Личность, особенности подросткового возраста. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Личность, особенности подросткового возраста.

2022-07-03 22
Личность, особенности подросткового возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.

Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.

НЕ всякий человек становится личностью. Человеком – рождаются, личностью – становятся в процессе социализации. Личность изменяется в процессе индивидуального развития. Кроме того, понятие «личность» выражает связь человека с обществом, которая предопределена совокупностью общественных отношений, через которые личность проявляет себя, утверждает свое место в системе этих отношений, приобретая социальный статус и выполняя определенные социальные роли.

Социализаци я – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

В момент рождения человек – индивид. Личностью становится в процессе социализации.

Процесс социализации продолжается всю жизнь.

Цели социализации:

1. Взаимодействие людей на основе освоения социальных ролей;

2. Сохранение общества благодаря усвоению сложившихся в нем ценностей и моделей поведения новыми членами, тем самым происходит воспроизводство новых членов общества.

Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, формирование способности участвовать в социальной жизни, приобретение социальных ролей через усваивание опыта предыдущих поколений. Процесс социализации продолжается всю жизнь, так как человек в любом возрасте может осваивать новые социальные роли.

Агенты (институты) социализации - люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей. К ним относятся семья, школа, средства массовой информации, социальное окружение, институты образования и т. д.

Что делает индивида личностью?

Виды социализации

Социализация может происходить как стихийно - в результате ненамеренного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе, так и контролируемым способом - в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия (через обучение и воспитание).

Также разделяют агентов первичной и вторичной социализации. К первой относят родителей, родственников, близких друзей, сверстников. Из них состоят малые группы, с которыми человек вступает в тесные межличностные отношения.

К агентам вторичной социализации относят общественные организации (спортивный клуб), официальные учреждения и их представители. Они действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными нормами.

Линия сравнения Первичная социализация Вторичная социализация
Сущность Приобретение индивидом общекультурных знаний, освоение начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей Овладевайте индивидом специальными знаниями и навыками, приобщение к определенной субкультуре (профессиональная социализация)
Жизненные этапы Ранние этапы жизни (детство, юность) Поздние этапы (зрелость, старость)
Агенты социализации Непосредственное окружение человека - семья, друзья. Опосредованное (формальное) окружение - те, кто связан с индивидом формально-деловыми связями в институтах
Особенность агентов социализации Универсальны, выполняют множество разных функций (у семьи множество разнообразных функций) Влияют в узком направлении, выполняют одну-две функции (школа - образование, церковь - духовное общение)

 

Первичная социализация: агенты (родственники, учителя) и институты социализации (семья, школа).

Вторичная социализация: агенты (коллеги, преподаватели, должностные лица) и институты (ВУЗы.

Особенности подросткового возраста:

-Психологические изменения

-Физиологические изменения

-Развитие мышления

-Формирование самосознания

-Формирование мировоззрения

-Полярность мнений и поведения

-Чувство взрослости


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.