Мдк 02. 03. « сестринский уход при заболеваниях в хирургии ». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Мдк 02. 03. « сестринский уход при заболеваниях в хирургии ».

2022-07-03 30
Мдк 02. 03. « сестринский уход при заболеваниях в хирургии ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Курс: 2(3)

 

Специальность: 34.02.01. СЕСТРИНСКОЕ  ДЕЛО

количество

учебных часов: 4 часа

 

 

г. Донецк

Организация-разработчик:

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

Разработчик:

 

Распопова А.Е. – преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Сестринский уход при заболеваниях в хирургии»

 

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки хирургического цикла Протокол №__   от «____»___________20 Председатель ЦК_____________А.Е.Распопова.
 

 

Содержание МРПЗ

№ п/п Наименование Стр.
1. Мотивация изучения темы 3
2. Цели занятия 3
3. Интеграционные связи 5
4. Оснащение 6
5. Этапы занятия 6
6. Список литературы 6
7. Ход занятия 7
8. Приложения 9

 

2. Мотивация изучения темы:

Хирургическая инфекция очень распространена и очень усложняет оперативное вмешательство.Среди больных общих хирургических стационаров пациенты с хирургической инфекцией составляют не менее трети, а среди причин смертности в госпиталях она занимает второе место. Частота развития раневой хирургической инфекции после оперативных вмешательств на внутренних органах составляет не менее 10-25% и более.Медицинская сестра тесно контактирует с пациентами, у которых диагностирована хирургическая инфекция, выполняя назначение врача, в том числе и перевязки, осуществляя сестринский процесс. На нее возложено поддержание асептического режима в стационаре, соответствующих санитарно-гигиенических условий, гигиены персонала и больных. Медицинская сестра является помощником врача в лечении больных. Особенная роль отводится медицинской сестре в профилактике хирургической инфекции. Большой риск для здоровья и огромные экономические затраты, связанные с лечением больных, делают эту тему актуальной, требуют от медицинской сестры определенных знаний.

3. Цели занятия:

Учебные цели:

знать:

       - клинические признаки   анаэробной инфекции;

- принципы лечения, особенности ухода за пациентами с анаэробной инфекцией, профилактику;

- сепсис, понятие, клинику,принципы лечения.

уметь:

-осуществлять наблюдение и уход за пациентами с анаэробной инфекцией.

- проводить профилактику анаэробной  хирургической инфекции;

иметь практический опыт:

-организации мероприятий по профилактике анаэробной хирургической инфекции;

                   способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

 вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их

 использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

 медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

 проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

 выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

 выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

 квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

 уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,

 обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

 производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом

 для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

                   Воспитательные цели:

- воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.

- нести ответственность за жизнь пациента.

- строго соблюдать правила асептики и антисептики при выполнении своих профессиональных обязанностей.

                   Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, познавательную деятельность.

4.Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).

Дисциплина Знать
Микробиология  Возбудителей анаэробной инфекции, пути проникновения, профилактику
Теория и практика сестринского дела. Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле.
Безопасная среда для персонала и пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Технология оказания медицинских услуг. Технологию оказания медицинских услуг.Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом.
Основы латинского языка. Медицинская терминология.
Фармакология Виды антисептиков, дезинфектантов, анальгетики, антибиотики, принципы назначения, осложнения.
Психология Особенности общения и оказания психологической помощи пациентам

 

Оснащение.

       Учебно-наглядные пособия – рабочиая программа, методическая разработка, контрольно-измерительные материалы (КИМ), алгоритмы выполнения практических навыков.

Технические средства – общий набор инструментов, лотки, перевязочный материал, ёмкости с растворами антисептиков, муляжи ран

Этапы занятия.

№ п/п Название этапа Время
1. Организационный этап. 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня. 30 мин
3. Практическая часть. 105 мин
4. Итоговый контроль. 30 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия. 7 мин
6. Задание для самостоятельной работы. 5 мин

 

Список литературы.

1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – Изд. 14-е Ростов н/Д: Феникс 2013 - 447 с.

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум – Изд. 5-е Ростов н/Д: Феникс 2011 - 476 с.

3. Жуков Б.Н.. Хирургия: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 - 384 с.

4. Кит О.Т., Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Пустовойт Г.Т. Медсестринство в хирургии. Укрмедкнига, 2002 - 494 с.

5. Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Маркович О.В. Медсестринство в хирургии. Укрмедкнига, 2002 - 477 с.

Дополнительная литература:

1. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 288 с. Первая помощь.

2. Глыбочко П.В.: учебное пособие 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 240 с.

3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 720 с.

Ход занятия.

№ п/п Наименование этапа Учебные цели, уровни усвоения Описание этапа, методы контроля обучения Материалы метод. обеспечения Время
1. Организационный этап.   Преподаватель отмечает отсутствующих, внешний вид студентов. Сообщает тему, цели, мотивацию, план занятия, инструктаж по охране труда, по технике безопасности. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап II 1) проверка исходного уровня знаний: а) миниконтрольная работа в)экспресс-опрос г) тестовые задания 2) подведение итогов контроля: преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы;     Приложение 1 Приложение 2  Приложение 3 Критерии оценивания 40'
3. Практическая часть III Практический тренинг:  самостоятельная работа студента: повторение базовых навыков  индивидуально и в малых группах Алгоритмы:перевязка ран в стадии гидратации, дегидратации, асепической раны, снятие швов, ожоговой раны.   95'
4. Итоговый контроль II-III Принятие навыков и выставление оценок за их выполнение. Критерии выполнения практических навыков 30'
5. Заключительный этап. Подведение итогов   Преподаватель проводит анализ занятия и даёт оценку каждому этапу, обращает внимание на ошибки.   7'
6. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель даёт рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентирует внимание на главных вопросах Приложение 5(задание для самостоятельной работы) 5 мин

 

                                                                                                                                                            

 

Приложение 1

Мини-контрольная работа.

1.Столбняк- клиника.

2. Профилактика столбняка.

3.Анаэробная инфекция. Газовая гангрена.

1. Столбняк – тяжелое токсико-инфекционное заболевание, которое возникает при инфицировании каких-либо ран, в том числе мелких бытовых. Летальность от столбняка достигает 60-80%.

Первые симптомы заболевания столбняком не характерные: больные жалуются на повышенную возбудимость, беспокойство, ощущение страха, бессонница. Может наблюдаться усиление потоотделения, субфебрильная температура, часто есть боль в горле, особенно при глотании, зубные боли.

Появление таких признаков как тризм (судорожное сокращение), дисфагия, нарушение артикуляции, прогрессирующее судорожное сведение мимических мышц (сардоническая ироничная улыбка или скорбное выражение лица, самовольное прищуривание глаз, поднятые брови, сморщенный лоб), судороги мышц головы, шеи, туловища, конечностей – ставят диагноз столбняка без сомнений. Диагноз столбняка устанавливает врач. Медицинская сестра должна знать все симптомы заболевания, особенно ранние, чтобы своевременно вывить их у больного и сообщить о них врачу.

2. Профилактика столбняка проводится в таких случаях: 1) при какой- либо травме с нарушением целостности кожных покровов и слизистых; 2) при ожогах и обморожениях 2, 3 и 4 стадии; 3) криминальные аборты; 4) при операциях на ЖКТ; 5) при укусах животными; 6) при гангрене или некрозе тканей и абсцессе.

3. Анаэробная инфекция, газовая гангрена, анаэробная инфекция – это осложнение ран или раневая токсикоинфекция. Вызывается: анаэробными клостридиями. Анаэробная инфекция – это поражение ткани системной интоксикацией организма (главное условие – гипоксия тканей):

       - при слепых огнестрельных ранениях;

       - колотые раны (пожилой возраст).

Представителем анаэробной инфекции является газовая гангрена. Развивается в первые трое суток после ранения. Повышается температура, выраженная тахикардия, жалобы на распирающую боль в области ранения, симптом «лигатуры», изменение цвета раны (на цвет вареного мяса), выраженный отёк, зловоние, возбуждение или заторможенность.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.