Бланковая игра «бизнес - риск - мен» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Бланковая игра «бизнес - риск - мен»

2022-07-03 87
Бланковая игра «бизнес - риск - мен» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель игры

Смоделировать некоторые особенности деятельности современных российских предпринимателей, связанные с риском, неизбеж-

54      Раздел 2. Методики для работы с классом (20—25 человек)

ными нарушениями закона, возможностью оказаться за решеткой, а также с так называемой благотворительностью. Время проведения - 20-30 минут. Основные этапы

(Ведущий использует доску, а остальные участники играют с ведущим на своих бланках.)

Ведущий рисует на доске бланк ответов (см. таблицу «Пример заполненного бланка ответов для игры-шутки «"Бизнес-риск-мен"») и одновременно очень кратко объясняет правила игры, а участники рисуют такой же бланк на своих листочках в клеточку.

Правила игры

За 15 игровых ходов необходимо заработать как можно больше «миллионов», как можно меньше побывать в тюрьме, да еще умудриться сделать побольше благотворительных взносов сиротам и нуждающимся.

Коммерческие сделки можно заключать только на суммы в 100, 300 и 500 миллионов (см. вторую колонку в таблице 1). Например, если игрок в 1-й свой ход хочет заключить сделку на 300 миллионов, тогда он должен во второй колонке напротив 1-го хода проставить цифру 300.

В современной России сложно обойтись в бизнесе без нарушения законов, поэтому у каждого игрока есть возможность для подстраховки обратиться за помощью к юристу (не более пяти раз). Но за каждое такое обращение придется отдать юристу 50% от всей суммы сделки за данный ход. Например, если за 1-й ход игрок заключил сделку на 300 млн, то обратившись к юристу, он должен отдать ему 150 млн, а оставшиеся 150 млн сразу записать в графу «Ю», напротив 1-го хода. Если игрок к юристу не обращается, то соответственно записывается прочерк («-»).

Ровно 5 раз в игре ведущий скажет «Ревизия!» Если игрок обратился за данный ход к юристу, то ему нечего бояться, и он продолжает игру в обычном порядке. Но если он решил на юристе сэкономить, то наверняка у него имеются серьезные проблемы с законом и тогда ему придется отправиться в «тюрьму».

Во-первых, у него конфискуется вся сумма за данный ход (игрок сам ее просто зачеркивает в своем бланке).

Во-вторых, срок пребывания в тюрьме определяется суммой сделки: за 100 млн беззакония - 1 год (пропускается 1 - данный - игровой ход), за 300 млн - 3 года (пропускается 3 хода), за 500 млн - 5 лет (пропускается 5 ходов). (В колонке «тюрьма», напротив номеров соответствующих ходов, проставляются буквы «Т», означающие, что игрок в данных ходах не участвует.)

1 Иногда для большей «реалистичности» игры мы разрешали подросткам, отбывающим в такой «тюрьме» наказание, вполголоса петь соответствующие песни (естественно, без каких-либо нецензурных выражений). Данное шутливое условие позволяло переключать активность подростков на и г р у, п о с к о л ь к у, оставшись не у дел, они могли со скуки с помощью неумных Острот мешать проведению игры.

Бланковая игра «Бизнес-риск-мен»                          55

В-третьих, за данные ходы игрок не может делать больше ничего, кроме как ждать окончания срока'. Каждый раз ведущий должен записывать на доске, в колонке «ревизия» букву «Р» (всего за игру - ровно 5 букв «Р»).

Для тех, кто не сидит в «тюрьме», есть возможность не более пяти раз за всю игру сделать благородное дело для больных, сирот и всех нуждающихся. Если игрок делает благотворительный взнос, то в графе «благотворительность», напротив соответствующего хода проставляется вся оставшаяся за данный ход сумма (в млн). Например, если после обращения к юристу у игрока осталось 150 млн, то он обязан отдать сиротам их все1. Если он к юристу за данный ход не обращался, то он мог бы отдать все 300 млн.

Ведущий за всю игру должен ровно 5 раз произнести слова «Спасибо за милость Вашу!» и, соответственно, выписывать на доске букву «С» (за игру -ровно 5 букв «С»). Если кто-то за данный ход (когда ведущий это произнес) сделал свой благотворительный взнос, то тогда считается, что он все точно рассчитал («не ошибся») и тогда сумма этого взноса, выписанная ранее в колонку «благотворительность» утраивается, и в колонке «Итоги» игрок ее сразу же выписывает. Например, если взнос составил 150 млн, то в итоге пишется уже 450 млн! Но если игрок за данный ход никаких взносов не делал, то в колонке «Итоги» он пишет просто оставшуюся у себя сумму (не утроенную!).

Конечно, произнося слова «Ревизия» и «Спасибо за милость Вашу!», ведущий должен ориентироваться на настроение аудитории и все-таки не просто «говорить» эти слова, а именно играть с классом, иногда даже интригуя и как-то комментируя свои высказывания. Важно не ошибиться и назвать «Ревизия» и «Спасибо...» ровно по пять раз. Для более интересного обсуждения результатов мы рекомендуем так рассчитать свои высказывания, чтобы последняя «Ревизия» произошла на предпоследнем (14-м) ходу, а последнее «Спасибо...» было сказано на 9-10 ходу (тогда многие школьники, поняв, что благотворительностью заниматься уже невыгодно, окажутся перед внутренней проблемой, что важнее, «прибыль» или «помощь ближнему»).

Обсуждение

Подведение итогов игры начинается с того, что каждый подсчитывает, сколько он всего заработал «миллионов». Если у кого-то окажется больше 4-4,5 миллиардов, то это неплохой результат. Можно поинтересоваться у участников, кто больше всех провел времени в «тюрьме», а кто там почти не был и как это соотносится с заработанными миллиардами...

Наконец, если ведущий все же произнес последнее «Спасибо за милость Вашу!» на 9-10 ходу, можно спросить, кто из игроков делал

1 - Отдавать нуждающимся какие-то проценты от данной суммы не следует, поскольку это сразу приведет к утомительным и путанным расчетам, которые лишат игру ее легкости и понятности для учащихся.

56     Раздел 2. Методики дл я работы с классом (20 — 25 человек)

благотворительные взносы после 10-го хода, когда ведущий уже исчерпал свой запас слов «Спасибо...» и когда благотвЬрительные взносы уже не утраивались... Если такие игроки все-таки найдутся, не следует сразу хвалить их за то, какие они добрые. Поинтересуйтесь, почему они Делали эти взносы, быть может, некоторые просто не успели сообразить, что выгоды больше нет.

Таблица «Пример заполненного бланка ответов для игры-шутки «Бизне риск-мен»

№№ ходов Сумма сделок: 100 млн 300 млн 500 млн Ю<5 Юрист -50% Р = 5 Ревизия Т-за: 100-1 300-3 500-5 (лет срока) Б<5 Благотворитель-ность -100% заданный ход С = 5 Спасибо -сумма взноса ХЗ  
1 300 150 - - 150 С 450
2 100 - Р Т - - -
3 300 - Р Т - - -
4 - - - Т - - -
5 - - - Т - - -
6 500 250 - - - С 250
7 300 - - - 300 С 900
8. 300 150 Р - 150 - -
9 100 - - - 100 - ••
10 300 - - - i С 300
11 100 - Р Т - - -
12 300 - - - - С 300
13 500 250 - - - - 250
14 500 250 Р - - - 250
15 500 - - - - - 500
Итог всей игры       700   3300

Опыт проведения данной игры свидетельствует о том, что дети прекрасно все понимают (в том числе, и весь цинизм современного российского бизнеса), поэтому при подведении итогов ведущий должен поменьше морализировать и просто вовремя остановиться.

Бланковая игра «Торг»

57

БЛАНКОВАЯ ИГРА «ТОРГ»

Цель игры

Смоделировать некоторые действия, связанные с достижением различных жизненных благ и ценностей.

Время проведения - 40—50 минут.

Основные этапы

1. Ведущий показывает на доске, как подготовить бланк ответов для игры, каждый учащийся рисует такой бланк на чистом листочке в клеточку, положенном горизонтально (см. таблицу «Пример заполненного бланка ответов для игры "Торг"»). При этом сами разыгрываемые достижения пока в бланк не вписываются.

2. Далее все участники разбиваются на игррвые пары. Возможен вариант, когда кто-то захочет играть втроем (или просто в классе окажется нечетное число учащихся).

Правила игры

В каждой паре будут разыгрываться различные жизненные ценности-достижения, которые всегда будут доставаться самому достойному. За каждое из таких достижений вам придется расплачиваться своей «красотой-молодостью», «личной жизнью», «талантами», «друзьями», «совестью» и «здоровьем»'. Чем именно платить за то или иное достижение, каждый будет решать сам, по хоть чем-то платить придется всегда. В конце игры мы посмотрим, что у вас получилось, и во что это вам обошлось.

(Более конкретно правила объясняются непосредственно во время совершения первых 1-3 ходов.)

3. Далее в графе «Достижения» (в нулевой строчке бланка) каждый игрок записывает сумму в «20 баллов», которые будут обозначать некоторый совокупный показатель игровых возможностей по всем шести достоинствам («красоте», «личной жизни» и т.д.).

Ведущий сразу же показывает, как можно распределить данные 20 баллов по этим достоинствам, т.е. как бы сделать своеобразную самооценку. Например, кто-то считает, что из перечисленных шести достоинств самым развитым у него является «совесть», значит, на нулевой строчке под «совестью» можно написать побольше баллов (допустим, 6 баллов), далее идут «здоровье» (5 баллов), после этого «личная жизнь» (5 баллов) и т.д. Сумма баллов по всем шести достоинствам должна равняться 20 баллам (20 баллов - это 100%). В игре эти баллы можно использовать (тратить) нате или иные достижения. Причем, взависимо-1 Иногда, для упрощения процедуры игры бывает целесообразно ограничиться 3-4 такими расплатами, например, расплачиваться «здоровьем», «совестью» («совесть» сохранить обязательно!), «талантом», «личной жизнью».

58      Раздел 2. Методики для работы с классом (20—25 человек)

сти от успешности действий конкретных игроков их достоинства, выраженные в баллах, б у д у т либо возрастать, либо уменьшаться.

4. Далее ведущий предлагает всем записать в таблицу первое достижение - «Кругосветное путешествие», но так, чтобы соседи-напарники этого не видели. Сразу же каждый игрок в колонке «Да/нет» записывает, хотел бы он отправиться в такое путешествие или нет («да» или «нет»).

5» После этого каждый игрок записывает в колонке «Расплата», сколько баллов он готов заплатить за то, чтобы отправиться в путешествие, или же за то, чтобы этого путешествия у него не было. За отказ путешествовать также надо чем-то заплатить и от чего-то отказаться, поскольку наверняка близкие люди покоя не дадут и все нервы изведут («Как ты мог отказаться от такого счастья!», «Да лучше бы я оказался на твоем месте!» и т.п.) Например, за желание отправиться в путешествие игрок платит 4 балла. Каждая последняя запись в колонке под теми или иными достоинствами и будет определять, сколько таких достоинств осталось. Все это также делается скрытно от напарника.

6. Сразу же записанные баллы (расплату) необходимо вычесть из баллов каких-то своих достоинств. Например, игрок готов заплатить 4 балла, в этом случае он вычитает rix из разных достоинств: из 6 баллов «совести» вычитает 1 балл (остается 5), из 5 баллов «личной жизни» вычитает 3 балла (остается 2) Это также делается скрытно от своего напарника.

Игрок постоянно должен следить за тем, чтобы сохранить побольше баллов по наиболее важным для себя достоинствам. Кроме того, необходимо расходовать свои баллы экономно, так, чтобы хватило на всю игру. (Бывает обидно, если игрок растратит все свои баллы, не дойдя даже до середины игровой процедуры. Если он и в жизни будет таким расточительным, то плохи его дела...)

Запрещается вычитать баллы из своих достоинств таким образом, чтобы оставшийся показатель выражался отрицательным числом.

7. После такого хода оба игрока-напарника раскрывают свои записи и выясняют, совпадают ли их намерения (по колонке «Да/нет»), а если совпадают, то кто из них готов пожертвовать большим, т.е. кто из них более достоин получить то, что он хочет.

При этом возможны различные варианты:

а) Если желания совпадают, то победитель определяется по большему количеству растраченных за разыгрываемое достижение баллов. Победитель в колонке «+/-» ставит себе «+», а проигравший «-».

б) Если желания совпадают, но у каждого одинаковое количество растраченных баллов, то оба игрока быстро повторяют процедуру (записывают в колонке «Расплата» еще какой-то дополнительный

Бланковая игра «Торг»

59

балл, вычитают его из своих достоинств и показывают друг другу, что у них получилось на этот раз). Если и после второй попытки победитель не выявился, то оба игрока считаются проигравшими и записывают себе в колонке «+/-» минус «-».

в) Если у игроков разные желания, то считается, что никто из них друг другу не мешает, и каждый рпокойненько достигает своего, т.е. оба пишут в колонке «+/-» знак «+».

г) Если играют 3 или даже 4 игрока, то победитель также определяется по большему количеству пожертвованных баллов. Но если у игроков разные желания относительно данного достижения, то один игрок (отличающийся от двух остальных) сразу становится победителем, а у д в у х остальных (с одинаковыми желаниями) победителем б у -дет тот, у кого больше баллов (но в случае, если баллов окажется одинаковое количество, то только между этими двумя игроками организуется дополнительное разыгрывание по правилам, уже описанным выше).

(Опыт показывает, что правила игры после первых 2 - 3 ходов обычно успешно усваиваются школьниками, и игра проходит в дальнейшем очень весело и динамично. Но на первых порах может быть много уточняющих вопросов, поэтому специалист, желающий провести ее со своими подростками, сначала должен разобраться во всем сам, а разобравшись отвечать на вопросы учащихся очень спокойно, понятно и доброжелательно.)

8. После разыгрывания каждого достижения ведущий называет «поощрительные призы» для тех, кто достиг того, чего он хотел (у кого в колонке «+/-» стоит «+»), а иногда и «утешительные призы» для тех, у кого стоит «-» (см. таблицу «Призы»). Каждый игрок, получив приз, должен сразу же приплюсовать его к баллам тех своих достоинств, которые являются для него наиболее важными (к одному достоинству или к нескольким вразбивку).

Например, игрок оказался победителем при разыгрывании первого достижения («+»), а приз победителю равен 4 - м баллам. Игрок р е -шил приплюсовать эти 4 балла только к 2-м имевшимся баллам своих «талантов» и получил в итоге 6 баллов. Приплюсовывать баллы-призы можно только в пустые места на строчке разыгрываемого достижения, чтобы не создавать в бланке путаницы.

9. Далее ведущий зачитывает по очереди все разыгрываемые достижения, напоминая игрокам о том, что следует экономно расходовать свои баллы, а иногда даже уступать что-то своим напарникам (быть хитрее).

10. Итоги данной игры пбдводятся следующим образом. Из последнего значения по каждому из шести достоинств вычитаются первоначальные баллы, и разница записывается под каждой колонкой достоинств в графе «Итоги». Полученные итоговые баллы являются

60      Раздел 2. Методики для работы с классом (20—25 человек)

своеобразными показателями того, какие из использованных в игре качеств (игровых достоинств) наиболее значимы для данного игрока.

Ни в коем случае нельзя относиться к подобным результатам как к «психодиагностике»(!) - это лишь полушутливое размышление о смысле жизни, о путях и возможных потерях на пути к своему счастью.

Т а к ж е можно подсчитать, сколько у каждого игрока знаков «+» в графе «+/-». Если плюсов около 12-14, то это хороший результат.

Еще более интересный и понятный для подростков вариант подсчета результатов: сумма итоговых баллов (под каждой из колонок «Расплаты») перемножается на число реализованных ценностей-достижений (в графе «+/-»).

Например, в таблице «Пример заполненного бланка ответов для игры «Торг»» сумма итоговых баллов (в графе «Итоги») равна «-2», а сумма реализованных ценностей-достижений («плюсы» в графе «+/-») равна 9. Получается: (- 2) х 9 = -18.

Можно обратить особое внимание игроков на то, что результата- ' ми игры являются не только достижения игрока сами по себе. Важно отметить и то, каким стал образ каждого игрока к концу процедуры (улучшился ли он в целом и отдельнб по наиболее значимым достоинствам или, наоборот, стал хуже), а также стоят ли подобные достижения такой расплаты (расплаты лучшим, что было в человеке...).

Обсуждение

Ведущий предлагает игрокам на обратной стороне листа с бланком ответить на два вопроса:

1) Довольны ли вы результатами, достигли ли того, чего хотели?

2) Если вы довольны результатами, то кому сказать спасибо (самому себе, своему хорошему напарнику или ведущему)?

3) Если вы не довольны, то кто виноват (вы сами, ваш «хитрый и коварный» напарник или ведущий, который плохо объяснил игру)?

Такие листочки можно собрать и проанализировать, а можно просто предложить участникам игры взять их себе на память (для самостоятельных размышлений).

Достижения-ценности Да/ нет Расплата +/- Здоровье, нервы Совесть Друзья Талант, творчество Личная жизнь Красота-молодость
0.20 баллов       5 6 4 2 5 3
1. Кругосветное путешествие Да 4 +   5   6 2  
2. Выгодное дельце Нет 2 - 4 6   5    
3. Спокойная жизнь Да 4 + 3 8   4 3 2
4. Маленькое унижение Нет 3 - 2   3 3 4  
5. Работа для души Да 5 + 4 6 2   2 5
6. Вилла с бассейном Да 3 + 2 9   2    
7. Измена другу Да 1 + 4 8   4    
8. Престижная работа Да 3 +   5     5  
9. Своя фирма Да 4 - 2     2    
10. Благородный поступок Нет 2 -   4 4   4  
11. Любовное приключение Да 3 -     5   2 4
12. Богатое наследство Нет 1 +   6 4 4    
13. Успешное ограбление Нет 1 -   7 3      
14. Семейное счастье Да 2 + 4 10   2    
15. Встреча с добрым волшебником Нет 2 + 5 8 5 4    
16. Настоящая любовь   2 -     6 2    
17. Известность и уважение   1 -         3 3
ИТОГИ:     +9 0 2 -2 0 -2 0

62     Раздел 2. Методики для работы с классом (20—25 человек)

Таблица «Призы (поощрительные и утешительные) к игре «Торг».

Достижения-ценности Поощрительный (за «плюс») Утешительный (за «минус»)
1. Кругосветное путешествие 4 -
2. Выгодное дельце (сделка) 3 1
3. Спокойная жизнь 3 -
4. Маленькое унижение 4 1
5. Работа для души 5 -
6. Вилла с бассейном 3 1
7. Измена другу (с «выгодой») 4 3
8. Престижная работа 3 -
9. Своя фирма 3 -
10. Благородный поступок 5 2
11. Любовное приключение 3 1
12. Богатое наследство 4 1
13. Успешное ограбление (большая взятка) - без суда... 3 1
14. Семейное счастье 5 1
15. Встреча с добрым волшебником 5 2
16. Настоящая любовь 5 1
17. Известность и уважение 4 1

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.