Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-07-03 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данная схема является попыткой конкретизировать понятие «профессиональное самоопределение», перейти от общих рассуждений к такому варианту, который можно было бы использовать и в практической работе, и при разработке новых методов профориентации. В основу данной ЛПП положена схема, предложенная Е.А. Климовым, только существенно дополненная ценностно-смысловыми компонентами (см. таблицу «Схема построения личной профессиональной перспективы (ЛПП)»).
В левой части таблицы - компоненты схемы построения ЛПП, а в правой - соответствующие вопросы для работы с клиентами.
Если работа проводится с классом, то каждый ученик берет обычный тетрадный листочек, подписывает его, проставляет номер очередного вопроса и сразу же записывает свой ответ (обычно на весь опрос затрачивается около 25-30 минут). После этого результаты определенным образом обрабатываются (см. ниже).
Если проводится индивидуальная профкопсультация, то психолог-консультант может вставлять вопросы схемы построения ЛПП в беседу с клиентом. (Обращаем внимание, что лучше при этом ориентироваться на сами компоненты, которые, во-первых, полнее по своему содержанию, чем вопрос ы, и, во-вторых, в большей степени учитывают позитивные характеристики ситуации данного клиента.)
14 Раздел 1. Научно-методические основы школьной профориентации
Естественно и в опроснике для работы с классом, и в индивидуальной беседе профконсультации формулировка вопросов может видоизменяется при сохранении главного их смысла
Таблица С.хема построения яичной профессиональной перспективы (ЛИП)».
Компоненты ЛПП | Вопросы и задания но схеме построения ЛПП |
1. Осознание ценности честного труда (ценностно-нравственная основа самоопределения) | 1 Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему? |
2. Осознание необходимости профессионального образования после школы | 2 Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться? |
3. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране и прогнозирование ее изменения | 3. Когда в России жить станет лучше? |
4. Знание мира профессионального труда (макроинформационная основа самоопределения) | 4. За 3 мин напишите профессии, начинающиеся с букв м, н, с. (Если всего - более 17 профессий, то это уже неплохо.) |
5. Выделение дальней профессиональной цели (мечты) и ее согласование с другими важными жизненными целями | 5. Кем бы вы хотели стать (по профессии) через 10-15 лет? |
6. Выделение ближайших и ближних профессиональных целей (как этапов и путей к дальней цели) | 6. Выделите основные 5-7 этапов на пути к своей мечте... |
7. Знание конкретных выбираемых целей: профессий, учебных заведений, мест работы... (микроинформационная основа выбора) | 7. Запишите три самых неприятных момента, связанных с работой по выбираемой профессии, и три - связанных с обучением в вузе или в колледже.. |
8. Представление о своих возможностях и недостатках, могущих оказать влияние на дог жжение поставленных целей | 8. Что в вас самих может помешать вам на пути к целям? (О «лени» писать нельзя - надо поконкретнее.) |
Личная профессиональная перспектива (ЛПП) 15
|
9. Представление о путях преодоления своих недостатков (и о путях оптимального использования своих возможностей) | 9. Как вы собираетесь работать над своими недостатками и готовиться к профессии (к поступлению в учебное заведение)? |
К). Представление о внешних препятствиях на пути к целям | 10. Кто и что могут помешать вам в достижении целей? |
11. Знание о путях преодоления внешних препятствий | 11. Как вы собираетесь преодолевать эти препятствия? |
12. Наличие системы резервных вариантов выбора (на случай неудачи по основному варианту) | 12. Есть ли у вас резервные варианты выбора? |
13. Представление о смысле своего будущего профессионального труда | 13. В чем вы видите смысл своей профессиональной жизни? (Ради чего вы хотите приобретать профессию и работать?) |
14. Начало практической реализации ЛПП | 14. Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов? (Писать о том, что вы хорошо учитесь нельзя: что вы делаете сверх хорошей учебы?) |
Варианты обработки результатов (по опроснику ЛПП)
|
Первый вариант. Листочки собираются и психолог сам оценивает качество ответов. Ниже представлены ориентировочные критерии оценок (по каждому вопросу):
1 балл - отказ отвечать на данный вопрос;
2 балла - явно ошибочный ответ или честное признание в отсутствии ответа;
3 балла - минимально конкретизированный ответ (например, собираюсь поступать в институт, но неясно, в какой...);
4 балла - конкретный ответ с попыткой обоснования;
5 баллов - конкретный и хорошо обоснованный ответ, не противоречащий другим ответам.
Второй вариант. Сначала учащиеся сами оценивают свои ответы (предварительно совместно разбираются 1-2 анонимные работы, и учащиеся осваивают систему оценки па чужих примерах), затем психолог собирает листочки, оценивает их и сравнивает с самооценками школьников.
Заметим, что данный опросник не претендует на высокую точность оценок и скорее служит для общего знакомства с данной группой подростков.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!