XI . Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

XI . Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия

2022-07-03 29
XI . Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да – та – та                                                       ка – га – га                                                                    

ба – па – ба                                                      ко – го – го                                                                    

то – то – до                                                      бу – бу – пу                                                                   

вы – ви – вы                                                   ма – мя – мя                                                                  

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот – ток                                   тень – день                                   бочка – почка                            

том – дом                                  коза – коса                                   мышка – мишка                        

суп – зуб                                   рак – лак                                      корка – горка                             

3. Определение звука в ряду других звуков (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук …)                                                                                                                                                              

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук                                               

5.Выделение ударного гласного в начале слова                                                                                 

Назови первый и последний звук в словах (с 6 лет)

кот                                           ,  дом                                             , утка                                                      

7.Придумай слова с заданным звуком                                                                                                  

Вывод:                                                                                                                                                         

XII. Состояние звукопроизношения

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно в речи
Свистящие, [ц]          
Шипящие, [ч]          
Звуки [л], [л ′]          
Звуки [р], [р ′]          
Другие звуки        
Дифференциация звуков        

Вывод:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

XIII. Слоговая структура слова

  №   Разряд Список слов   Проговаривание слов за логопедом   Самостоятельное проговаривание  слов  (по картинкам)    
1. Двусложные слова  из двух открытых слогов муха вата    
2. Трехсложные слова  из открытых слогов молоко бананы    
3. Односложные слова кот дом      
4. Двусложные слова  с одним закрытым слогом диван веник    
5. Двусложные слова со стечением согласных  в середине слова ветка кофта сумка    
6. Двусложные слова  с закрытым слогом и  стечением согласных альбом тюльпан индюк    
7. Трехсложные слова с закрытым слогом бегемот телефон    
8. Трехсложные слова  со стечением согласных улитка ботинки    
9. Трехсложные слова с закрытым слогом  и стечением согласных будильник кофейник охотник    
10. Трехсложные слова  с двумя стечениями согласных клубника ласточка    
11. Односложные слова со стечением согласных гном бант    
12. Двусложные слова  с двумя стечениями согласных клюква гнездо    
13. Четырехсложные слова  из открытых слогов гусеница пианино    

 

Слова со сложной

 слоговой структурой

сковорода милиционер аквариум велосипед космонавт градусник    

Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора                                                                                                              

Регулировщик регулирует инопланетян                                                                                                 

Балерина нарисованная на тарелке                                                                                                    

Жираф живет в зоопарке                                                                                                                           

Вывод: слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии (замены звуков и слогов), элизии (пропуски звуков и слогов), итерации и т.д.)                                                                                                                                                

XIV. Состояние лексической стороны речи

1. Понимание обращенной речи: понимание обращенной речи ограниченно, понимание обращенной речи на бытовом уровне, выполняет сложные речевые инструкции, обращенную речь понимает …                                                                                                                                                                          

2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:

ваза        венок                    пылесос    аквариум              тротуар                 винегрет          клумба        сердитый  острый       томатный         зазеленело            гремит     

3. Знание названий предмета и его частей:

* стул (ножки, сиденье, спинка)                                                                                                               

* чайник (крышка, ручка, носик, донышко)                                                                                           

* машина (кабина, кузов, колеса, руль)                                                                                                  

4. Употребление обобщающих слов:

С 5 лет

овощи           мебель                              домашние животные            фрукты            

посуда         дикие животные            одежда                                           цветы                  

грибы               обувь                                 деревья                        рыбы                                     

С 6 лет

транспорт                                 профессии                        бытовые приборы                               

ягоды                                        насекомые                       продукты питания                                

5. Знание названий животных, птиц и их детенышей:

кошка          лиса                       курица                  корова                   заяц                     

собака               медведь                утка                       коза                       волк                    

овца                  лошадь                  свинья                   белка                                тюлень                  

Кто где живет?

Медведь                                              лиса                                  белка                                           

птица                                                    волк                                 собака                                          

Кто как кричит?

Корова         лягушка           утка          собака         воробей               гусь         

Кто как передвигается?

Змея                  комар                    заяц                       бабочка                 гусеница              

уж                     рыба                      лягушка                птица                     человек                 

9. Подобрать прилагательные к имени существительному (2-3 слова):

* солнце (какое?)                                                                                                                                         

* апельсин (какой?)                                                                                                                                     

* лиса (какая?)                                                                                                                                              

* облака (какие?)                                                                                                                                         

10. Подобрать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам:

(с 5 лет)                                     (с 6 лет)                                         (с 6 лет)

веселый                                   друг                                              говорить                                     

широкий                                  шум                                              ссориться                                    

большой                                  больной                                        радоваться                                  

злой                                          свет                                               спать                                            

сладкий                                   сухой                                            хвалить                                       

Вывод:                                                                                                                                                         

XV. Состояние грамматического строя речи

1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода)

Покажи, на какой картинке матрешка?                  А на какой матрешки?                                       

Где мяч?                                                                       А где мячи?                                                       

Где гнездо?                                                                 Где гнезда?                                                         

Покажи, где бежит?                                                  А где бегут?                                                       

Где играет в мяч?                                                      А где играют в мяч?                                         

Покажи, на какой картинке деревянная?                А на какой деревянные?                                 

Где красный?                                                             А где красные?                                                  

Покажи, где Женя собирал грибы?                         А где Женя собирала грибы?                           

Где Женя читал книгу?                                             Где Женя читала книгу?                                   

Покажи, где красный?                                              А где красное?                                                   

Где красная?                                                              


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.