Cannon):

В течение ряда лет реинкарнация была для меня кошмаром, и я делал все, чтобы опровергнуть ее... И все же проходил год за годом, и люди один за другим рассказывали мне примерно одну и ту же историю, несмотря на все различие и разнообразие их верований. Теперь позади тысячи исследованных случаев, и я должен допустить, что такое явление, как реинкарнация, действительно существует. (Fisher 1986: 65)

Психиатры из разных стран мира обнаружили, что регрессия реально работает. Вот что говорит психолог Джеральд Эдельштейн (Gerald Edelstein):

Эти опыты [регрессии в прошлую жизнь] по причинам, которые я не могу объяснить, почти всегда приводят к быстрому улучшению состояния пациента. (Fisher 1986: 65)

Известный американский психолог-клиницист Эдит Фьоре (Edith Fiore) сообщает:

Если фобия какого-то человека мгновенно и навсегда устраняется благодаря его воспоминаниям о прошлом [о прошлой жизни], можно сделать логичный вывод о том, что это событие действительно имело место. (Fisher 1986: 65)

Доктор Джеральд Незертон (Gerald Netherton) успешно применил метод регрессии на 8000 своих пациентах. Вначале ученый был настроен весьма скептически, но на собственном опыте убедился в эффективности регрессии в прошлые жизни. Его пациенты, среди которых были даже священники и физики, поначалу категорически не верили в успех такого лечения, но это никак не влияло на его эффективность. Незертон говорит:

Многие люди в результате своего опыта уходят, веря в реинкарнацию... Каков же логический вывод? Это действительно произошло! (Fisher 1986: 65)

Британский психиатр Артур Гирдхэм (Arthur Guirdham) вспоминает, что уже в детстве был скептиком, когда его, еще мальчика, прозвали Фомой неверующим. Но 44-летний опыт работы, когда ученый под гипнозом вызывал у своих пациентов регрессии, убедили Гирдхэма в следующем:

Если бы я не поверил в реинкарнацию, имея доказательства, которые я получил, меня можно было бы счесть умственно неполноценным. (Fisher 1986: 65)

Доктор Хелен Уомбах (Helen Wambach) в 1975 году инициировала серьезное исследование регрессий в прошлую жизнь для того, чтобы выяснить раз и навсегда, есть ли какая-то правда в том, что известно о реинкарнации. Проводя научный анализ прошлых жизней, о которых сообщали более 10 000 добровольцев, желающих принять участие в ее работе в качестве испытуемых, Уомбах получила некоторые потрясающие свидетельства в пользу реинкарнации.

• 50,6% сообщений о прошлой жизни принадлежало мужчинам и 49,4% — женщинам, что совершенно точно соответствовало биологическому факту.

• Количество людей, сообщавших о том, что в прошлой жизни они принадлежали к высшему классу общества или вели вполне комфортабельную жизнь, соответствует пропорциям социального портрета общества в исследуемый период, подсчитанным историками.

• Воспоминание испытуемых об одежде, обуви, пище и домашней утвари были более точными, чем говорилось о них в популярных исторических книгах. Уомбах снова и снова обнаруживала то, что испытуемые все знали лучше, чем многие историки, — когда она скрывала от своих пациентов мнение экспертов, они неизменно говорили все верно и точно.

 

Заключение Хелен Уомбах по завершении исследования было следующим: «Я не верю в реинкарнацию — я точно знаю, что она есть!» (Wambach 1978).

 

Питер Рэмстер

На основе моей многолетней исследовательской работы я могу заявить, что самым талантливым гипно-терапевтом, убедительно демонстрирующим то, как регрессия в прошлую жизнь связана с реинкарнацией, является австралийский психолог Питер Рэмстер, автор очень важной книги «В поисках прошлых жизней» (In Search of Lives Past, 1990).

В 1983 году Рэмстер сделал совершенно ошеломляющий документальный фильм, в котором четыре женщины из Сиднея, никогда до того не покидавшие территорию Австралии, под гипнозом рассказывали мельчайшие детали своих прежних жизней. Затем в сопровождении телекамер и независимых свидетелей героини фильма отправились на другой конец Земли.

Одной из испытуемых была Гвен Макдональд. Женщина вспомнила свою жизнь в Англии, в Сомерсете, в 1765—1782 годах. Многие факты жизни Гвен в Сомерсете, которые просто невозможно найти в какой-нибудь книге, были подтверждены свидетелями, когда ее туда привезли.

• Когда Гвен Макдональд с завязанными глазами доставили в Сомерсет, она прекрасно была осведомлена обо всем, что находится вокруг, хотя никогда до этого не покидала Австралию.

• Гвен смогла точно указать три дороги по направлению к деревням, которые она знала.

• Она направила съемочную группу по пути, который оказался намного удобнее, нежели указанные на карте.

• Женщина доходчиво объяснила, где находится местная достопримечательность — водопад, и указала место, где устроена водная переправа из камней. Местные жители подтвердили, что такая переправа действительно существовала и ее разобрали лет сорок назад.

• Гвен указала перекресток, где, как она заявляла, должно было стоять пять домов. Местные жители снова подтвердили, что это совершенно верно, что дома снесли 30 лет назад и что в одном из домов действительно торговали сидром, как заявила Гвен Макдональд.

• Она вспомнила, как назывались окрестные деревни 200 лет назад, хотя на современных картах эти населенные пункты уже отсутствовали или их названия изменились.

• Выяснилось, что люди, которых, по словам Гвен, она знала, действительно существовали — фамилия одного такого человека была найдена в архивах полка, в котором, по ее заявлению, он служил.

• Гвен хорошо знала местные легенды, и это было подтверждено сомерсетскими историками.

• Она правильно использовала забытые и вышедшие из употребления слова западной территории, которые даже в словарях нельзя было найти, такие как tallet («чердак»).

• Женщина заявила, что местные жители называли аббатство Гластонбери Св. Михаэльс. Этот факт сумели проверить лишь по прочтении малоизвестного документа 200-летней давности, который в Австралии уж точно было невозможно раздобыть.

• Гвен смогла правильно описать путь друидов, обходивших Гластонберийский холм по спирали, что было их весенним ритуалом, — факт, оказавшийся неизвестным большинству университетских историков.

• Она знала, что на землях аббатства Гластонбери существовали две пирамиды, которые ко времени ее приезда уже давно исчезли.

• Еще в Сиднее Гвен верно описала резные работы, которые были найдены в заброшенном старом доме, местоположение которого она также указала.

• Тогда же, в Сиднее, она изобразила интерьер своего гластонберийского дома. На месте было обнаружено, что ее рисунки в целом верны.

• Гвен описала местную гостиницу недалеко от ее дома. Гостиница сохранилась на прежнем месте, указанном Гвен.

• Она привела съемочную группу к дому, который к тому времени стал использоваться как курятник.

• Никто не знал, что было на полу, пока его не очистили. А на полу обнаружили камень, о котором в Сиднее Гвен рассказала и даже нарисовала его форму. Все совпало.

• Местные жители заявлялись каждый вечер, чтобы задавать Гвен каверзные вопросы по местной истории. Она знала верные ответы на подавляющее большинство вопросов, например про здешнее болото — там пропадал скот.

 

Синтия Хендерсон, другой субъект исследований Питера Рэмстера, вспомнила свою жизнь во времена Французской революции. Находясь в состоянии транса, Синтия:

• говорила по-французски совсем без акцента;

• понимала и отвечала на вопросы, заданные ей на французском языке;

• общалась на диалекте того времени;

• знала названия улиц, которые сегодня изменились и были обнаружены на старинных картах.

 

У Питера Рэмстера найдется много других документально подтвержденных случаев регрессии в прошлую жизнь, которые очень ясно представляют подробные доказательства существования жизни после смерти.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.