Практикум 8. Статья для научной конференции. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Практикум 8. Статья для научной конференции.

2022-07-03 15
Практикум 8. Статья для научной конференции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Еще в античный период древнегреческий мыслитель, философ Платон отмечал: «Воину необходимо иметь силу, быстроту, мужество. Эти качества необходимо иметь каждому воину». В работе «Армия» Ф. Энгельс характеризует солдат будущего общества: «По силе, ловкости, интеллигентности они превзойдут тех солдат, которых может дать современное общество». В наше время его взгляды являлись одной из предпосылок научных исследований и последующей специальной направленности физической подготовки войск с учетом конкретной воинской специальности.

Представление о физических качествах окончательно неупорядочено. Часть авторов рассматривает их как свойства и способности человека, другие - как стороны двигательной деятельности. Первое научное определение физическим качествам дал П.Ф. Лесгафт, рассматривая их как причину движения или его видоизменения. Сила - это способность производить механическую работу.

Неутомимость - способность к длительному ее выполнению. Быстрота - способность управлять силой во времени. Ловкость - способность управлять ею в пространстве.

Для П.Ф. Лесгафта характерен физиолого-анатомический подход: сила - мышцы туловища, выносливость - мышцы ног, ловкость - мышцы рук. Он полагал, что физические качества зависят от химического состава мышц. Современные исследования выделяют в мышцах белые и красные волокна. Белые волокна способствуют проявлению скоростно-силовых параметров в активной двигательной деятельности, красные волокна - длительному выполнению работы. Так, у спринтеров мышцы ног содержат 75% белых волокон и 25% красных, а у стайеров наблюдается прямо противоположная картина.

Автор первого учебника по ТМФВ для вузов профессор А.Д. Новиков трактовал физические качества как выражение функциональной дееспособности организма к психофизическим напряжениям в процессе двигательной деятельности. Сила - способность к максимальным по величине напряжениям, быстрота - по интенсивности, выносливость - по длительности; ловкость - способность к максимальным по сложности психофизическим напряжениям.

Известные советские физиологи доктора наук В.С. Фарфель, Н.А. Берштейн, А.Н. Крестовников исследовали физические качества с разных позиций. В.С. Фарфель изучал качества по зонам мощности, т.е. по механизмам энергообеспечения движений:

- максимальная и субмаксимальная - анаэробные механизмы энергообеспечения;

- большая и умеренная - аэробный (кислородный) механизм энергообеспечения.

Н.А. Берштейн провел исследования и написал монографию по координационным способностям и построению движений. А.Н. Крестовников считал физические качества формой проявления дееспособности функциональных систем организма.

В литературе встречается и такое определение: физические качества - это отдельные качественные стороны двигательной деятельности. Все вышеперечисленные определения верны, просто авторы акцентируют внимание в этих формулировках на своей позиции. Исследования в области биохимии спорта и теории функциональных систем приводят к заключению, что физические качества - это формы проявления физической активности, связанной с энергетическим обеспечением движений. Специфика проявления физических качеств определяется характером физической активности и составом ведущих функциональных систем ее обеспечения.

На мой взгляд, отражает сущность и легко запоминается следующее определение: физические качества - это функциональные свойства организма, обеспечивающие активную двигательную деятельность. Физические качества, двигательные качества - равнозначные термины. Если хотят обратить внимание на психические и физиологические механизмы, то еще называют психомоторные качества. Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств - силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации.

Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками. Физические качества и двигательные навыки, полученные в результате физических занятий, могут быть легко перенесены человеком в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда быта, что очень важно в современных жизненных условиях.

Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь.

Двигательные качества формируются неравномерно и неодновременно. Наивысшие достижения в силе, быстроте, выносливости достигаются в разном возрасте.

Общие закономерности развития физических качеств:

1) развитие качеств происходит в процессе двигательной деятельности, требующей их проявления;

2) взаимосвязь качеств в процессе их развития;

3) постепенность и неравномерность развития качеств.

Развитие физических качеств происходит по фазам (этапам). На разных этапах это развитие происходит неодинаково. Так, на ранних этапах их воспитания (у начинающих спортсменов) развитие одного качества обусловливает и развитие других. На определенном этапе воспитания (как правило, у высококвалифицированных спортсменов) развитие одного качества может тормозить развитие других. В возрастном аспекте развитие физических качеств отличается разновременностью (гетерохронностью). Скоростные качества достигают пика биологического развития в 13-15 лет, а силовые - в 25-30 лет. Разнонаправленность в развитии отдельных качеств особенно значительна в период полового созревания. В школьном возрасте принято выделять периоды наиболее значительных возрастных изменений в организме, в том числе и в развитии физических качеств. Эти периоды получили название сенситивных (наиболее чувствительных). Целенаправленное воспитание конкретных качеств в сенситивных периодах дает наибольший эффект, т. к. обеспечивает наиболее высокие темпы их прироста.Любое физическое качество - это биологическое свойство и способность использовать их в процессе активной деятельности. Следует также помнить, что уровень развития и проявления качеств в процессе активной двигательной деятельности определяется не только функциональными свойствами организма, но и его духовными качествами (волевыми усилиями).

Практикум 9. Ответить на вопросы.

В чём Ваш личный результат обучения ФК, ФВ, Спорту и Туризму? Что освоили из знаний, умений и навыков, полученных при изучении лекционного курса? Что сможете применить в жизни и в профессиональной деятельности?

Я думаю,что я в полной мере усвоил курс по ФК,ФВ,Спорту и туризму.Физическое воспитание научило меня не только ставить перед собой цели,но и добиваться успеха в своих начинаниях,не боятся препятствий и постоянных нагрузок.Из курса я узналмного нового,практикумы и домашние задания заставили задуматься о своем здоровье.Особенно мне понравились Основы здоровья доктора Шаталовой.Ведь духовную составляющую она ставит на первое место.Только потом идут психическое и физическое составляющие.Также мне очень понравилился фильм «Обездвиженность-болезнь цивилизации» этот фильм заставил меня задуматься о том,что мы очень мало движемся, а это негативно влияет на весь организм.Физкультура является отличным средством для профилактики различных заболеваний.Упражнения стимулируют выработку инсулина,что помогает организму поддерживать в норме уровень сахара людям,страдающим диабетом,физкультура помогает контролировать болезнь.Я понял,что нужно заниматься физкультурой для поддержания тела,духа в тонусе.На каждой лекции мы научились измерять гибкость,силу кисти и т.д.Я думаю что это знания пригодятся нам дальше.Основы здоровья Шаталовой открыли мне глаза на новые вещи и я хочу и дальше придерживатся ее основам.

2. Как вызвать у студента мотивацию и потребность к познанию предмета физическая культура?

Я убежден,что главную роль играет окружение и личные интересы студента.Все зависит от желания студента.Но если даже у студента его нет,можно его заинтересовать.Например:примерами из жизни,доп.материалами.Нужно замативировать студента заниматься своим здоровьем.

3. Что из рекомендованных и дополнительно найденных вами материалов вызвало интерес и явилось стимулом для самостоятельной работы, направленной на активное изучение курса ФКСТ.

 Меня очень заинтересовали разные тесты на определение физ.подготовки.Фильм «Обездвиженность»,основы здоровья доктора Шаталовой.Я уверен,что эти материалы пригодятся мне в будущем.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.