О владевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

О владевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

2022-07-03 27
О владевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Года

· обладает соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание, метание, прыжки);

· выражает желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;

· самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания;

· антропометрические показатели (вес, рост) в норме;

· имеет первичные представления о себе как о человеке, знает название основных частей тела, их функции.

3 – 4 года:

· Антропометрические показатели (рост, вес) в норме;

· обладает соответствующими возрасту основными движениями;

· воспитана потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности;

· показывает интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях;

· пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);

· самостоятельно осуществляет доступные возрасту гигиенические процедуры;

· самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

· имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Лет

· Антропометрические показатели (рост, вес) в норме;

· обладает в соответствии с возрастом основными движениями;

· выражает интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

· пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);

· самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры;

· соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

· знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»;

· имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены;

· знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

5 -6 лет:

· Антропометрические показатели (рост, вес) в норме;

· владеет в соответствии с возрастом основными движениями;

· проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

· выражает желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;

· пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);

· умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры;

· придерживается элементарных правил поведения во время еды, умывания;

· имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;

· знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;

· имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания

· начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

6 – 7 лет:

· Антропометрические показатели в норме;

· развиты основные физические качества;

· выработана потребность в двигательной активности;

· самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;

· придерживается элементарных правил здорового образа жизни

Любознательный, активный

1 – 3 года:

· Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников;

· показывает интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях;

· принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование);

· с интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации;

· проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

3 – 4 года:

· Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

· интересуется собой («Кто я?»), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях;

· проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами;

· задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, любит экспериментировать, участвует в обсуждениях;

· самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при затруднениях обращается за помощью к взрослому.

4 -5 лет:

· Проявляет интерес к новым предметам;

· проявляет интерес к незнакомым людям;

· проявляет интерес к незнакомым движениям и действиям;

· проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре, экспериментированию);

· включается во взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

5 -6 лет:

· Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

· задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

· любит экспериментировать;

· способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

· принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

6 – 7 лет:

· Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

· задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

· любит экспериментировать;

· способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

· принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

1 – 3 года:

· Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности;

· проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихи);

· эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

· проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусств, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные);

· проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные мелодии.

3 – 4 года:

· Заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы;

· эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;

· эмоционально откликается на эмоции близких взрослых, детей;

· передаёт образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке, аппликации, музыке;

· владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.

4 -5 лет:

· Адекватно реагирует на успех или неуспех собственной деятельности;

· эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;

· эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей;

· способен перенимать эмоциональное состояние окружающих людей;

· владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.

5 – 6 лет:

· Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;

· проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;

· понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;

· проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;

· проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

6 – 7 лет:

· Откликается на эмоции близких людей и друзей;

· сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;

· эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства;

· эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;

· эмоционально реагирует на мир природы.

Года

Знает:

· названия частей тела;

· название частей лица;

· своё имя;

· свой пол;

· имена членов своей семьи.

3 – 4 года:

· Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол;

· имеет первичные гендерные представления (особенности поведения мальчиков или девочек, старших и младших детей);

· называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка);

· знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), особенностями их поведения;

· перечисляет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения.

4 – 5 лет:

· Называет свое имя, фамилию, возраст, пол, свои предпочтения, интересы;

· называет имена членов своей семьи, их профессии, особенности поведения;

· может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, кратко рассказать о достопримечательностях;

· имеет представление об основных государственных праздниках;

· знает названия растений и животных, особенности их внешнего вида, среды обитания в соответствии с возрастом.

5 – 6 лет:

· Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд;

· знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому;

· может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

· знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва– столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

· имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы

Лет

Имеет представление:

· о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

· составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

· об обществе, его культурных ценностях;

· о государстве и принадлежности к нему;

· мире.

Лет

Умеет:

· работать по правилу;

· работать по образцу;

· слушать взрослого и выполнять его инструкции;

· работать в общем темпе;

· договариваться, распределять обязанности, работая в коллективе сверстников.

 

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»

1 – 3 года:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

· хорошо спит, активен во время бодрствования

· имеет хороший аппетит, регулярный стул.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

· умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать;

· умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой;

· употребляет слова «спасибо», «пожалуйста».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

· имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.);

· при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации):

· прыгает на месте и с продвижением вперед;

· может бежать непрерывно в течение 30–40 с;

· влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);

· берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.

 

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

· легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);

· бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;

· может пробежать к указанной цели;

· воспроизводит простые движения по показу взрослого.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

· охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

· получает удовольствие от участия в двигательной деятельности.

3 – 4 года:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

· легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;

· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

· приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

· владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом;

· охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

· имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;

· владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;

· умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;

· умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;

· знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;

· соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

· энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

· проявляет ловкость в челночном беге;

· умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

· сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

· может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

· умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

· принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;

· проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;

· проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;

· проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед);

· проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

4 – 5 лет:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

· легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

· проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

· имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

· сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

· знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;

· имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;

· знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;

· сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических      процедур для здоровья;

· умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма,  самочувствия;

· имеет представление о составляющих здорового образа жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

· прыгает в длину с места не менее 70 см;

· может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;

· бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

· ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;

· уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;

· умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз пристав­ным и чередующимся шагами;

· в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мяг­ко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;

· ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;

· бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;

· чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

· активен, с интересом участвует в подвижных играх;

· инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;

· умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.

5 – 6 лет:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

· легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

· умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;

· имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

· сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);

· владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

· имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;

· знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;

· имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

· имеет представление о правилах ухода за больным.

 

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

· может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;

· умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

· умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

· умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

· выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;

· умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне,      шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

· ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;

· умеет кататься на самокате;

· умеет плавать (произвольно);

· участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

· участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;

· проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;

· умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

· проявляет интерес к разным видам спорта.

 

6 – 7 лет:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

· легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

· усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном;

· правильно пользуется носовым платком и расческой;

· следит за своим внешним видом;

· быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

· имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека,

· о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека,

· пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

· может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);

· мягко призем­ляться;

· прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);

· с разбега (180 см);

· в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

· может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);

· бросать предметы в цель из разных исходных положений;

· попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;

· метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;

· метать предметы в движущуюся цель;

· ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;

· плавает произвольно на расстояние 15 м;

· проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

· выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;

· умеет перестраиваться:

в 3–4 колонны,

в 2–3 круга на ходу,

шеренги после расчета на первый-второй;

соблюдать интервалы во время передвижения;

· выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

· следит за правильной осанкой.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

· участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):

· умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;

· проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;

· проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»

Года

Развитие игровой деятельности:

· эмоционально, активно откликается на предложение игры;

· принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.);

· объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.);

· может выполнять условные действия с образными игрушками, предметами-заместителями, изображениями (нарисованными объектами).

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

· знает элементарные нормы и правила поведения (можно поменяться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить, нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова);

· может адекватно реагировать на запрет, выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);

· радуется, когда взрослый хвалит его, болезненно переживает неодобрение (плачет, замыкается в себе);

· замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев);

· доброжелательно относится к деятельности сверстника (с интересом наблюдает, дает игрушку);

· способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками;

· ярко проявляет потребность в самостоятельности; стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время еды;

· дает себе общую положительную оценку («Я хороший», «Я большой», «Я могу»).

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

осознает свою гендерную принадлежность;

· проявляет сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он огорчен, расстроен;

· называет название города, в котором живёт.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

· соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:

· имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

· держит взрослого за руку при переходе проезжей части улицы и при движении по тротуару, а также находясь в местах большого скопления людей.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

· появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы и т.д.).

Развитие трудовой деятельности:

· способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

· выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

· стремится соответствовать требованиям близких взрослых;

· помогает в ответ на просьбу.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

· знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);

· имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).

Года

Развитие игровой деятельности:

· может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;

· умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;

· способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;

· разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

· имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

· умеет общаться спокойно, без крика;

· здоровается, прощается, благодарит за помощь;

· делится с товарищем игрушками.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

· имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые;

· знает название города, в котором живёт.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

· соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:

· соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

· имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

· понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;

· имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.).

Развитие трудовой деятельности:

· самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;

· самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

· способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;

· испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

· проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);

· знает, кем работают близкие люди.

 

Лет

Развитие игровой деятельности:

· способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров;

· организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

· способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора;

· проявляет потребность в общении со сверстниками.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

· чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства;

· проявляет уважительное отношение к сверстникам;

· знает о достопримечательностях родного города.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

· соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:

· соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

· имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

· понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;

· имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.).

Развитие трудовой деятельности:

· самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;

· самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

· доводит начатое дело до конца;

· испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

· владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);

· имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.

5 –6 лет:

Развитие игровой деятельности:

· договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;

· умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;

· в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

· объясняет правила игры сверстникам;

· после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;

· использует «вежливые» слова;

· имеет навык оценивания своих поступков;

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

· имеет представление о работе своих родителей;

· знает название своей Родины.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

· соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

· понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

· различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;

· соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

· различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведени


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.229 с.