Симптомы кризиса 3-х лет – «семизвездие» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Симптомы кризиса 3-х лет – «семизвездие»

2021-10-05 21
Симптомы кризиса 3-х лет – «семизвездие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых; стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию

2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а чтобы окружающие считались с ним как с личностью

3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х лет

4. Своеволие – стремится все делать сам. Это тенденция к самостоятельности; подавить ее, значит породить у ребенка сомнение в собственных силах и возможностях

5. Протест-бунт –ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними

6. Симптом обесценивания – что раньше было важно, становится не важным; ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей

7. Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует; изыскивает тысячи способов, чтобы проявить свою власть над другими; это стремление вернуться к блаженному младенчеству, когда каждое его желание исполнялось; по отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность

Как вести себя педагогам и родителям?

1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ; не очень волнуйтесь

2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете

3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку, взывать к его совести – это бесполезно; ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат

4. Не ругайте, а отвлекайте ребёнка от каприза!

5. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)!, «А что это там за окном ворона делает?» – подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится

6. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести

7. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно…

8. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении

9. Всем членам семьи надо принять одну тактику воспитания, (бывает, что при маме «нельзя», а при бабушке «можно»)

10. Поддерживайте авторитет взрослого (если папа поступил неправильно, не одёргивайте его при ребенке, лучше позже отведите его в сторону и скажите про его ошибки11. Сдерживайте свои негативные эмоции, иначе ребенок, подражая взрослым, будет так же себя вести, грубо и резко

12. Относитесь к ребенку как к полноценному члену семьи (просите у него совета, прислушивайтесь к его мнению)

13. Позволяйте ребенку быть в чём-то самостоятельным, наделите его большими правами

14. Превратите общение с ребенком в игру (не хочет мыть руки – возьмите куклу (мишку), и с удовольствием помойте ей руки; пусть ребёнок покажет, как правильно надо мыть руки; не хочет кушать – попросим ребенка помочь нам накормить куклу (мишку); «Попробуй, чтобы не горячо было» мы попросим ребенка самому попробовать пищу; он втянется в игру и сам покушает

15. Звоните ребёнку по телефону; присылайте посылки; делайте «взрослые подарки» (часы, ручку, блокнотик) - ребенок будет доволен и почувствует себя «взрослым»

Литература

1. Возрастная психология.- Учебник для студентов ВУЗов.- М.

2. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М., 2001

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М., 2008

4. Денисова Д., Дорожин Ю.Уроки грамоты для малышей. Младшая группа. Рабочая тетрадь. – М., 2008

5. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для малышей. Средняя группа. Рабочая тетрадь.- М., 2008

6. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология р е б ё н к а. М., 2000

7. Мастюкова Е. Лечебная педагогика. – М., 1994

8. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет.- М., 2008

9. Сизова О.Б. Шесть шагов к развитию речи. – С-Пб., 2003

10. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М., 2008

11. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми от рождения до 2 лет.- М., 2005

12. Янушко Е.А.Лепка и рисование с детьми раннего возраста от 1-3 лет. – М., 2007

13. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.- М., 2008

Филимонова Е.А., ст.преподаватель кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии

ФПСО ТГПУ, 2020, 17.03, 18.03.2020 г.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.