Настольная игра «Путешествие по Пензе» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Настольная игра «Путешествие по Пензе»

2022-07-03 37
Настольная игра «Путешествие по Пензе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

Настольная игра «Путешествие по Пензе»

 

Творческая группа проекта:

Кулькова Е., Мельгизина Э., Сидорова Д.,

Баранов А., Кулаков Д.,Максимова В., Солдатов И.,

Филимошкина О.,Лапина А.,Каратеев А.

Руководитель проекта:

Гусева Ю.Ю.

Учитель истории

 

 

Пенза, 2017

 

 

Актуальность темы:

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Мы все — жители замечательного и интересного города Пенза.

Насколько хорошо мы знаем историю своего города. Каждый город живёт своими легендами, стены зданий помнят события, которые происходили за ними.

Проблема проекта:

Многие школьники не интересуются историей Пензы. О Пензе написано много больших книг, которые могут показаться современным Детям скучными с большим количеством лишней информации. Наш проект позволит в игровой форме узнать об интересных фактах.

Цель проекта: разработка, создание и проведение образовательной, познавательной игры о родном городе для развития творческих способностей, исследовательских навыков, коммуникативных качеств и воспитания чувства гордости за свой город.

Задачи проекта:

1. Изучить историю и особенности настольных игр.

2. Определить культурные объекты и важные объекты инфраструктуры

3. Изготовить игру.

Классифицировать настольные игры можно по нескольким признакам.

По функции

Та или иная игра включает в себя одну или несколько функций. Насчитывается четыре вида таких категорий. К ним относятся коммуникативная, азартная, досуговая и обучающая. Но распространенным типом деления называют классификацию:

· Развлекательного характера;

· Азартные;

· Обучающие для ребенка и взрослого;

· Головоломки;

· Для общения.

По характеру игры

Интеллектуального типа.  К этому виду относятся игры стратегического и логического характера (морской бой или шахматы). Исход зависит от того, насколько умен противник. Побеждает тот, кто умеет думать и просчитывать следующие ходы.

Азартного типа. Призваны воздействовать на сущность игрока и пробуждать в нем азарт. Они основаны на случайном методе. Победителем здесь, становится не ловкий, хитрый или умный, а везучий игрок. Примерами таких развлечений называют нарды, знаменитые «кости», а так же «преферанс» и «бридж».

Проверка на физические способности. Эти соревнования призваны проверить какая скорость реакции у противника, внимателен ли он.

По типу используемых предметов:

1. С картами (вист, преферанс, винт, дурак, бридж).

2. С костями (применяются в развлечениях типа «Нарды»)

3. С использованием специальных приспособлений (досок) — шахматы, нарды, шашки.

4. С применением канцелярских принадлежностей (бумаги и карандаша) — быки и коровы, морской бой, крестики—нолики, буриме, виселица.

5. Основанные на выкладывании интересных узоров (Домино, маджонг).

По типу правил:

1. Развлечения, несущие полную информацию об игре. В них изначально установлены правила об участниках. Это шахматы и шашки.

2. Игры, несущие неполную информацию. Здесь правила даются игрокам на выбор. Это бридж и покер. Каждый противник здесь сражается не за команду, а за себя.

Сегодня, каждый желающий может разнообразить свой досуг различными интересными занятиями, к которым можно отнести и настольные игры. Оказывается, в былые времена, настольными играми играли на полу, на земле и, конечно же, на столе. Эта забава сначала стала доступна представителям элиты Римской империи, а потом покорила и всю Европу. Принято считать, что настольные игры зародились на Ближнем Востоке — в Междуречье и Древнем Египте. Первые настольные игры представляли из себя дипломатические дары тогдашним правителям. Они были слишком вычурными, роскошными и подчёркивали социальный статус своего владельца. Нарды, домино, лото, шашки, шахматы, кости и т.д. известны человечеству более 5000 лет. Кости, например, изначально были известны как магические предметы. В древности их изготавливали из плодовых косточек, костей животных, скорлупы орехов и семян. Во времена Рима и Древней Греции кости стали изготовлять из полудрагоценных и драгоценных камней, бронзы, слоновой кости, мрамора, фарфора и т.д. Кости кубической формы были найдены при археологических раскопках в Китае и в египетских могильниках.

Особенностями игры являются такие параметры: мобильность — игру легко взять в поход, на семейный отдых, играть можно в поездке; обширность затрагивает все аспекты культурных объектов Пензы. Игра интересна в плане дизайна, организации. Игра ориентирована для жителей Пензы. Практическая значимость игры «Путешествие по Пензе» обширна: организация досуга, может быть применена на занятиях объединения, на уроке, на олимпиадах по краеведению; применена в воспитательных мероприятиях - конкурсах, викторинах и т.д.; может быть преподнесена в качестве подарка для сверстников, семьи.


«Путешествие по Пензе»

Приложения к игре

Правила игры

Компоненты игры:

Игровое поле

Игровой кубик

Фишки

Карточки вопросов

Цель каждого игрока- заработать как можно большее количество баллов и прийти первым к финишу.

Ход игры

Первый ход разыгрывается всеми участниками, тот у кого выпало на кубике большее количество очков первым вступает в игру.

Драматический театр

Театральную атмосферу Пензы и губернии создавали крепостные театры князей А.Б.Кура­кина и С.Ф.Голицына, помещиков Н.Е.Струйского, Г.В.Гладкова, П.А.Горихвостова, В.И.Кожинa, Е.П.Чемесова, О.В.Мацнева, А.М.Бекетова, Л.В.Акимова, Н.Ф.Кишенского, А.Н.Арапова, Бахметевых, Панчулидзевых.

XX век театральная Пенза встречала двумя сценами. Театр, для которого здание было построено на площадке Верхнего гуляния (ныне Центральный парк культуры и отдыха им. В.Г.Белинского), получил название летнего, а бывший гладковский, расположенный в капитальном театральном здании, назывался зимним.

20 сентября 1916 г. в Пензе торжественно открыли Народный дом им. Императора Алексан­дра II, зрительный зал которого был отдан драматическому кружку им. В.Г.Белинского.

2 января 2008 года ночью в здании театра возник сильный пожар. Огонь полностью уничтожил внутренние помещения театра, сценическое оборудование, костюмы и декорации. Для пензяков, как и для всей театральной России, это стало большим потрясением. Сразу же был организован общественный Фонд помощи «Новый Пензенский театр», откликнулись организации, простые горожане, театры страны.

Музей народного творчества

 Был открыт в 1975 году. Пензенский музей народного творчества расположен в здании усадьбы лесопромышленника С. Л. Тюрина.

Фонды музея располагают множеством прекрасных образцов абашевской игрушки, керамической посуды, художественного стекла, росписи, пуховязания, вышивки, плетения, соломки, деревянной ажурной резьбы и тд. Все это в общей сложности оставляет 4510 экземпляров.

Гордость музея – знаменитая на весь мир абашевская глиняная игрушка-свистулька, берущая свое начало еще с языческих времен и дошедшая до нас в первозданном виде.

Экспонатами музея являются изделия одного из старейших стекольных заводов России, находящегося в городе Никольске Пензенской области.

Фонды музея располагают множеством прекрасных образцов самого распространенного и массового промысла на территории края – лозоплетения.

 

Музей народного творчества

13-метровое памятное монументальное инженерное сооружение в г. Пензе, олицетворяющее земной шар и символизирующее международную дружбу.

Установлен в декабре 1972 года в дни юбилейных торжеств, посвящённых 50-летию образования СССР.

Высота всего монумента — 13 метров (он выше 4-этажных зданий тех лет). Диаметр макета земного шара — 8 метров.

Макет земного шара выполнен из ажурного сплетения лёгких металлических несущих конструкций, а вся поверхность облицовки металлизирована алюминием.

На макете земного шара присутствуют выпуклые рельефы 5 континентов земного шара — Евразии, Африки Северной Америки, Южной Америки, Австралии. Отсутствует — Антарктида (видимо, по причине отсутствия постоянного населения и из-за особенностей конструкции). Также создана металлическая сетка из меридианов и параллелей. Рельефы всех континентов набраны из тонких отполированных алюминиевых листьев. На северо-востоке рельефа Евразии выделены государственные границы Советского Союза и, как на политической карте мира присутствует аббревиатура «СССР» (буквы также рельефны и выполнены из металла). В момент создания монумента и в советское время государственные границы СССР были окаймлены золотым цветом, аббревиатура «СССР» также была начертана золотом. В настоящее время монумент имеет единую цветовую гамму, золотой цвет отсутствует.

Макет земного шара закреплён на опорно-поворотном устройстве, расположенном в цоколе фундамента. Вращение шара осуществляется электроприводом через систему зубчатой передачи. Предполагалось, что макет шара будет вращаться вокруг своей оси, как и земной шар, делая один оборот в сутки. В советское время так и происходило. Затем монумент вышел из строя и перестал вращаться. В начале 2000-х годов его отремонтировали, и он продолжил совершать один оборот в сутки вокруг своей оси, как и планета «Земля». Автором проекта реконструкции монумента стал председатель совета ветеранов ОАО «Эра» Владимир Андреевич Бобиков, которого, по этой причине, очень часто ошибочно считают автором монумента].

Авторами монумента «Глобус» является коллектив работников Пензенского Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института химического машиностроения [1] (ныне — ОАО «Научно-исследовательский и проектно-технологический институт химического машиностроения»).

Руководитель проекта — Борис Васильевич Мишнин[1].

Участники проектирования монумента: старшие инженеры Александр Николаевич Артоболевский, Владимир Иванович Перепёлкин; инженеры Владимир Григорьевич Хибриков, Игорь Константинович Клюев, Вячеслав Николаевич Косогоров, Наталия Ивановна Лазарева[1].

Все работы по изготовлению монумента выполнялись в экспериментальных мастерских Пензенского Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института химического машиностроения. Для этих целей была организована специальная бригада слесарей, работой которых руководил инженер Борис Васильевич Ирышков[1].

В изготовлении отдельных деталей монумента также приняли участие рабочие завода «Пензхиммаш» (ныне — ОАО «Пензхиммаш»), объединения «Тяжпромарматура» (ныне — ОАО «Пензтяжпромарматура»), Управления механизации № 2 треста «Спецстроймеханизация» (ныне — ОАО «Управление механизации № 2»), строительно-монтажного управления треста «Волгостальконструкция», работники горэлектросети (ныне — ЗАО «Пензенская горэлектросеть»).

· Монумент «Глобус», первоначально, планировали посвятить 55-й годовщине Октябрьской революции и открыть 7 ноября 1972 года. Однако к этой дате объект изготовить и установить не успели из-за изменений проекта (первоначально планировалось, что внешняя поверхность «Глобуса», как и у Унисферы в Нью-Йорке не будет металлизирована; позднее решив, что такая конструкция будет вызывать ассоциации с тюремной решеткой, его поверхность сделали закрытой, что потребовало изменить проекты опорных конструкций с учётом увеличившейся ветровой нагрузки). В итоге дату открытия перенесли на декабрь, посвятив её 50-й годовщине образования СССР.

· Монумент «Глобус» интересен тем, что в его создании в 1972 году не принимали участие ни художники, ни скульпторы, ни архитекторы, которыми, как правило, создаются проекты памятных сооружений. Пензенский «Глобус» спроектировали только инженеры. Художники же, ознакомившись уже с готовым проектом, рекомендовали опоясать фундамент монумента металлическим кольцом. Эта рекомендация была учтена. Так монумент приобрёл законченный вид.

· В конце 2016 года, в преддверие новогоднего праздника, монумент «Глобус» впервые был украшен по типу ёлочной игрушки-шара. С внешних сторон Глобус был равномерно обтянут светодиодными нитями, а на его верхушке установили стилизованное крепление, с помощью которого игрушки обычно вешают на елку[6][7].

Проект

Настольная игра «Путешествие по Пензе»

 

Творческая группа проекта:

Кулькова Е., Мельгизина Э., Сидорова Д.,

Баранов А., Кулаков Д.,Максимова В., Солдатов И.,

Филимошкина О.,Лапина А.,Каратеев А.

Руководитель проекта:

Гусева Ю.Ю.

Учитель истории

 

 

Пенза, 2017

 

 

Актуальность темы:

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Мы все — жители замечательного и интересного города Пенза.

Насколько хорошо мы знаем историю своего города. Каждый город живёт своими легендами, стены зданий помнят события, которые происходили за ними.

Проблема проекта:

Многие школьники не интересуются историей Пензы. О Пензе написано много больших книг, которые могут показаться современным Детям скучными с большим количеством лишней информации. Наш проект позволит в игровой форме узнать об интересных фактах.

Цель проекта: разработка, создание и проведение образовательной, познавательной игры о родном городе для развития творческих способностей, исследовательских навыков, коммуникативных качеств и воспитания чувства гордости за свой город.

Задачи проекта:

1. Изучить историю и особенности настольных игр.

2. Определить культурные объекты и важные объекты инфраструктуры

3. Изготовить игру.

Классифицировать настольные игры можно по нескольким признакам.

По функции

Та или иная игра включает в себя одну или несколько функций. Насчитывается четыре вида таких категорий. К ним относятся коммуникативная, азартная, досуговая и обучающая. Но распространенным типом деления называют классификацию:

· Развлекательного характера;

· Азартные;

· Обучающие для ребенка и взрослого;

· Головоломки;

· Для общения.

По характеру игры

Интеллектуального типа.  К этому виду относятся игры стратегического и логического характера (морской бой или шахматы). Исход зависит от того, насколько умен противник. Побеждает тот, кто умеет думать и просчитывать следующие ходы.

Азартного типа. Призваны воздействовать на сущность игрока и пробуждать в нем азарт. Они основаны на случайном методе. Победителем здесь, становится не ловкий, хитрый или умный, а везучий игрок. Примерами таких развлечений называют нарды, знаменитые «кости», а так же «преферанс» и «бридж».

Проверка на физические способности. Эти соревнования призваны проверить какая скорость реакции у противника, внимателен ли он.

По типу используемых предметов:

1. С картами (вист, преферанс, винт, дурак, бридж).

2. С костями (применяются в развлечениях типа «Нарды»)

3. С использованием специальных приспособлений (досок) — шахматы, нарды, шашки.

4. С применением канцелярских принадлежностей (бумаги и карандаша) — быки и коровы, морской бой, крестики—нолики, буриме, виселица.

5. Основанные на выкладывании интересных узоров (Домино, маджонг).

По типу правил:

1. Развлечения, несущие полную информацию об игре. В них изначально установлены правила об участниках. Это шахматы и шашки.

2. Игры, несущие неполную информацию. Здесь правила даются игрокам на выбор. Это бридж и покер. Каждый противник здесь сражается не за команду, а за себя.

Сегодня, каждый желающий может разнообразить свой досуг различными интересными занятиями, к которым можно отнести и настольные игры. Оказывается, в былые времена, настольными играми играли на полу, на земле и, конечно же, на столе. Эта забава сначала стала доступна представителям элиты Римской империи, а потом покорила и всю Европу. Принято считать, что настольные игры зародились на Ближнем Востоке — в Междуречье и Древнем Египте. Первые настольные игры представляли из себя дипломатические дары тогдашним правителям. Они были слишком вычурными, роскошными и подчёркивали социальный статус своего владельца. Нарды, домино, лото, шашки, шахматы, кости и т.д. известны человечеству более 5000 лет. Кости, например, изначально были известны как магические предметы. В древности их изготавливали из плодовых косточек, костей животных, скорлупы орехов и семян. Во времена Рима и Древней Греции кости стали изготовлять из полудрагоценных и драгоценных камней, бронзы, слоновой кости, мрамора, фарфора и т.д. Кости кубической формы были найдены при археологических раскопках в Китае и в египетских могильниках.

Особенностями игры являются такие параметры: мобильность — игру легко взять в поход, на семейный отдых, играть можно в поездке; обширность затрагивает все аспекты культурных объектов Пензы. Игра интересна в плане дизайна, организации. Игра ориентирована для жителей Пензы. Практическая значимость игры «Путешествие по Пензе» обширна: организация досуга, может быть применена на занятиях объединения, на уроке, на олимпиадах по краеведению; применена в воспитательных мероприятиях - конкурсах, викторинах и т.д.; может быть преподнесена в качестве подарка для сверстников, семьи.


«Путешествие по Пензе»

Приложения к игре

Правила игры

Компоненты игры:

Игровое поле

Игровой кубик

Фишки

Карточки вопросов

Цель каждого игрока- заработать как можно большее количество баллов и прийти первым к финишу.

Ход игры

Первый ход разыгрывается всеми участниками, тот у кого выпало на кубике большее количество очков первым вступает в игру.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.