Нормативно-правовая база разработки ООП — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Нормативно-правовая база разработки ООП

2022-05-11 27
Нормативно-правовая база разработки ООП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки (специальности)

 

20.04.02 «Природообустройство и водопользование»
(код и наименование направления подготовки (специальности))
20.04.02_01 «Цифровизация процессов управления водными и земельными ресурсами»
Направленность(и) (профиль(и)/специализация (ии))
Магистр
квалификация выпускника
Очная / заочная
форма(ы) обучения

 

2020 г.



 

 

Руководитель ОП 20.04.02_03             Т.Л. Симанкина
  (подпись)  
     
Директор ИСИ   Г.Л. Козинец
  (подпись)  
     
Руководитель ДООП   Л.В. Панкова
  (подпись)  
     
     
Рецензент (работодатель)    
     
AО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева» Главный научный сотрудник, д.т.н.     С.В. Сольский
  (подпись)  
     

Образовательная программа высшего образования рассмотрена на заседании ученого совета инженерно-строительного института 18.01.2020, протокол №04а.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика ООП ВО………………………………………. 4
1.1.Общие положения……………………………………………………… 4
1.2. Нормативно-правовая база для разработки ООП ВО………………. 4
1.3. Цели, задачи и направленность ООП ВО…………………………… 5
1.4. Сроки освоения ООП ВО…………………………………………….. 5
1.5. Трудоемкость ООП ВО………………………………………………. 6
1.6. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВО……………………………………………………………… 6
1.7. Характеристика профессиональной деятельности выпускника…… 6
1.8. Результаты освоения ООП ВО………………………………………. 9
2. Характеристика условий, необходимых для реализации ООП ВО…… 28
2.1. Образовательные технологии………………………………………… 28
2.2. Кадровое обеспечение ……………………………………………… 29
2.3. Материально-техническое обеспечение……………………………... 31
2.4. Финансовые условия………………………………………………….. 32
3. Особенности организации обучения по заочной формам обучения…… 33

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООП

Общие положения

Назначение основной образовательной программы – подготовка специалистов по цифровизации и управлению проектами в сфере природообустройства и водопользования, а также проектирования объектов и сооружений природообустройства и водопользования.

 

Нормативно-правовая база разработки ООП

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего  образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (далее – СУОС ВО СПбПУ, СУОС, Стандарт) по направлению подготовки магистров 20.04.02              «Природообустройство и водопользование», утвержденный Ученым Советом СПбПУ от 27.04.2020 №6;

- Профессиональный стандарт «Ландшафтный архитектор», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2019 г. N 48н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2019 г., регистрационный N 53896);

- Профессиональный стандарт "Работник по планированию режимов гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2015 г. N 173н. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2015 г., регистрационный N 36621).

- Локальные акты Университета.

-

Сроки освоения ООП

Срок получения образования по программе магистратуры (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

- в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года;

- в заочной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года 3 месяца;

- при обучении по индивидуальному учебному плану, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

 

Трудоемкость ООП

Объем программы составляет 120 ЗЕ.

1.6. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП

Зачисление в магистратуру проходит по результатам сдачи вступительных  испытаний по специальности. Возможен целевой прием. Поступающие на программу должны иметь квалификацию не ниже бакалавра: по направлению «Природобустройство и водопользование», «Строительство» или технического и экономического направления при условии опыта работы в сфере природобустройства и водопользования от 3 лет.

 

Результаты освоения ООП

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

1.2.1. Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения:

Категория универсальных компетенций Код и наименование универсальной компетенции Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции
Системное и критическое мышление УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ИД-1 УК-1 Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки ИД-2 УК-1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи ИД-3 УК-1 Выявляет естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности и привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат
Разработка и реализация проектов УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла ИД-1 УК-2 Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения ИД-2 УК-2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения. ИД-3 УК-2 Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами. ИД-4 УК-2 Представляет публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях. ИД-5 УК-2 Предлагает возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение).
Командная работа и лидерство УК-3. Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели ИД-1 УК-3 Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели. ИД-2 УК-3 Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий. ИД-3 УК-3 Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон. ИД-4 УК-3 Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий. ИД-5 УК-3 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
Коммуникация УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (ых) языке (ах), для академического и профессионального взаимодействия ИД-1 УК-4 Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д. ИД-2 УК-4 Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные. ИД-3 УК-4 Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях.
Межкультурное взаимодействие УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия ИД-1 УК-5 Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей. ИД-2 УК-5 Владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) УК-6. Способен определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки ИД-1 УК-6 Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития ИД-2 УК-6 Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.
Цифровая экосистема УК-7. Способен принимать участие в цифровых трансформациях процессов и моделей профессиональной деятельности ИД-1 УК-7 Применяет «сквозные» цифровые технологии в профессиональной деятельности с учетом ресурсных ограничений ИД-2 УК-7 Участвует в модернизации процессов и (или) моделей профессиональной деятельности для эффективного использования цифровых технологий при решении профессиональных задач  

1.2.2. Общепрофессиональные компетенции (ОПК) выпускников и индикаторы их достижения:

Категория общепрофессиональных компетенций Код и наименование общепрофессиональной компетенции Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции
Организация и управление ОПК-1 Способен ориентироваться в проблемных ситуациях и принимать решения при управлении процессами в области природообустройства и водопользования ИД-1 ОПК-1 Ориентируется в проблемных ситуациях и принимает решения при управлении процессами в области природообустройства и водопользования  
Информационная культура ОПК-2. Способен анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных и практических задач в области природообустройства и водопользования ИД-1 ОПК-2 Анализирует, оптимизирует и применяет современные информационные технологии при решении научных и практических задач в области природообустройства и водопользования

Теоретическая профессиональная подготовка

ОПК-3. Способен проводить технико-экономическую оценку мероприятий и технических решений в области природообустройства и водопользования ИД-1 ОПК-3 Проводит технико-экономическую оценку мероприятий и технических решений в области природообустройства и водопользования  
ОПК-4 Способен структурировать знания и генерировать новые идеи в области природообустройства и водопользования, отстаивать и целенаправленно их реализовывать ИД-1 ОПК-4 Структурирует знания и генерирует новые идеи в области природообустройства и водопользования, отстаивает и целенаправленно их реализовывает

 

1.2.3. Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения (при включении профессиональных компетенций в обязательные унифицированные модули):

Задача ПД Объект или область знания Категория компетен-ций Код и наименование ПК Код и наименование индикатора достижения ПК Основание (ПС, анализ опыта)

Тип задач профессиональной деятельности проектно-изыскательский

Осуществление руководства раз- работкой комплексных проектов на всех стадиях и этапах выполнения работ - геосистемы различного ранга и их компоненты: почвы, грунты, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы, растительный и животный мир; - природно-техногенные комплексы, инженерно-экологические системы, мелиоративные системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы, водохозяйственные системы, возобновляемые источники энергии, а также другие природно-техногенные комплексы, повышающие полезность компонентов природы; - объекты недвижимости, земельные участки, городские территории, промышленные зоны.   Проектирование - ПК-1 Способен организовать техническое и методическое руководство проектированием продукции (услуг) ИД-1 ПК-1 – осуществляет техническое и методическое руководство проектированием продукции (услуг), координацию выполнения работ по всему комплексу проектов Анализ опыта

1.2.4. Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения в соответствии с направленностью (профилем) программы:

Задача ПД Тип задач профессиональной деятельности Объект или область знания Категория профессиональных компетенций Код и наименование профессиональной компетенции Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции Основание (ПС, анализ опыта)
1 2 3 4 5 6 7
      Академическая мобильность ПК-0 Способен изучать области знаний, находящиеся за пределами непосредственной сферы профессиональной деятельности ИД-1ПК-0 планирует карьеру посредством исследования возможностей профессионального выбора Анализ опыта

Тип задач профессиональной деятельности - Научно-исследовательский

Осуществление руководства раз- работкой комплексных проектов на всех стадиях и этапах выполнения работ

Научно-исследовательский

- геосистемы различного ранга и их компоненты: почвы, грунты, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы, растительный и животный мир;

- природно-техногенные комплексы, инженерно-экологические системы, мелиоративные системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы, водохозяйственные системы, возобновляемые источники энергии, а также другие природно-техногенные комплексы, повышающие полезность компонентов природы;

- объекты недвижимости, земельные участки, городские территории, промышленные зоны.

 

Научные исследования

 

ПК-2 – Способен организовать выполнение научно- исследовательских работ в соответствии с тематическим планом организации ИД-1ПК-2 – организует проведение необходимых исследований и экспериментальных работ Анализ опыта
Осуществление научного руководства в соответствующей области знаний ПК-3 Способен формировать новые направления научных исследований и опытно-конструкторских разработок ИД-1 ПК-3 Проводит анализ новых направлений, обосновывает перспективы проведения исследований, формирует программы проведения исследований в новых направлениях Анализ опыта

Тип задач профессиональной деятельности - Проектно-изыскательский

Анализ и экспертная оценка объектов градостроительной деятельности

Проектно-изыскательский

- геосистемы различного ранга и их компоненты: почвы, грунты, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы, растительный и животный мир;

- природно-техногенные комплексы, инженерно-экологические системы, мелиоративные системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы, водохозяйственные системы, возобновляемые источники энергии, а также другие природно-техногенные комплексы, повышающие полезность компонентов природы;

- объекты недвижимости, земельные участки, городские территории, промышленные зоны.

 

Экспертиза

ПК-7 Способен к анализу объекта градостроительной деятельности с прогнозированием природно-техногенной опасности, внешних воздействий для оценки и управления рисками применительно к исследуемому объекту градостроительной деятельности

ИД-1 ПК-7 Определяет методы, приемы и средства прогнозирования природно-техногенной опасности, внешних воздействий на основе определенных параметров анализа и оценки объектов градостроительной деятельности, проводит комплексный анализ объекта градостроительной деятельности на основе сформированных параметров

Анализ опыта

ИД-2 ПК-7 Разрабатывает прогнозы природно-техногенной опасности, внешних воздействий применительно к объекту градостроительной деятельности с использованием выбранных методов, приемов и средств; фиксирует результаты анализа и прогнозирования в установленной форме

Руководство и управление комплексом работ по ландшафтному проектированию

Проектно-изыскательский

Проектирование

ПК-8 Способен к руководству проектными работами, организации и общей координация работ по разработке проектной документации объектов ландшафтной архитектуры

ИД-1 ПК-8 Определяет приоритеты заказчика, подготавливает обоснования ландшафтно-архитектурного проекта, включая функциональные, объемно-пространственные, архитектурно-художественные, конструктивные и технологические обоснования; согласовывает объемы услуг и проектных работ для подготовки договора и проведения работ по проектно-изыскательским работам и работам по ландшафтному проектированию

10.010

Ландшафтный архитектор[35]

ИД-2 ПК-8 Осуществляет планирование и контроль выполнения заданий по разработке раздела проектной документации на объекты ландшафтной архитектуры; согласовывает ландшафтно-архитектурные и планировочные решения с проектными решениями, разрабатываемыми по другим разделам проектной документации

Тип задач профессиональной деятельности – Организационно-управленческий

Управление эксплуатацией мелиоративных систем

Организационно-управленческий

 

геосистемы различного ранга и их компоненты: почвы, грунты, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы, растительный и животный мир;

- природно-техногенные комплексы, инженерно-экологические системы, мелиоративные системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы, водохозяйственные системы, возобновляемые источники энергии, а также другие природно-техногенные комплексы, повышающие полезность компонентов природы;

 -объекты недвижимости, земельные участки, городские территории, промышленные зоны

Управление

ПК-9 Способен осуществлять руководство отделом водопользования службы эксплуатации мелиоративных систем

ИД-1 ПК-9 Разработка и внесение предложений по регулированию водного режима, улучшению и развитию мелиоративных систем

Анализ опыта

ИД-2 ПК-9 Организация работ по мониторингу водных объектов, ведению реестра водных объектов

Планирование и контроль выполнения водно- энергетического режима работы гидроэлектростанций/ гидроаккумулирующих электростанций (далее ГЭС/ГАЭС

Управление

ПК-15 – Способен проводить расчеты водно-энергетических режимов работы ГЭС/ГАЭС

ИД-1 ПК-15 – выполняет анализ полученной гидрометеорологической информации и строит гидрографы притока на краткосрочную перспективу; расчет сезонных и технических ограничений мощности, определяет располагаемую (рабочую) мощность с разбивкой по агрегатам в разрезе суток

20.007 Работник[36] по планированию режимов гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций

ИД-2 ПК-15 – выполняет расчет оптимального водно-энергетического режима станции/каскада станций; формирует диспетчерский график нагрузки, выполняет оперативный расчет изменений водно-энергетического и гидрологического режима и подготовка оперативных уведомлений; готовит решения на изменение режима через водосбросные сооружения, водосливную плотину и донные водосбросы
Управление деятельностью по планированию и контролю выполнения водно- энергетического режима ГЭС/ГАЭС Управление ПК-16 – Способен работать с нормативной базой ИД-1 ПК-16 – готовит в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы, регулирующих использование водных ресурсов 20.007 Работник по планированию режимов гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций

Управление деятельностью по планированию развитию территорий объектов капитального строительства

Проектирование

ПК-20 Способен осуществлять информационную поддержку принятия решений по развитию территорий и объектов капитального строительства

ИД-1 ПК-20 Обрабатывает и анализирует информацию из баз данных и нормативных документов для развития территорий и объектов капитального строительства

Анализ опыта

ИД-2 ПК-20 Представляет информацию по развитию территорий и объектов капитального строительства с использованием информационных и компьютерных технологий
Моделирование и расчеты в научной и проектной деятельности Научные исследования ПК-21 Способен разрабатывать и вести базы экспериментальных данных, производить поиск и выбор методов и моделей для решения научно-исследовательских задач, проводить сравнение и анализ полученных результатов исследований, выполнять математическое моделирование природных процессов ИД-1 ПК-21 Разрабатывает и ведет базы экспериментальных данных, производит поиск и выбор методов решения научно-исследовательских задач, проводит сравнение и анализ полученных результатов исследований ИД-2 ПК-21 Выбирает и разрабатывает математические модели природных процессов

 

Образовательные технологии

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в сети Интернет на сайте кафедры.

Внеаудиторная самостоятельная работа сопровождается методическим обеспечением, обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и контроль через систему Moodle с доступом к сети Internet, базам данных и библиотечным фондам.

Каждому обучающемуся также обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 20 наименований отечественных и не менее 6 наименований зарубежных журналов.

Так же, в качестве источников учебной информации студенты могут использовать:

· Систему дистанционного обучения Moodle (https://dl-ice.spbstu.ru/);

· Фундаментальную библиотеку ФГАОУ ВО СПбПУ, доступ к которой

осуществляется через абонемент и читальный зал;

· Методический кабинет инженерно-строительного института;

· Информационные источники веб-сайта https://ice.spbstu.ru/;

· Информационные ресурсы сети Интернет, доступ к которым осуществля ется через компьютерные классы и личные ПК обучающихся.

Кадровое обеспечение

Реализация программы магистратуры обеспечивается научно-педагогическими работниками СПбПУ, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора. Доля лиц (в приведенных к целочисленным значениям ставок), привлекаемых на условиях гражданско- правового договора, не должна превышать в общем количестве лиц, привлекаемых к реализации программы магистратуры, 30%.

Квалификация научно-педагогических работников Университета и представителей работодателей, обеспечивающих реализацию программы магистратуры должна соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии).

Уровень квалификации научно-педагогических работников, определяется установленным в Университете порядком, в том числе в форме критериев и требований, предъявляемым к кандидатам при организации конкурсного отбора на замещения должностей научно-педагогических работников. Уровень квалификации научно-педагогических работников и представителей работодателей, привлекаемых к реализации конкретных дисциплин и междисциплинарных модулей, устанавливаются в образовательной программе с учетом содержания дисциплины (модуля) и языка, на котором реализуется данная дисциплина (модуль).

К реализации профессиональных модулей программы магистратуры на основе настоящего Стандарта привлекаются научно-педагогические работники, систематически ведущие научную и (или) научно-методическую деятельность и владеющие иностранным языком (если дисциплина (модуль) реализуется на иностранном языке).

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным

значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 70%.

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 5%.

К педагогическим работникам и лицам, привлекаемым к образовательной деятельности Университета на условиях гражданско-правового договора, с учеными степенями и/или учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты государственных премий в сфере строительства, градостроительства и информационных технологий.

Общее руководство разработкой и реализацией программы осуществляет руководитель образовательной программы, который назначается из числа ППС, имеющего стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет, и утверждается локальными нормативными актами СПбПУ.

Управление программой магистратуры руководитель образовательной программы осуществляет в соответствии с утвержденными в установленном в Университете порядке требованиями к работе по руководству образовательной программой высшего образования.

 

Финансовые условия

Финансирование реализации программ магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного направления подготовки.

Нормативные затраты на подготовку одного магистра за учебный год по данному направлению подготовки должны учитывать:

соотношение численности преподавателей и студентов;

соотношение численности учебно-вспомогательного персонала и научно- педагогических работников;

объем средств, необходимых для выплаты заработной платы научно- педагогическим работникам, обеспечивающих реализацию образовательных дисциплин (модулей) в течение года;

объем средств, направленных на обеспечение реализации модуля проектной деятельности (в том числе организацию стационарных и выездных практик);

объем средств, требующихся для содержания минимально необходимого материально-технического обеспечения программы.

Финансирование образовательного процесса при сетевых формах реализации программ формируется на основе договорных отношений участников сетевого взаимодействия.

Финансовое обеспечение программы магистратуры может включать софинансирование образовательного процесса со стороны предприятия заказчика программы, в том числе на основе договоров о целевой подготовке. Средства софинансирования расходуются на материально-техническое, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, дополнительную оплату труда педагогических работников и иные цели направленные на повышение качества подготовки выпускников.

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки (специальности)

 

20.04.02 «Природообустройство и водопользование»
(код и наименование направления подготовки (специальности))
20.04.02_01 «Цифровизация процессов управления водными и земельными ресурсами»
Направленность(и) (профиль(и)/специализация (ии))
Магистр
квалификация выпускника
Очная / заочная
форма(ы) обучения

 

2020 г.



 

 

Руководитель ОП 20.04.02_03             Т.Л. Симанкина
  (подпись)  
     
Директор ИСИ   Г.Л. Козинец
  (подпись)  
     
Руководитель ДООП   Л.В. Панкова
  (подпись)  
     
     
Рецензент (работодатель)    
     
AО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева» Главный научный сотрудник, д.т.н.     С.В. Сольский
  (подпись)  
     

Образовательная программа высшего образования рассмотрена на заседании ученого совета инженерно-строительного института 18.01.2020, протокол №04а.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика ООП ВО………………………………………. 4
1.1.Общие положения……………………………………………………… 4
1.2. Нормативно-правовая база для разработки ООП ВО………………. 4
1.3. Цели, задачи и направленность ООП ВО…………………………… 5
1.4. Сроки освоения ООП ВО…………………………………………….. 5
1.5. Трудоемкость ООП ВО………………………………………………. 6
1.6. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВО……………………………………………………………… 6
1.7. Характеристика профессиональной деятельности выпускника…… 6
1.8. Результаты освоения ООП ВО………………………………………. 9
2. Характеристика условий, необходимых для реализации ООП ВО…… 28
2.1. Образовательные технологии………………………………………… 28
2.2. Кадровое обеспечение ……………………………………………… 29
2.3. Материально-техническое обеспечение……………………………... 31
2.4. Финансовые условия………………………………………………….. 32
3. Особенности организации обучения по заочной формам обучения…… 33

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООП

Общие положения

Назначение основной образовательной программы – подготовка специалистов по цифровизации и управлению проектами в сфере природообустройства и водопользования, а также проектирования объектов и сооружений природообустройства и водопользования.

 

Нормативно-правовая база разработки ООП

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего  образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (далее – СУОС ВО СПбПУ, СУОС, Стандарт) по направлению подготовки магистров 20.04.02              «Природообустройство и водопользование», утвержденный Ученым Советом СПбПУ от 27.04.2020 №6;

- Профессиональный стандарт «Ландшафтный архитектор», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2019 г. N 48н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2019 г., регистрационный N 53896);

- Профессиональный стандарт "Работник по планированию режимов гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2015 г. N 173н. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2015 г., регистрационный N 36621).

- Локальные акты Университета.

-


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.