Особенности проектирования фестиваля национальных культур. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности проектирования фестиваля национальных культур.

2022-07-03 84
Особенности проектирования фестиваля национальных культур. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термин «festival» появился в конце XΙV в. и использовался как прилагательное. Слово происходит из латинского языка и со временем закрепляется в старофранцузском (лат. festum – праздник, праздничный пир). (Приложение 1, рис. 1).

 Изначально термин имел отношение к религиозному празднику, под5черкивая принадлежность к нему, и только в конце XVΙ в. впервые встречается в качестве существительного, продолжая, однако, обозначать религиозное торжество. [10].

В России импульсом для появления и развития фестивалей стало рождение новой советской культуры после Октябрьской революции 1917 года. Перед правительством стояла острая необходимость найти консолидирующее начало для воссоединения народов после Гражданской войны. И уже в 1920-х годах стали стремительно развиваться формы массовых праздников, в первую очередь, музыкальных. С 1936 года в Москве проводились «декады национальной литературы и искусства, на которых демонстрировались достижения союзных и автономных республик в области культуры за годы советской власти».[3].

Национальный фестиваль — сложная полифункциональная структура, в которой осуществляется взаимопроникновение и синтез различных видов искусства. Огромное разнообразие художественных форм, представленных в экспозиции любого современного фестиваля искусств, образует особый тип художественного пространства, объединяющего различные виды синтеза искусств на разных уровнях: синтетичность отдельно взятого произведения, стремление к объединению искусства с другими феноменами культуры и формами общественного сознания, тяготение к синкретичности как свойство современной культуры.

Различные типы синтеза и взаимодействия искусств осуществляются практически во всех видах современного искусства, охватывая искусство объекта, инсталляции, а также достижения новых технологий (видеокарт, компьютерное искусство и пр.) — обязательные формы, присутствующие на всех современных фестивалях искусств и арт-форумах. В художественном пространстве фестиваля синтез осуществляется на разных уровнях и по различным типам, которые исследуются теорией синтеза и рассматриваются в данной работе. Программа современных художественных фестивалей, помимо выставок, включает в себя другие формы культурного взаимодействия, в том числе: концерты, презентации, мастер-классы, научные конференции, шоу-кейсы, модные дефиле. (Приложение 1, рис. 2).

В рамках фестиваля часто искусственно создается обособленная реальность с отдельными правилами, которая даже может выступать имитацией другого мира, другой модели социальных отношений. На территории фестиваля также устанавливается особое течение времени. Идею об особом времени праздника высказал М. Бахтин, он отмечал, что во время праздника «индивид ощущает себя неотрывной частью коллектива, членом массового народного тела».[6]

Пространство фестиваля является уникальным примером одновременного проявления локального (в рамках одной локации) и глобального (весь проект на территории фестиваля) синтеза искусств. Исследование фестиваля как особого типа синтетического художественного пространства позволило определить различные типы взаимодействия искусств в едином художественном пространстве, что немаловажно для существующей в проектной культуре дизайна синтеза.

 

При разработке оформления национального фестиваля, важно учитывать семантический и эстетический аспекты дизайн-проектирования. Предмет, имеющий реальные признаки величины, цвета, качества, назначения, в визуальном образе наделяется чертами, идущими помимо этих объективных признаков. То есть не признаки предмета, а его насыщенность особыми смыслами — семантика — играет основную роль в создании визуального образа. В образе вскрывается нечто, объективно в нем не существующее, но связанное со смыслом. Следовательно, образ всегда несет в себе особый надпредметный мир смысла. Приступая к созданию визуального образа, дизайнер закладывает в него то или иное смысловое наполнение и наделяет его определенными эстетическими качествами. Таким образом, происходит скачек от абстрактного к конкретному. Результаты этого процесса во многом зависят от самого человека.

Следовательно, та конкретность, которую приобретает в форме предмета абстрактная функция задается человеком-творцом. При этом перед дизайнером встает одна из важнейших проблем дизайн-проектирования — проблема правильной интерпретации образа зрителем. Важно чтобы коммуникативный код, которым пользуется дизайнер обеспечивал жестко заданную передачу сообщения.[14]

Вопрос правильного считывания посыла, заложенного дизайнером, относится и к эмоционально-эстетическому восприятию образа. В эстетическом восприятии дизайн-объекта проявляется интерактивная связь объективного и субъективного. Объективное заключается в том, что дизайнер сознательно пользуется ассоциациями в виде более или менее читаемых аллюзий.

Субъективный фактор детерминирован целым рядом обстоятельств, как-то уровень эстетического восприятия, воспитание, историческая и культурная память субъекта, уровень закомплексованности его творческого сознания.

 Говоря об оформлении национального фестиваля, следует отметить, что одной из существенных особенностей разработки дизайна для подобного мероприятия является его изначальная ориентированность на людей, принадлежащих к определенной культурной традиции. В данном случае дизайнер имеет возможность ориентироваться на глубинные концептуальные структуры конкретного воспринимающего субъекта. Это обстоятельство позволяет упростить коммуникацию между дизайнером и аудиторией, до некоторой степени снизить возможность неправильного прочтения визуального сообщения. Не случайно на сегодняшний день одним из актуальных вопросов дизайна является существование его национально-культурных моделей. Национальные традиции обладают большим потенциалом как источник дизайнерского творчества, существует потребность в осмыслении возрождения базовой семантики национальных культур.

Что может входить в дизайн

Планировка

Таким образом правильное расположение внешних атрибутов, цветовая гамма и организация удобств, для перемещения гостей празднества по местности непосредственно влияет на внешний вид и общее впечатление от фестиваля. Так, исходя из исторического анализа, можно сделать вывод, что места проведения мероприятий, организация пространства всего фестиваля в целом ежегодно менялись и улучшались. Это свидетельствует о том, что в проектировании национальных фестивалей всегда происходило развитие, со стороны дизайн - проектирования.[13]

Требования для  организации национальных фестивалей.

В современном мире фестиваль формирует новое информационное и культурное пространство, на фундаменте которого способны появляться новые общности – субкультуры. Молодежная среда во все времена характеризовалась стремлением противопоставить собственные ценности, нормы и модели поведения доминирующей культуре.

Стоит отметить, что фестиваль национальных культур имеет ряд отличительных особенностей. Во-первых, он представляет собой серию мероприятий, объединенных общей национальной идеей и практически не ограничен во времени (фестиваль может продолжаться в течение нескольких дней). Во-вторых, в фестивале принимают участие только национальные фольклорные коллективы и отдельные исполнители (а также мастера декоративно-прикладного творчества и традиционных народных промыслов и ремесел), представляющие культуру своего этноса. В-третьих, демократичность, праздничность и творческая свобода делают подобный фестиваль доступным для различных групп аудитории.[2]

Особую значимость и государственную поддержку в последние годы получили многочисленные региональные, всероссийские и международные фестивали национальных культур, фестивали народного творчества, фольклорные праздники и конкурсы, которые занимают особую роль в социокультурном пространстве нашей страны. Главными функциями фестиваля национальных культур являются:

- Возрождение и развитие этнокультурных традиций народов Российской Федерации; Сохранение и популяризация культуры этнических групп, населяющих Россию;

-  Воспитание уважения к духовно-нравственным и культурным ценностям народов России; Воспитание молодежи в духе патриотизма к родной стране, к родному краю;

-  Отображение художественными средствами истории нашей Родины; Формирование толерантности, культуры взаимоотношений между представителями различных этнических групп;

- Создание условий для межкультурного диалога и межнационального сотрудничества, укрепление творческих и дружеских связей между регионами Российской Федерации.

Фестивали требуют долгой предварительной работы, порой в течение года, для обеспечения как логистической, технологической, так и содержательной составляющей. Такой подход требует дополнительной подготовки как в части обеспечения работы сценического оборудования, так и обеспечения безопасности всех участников процесса.

 Для проведения фестивалей практически всегда требуется проведение монтажа сцены и зоны режиссерского пульта. Если фестиваль массовый или городской, ландшафт требует дополнительного обзора, то возводится техническая башня с использованием системы лесов. Для обеспечения бесперебойной и качественной работы техники стоит предварительно согласовать и просчитать возможности подключения к энергомощностям. Если на стадии подготовки становится понятно, что мощности для работы приборов и механизмов недостаточно, то стоит рассмотреть возможность доставки к месту проведения дополнительно генерирующих энергию мощностей.[19]

 Требования к светозвуковой технике предъявляются соответствующие месту проведения — все приборы должны выдерживать достаточно большие перепады температур (ночные и дневные температуры летом могут колебаться на 20–23 °С), работать в обстановке повышенной влажности (проливной дождь), обеспечивать качественное распространение звука (без эффекта эха). Почти все современные приборы могут использоваться в любую погоду благодаря терморегулирующим колпакам, которые обеспечивают бесперебойную работу техники (повышают температуру вокруг прибора, если на улице холодно, и понижают, если жарко). Какие именно приборы — беспроводные или проводные — использовать для обеспечения работы того или иного мероприятия, решают исходя из вопросов возможности обеспечения их сохранности. На сценическом пространстве и на высоких фермовых конструкциях все чаще стали использовать приборы с Wi-Fi-поддержкой (например, световое оборудование), однако в тех случаях, когда невозможно обеспечить сохранность каждого прибора (например, поставить по человеку на прибор), применяется оборудование с определёнными функциями для поддержки всего процесса.[4]

Механическое оборудование

Механическое оборудование состоит из верхней и нижней механизации. К элементам верхней механизации относятся штанкетные, индивидуальные и софитные подъемы, занавесы. Для подъема применяются системы с противовесами, для которых выделяются шахты вдоль боковых стен сцены, и беспротивовесные, поднимаемые лебедками, установленными на боковых галереях (или за галереями), или над колосниковым пространством. Блоки подъемных механизмов, как правило, устанавливаются над колосниковым настилом. Штанкеты предназначены для подвески мягких декораций, софитные подъемы – для прожекторов постановочного освещения.

 Софитные подъемы устанавливаются по планам примерно через три метра на всю глубину сцены. Управление подъемами осуществляется вручную или механически. Индивидуальные подъемы устанавливаются в различных местах по одному или группами. Самостоятельный элемент – театральные занавесы: раздвижные, подъемноопускные, подъемно-раздвижные, которые могут передвигаться как по прямолинейной, так и по криволинейной направляющей. К этой группе механизации, как сцены, так и эстрады относится подъемный или раздвижной горизонт, расположенный в глубине игрового пространства.[26]

К элементам нижней механизации относятся:

 – поворотный круг различного типа (накладной, врезной, барабанный одно или двух ярусный с подъемно-опускными площадками;

 – подъемно-опускные площадки на игровом пространстве сцены или эстрады, в карманах сцены, в арьерсцене;

 – накатные площадки (фуры), предназначенные для смены объемных декораций, перемещаемые со сцены в карманы или арьерсцену;

 – подъемно-опускные площадки авансцены и оркестровой ямы и подъемноопускной барьер оркестровой ямы:

 – ленточный транспортер вдоль портала сцены;

 – подъемно-опускной кассетный сейф скатанных декораций;

 – башни портальных кулис с площадками для размещения прожекторов и пультом помощника режиссера.

 Перечисленные элементы механического оборудования – стационарные, предусматриваются проектом. Кроме этого используется различное передвижное оборудование: передвижные подъемно-опускные площадки небольших размеров, складной накатной круг, различные элементы звуко-светооборудования. [11]

Для обеспечения работы верхнего оборудования устраивается колосниковый настил над сценой и арьерсценой. Высота от колосникового настила до низа конструкций перекрытия, которую принимают согласно пункту 6.2.1.5 СП 309.1325800.2017 должна обеспечивать проход для рабочих сцены. Для этого устраиваются рабочие галереи по боковым и задней стенам сцены. Колосники, рабочие галереи и планшет сцены связаны между собой колосниковыми лестницами, устройство которых зависит от типа сцены. [29]

Требования к организации пространства помещения для участников.

 Для участников и обслуживающего персонала рекомендуется проектировать служебный вестибюль. На площади вестибюля размещается пост охраны, гардеробная, санузел. Необходимо предусматривать место для размещения информационных щитов или экранов, стеллажей для ключей. Пост охраны можно объединять с диспетчерской.

 Помещения, общие для участников и обслуживающего персонала – это буфет, медицинский кабинет, локация для проведения мастер классов, фудкорт, ярмарка. Для участников фестиваля проектируются: помещения ожидания выхода на сцену, костюмерные, комната отдыха. Помещения ожидания выхода на сцену одновременно служат для быстрого переодевания и быстрой гримировки или поправки грима, отдыха в перерывах между выходами или последней разминки, оказания первой помощи, оперативной связи исполнителей с костюмерами и реквизиторами. Число и размер помещений выхода на сцену определяется в зависимости от назначения фестивального пространства. Важно обеспечивать выход участников на сцену с двух сторон как на первый план сцены или авансцену, так и на задний план сцены. [20]. Если такой возможности нет, рекомендуется с глубинной сценой проектировать помимо двух комнат для выхода на задний план, еще две комнаты ожидания выхода на сцену меньшего размера у портала или авансцены. В концертных залах размещение комнат ожидания выхода на сцену не так строго регламентируется, так как при эстраде концертных залов нет карманов и, как правило, нет занавеса. Рекомендуется их размещать симметрично с двух сторон эстрады.

Площадь помещения ожидания выхода на сцену определяется из расчета единовременного количества участника, 2 м2 на одного участника в каждом помещении, но не менее 20 м2. Каждое из помещений ожидания выхода на сцену обеспечивает возможность пребывания: в драматических и музыкально-драматических театрах, камерных концертных залах – от 10 до 15 исполнителей, в театрах музыкальной комедии – от 15 до 20, в концертных и многофункциональных залах, театрах оперы и балета – до 25 участников спектакля. [29]

 Помещения ожидания выхода на сцену можно заменять коридором шириной не менее 1,5 м. Следует предусматривать звукоизоляцию помещений ожидания выхода от сцены, что особенно важно при размещении их в зоне первых планов. Для того чтобы свет из помещения не попадал на сцену устраивают тамбуры с дверями или плотными шторами. Противопожарная дверь, ведущая на сцену, открывается внутрь комнаты ожидания выхода, а дверь из комнаты ожидания выхода в коридор – наружу. Размеры обеих дверей – ширина не менее 1 м и высота не менее 2,2 м. [18]

 Покрытие пола в комнатах ожидания выхода на сцену рекомендуется выполнять из материала покрытия сцены (эстрады). Рядом с ними проектируются санитарные узлы. [27]

Особенности проектирования фудкорта

Фудкорт  отличается от обычного кафе особенностью площадки, по большей части не имеющей четко выраженных ограничений в виде стен. Незамкнутое пространство предполагает  свои особенности планировки общих открытых и полуоткрытых зон, средств привлечения посетителей и стилистики мебели.

 От размера площадки, количества находящихся на ней кафе и закусочных, зависит, понадобится ли согласование нескольких различных концепций или возникнет необходимость разработки проекта «с нуля». Фирменный стиль нескольких различных точек общепита может конкурировать между собой, что ставит перед дизайнером затруднительные задачи. Разделить пространство различных закусочных без потери конструктивного единства ресторанного дворика помогает зонирование площадок и установка легких перегородок. [21]

 В офисном здании пространство холла зачастую арендуется одним рестораном быстрого питания. Это позволяет создать фирменный дизайн фудкорта в едином стиле. Грамотная организация пространства является не менее важной составляющей дизайн-проекта. Необходимо обеспечить равномерное распределение столиков между всеми операторами и создать комфортное пространство на каждого посетителя.

Фудкорты оформляют в единой стилистике с использованием определенной цветовой гаммы, особенностями фирменного стиля компании, выражающимися во внешнем виде оборудования и декора на территории всей территории. [16ы]

 В интерьерах фудкорта, как и в любом проекте подобной тематики, должна присутствовать уникальность. С точки зрения дизайна, достичь ее можно не только за счет архитектурных изысков, но и за счет интерьерной сложности: игры фактур, теней, цветов, форм. 

.Оборудование для фудкортов также имеет свою специфику, как в плане дизайна, так и в плане эксплуатационных характеристик. По сути, данное оборудование, по крайней мере, та его часть, что видна покупателю, -это встроенная линия раздачи, оборудованная не только единой столешницей, но и конструктивно позволяющая выполнять лицевые панели в любом стиле. В прилавок встраивается технологическое или тепловое оборудование в зависимости от специфики того или иного ресторана. Это могут быть мармиты, холодильные столы или блинные аппараты и тепловые витрины.[2]Так же необходимо учитывать зонирование пространства по следующим группам:

-мягкие и комфортные диваны для тех, кто планирует  продолжительное времяпровождение в более уютной атмосфере.

 -места для больших компаний молодежи, которые являются наиболее многочисленными и постоянными посетителями фудкорта.

 -удобные комплекты мебели для тех, кто торопится. -комфортные места для семей с детьми.

Требования по организации и проектирования ярмарки.

Ярмарки являются эффективной инфраструктурой, позволяющей с минимальными затратами и рисками начинающему предпринимателю открыть торговое дело, а небольшому производителю - открыть или расширить производство с гарантированным сбытом. В этой связи ярмарки являются важной инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства. [25]

 Для проведения ярмарки не требуется выделения земельного участка и оформления земельно-правовых отношений, так как ярмарка может быть организована на любой подходящей площадке, в первую очередь на территориях общего пользования - площадях, улицах, скверах, бульварах, парках и т.д. Каждая новая ярмарка позволяет вовлечь в торговлю продукты, производимые недалеко от населенного пункта.

Ярмарки формируют определенную социокультурную среду и увеличивают привлекательность и комфортность города. Развитая уличная торговля и ярмарки в том числе - неотъемлемый элемент современного комфортного города, в том числе крупных городов и мегаполисов. Исторические центры городов мира, места массового посещения туристами и жителями невозможно представить без повсеместной ярмарочной торговли, в том числе изделиями народных художественных промыслов, ремесел, текстильной продукцией, продуктами питания, в том числе аутентичными местными продуктами, а также разнообразных точек быстрого питания (фаст-фуда). [31]. Воспринимать ярмарки исключительно как способ удовлетворить потребности граждан в продовольствии без важнейшей культурной и эстетической составляющей ярмарок. Ряд товаров, прежде всего свежие овощи, фрукты, ягоды, традиционно лучше продаются на открытом воздухе.

На ярмарках, особенно в части сельскохозяйственной продукции, товар, как правило, реализуется без упаковки, вразвес. Это снижает себестоимость товара, уменьшает затраты производителя, но также позволяет не использовать различные средства и консерванты для увеличения срока реализации продукции и довести продукты до покупателя максимально свежими. [21]

Праздничные и тематические ярмарки – ярмарки, приуроченные к государственным, религиозным праздникам, торжественным и памятным датам, а также иным общественно-значимым событиям (например, началу или окончанию учебного года, выборам в органы государственной власти и местного самоуправления), культурным событиям, народным гуляниям

Решение о проведении внеплановых ярмарок принимается администрацией ярмарки и утверждается постановлением главы Славянского городского поселения не позднее, чем за 5 дней до проведения ярмарки. Постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Славянского городского поселения, не позднее, чем за 3 дня до начала проведения ярмарки. [22]

Место, дата, срок проведения, а также вид, режим работы, условия проведения ярмарок и участия в них, определяются администрацией ярмарки.

В решении о проведении ярмарки определяются:

- место проведения ярмарки;

- режим работы ярмарки;

- ассортимент реализуемых на ярмарке товаров;

- участники ярмарки;

- состав администрации ярмарки;

- лица, ответственные за организацию уборки мусора, тары и упаковочных материалов по окончании ярмарки.

Место проведения (территория) ярмарки должно соответствовать следующим требованиям:

- наличие достаточной для размещения всех участников ярмарки площади;

- возможность размещения администрации ярмарки;

- соответствие санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным правилам, нормам и правилам пожарной безопасности;

- доступность для большинства жителей Славянского городского поселения, на территории которого проводится ярмарка.

Запрещается проведение ярмарок:

- на территориях памятников истории и культуры;

- в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

- в детских, образовательных и медицинских учреждениях;

- на автомобильных, железнодорожных и морских вокзалах и территориях, прилегающих к ним в радиусе 5 метров;

- в неустановленных организатором ярмарок местах. [6]

Администрация ярмарки, в соответствии с утвержденными организатором ярмарки условиями проведения ярмарки, обеспечивает подготовку и проведение ярмарки, в том числе выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей, и иного законодательства Российской Федерации.

Требования для проведения мастер классов

Мастер-класс- это эффективная форма взаимодействия мастера и аудитории, с процессе которого происходит передача знаний и умений, обмен опытом при активной роли всех участников.

За короткий период времени дать возможность участникам и гостям фестиваля ознакомиться с презентуемым направлением деятельности и мастерства.

- Через непосредственное участие в процессе, обучить базовым навыкам и умениям.

Требования к участию:

 - Длительность мастер-класса не должна превышать 1 часа- Количество мастеров должно быть не более 2-х человек.

 - Мастер-класс должен быть доступным для понимания широкому кругу людей. Он должен быть актуальным, интересным и подходить по тематике фестиваля.

 - При проведении стационарного мастер-класса, рассчитывайте на предоставляемую организаторами площадь 2х2 м, стол и стул.

 - Использование вспомогательной аппаратуры и оборудования рассматривается в индивидуальном порядке.

- Оргкомитет фестиваля не оплачивает расходные материалы необходимые для проведения мастер-класса. [31]

Таким образом, тщательно изученные и проанализированные требования поспособствует грамотному проектированию сцены и площадок. С помощью такого анализа можно выстроить правильное и удобное зонирование, а так же расположение аппаратуры и необходимых декораций, которые будут располагаться в соответствии с дизайн-проектом среды-события фестиваля. Изученные требования повлияют на верное формирование пространства среды-события фестиваля. Единая стилистика и гармоничное сочетание всех элементов визуальной коммуникации позволят задать необходимый тон, повысить лояльность аудитории к общей концепции и достичь эффекта целостности, происходящего.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.