Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-07-03 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек.
Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.
Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.
НЕ всякий человек становится личностью. Человеком – рождаются, личностью – становятся в процессе социализации. Личность изменяется в процессе индивидуального развития. Кроме того, понятие «личность» выражает связь человека с обществом, которая предопределена совокупностью общественных отношений, через которые личность проявляет себя, утверждает свое место в системе этих отношений, приобретая социальный статус и выполняя определенные социальные роли.
Социализаци я – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
В момент рождения человек – индивид. Личностью становится в процессе социализации.
Процесс социализации продолжается всю жизнь.
Цели социализации:
1. Взаимодействие людей на основе освоения социальных ролей;
2. Сохранение общества благодаря усвоению сложившихся в нем ценностей и моделей поведения новыми членами, тем самым происходит воспроизводство новых членов общества.
Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, формирование способности участвовать в социальной жизни, приобретение социальных ролей через усваивание опыта предыдущих поколений. Процесс социализации продолжается всю жизнь, так как человек в любом возрасте может осваивать новые социальные роли.
Агенты (институты) социализации - люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей. К ним относятся семья, школа, средства массовой информации, социальное окружение, институты образования и т. д.
Что делает индивида личностью?
Виды социализации
Социализация может происходить как стихийно - в результате ненамеренного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе, так и контролируемым способом - в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия (через обучение и воспитание).
Также разделяют агентов первичной и вторичной социализации. К первой относят родителей, родственников, близких друзей, сверстников. Из них состоят малые группы, с которыми человек вступает в тесные межличностные отношения.
К агентам вторичной социализации относят общественные организации (спортивный клуб), официальные учреждения и их представители. Они действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными нормами.
Линия сравнения | Первичная социализация | Вторичная социализация |
Сущность | Приобретение индивидом общекультурных знаний, освоение начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей | Овладевайте индивидом специальными знаниями и навыками, приобщение к определенной субкультуре (профессиональная социализация) |
Жизненные этапы | Ранние этапы жизни (детство, юность) | Поздние этапы (зрелость, старость) |
Агенты социализации | Непосредственное окружение человека - семья, друзья. | Опосредованное (формальное) окружение - те, кто связан с индивидом формально-деловыми связями в институтах |
Особенность агентов социализации | Универсальны, выполняют множество разных функций (у семьи множество разнообразных функций) | Влияют в узком направлении, выполняют одну-две функции (школа - образование, церковь - духовное общение) |
Первичная социализация: агенты (родственники, учителя) и институты социализации (семья, школа).
Вторичная социализация: агенты (коллеги, преподаватели, должностные лица) и институты (ВУЗы.
Особенности подросткового возраста:
-Психологические изменения
-Физиологические изменения
-Развитие мышления
-Формирование самосознания
-Формирование мировоззрения
-Полярность мнений и поведения
-Чувство взрослости
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!