Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-05-12 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данном разделе проекта будет проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «ТехноГруппа».
Как известно, анализ внешней среды необходим для того, чтобы выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей.
Анализ внешней среды целесообразно начать с анализа среды косвенного воздействия, проведя PEST – анализ, результаты анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1-Профиль факторов среды косвенного влияния
Факторы внешней среды косвенного влияния | Важность для организации | Сила влияния на организацию | Направленность влияния | Степень важности фактора среды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Политико-правовые факторы | ||||
-устойчивость власти и действующего политического правления | 2 | 2 | +1 | +4 |
-политическая стабильность | 2 | 1 | +1 | +2 |
-политика в области поддержки малого бизнеса | 3 | 2 | +1 | +6 |
-1 | -6 | |||
-налоговая политика | 3 | 3 | -1 | -9 |
Экономические факторы | ||||
-темпы роста экономики | 2 | 1 | -1 | -2 |
-уровень инфляции | 3 | 2 | -1 | -6 |
- курс валюты | 3 | 1 | -1 | -3 |
- уровень безработицы | 2 | 2 | -1 | -4 |
- процентные ставки | 2 | 2 | +1 | +4 |
-покупательная способность населения | 3 | 2 | -1 | -4 |
- уровень развития банковской отрасли | 2 | 1 | +1 | +2 |
- средний размер оплаты труда в регионе | 2 | 2 | -1 | -4 |
Социально-культурные факторы | ||||
-требования к качеству продуктов и сервиса | 3 | 3 | +1 | +9 |
-демографическая ситуация | 2 | 3 | +1 | +9 |
- темп прироста населения | 1 | 2 | +1 | +2 |
- продолжительности жизни | 2 | 1 | +1 | +2 |
- размер и структура семей. | 2 | 3 | +1 | +6 |
- культура формирования сбережений и кредитованию в общественной среде | 1 | 2 | +1 | +2 |
-образ жизни и привычки покупателей; | 3 | 2 | +1 | +6 |
Технико-технологические факторы | ||||
-степень развития инноваций и технологий в общественном питании | 2 | 2 | +1 | +4 |
-степень доступа к инновационным технологиям | 2 | 1 | -1 | -2 |
- уровень развития и проникновения сети интернет и мобильных гаджетов в отрасль | 2 | 2 | +1 | +4 |
Экологические (природно-климатические) факторы | ||||
-ужесточение экологических требований и нормативов | 1 | 1 | -1 | -1 |
-отношение к экологически чистой продукции натурального, природного происхождения | 2 | 2 | +1 | +4 |
|
Факторы внешней среды косвенного воздействия, как видно из таблицы, влияют как негативно, так и позитивно и данное влияние обязательно нужно учитывать при управлении организации и обеспечении ее экономической безопасности.
Далее проанализирует структуру и масштабы конкуренции по М. Портеру, чтобы оценить прибыльность и привлекательность отрасли.
Привлекательность и прибыльность отрасли во многом определяются структурой и масштабами конкуренции, которые, по М. Портеру, определяются рядом составляющих: конкуренцией между существующими фирмами, влиянием поставщиков, влиянием покупателей, влиянием товаров-заменителей и спецификой барьеров входа в отрасль.
Проведем далее анализ влияния пяти основных факторов, определяющих структуру и масштабы конкуренции в отрасли по наиболее значительным критериям, определяющим фактор конкуренции в отрасли (детерминант) общественного питания:
1. Детерминанты рыночной власти поставщиков.
Рыночная власть поставщиков относительно невелика, издержки переключения у поставщиков и компаний отрасли невысоки. Позитивно влияет конкуренция между основными поставщиками. Уровень концентрации поставщиков можно назвать средним.
2. Детерминанты рыночной власти покупателей.
Покупатели обладают достаточно сильной властью в отрасли, однако, их концентрация не высока и объемы услуг каждого покупателя так же невысоки. Издержки переключения покупателей в сравнении с издержками переключения поставщика намного ниже. Информированность покупателей в отрасли достаточно высока, особенно, в связи с распространением информации в сети Интернет. На потребителей влияет при выборе организации, прежде всего, качество обслуживания, цена и ассортимент.
|
3. Входные барьеры.
В качестве основных входных барьеров в отрасли можно выделить:
узнаваемость торговой марки;
издержки переключения;
требования к объёму капитала;
доступ к необходимым ресурсам;
ожидаемые ответные меры конкурентов.
Наиболее сильно, на наш взгляд, влияют узнаваемость торговой марки и имидж организации, доступ к необходимым ресурсам, что обуславливает потенциал организации, и ожидаемые ответные меры конкурентов, так как конкуренция очень сильная, вхождение в отрасль ограничено, прежде всего, давлением со стороны конкурентов.
4. Детерминанты степени угрозы товаров-заменителей.
Рассматриваемая отрасль оказывает услуги и влияние товаров-заменителей для нее не велико.
5. Детерминанты соперничества.
Соперничество в отрасли достаточно сильное, о чем свидетельствует большое количество организаций в рассматриваемой.
Степень влияния оценим в баллах (от 0 до 10) и отразим в таблице (таблица 2) и на графике (рисунок 3).
Таблица 2 - Балльная оценка влияния отдельных факторов на структуру
и масштабы конкуренции на рынке
Факторы, влияющие на структуру и масштабы конкуренции на рынке | Баллы |
Детерминанты рыночной власти поставщиков | 5 |
Детерминанты рыночной власти покупателей | 7 |
Входные барьеры | 6 |
Детерминанты степени угрозы товаров-заменителей | 3 |
Детерминанты соперничества | 10 |
Рисунок 3- Факторы, влияющие на структуру и масштабы конкуренции на рынке
Для отрасли практически не характерна опытная кривая.
Анализ структуры себестоимости в отрасли позволил сделать вывод о трудоемкости отрасли.
В отрасли преобладают каналы сбыта нулевого уровня, альтернативные каналы сбыта для отрасли не характерны практически.
К ключевым факторам успеха в отрасли можно отнести:
- широта ассортимента,
- ценовая политика,
- эффективность маркетинговой деятельности,
|
- качество обслуживания,
- квалифицированный персонал,
- имидж предприятия,
- финансовая устойчивость.
В целом, можно сделать вывод о том, что ключевые факторы успеха учтены в политике формирования конкурентных преимуществ ООО «ТехноГруппа», о чем свидетельствует постоянное расширение ассортимента услуг, повышение качества услуг.
Далее проведем анализ среды прямого воздействия, начав с анализа конкурентов.
В настоящее время конкуренция, в явном или скрытом виде, характерна практически для всех направлений экономической деятельности, и в рассматриваемой сфере конкуренция очень сильная.
Анализ конкурентов позволил выявить, что в Саратовской области более 500 риелторов и более 370 риелторских компаний, и более 25 компаний, занимающихся арендой автотранспорта, при этом большинство специализируется на аренде свадебных автомобилей и строительной техники.
Далее проведем сравнение основных конкурентов при помощи использования построения лепестковой диаграммы, что позволит четко определить наличие или отсутствие того или иного конкурентного преимущества по отношению к другим организациям (таблица 3, рисунок 4) по двум видам деятельности – риелторским услугам и аренде автомобилей.
Таблица 3 -Стратегические группы конкурентов ООО «ТехноГруппа» и критерии их оценки (риелторские услуги)
Критерии оценки конкурентов | ООО «ТехноГруппа» | Этажи | Аркаир | New-Строй | СарДиК | Смени Кварти.ру |
широта ассортимента | 7 | 9 | 7 | 9 | 8 | 7 |
ценовая политика | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 |
эффективность маркетинговой деятельности | 5 | 9 | 8 | 7 | 5 | 8 |
качество обслуживания | 8 | 7 | 6 | 5 | 8 | 8 |
квалифицированный персонал | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 |
имидж предприятия | 7 | 8 | 8 | 7 | 5 | 6 |
финансовая устойчивость | 6 | 9 | 7 | 5 | 6 | 7 |
Рисунок 4- Преимущества компаний конкурентов в отрасли
Таблица 4 -Стратегические группы конкурентов ООО «ТехноГруппа» и критерии их оценки (аренда автотранспорта)
Критерии оценки конкурентов | ООО «ТехноГруппа» | Альфард | ОКАВТО | Автопрокат №1 | Авто Скай |
широта ассортимента | 7 | 9 | 7 | 8 | 8 |
ценовая политика | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 |
эффективность маркетинговой деятельности | 5 | 7 | 8 | 6 | 5 |
качество обслуживания | 8 | 7 | 6 | 5 | 8 |
квалифицированный персонал | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 |
имидж предприятия | 7 | 5 | 7 | 7 | 5 |
финансовая устойчивость | 6 | 7 | 7 | 5 | 6 |
|
Рисунок 5- Преимущества компаний конкурентов в отрасли
Анализ конкурентов позволил сделать вывод о том, что рассматриваемая организация достаточно конкурентоспособна, о необходимости совершенствования деятельностиООО «ТехноГруппа» в таких направлениях как кадры, имидж предприятия и эффективность маркетинговой деятельности..
Анализ потребителей.
ПотребителямиООО «ТехноГруппа» являются физические и юридические лица.
При сегментации потребителей – физических лиц было выявлено, что потребителями ООО «ТехноГруппа» являются:
-по географическому признаку - жители г. Саратова и области;
- по уровню дохода - со средним уровнем дохода (с ежемесячным доходом от 14 тыс. руб. в месяц);
- по возрасту – от 18 лет.
Потенциальным потребителем среди тех, кто в настоящее время не покупает товар, можно назвать физические и юридические лица, которые приобретают товары и услуги у конкурентов в данный момент или не имеют осознанную потребность в товаре и услугах.
Далее оценим готовность организации к реакции на факторы внешней среды, заполнив специальную форму «Резюме анализа внешних стратегических факторов» (External Strategic Factors Analysis Summary — EFAS (таблица5).
Таблица 5-Готовность предприятия к реакции на факторы внешней среды
Внешние стратегические факторы | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
Возможности | |||
Улучшение экономической ситуации | 0,1 | 5 | 0,5 |
Повышение доходов населения | 0,15 | 5 | 0,75 |
Появление новых технологий продвижения | 0,05 | 5 | 0,25 |
Снижение ставок по кредитам | 0,1 | 5 | 0,5 |
Снижение ставок налогов | 0,1 | 5 | 0,5 |
Угрозы | |||
Усиление конкуренции | 0,2 | 3 | 0,6 |
Рост инфляции | 0,2 | 3 | 0,6 |
Рост безработицы | 0,05 | 3 | 0,15 |
Увеличение налоговых ставок | 0,05 | 2 | 0,1 |
ИТОГО: | 1 | 3,85 |
EFAS-анализ показал, что ООО «ТехноГруппа», в целом готово к изменению внешней среды, развивая, свои сильные стороны, оно достаточно хорошо подготовлено к использованию открывающихся возможностей, но нет быстрого реагирования на возникающие угрозы. ООО «ТехноГруппа» следует уделить большее внимание информации, поступающей из внешней среды по поводу вероятных угроз для предприятия, и разработать систему реагирования на них.
Далее проведем анализ внутренней среды ООО «ТехноГруппа».
Основная стратегическая цель ООО «ТехноГруппа» может быть сформулирована как увеличение прибыли к 2020 году на 30 % за счет оптимизации ассортимента услуг и повышения качества обслуживания.
Как отмечалось выше, к основным видам оказываемых услуг относятся:
|
сдача внаем собственного недвижимого имущества
предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом
аренда легковых автомобилей.
Проанализируем портфель организации в форме матрицы БКГ по методике Бостонской консультационной группы (рисунок 6).
Сравнительная доля рынка |
проблемы |
собаки |
дойные коровы |
звезды |
3 |
2 |
1 |
5% |
0,2 |
0 |
аренда легковых автомобилей |
предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом |
сдача внаем собственного недвижимого имущества |
Рисунок 6- Матрица БКГ
В целом, ассортиментный портфель достаточно сбалансирован- портфель роста.
Далее проанализируем внутреннюю среду ООО «ТехноГруппа» в форме таблицы (Приложение 1).
Самой сильной стороной рассматриваемой организации является менеджмент.
Самые слабые стороны - кадры и маркетинг.
Обобщённый вывод по сильным и слабым сторонам предприятия представим в виде таблицы.
Результаты проведённого анализа внутренней среды организации необходимо обобщить согласно следующей форме (таблица 6).
Таблица 6 - Результаты анализа внутренней среды организации ООО «ТехноГруппа»
Сильные стороны организации | Слабые стороны организации |
Высокое качество обслуживания | Низкая эффективность маркетинговой деятельности |
Хорошее состояние автотранспорта | Отсутствие системы аттестации кадров |
Высокая скорость обслуживания | Низкая эффективность системы мотивации |
Способность удовлетворять разнообразные запросы потребителей | Большая зависимость от кредиторов |
Квалифицированный менеджмент | Неудобное место расположения |
Результаты проведённых анализов внешней и внутренней среды обобщим в форме таблицы SWOT-анализа (таблица 7)
Таблица 7 -SWOT - анализ
SWOT | Возможности | Угрозы | |
Улучшение экономической ситуации Повышение доходов населения Появление новых технологий продвижения Снижение ставок по кредитам Снижение ставок налогов | Усиление конкуренции Рост инфляции Рост безработицы Увеличение налоговых ставок | ||
Сильные стороны | Высокое качество обслуживания Способность удовлетворять разнообразные запросы потребителей Хорошее состояние автотранспорта Высокая скорость обслуживания Квалифицированный менеджмент | Высокое качество обслуживания и способность удовлетворять разнообразные запросы потребителей позволят воспользоваться улучшением экономической ситуации и повышением уровня доходов населения Хорошее состояние автотранспорта и высокая скорость обслуживания позволят удовлетворить потребителей в случае роста отрасли Способность удовлетворять разнообразные запросы потребителей обеспечит рост организации в случает роста отрасли и повышения доходов населения | Высокое качество обслуживания, хорошее состояние автотранспорта, высокая скорость обслуживания позволят противостоять давлению конкурентов Квалифицированный менеджмент позволит найти способ удовлетворить потребителей в случае роста инфляции за счет снижения цен. Способность удовлетворять разнообразные запросы потребителей позволят противостоять конкурентам |
Слабые стороны | Низкая эффективность маркетинговой деятельности Отсутствие системы аттестации кадров Большая зависимость от кредиторов Низкая эффективность системы мотивации Неудобное место расположения | Низкая эффективность маркетинговой деятельности не позволяет привлечь дополнительных потребителей Отсутствие системы аттестации кадров и низкая эффективность системы мотивации усложнит развитие организации в случае роста отрасли и повышения доходов населения Большая зависимость от кредиторов усложняет развитие организации в случае роста отрасли и повышения доходов населения | Низкая эффективность маркетинговой деятельности мешает противостоять политике продвижения конкурентов Отсутствие системы аттестации кадров и низкая эффективность системы мотивации мешает противостоять давлению конкурентов. Большая зависимость от кредиторов снижает гибкость организации |
С пециальный анализ
В соответствии с темой исследования специальный анализ посвящен анализу системы экономической безопасности организации ООО "ТехноГруппа" с учетом того, что система экономической безопасности оценивается определенным набором индикаторов, которые целесообразно классифицировать на две группы – регламентируемые (которые определяются механизмом системы экономической безопасности и ее обеспечением законодательной политикой государства) и аналитические (расчетные, рассматриваемые в сравнении с нормативными значениями) [3].
Регламентируемые индикаторы, прежде всего, включают:
уровень прожиточного минимума;
законодательная политика государства в данной сфере;
экологические стандарты;
социальные стандарты.
По регламентируемым индикаторам уровень системы экономической безопасность ООО "ТехноГруппа" можно оценить как высокий.
Аналитические индикаторы включают:
производственный потенциал;
научно-технический потенциал;
финансовый потенциал;
кадровый потенциал.
В соответствии с поставленными задачами было проведено анкетирование работников организации в количестве 11 человек с просьбой оценить компоненты потенциала и сформулировать направления его повышения. Результаты оценки представлены в таблице 8 (по 10 балльной шкале).
Таблица 8 -Оценка компонентов экономического потенциала ООО "ТехноГруппа"
Компоненты экономического потенциала | Экспертная оценка |
кадровый потенциал | 5,3 |
финансовый потенциал | 2,5 |
научно-технический потенциал | 8,1 |
производственный потенциал | 8,8 |
В соответствии с полученными оценками проведем более подробный анализ кадрового потенциала и финансового положения и потенциала организации.
Анализ кадрового потенциала.
Трудовые ресурсы играют важную роль в функционировании ООО «ТехноГруппа». Проведем их анализ, начав с анализа численности работников ООО «ТехноГруппа» и структуры трудовых ресурсов.
Результаты анализа представим в следующей таблице (таблица 9)
Таблица 9 - Численность и структура трудовых ресурсов организации
Категории персонала | 2015 | 2016 | 2017 | Отклонение 2015 к 2016, чел. | Индекс роста 2015 к 2016, % | Отклонение 2016 к 2017, чел. | Индекс роста 2016 к 2017, % | |||
чел. | уд. вес,% | чел. | уд. вес,% | чел. | уд. вес,% | |||||
Всего: | 11 | 100,00 | 13 | 100,00 | 13 | 100,00 | 2 | 118,18 | 0 | 100 |
1. Рабочие | 2 | 18,18 | 2 | 15,38 | 2 | 15,38 | 0 | 100,00 | 0 | 100 |
2. Специалисты | 3 | 27,27 | 5 | 38,46 | 5 | 38,46 | 2 | 166,67 | 0 | 100 |
3. Руководители | 5 | 45,45 | 5 | 38,46 | 5 | 38,46 | 0 | 100 | 0 | 100 |
4. Служащие | 1 | 9,09 | 1 | 7,69 | 1 | 7,69 | 0 | 100 | 0 | 100 |
Общая численность персонала за последние 3 года незначительно изменилась. В частности, она выросла в 2016 г. на 2 человек или на 18,18 %, а в 2017 г. не изменилась Численность персонала за последние три года имеет тенденцию к незначительному росту, что связано с увеличением масштабов деятельности.
Анализ структуры трудовых ресурсов показал, что наибольший удельный вес имеют руководители и специалисты, что связано со спецификой деятельности.
Далее проведем анализ структуры работников ООО "ТехноГруппа" по уровню образования (таблица 10).
Таблица 10 – Структура работников организации по уровню образования
Категории персонала | 2015 | 2016 | 2017 | |||||||||
высш. | с/проф. | сред. | нез. сред. | высш. | с/проф. | сред. | нез. сред. | высш. | с/проф. | сред. | нез. сред. | |
Рабочие | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Руководители | 5 | 5 | 5 | |||||||||
Специалисты | 3 | 5 | 5 | |||||||||
Служащие | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Итого: | 8 | 3 | 0 | 0 | 10 | 3 | 0 | 0 | 10 | 3 | 0 | 0 |
Данные таблицы показывают, что уровень образования в целом по организации изменяется незначительно-основной удельный вес имеют работники с высшим образованием. Это говорит не только о целенаправленной политике, ориентированной на рациональность и результативность работы персонала, но и о том, что уровень образования на данный момент является одним из значительным факторов успешного функционирования предприятия.
Руководство не проводит программы обучения и подготовки работников.
Далее проведем анализ структуры работников ООО "ТехноГруппа" по рабочему стажу. Результаты анализа представим в следующей таблице (таблица 11).
Таблица 11-Структура работников организации по рабочему стажу
Категории персонала | 2015 | 2016 | 2017 | |||||||||||||||
До 3 лет | От 3 до 5 | От 6 до 10 | От 11 до 20 | От 21 до 30 | Свыше 30 | До 3 лет | От 3 до 5 | От 6 до 10 | От 11 до 20 | От 21 до 30 | Свыше 30 | До 3 лет | От 3 до 5 | От 6 до 10 | От 11 до 20 | От 21 до 30 | Свыше 30 | |
Рабочие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
Руководители | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | ||||||||||
Специалисты | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||
Служащие | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||
Итого: | 0 | 2 | 6 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 6 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 5 | 0 | 0 |
В течение рассматриваемого периода наибольший удельный вес имеют работники со стажем от 6 до 10 лет. Большая чсть сотрудников относится к возрастной группе до 35 лет.
Далее проведем анализ структуры работников ООО "ТехноГруппа" по полу.
Результаты анализа представим в следующей таблице (таблица 12).
Таблица 12 - Структура работников организации по полу
Категории персонала | 2015 | 2016 | 2017 | ||||||
всего | муж. | жен. | всего | муж. | жен. | всего | муж. | жен. | |
Рабочие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Руководители | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 |
Специалисты | 3 | 2 | 1 | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 |
Служащие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Итого: | 11 | 5 | 6 | 13 | 6 | 7 | 13 | 6 | 7 |
По полученным в результате анализа данным, можно говорить о том, что в коллективе количество женщин незначительно превышает количество мужчин.
Далее проведем анализ движения трудовых ресурсов в ООО "ТехноГруппа".
Результаты анализа представим в следующей таблице (таблица 13).
Таблица 13 - Движение рабочей силы
Показатели | 2015 | 2016 | 2017 |
1. Принято на предприятие | 5 | 4 | 3 |
2. Выбыло из предприятия | 3 | 3 | 3 |
в т.ч.: | |||
по сокращению | |||
на пенсию | |||
по собственному желанию | 3 | 3 | 3 |
за нарушение трудовой дисциплины | |||
перевод | |||
по другим причинам | |||
3. Среднесписочная численность | 11 | 13 | 13 |
На основании таблицы 13 определим коэффициенты оборота трудовых ресурсов предприятия, представленные в таблице 14.
Таблица 12 - Коэффициенты оборота трудовых ресурсов предприятия
Коэффициенты | 2015 | 2016 | 2017 |
Общего оборота | 0,73 | 0,54 | 0,46 |
Оборота по приему | 0,45 | 0,31 | 0,23 |
Оборота по выбытию | 0,27 | 0,23 | 0,23 |
Текучести кадров | 0,27 | 0,23 | 0,23 |
Сменяемость численного состава характеризуется коэффициентом оборота по приему или увольнению. В течение рассматриваемого периода наблюдается снижение текучести кадров, что является позитивной тенденцией.
Текучесть кадров означает, что в течение года приходиться принимать и готовить новых работников. Они, как правило, не сразу достигают запланированного уровня выработки. Производительность их труда ниже, чем у постоянных кадров, тем более что вхождение нового работника в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем: адаптация человека к новому окружению, которое не всегда происходит успешно, изменение поведения человека и т. д.
Организация могут снизить уровень текучести с помощью следующих мер:
улучшение организации труда;
устранение несоответствия содержания труда на рабочем месте квалификации, индивидуальным способностям и интересам работников;
организация профессионального продвижения кадров и развитой системы повышения квалификации;
улучшение жилищных и бытовых условий;
совершенствование оплаты и стимулирования труда.
Анализ финансового положения и потенциала организации.
Представленный анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «ТехноГруппа» выполнен за период с 01.01.2015 по 31.12.2017 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 3 года.
Деятельность ООО «ТехноГруппа» отнесена к отрасли «Операции с недвижимым имуществом» (класс по ОКВЭД – 68), что было учтено при качественной оценке значений финансовых показателей.
Таблица 15-Структура имущества и источники его формирования
Показатель | Значение показателя | Изменение за анализируемый период | ||||||
в тыс. руб. | в % к валюте баланса | тыс. руб. | ± % | |||||
31.12.2014 | 31.12.2015 | 31.12.2016 | 31.12.2017 | на начало анализируемого периода (31.12.2014) | на конец анализируемого периода (31.12.2017) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Актив
Пассив
* Без доходов будущих периодов, возникших в связи с безвозмездным получением имущества и государственной помощи, включенных в собственный капитал.
Структура активов организации на 31.12.2017 характеризуется отсутствием внеоборотных средств при 100% текущих активов. Активы организации за рассматриваемый период (с 31.12.2014 по 31.12.2017) значительно увеличились (на 70,6%). Учитывая значительное увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – в 3,3 раза. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.
Рост активов организации связан, в основном, с ростом показателя по строке "краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)" на 178 251 тыс. руб. (или 99,8% вклада в прирост активов).
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
краткосрочные заемные средства – 71 463 тыс. руб. (74,3%);
кредиторская задолженность – 21 782 тыс. руб. (22,7%).
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "дебиторская задолженность" в активе и "доходы будущих периодов" в пассиве (-101 885 тыс. руб. и -20 902 тыс. руб. соответственно).
Значение собственного капитала на 31 декабря 2017 г. составило 4 120,0 тыс. руб. За 3 последних года произошел очень сильный рост собственного капитала – в 3,3 раза.
Таблица16 -Оценка стоимости чистых активов организации
Показатель | Значение показателя | Изменение | ||||||
в тыс. руб. | в % к валюте баланса | тыс. руб. | ± % | |||||
31.12.2014 | 31.12.2015 | 31.12.2016 | 31.12.2017 | на начало анализируемого периода (31.12.2014) | на конец анализируемого периода (31.12.2017) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Чистые активы | 1 236 | -4 506 | 21 909 | 4 120 | 1,2 | 2,3 | +2 884 | +3,3 раза |
2. Уставный капитал | 10 | 10 | 10 | 10 | <0,1 | <0,1 | – | – |
3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2) | 1 226 | -4 516 | 21 899 | 4 110 | 1,2 | 2,3 | +2 884 | +3,4 раза |
Чистые активы организации по состоянию на 31.12.2017 намного (в 412 раз) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Более того, определив текущее состояние показателя, необходимо отметить увеличение чистых активов в 3,3 раза в течение анализируемого периода (с 31.12.2014 по 31.12.2017). Превышение чистых активов над уставным капиталом и в то же время их увеличение за период говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.
Далее проведем анализ финансовой устойчивости организации ООО «ТехноГруппа».
Таблица 17-Основные показатели финансовой устойчивости организации
Показатель | Значение показателя | Изменение показателя | Описание показателя и его нормативное значение | |||||||
31.12.2017 | 31.12.2016 | 31.12.2015 | 31.12.2014 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
1. Коэффициент автономии | 0,0227 | 0,1093 | -0,0326 | 0,0116 | -0,0111 | Отношение собственного капитала к общей сумме капитала. Нормальное значение для данной отрасли: 0,55 и более (оптимальное 0,65-0,75). | ||||
2. Коэффициент финансового левериджа | 0,9773 | 0,8907 | 1,0326 | 0,9884 | 0,0111 | Отношение заемного капитала к собственному. Нормальное значение для данной
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |