Упражнения-этюды на занятиях по театрализованной деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Упражнения-этюды на занятиях по театрализованной деятельности

2022-07-03 60
Упражнения-этюды на занятиях по театрализованной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этюды на веру, наивность, фантазию.

Предлагаем детям ходить по полу, как по лужам, по грязи, по горячему раскалённому песку.

Играем в лошадки, в машины.

Этюды на выразительность жеста.

«Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и показывают друг другу: «Тише!». Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови идут вверх.

«До свидания». От пристани отходит теплоход. Провожающие, глядя на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой: «До свидания! До встречи!»

Этюды на выразительность эмоций.

«Лисичка подслушивает». Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чём они говорят. Выразительные движения. Голова наклонена в одну сторону (слушает, подставляя ухо, взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Поза: нога выставлена вперёд, корпус слегка отклонен вперёд.

«Вкусные конфеты». У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и кладут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

«Лисёнок боится». Лисёнок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут. Выразительные движения: Поставить воду вперёд на носок, потом вернуть её на место. Повторить это движение несколько раз. Можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

«Ваське стыдно». Жила-была девочка Галя. У неё была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила её, укладывала спать. Один раз положила свою куклу спать в кроватку. Забрался туда кот Васька и столкнул куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что её кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: «Зачем, ты Васька мою куклу уронил?» А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему. Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как было стыдно Ваське.

Этюд на сопоставление различных черт характера.

«Молчок». Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок».

В детский сад пришёл Молчок-

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка – скок да прыг.

До чего же осмелел: Даже песенку запел.

Ребёнок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле, затем согласно тексту преображается: прыгает вокруг стула, а потом поёт какую-нибудь знакомую песенку.

Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей.

Этюды на тренировку отдельных групп мышц.

«Сосулька». У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт, гвоздь упадёт.

Первая и вторая строчки: Руки над головой. Третья и четвёртая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

«Шалтай-Болтай». Шалтай-Болтай сидел на стене

Шалтай – Болтай свалился во сне.

Ребёнок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклонить корпус.

«Цветок». Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки расправляются в стороны - цветок расцвёл. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

«Северный полюс». У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя заветный Цветик-семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток,

через север, через юг, возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была на Северном полюсе!» Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна-одинёшенька, оказалась на Северном полюсе. А мороз там-сто градусов! (В. Каверин)

Выразительные движения: Колени сомкнуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать на пальцы.

Этюд на выразительность жеста.

«Ох, ох, что за гром?»

Русская народная потешка.

Ох, ох, что за гром? (Дети подносят руки к щекам, покачивают головой, изображая страх)

Муха строит новый дом. (Ударяют кулачком о кулачок)

Молоток стук-стук.

Помогать идёт петух. (Изображают петушка, высоко взмахивая руками и поднимая ноги).

Занятие «Кукла, я тебя знаю!»

Кукловедение для малышей

В основе разработок — программа Юрия Бабина «Практическая работа с куклой в детском коллективе» («Я вхожу в мир искусств» № 6, 2001). Программа адаптирована и переработана для детей дошкольного возраста и предполагает знакомство с театральными куклами и обучение начальному кукловождению.

Примерный план работы

Первая младшая группа

Содержание работы: знакомство с театром пальчиковых кукол.

Задача этапа: обучать детей элементарным действиям с куклой.

Организация занятий: дети сидят за столами, опираясь локтем на стол. Кукла надевается на указательный палец, остальные пальцы поджаты в кулак.

Упражнения и этюды: «Куколка оживает», «Кукла здоровается», «Кукла
пляшет».

Вторая младшая группа

Содержание работы: продолжение знакомства с театром пальчиковых кукол.

Задача: познакомить детей с видом театральных кукол «колечко на пальчике»; продолжать обучать элементарным действиям с куклой.

Организация занятий: дети сидят на стульях без опоры на стол.

Упражнения и этюды: «Кукла идет», «Кукла прыгает», «Кукла красуется».

Средняя группа

Содержание работы: продолжение знакомства с театром пальчиковых кукол.

Куклы вида «шарик на пальце».

Задача этапа: научить детей работать с куклами вида «шарик на пальце»; продолжать обучать элементарным действиям с куклой.

Техника обращения с куклой: шарик с отверстием надевается на указательный палец руки. Большой и средний пальцы становятся «руками» куклы, безымянный и мизинец подгибаются к ладони. Кисть руки слегка наклонена вперед.

Организация занятий: дети водят куклу стоя, используя модули различной высоты.

Упражнения и этюды: «Кукла бегает», «Кукла прячется», «Поклон», «Кукла аплодирует».
В процессе упражнений дети учатся через походку куклы передавать ее эмоциональное настроение (пройти «лениво», «торопливо», «радостно», «грустно») и характерные особенности персонажа (кукла идет как зайчик, как гусь, как медведь, как лягушка и т.п.); отрабатывают «взгляд» куклы («Кукла смотрит носом», «Кукла рассматривает картину»).
Упражнения выполняются детьми как индивидуально, так и в парах.

Старшая группа

Содержание работы: знакомство с перчаточной куклой.

Организация занятий: дети водят куклу стоя; во время кукловождения используются модули и ширмы.

Техника кукловождения: во время кукловождения важно следить за правильным выполнением движений, освоенных на предыдущем этапе, так как они являются основой для последующих. На этом этапе детям важно предоставить возможности для импровизации — самим придумывать оправданные и выразительные позы, движения.

Задача этапа: продолжать обучение элементарным действиям с куклой.

Упражнения и этюды с перчаточными куклами:

1) «наклоны туловища в разные стороны», «кукла смотрит в разные стороны», «забор»;
2) упражнения для тренировки походки: «ходьба на месте», «кукла марширует», кукла двигается выразительно — «с опаской», «уверенно», «радостно», грустно»; «как солдат», «как робот» и т.п.;
3) упражнения для отработки взгляда куклы:«кукла «следит» взглядом за птицей, жуком, бабочкой, качелями и пр.»;
4) упражнения для отработки навыков разговора куклы: «кукла рассказывает сказку, потешку», «кукла рассказывает стихотворение»;
5) упражнения для отработки бега и прыжков куклы: «кукла бежит и ловит кого-то», «кукла бежит разными способами в ритме песни», «кукла прыгает по кочкам», «кукла прыгает разными способами в ритме песни»;
6) упражнения для передачи образного движения: «кукла ползет», «кукла крадется», «кукла ложится, лежит, встает, уходит», «кукла садится отдохнуть», «кукла идет и оборачивается на отклик».

Дети выполняют упражнения и этюды в парах и в группах.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.