Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

2022-07-03 28
Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

 

 

 

ПРИНЯТО: на педагогическом совете № ___ Протокол № ____от ___ мая 2022 г.   УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ №94 «Соенеч» _____________Р.М. Ахметгалиева Приказ № ____от _____________2022 г.  

 

 

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

УЧЕБНОГО ГОДА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ»  НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Старший воспитатель: Менебаева Н.А.
Старшая медсестра: Сабитова Р.Р.
Заместитель заведующего по хозяйственной работе: Гайнетдинова Р.Ф.                      

Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка 3
2. Основные задачи на летний оздоровительный период. 4
3. Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС). 5
4.  Организационная работа 6
5. Организационно-методическая работа 7
6. Организационно-педагогическая работа 10
7. Профилактическая и оздоровительная работа с детьми 13
8. Профилактическая работа с сотрудниками 14
9. Реализация закона о двуязычии РТ 14
10. Работа с родителями 15
11. Контроль и руководство 17
12. Административно-хозяйственная работа 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Режим дня на теплый /летний оздоровительный период/ на 2021-2022 уч. год. 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Расписание образовательной деятельности на летний оздоровительный период 2021 – 2022 учебный год 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Формы оздоровительных мероприятий в летний период. 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Тематический план воспитательно-образовательной работы.   24

 

 

Пояснительная записка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад о № 94 «Соенеч» НМР РТ

Адрес: пр. Строителей 68 А

Телефон: 44-88-18

Функционирует: с января 2015 года.

Режим работы: 5-ти дневный, с 12-ти часовым пребыванием детей.

Общее количество детей - 320

В детском саду функционирует 14 групп. Из них:

ü с 3 до 4 лет – 4 группы

ü с 4 до 5 лет – 3 группы

ü с 5 до 6 лет – 4 группы

ü с 6 до 7 лет – 3 группы

Детский сад общеразвивающего вида. Коллектив углублённо работает над проблемой «Формирование представлений у детей о профессиях в процессе проектной  деятельности». В детском саду оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет изучения языков, кабинет учителя логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет.

Сведения о педагогических кадрах:

Заведующий: Ахметгалиева Роза Махияновна  

Старший воспитатель: Менебаева Назира Азгаровна

Старшая медицинская сестра: Сабитова Рузалия Рафкатовна

Заведующий хозяйством Гайнетдинова Рамзия Фанисовна

В детском саду работает 26 педагогов.  Из них: 2 – музыкальных руководителя; 1 – инструктор по физической культуре; 1 – учитель логопед; 1 – педагог-психолог; 1 – воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам; 1 – воспитатель по обучению английского языка; 20 – воспитателей.

Направление деятельности:

ü организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;

ü создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада,

ü повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;

ü оптимизация системы работы с вновь поступающими детьми и их родителями в период адаптации к условиям детского сада,

ü обеспечение оптимальных условий для повышения уровня педагогических знаний родителей и их перехода от роли пассивных наблюдателей к активным участникам образовательного процесса.

2. Основные задачи на летний оздоровительный период.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также создание условий, способствующих эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

 

С детьми:

1. осуществлять нравственно – экологическое воспитание, расширяя знания и представления об объектах природы и природных явлениях через экспериментально-исследовательскую, проектную деятельность а так же пополнять и углублять знания об окружающем мире и сезонных изменениях в природе, формируя эмоционально положительное отношение ребёнка к природе;

2. создавать условия для познавательной и игровой деятельности детей в группе и на прогулочных участках;

3. продолжать работу по развитию физических качеств, укреплению здоровья дошкольников с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий, воспитанию потребности в здоровом образе жизни и обеспечению физического и психического благополучия;

4. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей в различных образовательных областях соответственно ФГОС ДО;

5. совершенствовать работу по повышению качества ознакомления детей двум государственным языкам РТ, посредством организации развивающей речевой среды, используя в образовательном процессе детского сада новые учебно-методические комплексы;

6. Закреплять и совершенствовать знания воспитанников по БДД и ОБЖ.

С сотрудниками:

1. повышать профессиональную компетентность педагогических работников в вопросах организации летней оздоровительной работы;

2. осуществлять подготовку групп и кабинетов к 2022-2023 учебному году.

С родителями:

1. проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

2. привлекать родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

 

3. Реализация задач по образовательным областям

Организационная работа.

№ п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственный
1. Утверждение режима дня, сетки ОД, графика получения пищи, плана воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период. До 28 мая Р.М.Ахметгалиева Н.А.Менебаева
2. Увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, осуществление приема детей на прогулке. Июнь-август Педагоги

3.

Инструктажи для педагогов:

По охране жизни и здоровья детей в летний период. Июнь Р.М.Ахметгалиева   По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе. Июнь Р.Р.Сабитова По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. Июль Р.Р.Сабитова По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. Август Р.Р.Сабитова По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала. Июнь Р.М.Ахметгалиева Р.Р.Сабитова Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений. Июнь Р.Ф.Гайнетдинова 4. Обновление и использование выносного игрового материала: для организации подвижных игр и индивидуальной работы по физ.воспитанию; для организации сюжетных игр; для организации свободного художественного творчества, экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности. В течение ЛОП Н.А.Менебаева Воспитатели 5. Создание условий для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активное использование спортивного оборудования и инвентаря для организации двигательной активности и развития индивидуальных особенностей детей. В течение ЛОП Н.А.Менебаева Воспитатели 6. Отчёт за летний период о выполнении намеченного плана работы. Август Н.А.Менебаева Воспитатели

Работа с родителями.

№ п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственный

1.

Организационная работа:

Привлечь родителей к благоустройству прогулочных площадок в соответствии с ТБ Май-июнь Родительский комитет, воспитатели
Помощь в организации развивающей среды (изготовление своими руками игр, пособий) в соответствии с ФГОС ДО Август Родительский комитет, воспитатели
2. Оформление на информационных стендах сада раздела «Уголок для родителей» на темы: – режим дня группы (сетка занятий, график приема пищи, прогулка, утренняя гимнастика и т. п.); – советы специалистов «В отпуск с ребенком»; – рекомендации по познавательному развитию детей в условиях лета 03–07.06.22 Воспитатели

3.

Консультации для родителей:

 «Развитие ребенка в летний период», «Развиваем счет» 20.06.22 М.Х.Кабирова
«Как организовать летний отдых ребенка» 10.06.22 О.В.Габидуллина
«Речевая азбука для дошкольников» 15.06.22 Е.Н.Егорова
«Важные правила для гармоничного физического развития детей» 16.06.22 В.С.Армизонова
«Пожелания родителям» 17.06.22 С.В.Белоусова
Создание английской языковой среды в группе дошкольной организации» 20.06.22 А.Ф.Валиева
«Особенности музыкального развития в дошкольном возрасте» 24.06.22 Э.В.Елхова
«Профилактика солнечного и теплового удара, кишечных инфекций, энтеровирусной инфекции» 22.06.22 Р.Р.Сабитова
 «Детские песни или современная музыка на летнюю тематику» 04.07.22 Г.Р.Валитова
 «Развитие дыхания и голоса» 11.07.22 Е.Н.Егорова
 «Закаливание организма посредством использования упражнений и игр с водой» 18.07.22 В.С.Армизонова
 «Игры в кругу семьи» 25.07.22 С.В.Белоусова
«Несколько слов об английской кухне 28.07.22 А.Ф.Валиева
 «Эксперименты с детьми дома», «Безопасное лето» 29.07.22 Воспитатели
Консультативно-рекомендательная работа с родителями (беседы, консультации, рекомендации по запросу) В течение ЛОП Воспитатели, старший воспитатель, медсестра
Консультация по художественно-эстетическому развитию детей «Семь цветов музыки» 01.08.22 Г.Р.Валитова
Консультация по речевому развитию детей «Необходимость преодоления несовершенства детской речи» 05.08.22 Е.Н.Егорова
Консультация по физическому развитию детей «Значение игр спортивной направленности для физического развития детей дошкольного возраста» 12.08.22 В.С.Армизонова
Консультация по психологическому развитию детей «Общение родителей с детьми» 19.08.22 С.В.Белоусова
Консультации на темы: «Что умеет ребенок в данном возрасте», «Стали на год старше» 22.08.22 Воспитатели
Консультация для родителей вновь поступивших воспитанников «Адаптация детей к условиям детского сада» 26.08.22 С.В.Белоусова
«Сбалансированное питание – полезно и вкусно!». 31.08.22 А.Ф. Гарипова
4. Анкетирование «Ваше мнение о работе детского сада в летний период» 26–31.08.22 Н.А.Менебаева

Контроль и руководство.

№ п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственный
1.   Проверка готовности участков к летнему оздоровительному сезону: создание условий для игровой, познавательной, двигательной деятельности детей на участках; озеленение участков и территории; наглядная информация для родителей; выполнение правил ТБ 01.06.22 Комиссия по ТБ
2. Анализ готовности групп и документации к летнему периоду 01.06.22 Р.М.Ахметгалиева Р.Ф.Гайнетдинова Н.А.Менебаева
3. Проверка санитарного состояния помещений групп 07, 14, 21, 28.06.22 Р.Р.Сабитова А.Ф. Гарипова
4. Контроль соблюдения требований организации питьевого режима, утреннего фильтра, режима дня в летний период Июнь (02, 16, 30) Р.Р.Сабитова Н.А.Менебаева
5. Проверка организации оздоровительных мероприятий 08,22.06.22 Н.А.Менебаева
6. Анализ и оценка реализации рабочей программы воспитания 21.06.22 Н.А.Менебаева
7. Контроль соблюдения требований организации питьевого режима, утреннего фильтра, выполнения санитарных норм и правил в летний период В течение ЛОП Н.А.Менебаева Р.Р.Сабитова  
8. Анализ познавательно-исследовательской деятельности детей в летний период в условиях прогулки 20.07.22 Н.А.Менебаева
9. Проверка санитарного состояния помещений групп Июнь (7,14,2,28) Июль (05, 12, 19, 26) Август (2,9,16,23,30) Р.Р.Сабитова А.Ф. Гарипова
10. Предупредительный контроль молодых педагогов В течение ЛОП Р.М.Ахметгалиева Р.Р.Сабитова
11. Оперативный контроль во всех группах «Организация питания в летний период» В течение ЛОП А.М.Ахметгалиева Р.Р.Сабитова Н.А.Менебаева
12. Оперативный контроль во всех группах «Организация двигательной активности детей» В течение ЛОП Р.М.Ахметгалиева Р.Р.Сабитова Н.А.Менебаева
13. Оперативный контроль во всех группах «Соблюдение санитарно-гигиенических требований» В течение ЛОП Р.М.Ахметгалиева Р.Р.Сабитова
14. Оперативный контроль во всех группах Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность В течение ЛОП А.М.Ахметгалиева Н.А.Менебаева
15. Организация детской познавательной, проектной, исследовательской деятельности Июль Н.А.Менебаева
16. Осуществление работы в рамках образовательных областей по ФГОС ДО, в соответствии с комплексно-тематическим планированием В течение ЛОП Н.А.Менебаева
17. Контроль адаптации воспитанников к условиям детского сада (для недавно зачисленных в детский сад воспитанников) В течение месяца С.В.Белоусова
18. Проверка готовности групп к новому учебному году в соответствии с ФГОС ДО Август Р.М.Ахметгалиева Н.А.Менебаева Р.Р.Сабитова

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

09.30-09.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры 10.45 – 11.00 10.55 – 11.05 11.00 – 11.10 Подготовка к обеду 11.00 – 11.10 11.05 – 11.20 11.10 – 11.30 Обед 11.10 – 11.40 11.20 – 11.45 11.30 – 11.50 Подготовка ко сну 11.40 – 11.50 11.45 – 12.00 11.50 – 12.10 Дневной сон 11.50 – 14.50 12.00 – 14.40 12.10 – 14.40 Подъем, гигиенические, закаливающие процедуры, игровая деятельность 14.50 – 15.00 14.50-15.00 14.40-15.00 Подготовка к полднику. Полдник 15.00 – 15.10 15.00 – 15.10 15.00 – 15.10 ООД 15.10-15.25 15.10-15.30 15.10-15.30 Игры, труд, чтение художественной литературы 15.25 – 15.45 15.30 – 15.50 15.30 – 15.55 Подготовка к ужину 15.45 – 16.00 15.50 – 16.05 15.55 – 16.10 Ужин 16.00 – 16.20 16.05 – 16.25 16.10 – 16.30 Вечерняя прогулка, игры, уход домой 16.20 – 18.00 16.25 – 18.00 16.30 – 18.00 ИТОГО в день:       Дневной сон 3 часа 2 часа 40 минут 2 часа 30 минут ООД 15 минут 20 минут 25 минут

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Расписание образовательной деятельности на летний оздоровительный

 период 2021 – 2022 учебный год

 

 Группы Дни недели II младшая группа № 13 II младшая группа № 14 (тат) II младшая группа  № 2 II младшая группа № 8 (тат) Средняя группа №1
Понедельник 08.30-08.45 Физическое развитие   08.30-08.45 Физическое развитие   08.30-08.45 Физическое развитие   08.30-08.45 Физическое развитие   08.30-08.50 Физическое развитие  
Вторник 08.30-08.45 Музыкальное развитие 08.30-08.45 Музыкальное развитие 08.30-08.45 Музыкальное развитие 08.30-08.45 Музыкальное развитие 08.30-08.50 Музыкальное развитие
Среда 08.30-08.45 Физическое развитие                              08.30-08.45 Физическое развитие                              08.30-08.45 Физическое развитие                              08.30-08.45 Физическое развитие   08.30-08.50 Физическое развитие  
Четверг 08.30-08.45 Музыкальное развитие 08.30-08.45 Музыкальное развитие 08.30-08.45 Музыкальное развитие 08.30-08.45 Музыкальное развитие 08.30-08.50 Музыкальное развитие
Пятница 08.30-08.45 Физическое развитие на св.в.     08.30-08.45 Физическое развитие на св.в.     08.30-08.45 Физическое развитие на св.в.     08.30-08.45 Физическое развитие на св.в.   08.30-08.50 Физическое развитие на св.в.  
ИТОГО по 15 минут по 15 минут по 15 минут по 15 минут по 20 минут
Группы Дни недели Средняя группа №11 Средняя группа №4(тат) Старшая группа №5 (тат) Старшая группа №10 Старшая группа №6 Старшая группа №12
Понедельник 08.30-08.50 Физическое развитие   08.30-08.50 Физическое развитие   08.30-08.55 Физическое развитие   08.30-08.55 Физическое развитие   08.30-08.55 Физическое развитие   08.30-08.55 Физическое развитие  
Вторник 08.30-08.50 Музыкальное развитие 08.30-08.50 Музыкальное развитие 08.30-08.55 Музыкальное развитие 08.30-08.55 Музыкальное развитие 08.30-08.55 Музыкальное развитие 08.30-08.55 Музыкальное развитие
Среда 08.30-08.50 Физическое развитие   08.30-08.50 Физическое развитие   08.30-08.55 Физическое развитие   08.30-08.55 Физическое развитие   08.30-08.55 Физическое развитие   08.30-08.55 Физическое развитие  
Четверг 08.30-08.50 Музыкальное развитие 08.30-08.50 Музыкальное развитие 08.30-08.55 Музыкальное развитие 08.30-08.55 Музыкальное развитие 08.30-08.55 Музыкальное развитие 08.30-08.55 Музыкальное развитие
Пятница 08.30-08.50 Физическое развитие на св.в.   08.30-08.50 Физическое развитие на св.в.   08.30-08.55 Физическое развитие на св.в.   08.30-08.55 Физическое развитие на св.в.   08.30-08.55 Физическое развитие на св.в.   08.30-08.55 Физическое развитие на св.в.  
ИТОГО по 20 минут по 20 минут по 20- 25 минут   по 20- 25 минут   по 20- 25 минут   по 20- 25 минут  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Формы оздоровительных мероприятий.

Мероприятия Возраст Периодичность Ответственные

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тематический план воспитательно-образовательной работы.

 

ИЮНЬ

Дата Название дня Содержание
01.06 «День защиты детей» Беседа «Детство – это я и ты», рисунки на асфальте «Счастливое детство»; пускание мыльных пузырей. На прогулке мини-квест. Дети выполняют задания и находят сюрпризы. Детский мастер-класс «Оригами»
02.06   «Здравствуй, лето красное!» Беседа «Какого цвета лето?» Рассматривание иллюстраций «Краски лета». Дидактическая игра «Когда это бывает?». Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне». «Волшебные краски»(коллективное рисование). Подвижные игры («Найди своё место», «Эхо», «Гуси и волк» и игры Поволжья). Чтение: К. Ушинский «Четыре желания», Ф. Зариф “ Татлы җәй”, Р. Фәйзуллин “Табигать кочагында”, татар халык әкияте “Бүләк кемгә”. Спортивный досуг «Поиск сокровищ». Читаем и заучиваем стихи о лете.
03.06 «День музыки»   Слушание классической музыки в течение дня. Музыкально-дидактические игры. Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские и татарские  народные). Танцевальные игры. Вечер музыкальных загадок (об инструментах и профессиях) Вечерний досуг: «Мы любим песни» «Угадай песню из мультика»
06.06 «День рождения А.С. Пушкина»   Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина, выполненных разными художниками. Оформление группы - выставка «Любимые сказки А.С. Пушкина». Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание произведений в аудиозаписи. Просмотр презентации «А.С. Пушкин для детей». С/р игра: «Библиотека»
07.06 «День эколога» (Всемирный день окружающей среды)   Просмотр документального фильма о профессии эколога; правила поведения на природе. Знаки природы. Беседа: «Для кого природа дом?». Опытно-экспериментальная деятельность, исследования (ветки деревьев, проращивание лука, семян) и т.д., ведение дневников, зарисовок. Составление описательных рассказов. Чтение экологической энциклопедии для дошкольников; Прослушивание «звуки природы». Экскурсии на огород, клумбы, трудовые действия. Викторина «Мы – экологи». Квест-игра с детьми «Юный эколог» собери мусор, чем опасна нефть, пластик и т.д.).
08.06 «Истории голубой капельки» (всемирный день океанов) Беседы«Реки нашего города» «Правила поведения на реке», «Что такое море, какой он океан. Обитатели. Отгадывание загадок о водном мире. П/и: «Море волнуется», С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства». Отгадывание загадок о водном мире. П/и: «Море волнуется»
09.06 «Международный день друзей» Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры. Проведение различных игр на участке. Словарик вежливых слов. Изготовление поделки «Подарок другу» Беседа «Хорошие манеры». Просмотр мультфильма «Уроки хороших манер». Чтение (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Г. Остер «Вредные советы», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», С. Маршак«Сказка о глупом мышонке»), Р. Вәлеева“Сүз тыңлаучан булыгыз”, Ә. Бикчәнтәева “Тәмле сүз”, “Өстәл янында”, В. Осеева “Начарлык”, Р. Фәхретдин “Ашау әдәпләре”. Речевые игры («Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»). Сюжетно-ролевые игры («У нас в гостях друзья», «Семья»).
10.06 «День России» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб», «Родные просторы» Беседы «Мой дом – моя страна»,, «Традиции и обычаи родного края» и др. Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач. Разучивание стихотворений о России. Выставка рисунков «Моя Родина», «Мой край». Аппликация «Российский флаг» Изготовление тематического альбома. Рассматривание карты Родины.
13.06   «Мир часов» Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение художественной литературы: С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова. Конкурс рисунка «Сказочные часы». Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки». Квест «Делу время- потехе час»
14.06 «День российской почты»   Беседы: «Профессия почтальон» Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, рассматривание почтовых конвертов. Конкурс рисунка «Почтовая марка» П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»С/р игры: «Турбюро», «Почта».просмотр мульфильмов «Почта», «Почтальон Пэн»
15.06 «Правила дорожные– детям знать положено» Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили». «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать). - Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигнал светофора», «Зачем нужны дорожные знаки»,«Безопасное поведение на улице и т.д.Проигрывание ситуаций по ПДД. С/р игра «Гараж», «В автобусе»
16.06   «День радуги» Чтение песенок и речевок про радугу Экспериментирование - образование радуги. П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик».Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк» использование татарского языка в режимных моментах
17.06 «День животных» Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные» Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование лесных зверей. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц» и т.д. С/р игра: «Ветеринарная больница»
20.06 «День безопасности»   Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре». Чтение: «Тревога» М. Лазарев. Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка». Выставка рисунков «Огонь друг, огонь – враг». Оформление книги: «Поучительные истории». П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар». С/р игра: «Служба спасения». Игра-драматизация «Тили-тили-тилибом…»
21.06   «День медицинского работника»   Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь».
22.06 «День насекомых»   Беседы о насекомых. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу». Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».Наблюдения за насекомыми на прогулке С/р игра: «На даче»
23.06 «День исполнения желаний» Прослушивание произведения «Цветик -семицветик» В.Катаев. Игровые ситуации «Если бы я был волшебником», «Три желания для золотой рыбки», «Волшебная палочка». Задумать свое желание и украсить разноцветными ленточками «Дерево – желаний».(дерево рядом с детским садом)
  24.06    «День мультипликации».   Просмотр мультфильмов (по выбору воспитателя). Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?» «Кто такой художник-мультипликатор?». Рисование собственного мультфильма по сюжету любимых сказок. Рисование «Мой любимый герой мультфильма». Пение любимых песен из мультфильмов. Сюжетно – ролевые игры «Киностудия», «По следам мультипликационных героев». Дидактические игры «Угадай-ка», «Что сначала, что потом» и др.
27.06   «День настольных игр»   Шашечный турнир; игры для девочек; игры для мальчиков; рисование «Моя любимая игра». Народные игры.
28.06 «На улицах города»   Беседа «Улицы нашего города». Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу». Беседа «1,2,3,4,5 на улицу идем гулять». Игра-моделирование «По улицам города дружно идем». Организация подвижных игр с использованием УМК(«Туп», «Куян», «Буре», «Карусель», «Зур аю»)
29.06 «День сказок» Рисование «По страницам любимых сказок» Д/и «Из какой это сказки?», «Пазл» и др. Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки» и “Татарские народные сказки” Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление разных видов театра. Прослушивание и просмотр сказок. Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки». Викторины по сказкам. Драматизация сказок. С/ролевая игра «Библиотека» Сюжетные подвижные игры. «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки».
30.06 «День изобретений»   Беседы с детьми: «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретатели». Д/и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет» - ТРИЗ. Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери». Рассматривание альбомов с различной техникой. С/р игра «Изобретатели». Интересные лайфхаки

 

ИЮЛЬ

Дата Название дня Содержание
01.07 «День бумаги и фантика» Беседы: «Изготовление бумаги», «Волшебная бумага»; Презентации «Как появилась бумага?» «Как делают бумагу?» «Что было до бумаги?» Беседа «Чудесные превращения бумажного листа». Оригами «Чудо своими руками»; Экспериментирование «Свойство бумаги»; Поделка из фантиков. Чтение стихотворения «Чудесный мир превращения бумаги», А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга».
04.07 «Хлеб да соль» (о семейных традициях) «Хлеб да соль» (о семейных традициях) Рассматривание колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию». Театр «Колобок» П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет», «Әбидә кунакта»
05.07  «Дороже алмаза, свои оба глаза» Тематические беседы «Береги своё здоровье». Беседа «Кто как видит». Упражнение для глаз. Пальминг. Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». Занятия – игра «Изучаем свой организм».Чтение художественной и научно – популярной литературы. Заучивание стихов, поговорок. Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки». Д/и «Чудесный мешочек»; «Съедобное-несъедобное»
06.07   «Чай здоровью - лучший друг» Беседа. «Откуда к нам пришел чай?» (виды чая, полезное свойство чая, чайные традиции у разных народов). Рисование Правила поведения за столом. Сервировка стола к чаю. Чтение- К.И.Чуковский. «Федорино горе», Г. Ильина. Чайник.
07.07 «День веселой математики» Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Изготовление поделок – оригами. Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» Вечер ребусов и кроссвордов. Танграм.
08.07 «Семья – это Мы! Семья –это Я!» Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина, Ш. Галиев “Әбиләрдә кунакта”, Ә. Ерикәй “Әтием йорт төзи”, Ә. Кари “Минем әни тегүче”. Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Дидактические игры: «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме» Подвижные игры в соответствии с возрастом С/ролевые игры «Дом», «Семья».
11.07 «День рыбака» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме. Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин, В.Сутеев. Как я ловил рыбу. Н.Сладков. Шёпот рыб. Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
12.07 «День огородника» Развлечение «Что растет на огороде?» Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Инсценировка «Спор овощей» Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
13.07 «День птиц» Беседа с детьми «Мы-друзья природы»,«Птицы, кто они такие», «Птицы родного края. Проект.Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др. Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы». Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Синица» Е. Ильин, П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
14.07 «Мир театра»  Беседы о народных кукольных представлениях и их первых героях, куклах-игрушках и куклах-артистах. Рассматривание картин с изображением сюжетов из сказок «Угадай сказку». Чт

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.