Пытаясь найти ответ, Юнг обратил внимание на схожесть бессознательных индивидуальных процессов с мифами, легендами и баснями различных культур в различные исторические периоды. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Пытаясь найти ответ, Юнг обратил внимание на схожесть бессознательных индивидуальных процессов с мифами, легендами и баснями различных культур в различные исторические периоды.

2022-07-03 32
Пытаясь найти ответ, Юнг обратил внимание на схожесть бессознательных индивидуальных процессов с мифами, легендами и баснями различных культур в различные исторические периоды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юнг определил, что индивидуальные духовные ощущения и коллективные знания, собранные человечеством, содержат общие мотивы. Это привело его к предположению, что существует общественный аспект человеческой души, «коллективное сознание». Динамические принципы, которые организуют информацию в индивидуальном сознании, являются прототипами. Они не могут быть представлены в отдельности такими, какие они есть; однако за их действием можно наблюдать, используя первоначальные образы и идеи. Можно сказать, что они представляют собой потенциал в невидимых слоях души, или в скрытом порядке Дэвида Бома, и последствия их действий проявляется в сознании в контексте, который мы зовём явным индивидуальным порядком.

Юнг вместе с физиком Вольфгангом Паули заметил схожесть бессознательных психологических процессов и событий на уровне ядерных частиц в физике. Юнгу понравилась следующая идея. Также как в душе существуют непредставимые сущности или прототипы, также и в физической вселенной существуют похожие сущности: микрочастицы в виде материальных элементов вселенной, которые тоже невозможно описать точно. Юнг заключает: «Когда мы наблюдаем за существованием двух или более непредставимых явлений, всегда существует вероятность (которой мы обычно даём ускользнуть), что мы имеем дело не с несколькими явлениями, а только с одним». Общий фактор в основе непредставимых явлений в физике и психологии, который Юнг назвал «unus mundus», является одним миром. Единая вселенная, фундаментальная реальность, которая сама по себе не одна, имеет ни физическую, ни духовную природу, но вырастает из этих двух сфер одновременно.

Исследование Юнга вместе с работой квантовых физиков создало плодородную почву: глубокую реальность, которая соединяет душу одного человека с душой другого, и человеческую душу с материей. Подобная позиция стала проникать в современные исследования сознания. В данный момент большинство исследователей ищут объяснение психологическим явлениям в физических процессах мозга. Однако теперь для того, чтобы объяснить умственные явления, нельзя принимать во внимание только деятельность индивидуального сознания, но также нужно учитывать тонкие взаимодействия, связывающие сознание человека с сознанием других людей и со всем миром.

11.

Квантовая физика Дэвида Бома.

Человек, который преобразовал квантовую физику в квантовую метафизику, Дэвид Бом (1917-1992) был не только отличным квантовым физиком, но и очень значительным философом. Его учение совместило открытия Альберта Эйнштейна, который считал Бома своим преемником в области квантовой физики, с учением, к удивлению большинства ортодоксальных учёных, бывшего теософа Джидду Кришнамурти. Бом действительно понял идею Эйнштейна о том, что наука без религии хрома, а религия без науки слепа. В его версии метафизики наука начала ходить, а религия обрела зрение. Он представил эту концепцию более полно в своей книге «Целостность и неявный порядок». Бом интуитивно достиг универсальных принципов и объяснил их одновременно на языке физики, философии и мистицизма. В его видении мира физика и космология являются универсальными и настолько сложными, что немногим людям удаётся понять все идеи. Выдающиеся физики посчитали их слишком мистическими, и только некоторые мистики были способны понять их научную интерпретацию. Одним из них был Джидду Кришнамурти.

Бом переопределил физику. Для него сущность этой науки была не в математических формулах, не в предсказывании или контролировании манифестаций. И хотя эти элементы занимают центральное место, они не имеют первостепенного значения. Бом говорит, что физика — наука о природе и человеке и о нашем понимании её свойств. Он рассматривал природу как неразделимое целое, в которой развивается бесконечный истинный базис в невидимом, видимом и условном мире нашей повседневной жизни. Он был убеждён, что человеческая мысль способна понять более развитый порядок, но только то, что выходит за пределы мышления, имеет доступ к скрытому порядку вещей: интуиция и прямое видение. Неожиданно внутри скрытого порядка мышление и язык предают нас, и тогда только священное молчание может понять истину. Это молчание — слово всей вселенной, которая выражает себя через нас, через наши жизни, сущность которых есть единство, а не духовный сепаратизм.

Для тех, кто понял квантовую механику, Бом описал мир, как театр взаимосвязей и взаимозависимостей, моментального и прямого взаимодействия, мир вездесущего единства. Подверженный удивительным возможностям, вытекающим из слияния науки, философии и метафизики, он стал живым воплощением своих идей. Многие, кто его знали, описывают его как святого «в миру». Он обладал качествами провидца, которые привлекали людей и вдохновляли их. Он верил в мир, который обладал скрытым глубоким смыслом, умом и духовностью, в котором скрытый порядок был выражен в виде очень важной силы в нашей проявленной жизни.

ДЭВИД БОМ И КРИШНАМУРТИ.

Исследуя истинный центр жизни с помощью научного подхода, Бом доказал, что длинная тропа физики привела нас к метафизическим водам, и что его физика преобразовалась в философию жизни и природы. В его личностном развитии, от учёного к философу, решающую роль сыграл Джидду Кришнамурти, благодаря которому многие личные и философские дилеммы были решены. Для Бома Кришнамурти был цельной личностью, которая предлагала решения вечных вопросов человечества.

Кришнамурти представляет собой удивительный феномен в Вечной философии. Он отказался быть Мастером для кого бы то ни было и отринул ценности любого Пути, намереваясь показать составные части эго, которые мешают видеть Истину. Он утверждает, что учения очень важны, но всё, что делают комментаторы и толкователи, это изменяют первоначальное значение. Лучше идти прямо к источнику, к истинному учению, а не полагаться на авторитеты. У него было огромное число последователей, считавших его высшим авторитетом, потому что он посвятил свою жизнь тому, чтобы побуждать других к полному преобразованию. Известный писатель духовных книг доктор Ларри Досси описал влияние Кришнамурти следующим образом: «Книги Кришнамурти изменили мою жизнь, как и жизни тысяч людей по всему миру. Его книги необходимо считать тем, чем они являются: священной литературой... однажды Эйнштейн задался вопросом, благосклонна ли к нам вселенная? И мы можем ответить: „Непременно; как сказано Кришнамурти"».

История жизни Кришнамурти удивительна. В детстве его часто посещали видения, образы духов и божеств индийской мифологии. Когда ему было четырнадцать лет, известный теософ Чарльз Лидбитер увидел его на берегу Аджара и был поражён силой и сиянием его ауры. Лидбитер написал книгу о том, как видеть ауру и, наряду с главой теософской организации Анной Безант, был признан лучшим специалистом в этой области. Эта встреча на пляже имела огромное значение для всей западной Вечной философии, потому что Лидбитер узнал в Кришнамурти человека, который станет «носителем» манифестации нового мастера Майтрея.

В 1911 был создан Орден Звезды Востока, организация, которая должна была поддерживать подготовку Кришнамурти и его согласие на эту роль. Лидбитер и Анна Безант подвергли Кришнамурти специальной духовной тренировке, похожей на образование Далай Ламы. В 27 лет Кришнамурти начал испытывать невероятные физические и оккультные ощущения, ему являлся Майтрея, которого также видели другие теософы, находившиеся поблизости; а в 1928 он начал говорить словами Мастера: «Я един с возлюбленным, называете ли вы его Буддой, Майтреей, Кришной, Христом или другим именем». Однако в то же время он убеждал теософов не впадать в слепое поклонение: «Если человек говорит вам, что я — Повелитель мира, какой у него в этом интерес? Может ли это изменить Истину? Какое понимание родится в вашем сердце, и какое знание — в вашей душе? Если вы зависите от авторитета, то вы строите ваше здание на песке, и рано или поздно поднимется волна печали и смоет его».

Сопротивление Кришнамурти созданию культа собственной личности становилось всё сильнее и сильнее, и на следующий год, к большому разочарованию многих теософов, он отказался быть Мастером и ликвидировал Орден Звезды Востока. Он комментировал свои действия следующим образом: «Я верю, что Истина — это земля без Путей, и что вы не можете приблизиться к Истине, следуя какими-нибудь путями, религиями или сектами.» (Более подробное обсуждение этих событий читайте в моей книги «Психонавты внутренних миров»). Оставшуюся часть своей длинной жизни (он умер в возрасте 91 года) Кришнамурти посвятил неформальному учению о глубочайшем преобразовании человека. Было создано множество центров, которые распространяли эту доктрину и учение через книги, аудио и видео записи и личные встречи, они достигли тысяч человек и сильно изменили их жизни. Это учение повлияло на многих людей: Олдос Хаксли, Бернард Шоу, Руперт Шелдрейк, Генри Миллер, знаменитый мастер Кунг-фу Брюс Ли и очень популярный медицинский писатель доктор Дипак Чопра. Взгляды и жизненная философия Кришнамурти очень сильно повлияли и на Дэвида Бома.

Ежедневные встречи и продолжительные разговоры с Кришнамурти определённо сформировали мировоззрение Бома, а до этого на него сильно влияли Эйнштейн и Грегори Бэйтсон. Последний написал: «Душа человека на самом деле находится не только в его теле, но также в путях и сообщениях вне тела; а также существует Великая Душа, и отдельная душа является частью её подсистем. Возможно, Великая Душа, или то, что мы зовём Богом. присуща взаимосвязанной социальной системе и планетарной экологии».

Альберт Эйнштейн дополнил убеждение Бэйтсона следующей знаменитой фразой: «Человек — часть целого, которое мы назвали Вселенной, часть, ограниченная временем и пространством. Он ощущает себя, свои мысли и чувства, как нечто отличное от всего остального, своего рода оптическая иллюзия его сознания. Эта иллюзия является своего рода тюрьмой для нас, которая ограничивает нас нашими личными желаниями и привязанностями к близким нам людям. Наша задача — освободиться от этой тюрьмы, расширив наш круг сострадания, объять всех живущий существ и всю природу во всей её красе».

Эрвин Шрёдингер, один из отцов квантовой физики, придерживался того же мнения: «Очевидно, что существует только одна возможность: единство человеческих душ или их сознаний. Их разнообразие — иллюзия, на самом деле существует только одна душа».

Бом продолжил развивать идеи его предшественников и проникать на уровни истинного фундамента жизни, где он обнаружил Единство, которое другие до него переживали в своих видениях: «В глубинах человеческого сознания находится Единый. Бесспорно, мы можем с твердой уверенностью принять этот факт, потому что даже в материи пустоты есть Единый; причина, по которой мы не видим его, заключается в том, что мы ослепли. Если бы мы не возводили абсолютные границы между человеческими душами. вполне возможно, что они бы объединились в единую душу».

Из работ Дэвида Бома можно понять, что, используя позицию своих предшественников как отправную точку, он двигался к осознанию новой парадигмы, которая включала в себя неизведанные сферы науки и философии. Казалось, что его судьба была в том, чтобы исследовать дальние горизонты, к которым его так манило, и в том, чтобы люди после него продолжили его исследования бесконечных океанов квантовой философии.

Двойственность духа и материи, частично затронутая физикой Исаака Ньютона и философией Декарта, правила на правах доминирующей парадигмы последние три века. В подобном видении мира, реальность воспринималась как нечто отдельное и независимое от наблюдателя. Наблюдатель был уменьшен до аспекта, который сравнительно ничего не значил во вселенной, и его сознание — побочное субъективное явление объективной реальности, что означает, что сознание уменьшалось до такой степени, что считалось не значимым фактором по отношению к материи и её законам.

Несмотря на это, дихотомия души и материи послужила для Дэвида Бома начальной точкой, указывающей на более глубокие и тонкие уровни реальности. Можно сказать, что Бом построил мост над пропастью, разделявшей душу и материю, глубоко погружаясь в истинное основание реальности, где плетётся материя проявленного мира. В основании мира видимой реальности или явного порядка существует нематериальная сфера чистого сознания скрытого порядка, из которого и развиваются все видимые явления.

Возвращает ли квантовое видение сущности человека человеческое сознание обратно в центр вселенной, откуда Коперник и его гелиоцентрическая теория беспощадно его выгнали? Хотя многие учёные отрицают это утверждение, новые открытия квантовой физики заставляют нас принять возможность того, что вселенная, на своём фундаментальном уровне, сознательна. Это вездесущее и проникающее повсюду сознание проявляется в виде невидимого целого, от самых больших и наиболее плотных проявлений, таких как гигантские галактики, до более тонких уровней реальности, с которыми мы сталкиваемся на субатомном уровне. Подобный квантовый анимизм даёт нам образ человеческого сознания, который развивается из океана Вездесущего и универсального сознания, способом, напоминающим коллапс волновой функции в локальную форму обозреваемой частицы.

Бом, вместо мнения традиционной философии о том, что душа и материя — понятия несовместимые, принял мнение Вечной философии о единой природе души и материи, света и тьмы, времени и вечности. Явный порядок является единственным отражением порядка скрытого, из которого он развивается в манифестацию. Этот подход не был оригинален, но был позаимствован из мистических учений. Однако, пользуясь новой терминологией и поддержкой квантовой физики, Бом сделал уверенный шаг вперед. В истории философии, науки и западного искусства, а также в исламской истории, появлялись просветлённые личности, которые подобно светлячкам излучали свет знания. Плотин, самый выдающийся неоплатонический философ, уже спустя триста лет от рождества Христова высказал мысль, на которую сейчас ссылаются, как на раннее упоминание теории скрытого порядка Бома, которая родилась семнадцатью веками позже: «Мы, наконец, возвращаемся к Истинному Бытию со всём, чем мы являемся и что имеем. Мы возвращаемся, потому что произошли из него. Смотря на мир снаружи, мы игнорируем наше единство с миром. Смотря вокруг, мы видим множество людей; смотря же внутрь, мы видим только голову. Если бы человек смог принять противоположную позицию, силами своих усилий или с удачным вмешательством богини Атены, он бы увидел Бога, себя самого и единство».

Также Бом нашёл вдохновение в словах глубоко просветлённого человека, Джалая аль Дин Мухаммеда Руми: «У вас есть две головы. Глиняная голова произошла из земли, чистая голова произошла от неба. Голова снаружи проявлена, истинная же — спрятана».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.