Тема: Диагностирование и технология ремонта КШМ двигателя автомобиля «датсун он до» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема: Диагностирование и технология ремонта КШМ двигателя автомобиля «датсун он до»

2022-05-12 33
Тема: Диагностирование и технология ремонта КШМ двигателя автомобиля «датсун он до» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФИСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Катав-ивановский индустриальный техникум»

 

  факультет управления

 

Авто-механиков

 

 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема: Диагностирование и технология ремонта КШМ двигателя автомобиля «датсун он до»

 

Выполнил:

студент курса 3

Группы 102

Адамов И.Н.

Подпись_______________

Проверил:

Доцент кафедры соц. менеджмента

Петрова И.С.

Подпись____________

 

Катав-Ивановск 2021


Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...2

Кривошино-шатуный механизм………………………………………………….4

Диагностика кривошипно-шатунного механизма…..…………………..………8

Ремонт и техническое обслуживания кривошипно-шатунного механизма… 1 0

Инвентарь требуймый для работы автомеханика…….……………………….14

Техника безопасности при работе автомеханика…….………………………..16

Заключение……………………………………………………………………….33
Ведение.

Данная работа сделана для ознакомления, с работай одной из систем двигателя, а именно с системой КШМ «Кривошипно-шатунный механизм», с его принципом действия, функциями в двигателя автомобиля, Описывает его неисправности и методы их устранения. Для более длительной работы КШМ ниже написаны метод технического обслуживания этой системы.

Целью данной курсовой работы является изучение «Кривошипно-шатуного механизма» его принцип действия, способы его ремонта и технического обслуживания.

Цель этой курсавой:
1) Изучить назначение, структуру и принцип работы кривошипного механизма.

2) Рассмотреть возможные неисправности, повреждения и методы их диагностирования.

3) Изучить, какие работы проводятся по техническому обслуживанию и ремонту кривошипно-шатунного механизма.

Целью изучения данной курсовой является «Кривошипно-шатунный механизм», Автомобиля «датсун он до».

Метод изучения - теоретический анализ специальной литературы.


Кривошино-шатуный механизм (КШМ), Это механизм крутящий коленчатый вал поступательно возвратных движениями поршней, КШМ состоит из подвижных и неподвижных частей:

Подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.

Неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

Эти части приводятся в рабочий момент, благодаря сгоранию топлива в камере цилиндра, поршень совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

КШМ разделяется на типы и виды:

Центральный КШМ, у которого ось цилиндра пересекается с осью коленчатого вала.

Смещенный КШМ, у которого ось цилиндра смещена относительно оси коленчатого вала на величину а;

V-образный КШМ (в том числе с прицепным шатуном), у которого два шатуна, работающие на левый и правый цилиндры, размещены на одном кривошипе коленчатого вала.

По соотношению хода и диаметра поршня различают:

короткоходные[1](S/D<1) КШМ;

длинноходные (длинноходовые) (S/D>1) КШМ.

В автомобильных высокооборотистых ДВС преобладает короткоходная схема.

По наличию бокового усилия на гильзе КШМ бывает:

тронковый[2](с боковым усилием);

крейцкопфный[3] (разгруженный поршень);

 

 

История КШМ.

В природе кузнечик имеет задние конечности представляющие собой Кривашипно-шатуный механизм с неполным Оборотом.

Также подобные механизмы имеет человек, Бедро и голень человека и роботов-андроидов тоже представляют собой кривошипно-шатунный механизм с неполным оборотом.

Атакже в римской империи использовали похожие механизмы. Самые ранние свидетельства появления на машине рукоятки в сочетании с шатуном относятся к пилораме из Иераполиса, 3-й век нашей эры, римский период, а также византийским каменным пилорамам в Герасе, Сирии и Эфесе, Малая Азия (6-й век нашей эры).[4] Ещё одна такая пилорама возможно существовала во 2 веке н. э. в римском городе Августа-Раурика (современная Швейцария*), где был найден металлический кривошип.

Угловая скорость

Угловая скорость кривошипа в оборотах в минуту (RPM), показан

формулой 1.

Формула 1 Угловая скорость кривошипа в оборотах в минуту (RPM).

Отношения в треугольнике.

Как показано в диаграмме, центр кривошипа, кривошипно-шатунная ось и шатуннопоршневая ось образуют треугольник NOP.


теоремы косинусов показан формуле 2.

Формула 2 теоремы косинусов.

l 2= r2 + x2 – 2 * r * x * cos A {\displaystyle l^{2}=r^{2}+x^{2}-2\cdot r\cdot x\cdot \cos A}

Положение

Положение относительно угла кривошипа (преобразованием отношений в треугольнике):

l 2 = r2 + x2 – 2 * r * x * cos A

l 2 = r2 + x2 – 2 * r * x * cos A + r2[(cos2 A + sin2 A) – 1 ] {\displaystyle l^{2}=r^{2}+x^{2}-2\cdot r\cdot x\cdot \cos A}

l 2 = r2 + * r2 sin2 A = x2 – 2 * r * x * cos A + r2 cos A + r2 cos2 A {\displaystyle l^{2}=r^{2}+x^{2}-2\cdot r\cdot x\cdot \cos A}

l2 * r2 sin2 A = (x –r *cos A)2 {\displaystyle l^{2}=r^{2}+x^{2}-2\cdot r\cdot x\cdot \cos A}

x – r * cos A = √ l2 r2 sin2 A

x – r cos A = √ l2 (r2 sin2 A)2

Скорость.

Скорость по отношению к углу поворота кривошипа (первая производная взята, используя правило дифференцирования сложной функции):

 

 

 

Пример графиков движения поршня                          

График показывает x, x', x" по отношению к углу поворота кривошипа для различных радиусов кривошипа, где L — длина шатуна (l) и R — радиус кривошипа (r):

Единицами вертикальных осей являются: [дюймы] для положения, [дюймы/рад] для скорости, [дюймы/рад²] для ускорения.
Единицами горизонтальных осей является угол поворота кривошипа в [градусах].

Применяется КШМ например.

Кривошипно-шатунный гидравлический поворотный механизм

Пистолет Люгера, модель 1898 г.

Кривошипно-шатунный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, поршневых насосах, швейных машинах, кривошипных прессах, в приводе задвижек некоторых квартирных и сейфовых дверей. Также кривошипно-шатунный механизм применялся в Брусовых косилках.

Применения КШМ очень разнообразно, этот механизм очень полезен.

 


 

Основной инструмент

1. Набор ключей со сменными головками разных размеров.

2. Рожковые и накидные ключи. Можно приобрести целый набор или взять отдельно самые ходовые размеры (5-27 мм).

3. Ключи для свеч зажигания. В зависимости от автомобиля, могут потребоваться ключи 16 и 21 мм.

4. Набор головок с трещоткой и карданным шарниром для работы с соединениями в труднодоступных местах.

5. Набор отверток под плоский и крестообразный шлиц. Особенно внимательным нужно быть при работе с крестовыми отвертками. Отвертка неподходящего размера может свернуть шлиц на винте.

6. Шестигранники разных размеров (2-10 мм).

7. Обычные пассатижи.

8. Пассатижи с изменяемым захватом.

9. Молотки. Обычные и с резиновыми бойками.

10. Кернеры разных размеров.

11. Набор зубил.

12. Бокорезы для работы с проводкой.

13. Специальная обжимка для клемм.

14. Набор клемм разных размеров.

15. Отвертка-индикатор.

16. Набор съемников.

Дополнительный инструмент

Во время ремонта приходится пользоваться не только ключами и отвертками, но и другим инструментом, который пусть и не обязателен, но иногда очень полезен.

1. Переносная лампа.

2. Домкрат.

3. Подставка для работы под машиной.

4. Спец ключ для тормозных трубопроводов.

5. Разводной ключ.

6. Струбцины для удерживания деталей.

7. Динамометрический ключ. Желательно, чтобы он имел возможность измерения 5-200 Н*м

8. Ключ для масляного фильтра. Пригодится, когда фильтр не получается открутить руками.

9. Съемники стопорных колец.

10. Съемник для выпрессовки пальцев шаровых подвески и наконечников тяг руля.

11. Набор щупов для контроля зазоров.

12. Набор оправок для запрессовки подшипников и сальников.

13. Тестер.

14. Зарядное устройство для аккумулятора.

 


 

Требования безопасности перед началом работы

2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду. Застегнуть и заправить ее так, чтобы она не имела свисающих и развевающихся концов. Обувь должна быть с закрытой верхней частью, твердым носком и толстой подошвой.

2.2. Проверить комплектность, исправность средств индивидуальной защиты.

2.3. Получить задание на работу и инструктаж по технике безопасности, связанный с особенностями работы.

2.4. Осмотреть место предстоящих работ или верстак, привести его в порядок, убрать посторонние предметы.

2.5. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений. При работе применять только исправный инструмент и приспособления.

2.6. Убедиться в достаточной освещенности рабочего места. Если необходимо пользоваться переносной электрической лампой, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и изоляционная резиновая трубка.

2.7. Инструмент и детали расположить так, чтобы избежать лишних движений и обеспечить безопасность работы.

2.8. При работе ручными талями и лебедками проверить их исправность путем наружного осмотра и убедиться в надежности тормоза, стропа и цепи.
Место подвешивания ручной тали или лебедки должен указать мастер или бригадир. Устанавливать тали или лебедки следует после разрешения мастера или бригадира.
Строповку грузов производить исправными стропами, имеющими бирки с указанием грузоподъемности, даты изготовления, номера и завода-изготовителя.
Превышать указанную грузоподъемность подъемного механизма и применять стропы, не соответствующие по грузоподъемности массе поднимаемого груза, запрещается.

2.9. Если работы производятся на оборудовании, имеющем электрический привод, то перед началом работы необходимо потребовать разбора электрической схемы привода на время выполнения работы.

2.10. При работе около движущихся частей оборудования, механизмов необходимо установить временные ограждения на опасных местах для предотвращения случайного прикосновения к ним.

2.11. Не приступать к ремонту оборудования без ведома лиц, обслуживающих его, и мастера, в ведении которого оно находится.

Требования безопасности во время работы

3.1. Выполнять работу (ремонт, осмотр) на оборудовании с вращающимися и движущимися роторами, лентами и деталями (молотковых, кулачковых, ударно-отражательных дробилок, барабанных грохотов, элеваторов, конвейеров и т.п.) разрешается только после отключения от электропитающей сети электродвигателей, отсоединения электродвигателей от приводов и закрепления движущихся частей механизмов, открытых крышек корпусов (кожухов) оборудования в положении, исключающем возможность принудительного и самопроизвольного их перемещения (вращения), а также оформления наряда-допуска.

3.2. Ремонт вентиляторов, дымососов, соединенных с коллектором запыленного воздуха, находящимся под разрежением (во время работы цеха), разрешается производить при отключении от электрической сети и обязательном торможении ротора, исключающем его проворачивание.

3.3. Размеры ремонтно-механических площадок должны обеспечивать размещение на них крупных узлов и машин, приспособлений и инструмента, а также необходимых материалов для выполнения ремонтных работ. При расстановке узлов и деталей машин на ремонтно-монтажной площадке необходимо обеспечивать проходы между ними в соответствии с установленными нормами. Площадки, расположенные на перекрытиях, должны удовлетворять массе размещаемого на них груза.

3.4. Производство ремонтно-монтажных работ в непосредственной близости от открытых движущихся частей механических установок и работающего оборудования, а также вблизи электрических приводов, находящихся под напряжением, необходимо относить к разряду особо опасных работ, которые должны выполняться только по наряду-допуску или проекту организации работ с разработкой мер по безопасному выполнению этих работ.

3.5. Производство ремонтных и очистных работ в приемных бункерах, рабочем пространстве щековых и конусных дробилок, разгрузочных воронок грохотов выполнять по наряду-допуску в соответствии с планом организации работ.

3.6. Извлечение негабаритного материала и обрушение образовавшегося свода в дробилке производить под наблюдением работника технического надзора по наряду-допуску.

3.7. При совместной работе со сварщиком пользоваться специальными защитными очками (светофильтрами) или щитками и рукавицами. Запрещается смотреть на электрическую дугу незащищенными глазами.

 


Заключение

Входе работы мы разобрали принцип работы «Кривашипно-катуный механизм». Были рассмотрен принцип работы каждая часть и её назначение. Были рассмотрены возможные поломки способы их устранения или замены.

В виде исследования все нюансы не узнать и для полной консультации по вопросам нужно обращаться к опытным специалистам, потому что по книгам многое не узнать. Однако, исходя из поставленной цели, мы полностью раскрыли основные понятия, термины и структуру кривошипно-шатунного механизма.

Список используемой литературы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФИСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Катав-ивановский индустриальный техникум»

 

  факультет управления

 

Авто-механиков

 

 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема: Диагностирование и технология ремонта КШМ двигателя автомобиля «датсун он до»

 

Выполнил:

студент курса 3

Группы 102

Адамов И.Н.

Подпись_______________

Проверил:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.