Общеразвивающего типа «малыш» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Общеразвивающего типа «малыш»

2022-07-03 22
Общеразвивающего типа «малыш» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НОВОСВЕТСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА «МАЛЫШ»

СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА

                                               

 

 

Проект

«Комнатные растения в детском саду»

 

 

                                                                                 

                                                          Воспитатель:

                                                         Павлова Оксана Ростиславовна                                                                                                             

                                                             

 

 

 

                                                                       

 

                                       2016-2017 г.

 

Проект рассмотрен и утвержден на заседании педсовета от, протокол №….

Автор проекта

- воспитатель ДОУ ОТ «Малыш» пгт. Новый Свет

Павлова Оксана Ростиславовна.

Исполнители

- воспитатель Павлова О. Р., воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Сроки работы над проектом

с 01.11.2016 г. по 01.02.2017 г.

     Актуальность

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у детей прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно - действенного и эмоционально - чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировался коллектив педагогов и родителей, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цвето терапия стала очень популярна.

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Вывод:

Важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

 

 

 

Целью данной работы является конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.

2. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

3. Познакомить детей с новым способом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков.

4. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Объектом исследования являются дошкольники старшей группы, а также их знания о комнатных растениях.

Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду.

Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:

- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;

- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Теоретическая значимость:

формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

· расширение зелёного уголка в группе детского сада;

· составление картотеки комнатных растений в детском саду;

· составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;

· создание альбома «Наши комнатные растения».

Новизна

Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях с учетом интеграции образовательных областей.

Ожидаемые результаты

· сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;

· повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;

Методологическую основу исследования составили теории познания и положение об особенностях формирования динамических представлений о животном и растительном мире (Н.Н Поддъяков, Л.А.Венгер, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, Л.С.Игнаткина и др.), психолого-педагогические исследования экологического воспитания (Л.М.Маневцова, Р.С.Буре, С.Н.Николаева, И.А.Хайдурова и др.), обще теоретические вопросы экологического воспитания старшего дошкольного возраста раскрыты в работах Л.С.Икнаткиной, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой и др.

План мероприятий по реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в три этапа:

1. Предварительный этап с 12.01.2015 г. по 01.02.2015 г.

2. Практический этап с 02.02.2015 г. по 01.03.2015 г.

3. Обобщающий этап с 02.04.2015 г. по 25.03.2015 г.

I этап предварительный

Задачи:

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников,в частности о комнатных растениях;

2) Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

3) Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?»

4) Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

5) Составить картотеку комнатных растений в детском саду.

6) Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

I I этап практический

Задачи:

1) Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

2) Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;

3) Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);

4) Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».

III этап обобщающий

Задачи:

1) Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

2) Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3) Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

4) Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

          Схема реализации проекта

 

Образовательная область Виды детской деятельности

 

 

Социализация

· Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» · дидактические игры «Что растениям необходимо для роста?», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши» ·  пальчиковые игры «Алые цветы», «Посадим цветы», «Цветок».
· занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» · беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом», «Как влияет окружающая среда на состояние растений» ·  практикум для родителей «Комнатные растения- улыбка природы»
Коммуникация · составление рассказов совместно с родителями о своём комнатном цветке ·  заучивание стихотворения «Бальзамин» ·  отгадывание загадок о комнатных растениях ·  подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения» ·  дидактические игры «Отгадай по загадке», «Опиши цветок», «Продай то, что назову», «Я садовником родился»
Познание · беседа на тему «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения», «Если бы ты был комнатным цветком» · викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений» ·  посадка ростков комнатных растений
Художественное творчество · Рисование акварелью на тему «Фиалка» ·  рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» ·  аппликация «Комнатное растение» ·  лепка «Красивый цветочный горшок» ·  выставка детских работ «Мой любимый комнатный цветок», оригами «Роза».
Труд Хозяйственно-бытовой труд: · дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора) · трудовые поручения – индивидуальные и коллективные Ручной труд: · Оригами «Лилия»
Физическая культура · Утренняя гимнастика «Весенние цветы» ·  физкультминутка «Алые цветы» · психогимнастика «Посадим цветок» ·  психофизическое упражнение в сочетании с танцевальной импровизацией «Попробуй превратиться в цветок»
Музыка · прослушивание музыки «Вальс цветов» П.И.Чайковского
Чтение художественной литературы · работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях · чтение художественной литературы

 

                                     Итоги проекта.

 Проведенные мною анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?» и диагностика детей по теме «Комнатные растения в нашей группе» позволили составить план работы по конкретизации знаний детей об условиях жизни комнатных растений.

 Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

Рекомендации по выбору комнатных растений в ДОУ

Очень важно правильно расположить горшки с растением. Следует избегать неустойчивых цветочных стоек, во время активной игры дети могут уронить их и получить травму. Лучше всего комнатные растения в детском саду ставить на подоконники или на специально оборудованные полки, расположенные вдоль стен.

НОВОСВЕТСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА «МАЛЫШ»

СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА

                                               

 

 

Проект

«Комнатные растения в детском саду»

 

 

                                                                                 

                                                          Воспитатель:

                                                         Павлова Оксана Ростиславовна                                                                                                             

                                                             

 

 

 

                                                                       

 

                                       2016-2017 г.

 

Проект рассмотрен и утвержден на заседании педсовета от, протокол №….

Автор проекта

- воспитатель ДОУ ОТ «Малыш» пгт. Новый Свет

Павлова Оксана Ростиславовна.

Исполнители

- воспитатель Павлова О. Р., воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Сроки работы над проектом

с 01.11.2016 г. по 01.02.2017 г.

     Актуальность

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у детей прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно - действенного и эмоционально - чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировался коллектив педагогов и родителей, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цвето терапия стала очень популярна.

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Вывод:

Важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

 

 

 

Целью данной работы является конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.

2. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

3. Познакомить детей с новым способом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков.

4. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Объектом исследования являются дошкольники старшей группы, а также их знания о комнатных растениях.

Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду.

Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:

- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;

- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Теоретическая значимость:

формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

· расширение зелёного уголка в группе детского сада;

· составление картотеки комнатных растений в детском саду;

· составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;

· создание альбома «Наши комнатные растения».

Новизна

Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях с учетом интеграции образовательных областей.

Ожидаемые результаты

· сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;

· повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;

Методологическую основу исследования составили теории познания и положение об особенностях формирования динамических представлений о животном и растительном мире (Н.Н Поддъяков, Л.А.Венгер, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, Л.С.Игнаткина и др.), психолого-педагогические исследования экологического воспитания (Л.М.Маневцова, Р.С.Буре, С.Н.Николаева, И.А.Хайдурова и др.), обще теоретические вопросы экологического воспитания старшего дошкольного возраста раскрыты в работах Л.С.Икнаткиной, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой и др.

План мероприятий по реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в три этапа:

1. Предварительный этап с 12.01.2015 г. по 01.02.2015 г.

2. Практический этап с 02.02.2015 г. по 01.03.2015 г.

3. Обобщающий этап с 02.04.2015 г. по 25.03.2015 г.

I этап предварительный

Задачи:

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников,в частности о комнатных растениях;

2) Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

3) Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?»

4) Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

5) Составить картотеку комнатных растений в детском саду.

6) Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

I I этап практический

Задачи:

1) Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

2) Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;

3) Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);

4) Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».

III этап обобщающий

Задачи:

1) Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

2) Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3) Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

4) Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

          Схема реализации проекта

 

Образовательная область Виды детской деятельности

 

 

Социализация

· Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» · дидактические игры «Что растениям необходимо для роста?», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши» ·  пальчиковые игры «Алые цветы», «Посадим цветы», «Цветок».
· занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» · беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом», «Как влияет окружающая среда на состояние растений» ·  практикум для родителей «Комнатные растения- улыбка природы»
Коммуникация · составление рассказов совместно с родителями о своём комнатном цветке ·  заучивание стихотворения «Бальзамин» ·  отгадывание загадок о комнатных растениях ·  подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения» ·  дидактические игры «Отгадай по загадке», «Опиши цветок», «Продай то, что назову», «Я садовником родился»
Познание · беседа на тему «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения», «Если бы ты был комнатным цветком» · викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений» ·  посадка ростков комнатных растений
Художественное творчество · Рисование акварелью на тему «Фиалка» ·  рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» ·  аппликация «Комнатное растение» ·  лепка «Красивый цветочный горшок» ·  выставка детских работ «Мой любимый комнатный цветок», оригами «Роза».
Труд Хозяйственно-бытовой труд: · дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора) · трудовые поручения – индивидуальные и коллективные Ручной труд: · Оригами «Лилия»
Физическая культура · Утренняя гимнастика «Весенние цветы» ·  физкультминутка «Алые цветы» · психогимнастика «Посадим цветок» ·  психофизическое упражнение в сочетании с танцевальной импровизацией «Попробуй превратиться в цветок»
Музыка · прослушивание музыки «Вальс цветов» П.И.Чайковского
Чтение художественной литературы · работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях · чтение художественной литературы

 

                                     Итоги проекта.

 Проведенные мною анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?» и диагностика детей по теме «Комнатные растения в нашей группе» позволили составить план работы по конкретизации знаний детей об условиях жизни комнатных растений.

 Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.