Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

2021-10-05 39
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающего вида

План по самообразованию воспитателя средней группы

На 2017 - 2018 учебный год

 

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

 

Воспитатель:

Бахтина Наталия Васильевна

 

 

План по самообразованию воспитателя средней группы Бахтиной Н.В.

Учебный год

МБДОУ д/с № 89 «Дельфиненок», общеразвивающего  вида,

п.г.т. Обухово, Московской обл., Ногинского р-на.

 

Воспитатель: Бахтина Наталия Васильевна

 

 

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (средняя группа)

Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.

 

Задачи:

-  Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

-  Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;

- Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

 

 

№ п/п Список литературы Раздел плана Срок реализации Форма отчета Практический выход
1 «Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей сентябрь Анкетирование родителей Анкетирование родителей
2 Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста  Н.В. Нежина «Дошкольное воспитание». - 2004. - № 4. - С. 14-17. «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды». октябрь Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей
3 В.Т. Кудрявцев Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Линка-пресс Москва 2000. Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни. ноябрь Изучение статьи Доклад
4 В.Г. Фролов Г.П. Юрко «Физические занятия на воздухе» Просвещение 1983. Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей декабрь Изучение статьи Изготовление картотеки прогулок
5 «Закаливание детей в современных условиях». Л. Веремкович, О. Иванова, И. Лашнева Закаливание детей в современных условиях. январь Консультация для родителей Папка передвижка
6 П.П. Буцинская В.И. Васюкова Общеразвивающие упражнения в ДОУ Москва» Просвещение»1990г. Упражнения для развития двигательных психических качеств ребенка. февраль Консультация для родителей Изготовление картотеки с общеразвивающими упражнениями
7 Маханева М. «Новые подходы к организации физического воспитания»  М. Маханева / «Дошкольное воспитание». - 1993. – № 2. Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни март Изучение статьи Изготовление картотеки «Упражнения с нестандартным оборудованием» мастер-класс для родителей
8 Юматова, А.В. «Формирование здорового образа жизни дошкольников» А.В. Юматова  «Дошкольное воспитание». - 1996. - № 3. - С. 12 - 14. Оздоровление в детском саду апрель доклад Изготовление картотеки подвижных игр
9 Конина Е.Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей». Игровой комплект - Айрис-пресс, 2007 -12 с. Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста май Консультация для родителей Папка передвижка

 

 

Оздоровление в детском саду

Для достижения целей здоровье сберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяются следующие группы средств:

Средства двигательной направленности:

· Физические упражнения;

· Физкультминутки;

· Эмоциональные разрядки;

· Гимнастика (оздоровительная после сна);

· Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

· Лечебная физкультура;

· Подвижные и спортивные игры;

· Психогимнастика;

· Массаж.

В группе должна быть картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счетными палочками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками и т. д.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:

· Регулярные прогулки на свежем воздухе;

· Экскурсии;

· Походы;

· Солнечные и воздушные ванны;

· Водные процедуры;

· Фитотерапия;

· Витаминотерапия;

· Закаливание.

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараешься как можно больше находиться на свежем воздухе.

Через экскурсии в лес прогулки, походы, игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребенка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе деревьев. Рассуждаем с детьми: можно ли жечь мусор? Откуда появилась плохой воздух?

Гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойство организма:

· Личная гигиена;

· Проветривание;

· Влажная уборка;

· Режим питания;

· Правильное мытье рук;

· Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

· Ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене. Знакомим детей с лекарственными растениями близкого окружения. Они много раз видели их вблизи дома, двора, города, в лесу, но знаний о них не имели, не знали их пользы для человека. А теперь прекрасно узнают ромашку, одуванчик, крапиву и рассказывают, как можно лечиться этими растениями. Рассказываем детям о пользе комнатных растений, приучаем ухаживать за ними. Объясняем им, что растения подавляют жизнедеятельность опасных микроорганизмов, повышающих бактерицидную энергию воздуха, растения организуют воздух, а мы знаем, что свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Дети узнали, какие растения дают оздоравливающий эффект - это: фикус, герань, хлорофитум.

 

Общеразвивающего вида

План по самообразованию воспитателя средней группы

На 2017 - 2018 учебный год

 

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

 

Воспитатель:

Бахтина Наталия Васильевна

 

 

План по самообразованию воспитателя средней группы Бахтиной Н.В.

Учебный год

МБДОУ д/с № 89 «Дельфиненок», общеразвивающего  вида,

п.г.т. Обухово, Московской обл., Ногинского р-на.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.