Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-05-11 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Фильтровальная бумага……………………………………. – 4 кружка.
2. Пинцеты……………………………………………………… – 3 шт.
3. Чашки Петри с раствором марганцовокислого калия…….. – 0.05 л
4. ГОСТы………………………………………………………... – 4 шт.
5. Разборные доски……………………………………………... – 4 шт.
6. Фланелевые кружки с фитилями…………………………… - 4 шт.
7. Семена для проращивания…………………………………... – 1 обр.
8. Аппарат для проращивания (на подгруппу)……………….. – 1 шт.
9. Колпачки для закрытия прорастающих семян…………….. – 4 шт.
Лабораторная работа № 8
Определение жизнеспособности семян
Под жизнеспособностью семян понимают количество живых семян, способных к прорастанию, выраженное в процентах от числа семян, взятых для анализа.
Порядок работы
Метод окрашивания индигокармином
Метод определения жизнеспособности зародышей семян окрашиванием индигокармином основан на том, что живые клетки зародыша непроницаемы для раствора индигокармина, тогда как мертвые клетки зародыша легко пропускают этот раствор и окрашиваются (ГОСТ 13056.7 – 68 п. 2.28)
1. Прочитать ГОСТ-13056.7-68 разделы: I, II пункты 2.1-2.6, 2.22-2.30, 2.33-2.34 рис. 1; раздел Ш пункты 3.1-3.3 и приложение (стр.125 п.146).
2. Получить у преподавателя замоченные семена яблони.
3. Извлечь 100 целых зародышей, распределяя их по состоянию: нормальные для окрашивания (сразу помещают в воду) и загнившие, стекловидные, зараженные вредителями (откладываются отдельно).
Закончив извлечение, нормальные зародыши заливают раствором красителя (индигокармином) на 2 часа. Для этого сначала сливается вода, подсчитывается число зародышей, помещаемых в краску, заполняется этикетка (группа, подгруппа, фамилия исполнителей, число зародышей, помещаемых в краситель). Зародыши помещаются в чашку Петри и заливаются красителем так, чтобы все они утонули.
|
4. Обработка результатов анализа производится на следующем занятии. Получить у преподавателя окрашенные зародыши и распределить их на жизнеспособные и нежизнеспособные, пользуясь рис. 1 на стр. 120 ГОСТа 13056.7-68. К числу нежизнеспособных добавляется число явно нежизнеспособных зародышей, отложенных при их извлечении из семян.
5. Расчет среднего процента жизнеспособности производится по трем или четырем пробам. Недостающие результаты берутся у других бригад студентов той же подгруппы.
Расчет произвести так, как указано в разделе ГОСТ 13056.7-68 стр. 122-128, пользуясь формой 1.
Форма 1
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормаль-ных | Явно нежизне-способных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 92 | 8 | 32 | 60 | 32 | 68 |
2 | 100 | 87 | 13 | 27 | 60 | 27 | 73 |
3 | 100 | 94 | 6 | 35 | 59 | 35 | 65 |
Среднее | 100 | 91 | 9 | 30,3 | 59,7 | 31,3 | 68,7 |
Допустимое расхождение сотен (по таблице 2 на стр.122 = 17% по среднему проценту жизнеспособности = 31,3%).Если фактическое максимальное расхождение проб равно или меньше допустимого, анализ считается правильным. Если оно больше допустимого, анализ повторяется; студентам следует обратиться к преподавателю.
6. Сделать записи в лабораторной тетради: определение понятия «жизнеспособность семян», названия красителей и принципы их действия, результаты анализа, расчет среднего процента жизнеспособности по трем или четырем пробам.
7. Сделать запись результатов анализа в карточке анализа семян.
Метод йодистого окрашивания
Метод йодистого окрашивания основан на окрашивании крахмала зародышей йодом.
1. Прочитать ГОСТ – 13056.7 – 68 разделы: I, II пункты 2.1 – 2.6, 2.22–
2.27, 2.40 –2.42; раздел Ш пункты 3.1-3.3 и приложение на стр. 125 п.39 или 121.
2. Получить у преподавателя замоченные семена ели или сосны.
|
3. Извлечь 100 целых зародышей, распределяя их по состоянию: нормальные для окрашивания (сразу помещают в воду) и загнившие, стекловидные, зараженные вредителями (откладывают отдельно).
4. После того, как все зародыши будут извлечены, нормальные зародыши заливают раствором йода в йодистом калии на время, определяемое техническими условиями проведения анализа (приложение к ГОСТу 13056.7 – 68. "Технические условия определения жизнеспособности семян."Стр.125). Для этого вода сливается и заменяется раствором йода в йодистом калии, заполняется этикетка (группа, подгруппа, фамилии исполнителей, число зародышей помещенных в краситель). Зародыши, помещенные в чашку Петри, заливаются красителем до полного погружения.
5. Обработка результатов анализа производится непосредственно после окрашивания, а расчеты проводятся на следующем занятии. Окрашенные зародыши распределить на жизнеспособные и нежизнеспособные, пользуясь рис. 3 на стр. 121 ГОСТа 13056.7-68. К числу нежизнеспособных относят: неокрашенные в соответствии с ГОСТом 13056.7 – 68 (стр.121 рис.3); пустые; беззародышевые; зараженные вредителями; явно загнившие; со здоровым зародышем, но загнившим эндоспермом; выявленные в процессе извлечения зародышей и неподвергавшиеся окрашиванию.
6. Расчет среднего процента жизнеспособности производится по четырем пробам (по трем для абрикоса и ряда других пород).
Расчет произвести так, как указано в разделе ГОСТ 13056.7-68 стр. 122-124, пользуясь формой 2.
Форма 2
№№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормаль-ных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 92 | 8 | 32 | 60 | 32 | 68 |
2 | 100 | 87 | 13 | 27 | 60 | 27 | 73 |
3 | 100 | 94 | 6 | 35 | 59 | 35 | 65 |
Среднее | 100 | 91 | 9 | 30,3 | 59,7 | 31,3 | 68,7 |
Допустимое расхождение сотен (по таблице 2 на стр.122 = 17% по среднему проценту жизнеспособности = 31,3%).
Если фактическое максимальное расхождение проб равно или меньше допустимого, анализ считается правильным. Если оно больше допустимого, анализ повторяется: студентам следует обратиться к преподавателю.
7. Сделать записи в лабораторной тетради: определение понятия «жизнеспособность семян», названия красителей и принципы их действия, результаты анализа, расчет среднего процента жизнеспособности по трем или четырем пробам.
|
8. Сделать запись результатов анализа в карточке анализа семян.
Для зачета предъявить преподавателю:
1) записи в лабораторной тетради;
2) разобранные, окрашенные зародыши;
3) записи в карточке анализа семян.
Материалы и оборудование (на бригаду)
1. Замоченные в течение 4-х дней семена яблони………..-450 шт.
2. Разборные доски………………………………………….-4 шт.
3. Скальпели…………………………………………………- 4 шт.
4. Чашки Петри с чистой водой…………………………….-1 шт.
5. Раствор индигокармина (на подгруппу).......………...-0.05 л
6. ГОСТы……………………………………………………. –4 шт.
7. Таблица «Определение жизнеспособности семян яблони».
Примечание: семена и растворы готовит старший лаборант, или учебный мастер.
Вопросы для самоконтроля.
1.Определить жизнеспособность семян сосны обыкновенной
№проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 82 | 18 | 52 | 30 | ||
2 | 100 | 85 | 15 | 57 | 28 | ||
3 | 100 | 89 | 11 | 58 | 31 | ||
4 | 100 | 90 | 10 | 61 | 29 | ||
Среднее |
2. Определить жизнеспособность семян сосны кедровой
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 94 | 6 | 92 | 2 | ||
2 | 100 | 96 | 4 | 95 | 1 | ||
3 | 100 | 99 | 1 | 96 | 3 | ||
4 | 100 | 97 | 3 | 96 | 1 | ||
Среднее |
3. Определить жизнеспособность семян яблони (культурные сорта)
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 57 | 43 | 50 | 7 | ||
2 | 100 | 47 | 53 | 43 | 4 | ||
3 | 100 | 49 | 51 | 47 | 2 | ||
4 | 100 | 50 | 50 | 47 | 3 | ||
Среднее |
|
4. Определить жизнеспособность семян абрикоса маньчжурского
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 91 | 9 | 89 | 2 | ||
2 | 100 | 87 | 13 | 83 | 4 | ||
3 | 100 | 90 | 10 | 86 | 4 | ||
Среднее |
5. Определить жизнеспособность семян лещины обыкновенной
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 91 | 9 | 89 | 2 | ||
2 | 100 | 70 | 30 | 68 | 2 | ||
3 | 100 | 88 | 12 | 80 | 8 | ||
Среднее |
6. Определить жизнеспособность семян персика обыкновенного
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 70 | 30 | 70 | 0 | ||
2 | 100 | 65 | 35 | 63 | 2 | ||
3 | 100 | 60 | 40 | 55 | 5 | ||
Среднее |
7. Определить жизнеспособность семян клена татарского
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 98 | 2 | 97 | 1 | ||
2 | 100 | 94 | 6 | 91 | 3 | ||
3 | 100 | 95 | 5 | 92 | 3 | ||
4 | 100 | 99 | 1 | 98 | 1 | ||
Среднее |
8. Определить жизнеспособность семян рябины обыкновенной
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 77 | 23 | 70 | 7 | ||
2 | 100 | 60 | 40 | 55 | 5 | ||
3 | 100 | 57 | 43 | 50 | 7 | ||
4 | 100 | 55 | 45 | 49 | 6 | ||
Среднее |
9. Определить жизнеспособность семян бересклета обыкновенного
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 89 | 11 | 81 | 8 | ||
2 | 100 | 90 | 10 | 79 | 11 | ||
3 | 100 | 91 | 9 | 83 | 8 | ||
4 | 100 | 93 | 7 | 85 | 8 | ||
Среднее |
10. Определить жизнеспособность семян вишни войлочной
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, %
| ||||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | |||
1 | 100 | 15 | 85 | 14 | 1 | |||
2 | 100 | 25 | 75 | 19 | 6 | |||
3 | 100 | 28 | 72 | 22 | 6 | |||
4 | 100 | 18 | 82 | 15 | 3 | |||
Среднее |
11. Определить жизнеспособность семян рябины обыкновенной
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 75 | 25 | 70 | 5 | ||
2 | 100 | 63 | 37 | 55 | 8 | ||
3 | 100 | 57 | 43 | 50 | 7 | ||
4 | 100 | 55 | 45 | 49 | 6 | ||
Среднее |
12. Определить жизнеспособность семян сосны обыкновенной
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 44 | 56 | 40 | 4 | ||
2 | 100 | 48 | 52 | 41 | 7 | ||
3 | 100 | 53 | 47 | 51 | 2 | ||
4 | 100 | 39 | 61 | 38 | 1 | ||
Среднее |
13. Определить жизнеспособность семян липы крупнолистной
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 87 | 23 | 73 | 14 | ||
2 | 100 | 76 | 24 | 71 | 5 | ||
3 | 100 | 69 | 21 | 74 | 5 | ||
4 | 100 | 82 | 18 | 73 | 9 | ||
Среднее |
14. Определить жизнеспособность семян липы мелколистной
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 67 | 33 | 63 | 4 | ||
2 | 100 | 76 | 24 | 70 | 6 | ||
3 | 100 | 80 | 20 | 74 | 6 | ||
4 | 100 | 82 | 18 | 77 | 5 | ||
Среднее |
15. Определить жизнеспособность семян пихты европейской
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 82 | 18 | 73 | 9 | ||
2 | 100 | 86 | 14 | 78 | 8 | ||
3 | 100 | 90 | 10 | 84 | 6 | ||
4 | 100 | 88 | 12 | 80 | 8 | ||
Среднее |
16. Определить жизнеспособность семян ели Шренка
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 83 | 17 | 74 | 9 | ||
2 | 100 | 82 | 18 | 78 | 4 | ||
3 | 100 | 81 | 19 | 74 | 7 | ||
4 | 100 | 84 | 16 | 80 | 4 | ||
Среднее |
17. Определить жизнеспособность семян ели сибирской
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 63 | 37 | 60 | 3 | ||
2 | 100 | 62 | 38 | 58 | 4 | ||
3 | 100 | 61 | 39 | 59 | 2 | ||
4 | 100 | 64 | 36 | 59 | 5 | ||
Среднее |
18. Определить жизнеспособность семян ели обыкновенной
№ проб | Число семян | Извлечено зародышей, шт. | Из помещенных в краситель, шт. | Всего учтено семян, % | |||
Нормальных | Явно нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | Жизне-способ-ных | Нежиз-неспо-собных | ||
1 | 100 | 83 | 17 | 80 | 3 | ||
2 | 100 | 88 | 12 | 85 | 3 | ||
3 | 100 | 85 | 15 | 84 | 1 | ||
4 | 100 | 79 | 21 | 79 | 0 | ||
Среднее |
Лабораторная работа 9
Определение доброкачественности семян методом взрезывания
Под доброкачественностью семян понимают количество полнозернистых здоровых семян с характерной для данного вида окраской зародыша и эндосперма, выраженное в процентах от общего числа семян, взятых для анализа.
Порядок работы
1. Прочитать ГОСТ 13056.8-68 раздел I,II – пункты 2.1 – 2.7; 2.12 - 2.14 и раздел Ш, также пункты 31-36 приложения к ГОСТу.
2. Получить у преподавателя фракцию чистых семян дуба черешчатого.
3. Методом случайной выборки отобрать 100 штук семян (одна проба).
4. Взрезать каждый желудь пробы и определить его доброкачественность (см. приложение).
К доброкачественным относятся желуди:
а) с твердыми, глянцевыми, желтовато-белыми или покрасневшими семядолями, с первичной почечкой и с корешком семени;
б) с темно-коричневыми штрихами, синевато-черными пятнами без грибницы, при условии, если они занимают не более четверти семядолей и расположены от первичной почки и корешка не ближе, чем на одну треть длины семядолей;
в) с обломанными и необломанными ростками, если они отнесены к доброкачественным семенам по вышеизложенным признакам.
К недоброкачественным относятся желуди:
а) если синевато-черные пятна у них занимают более четверти семядолей или расположены вблизи зародыша (ближе 1/3 их длины);
б) пересушенные, подвяленные, потерявшие упругость.
5. Каждый взрезанный желудь относят к одной из вышеперечисленных категорий и фиксируют в лабораторной тетради по рекомендуемой форме:
Доброкачественные Недоброкачественные
1 – проба
(недостающие результаты берутся у других бригад студентов той же подгруппы).
6. Рассчитать среднеарифметический процент доброкачественности, (пример):
D ср. = (D 1 + D 2 + D 3): n, где
Dср. – среднеарифметическая доброкачественность
D1, D2, D3 – количество доброкачественных семян по пробам;
n – количество проб;
D = (86 + 89 + 94):3 = 89,7 = 90%
7. По ГОСТ 13056.8 – 68 (таблица 1) определить допустимое расхождение результатов взрезывания трех или четырех проб семян. Так при доброкачественности, равной – 90%, допустимое расхождение – 11%.
8. Определить фактическое отклонение между двумя пробами, имеющими
минимальное и максимальное значения доброкачественности:
В нашем примере:
Dmax = D3 = 94%; Dmin = D1 = 86%.
Фактическое расхождение равно 94% - 86% = 8%.
9. Анализ считается проведенным правильно, если величина фактического расхождения меньше или равна величине допустимого. В нашем примере это условие выглядит следующим образом:
Ñфактическое < Ñдопустимого = 8% < 11% - анализ проведен правильно.
10. Определенная выше среднеарифметическая доброкачественность (90%), остается в силе, все данные заносятся в форму 1.
Форма 1
Определение доброкачественности желудей.
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 86 | 14 | 90 |
2 | 100 | 89 | 11 | |
3 | 100 | 94 | 6 | |
Итого: | 300 | 269 | 31 |
11. В случае если фактическое расхождение будет превышать величину допустимого расхождения, то анализ повторяют.
12. Если результаты повторного анализа окажутся также недостоверными, то доброкачественность определяют как среднее арифметическое результатов двух определений, т.е. по 6 пробам.
13. Сделать записи в карточке анализа семян.
Для зачета предъявить преподавателю:
1) записи в тетради;
2) записи в карточке анализа семян;
3) взрезанные желуди (доброкачественные и недоброкачественные).
Материалы и оборудование (на бригаду)
1. Средний образец семян дуба ………………………………… – 1 образец.
2. Скальпели……………………………………………………… - 4 шт.
3. Разборные доски………………………………………………. – 4 шт.
4. ГОСТы…………………………………………………………. – 4 шт.
Вопросы для самоконтроля.
1. Определить доброкачественность семян ореха маньчжурского методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 100 | 77 | 23 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | 100 | 80 | 20 |
|
3 | 100 | 85 | 15 | |
Итого: |
2. Определить доброкачественность семян дуба красного
методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
90 | 100 | 88 | 12 |
|
2 | 100 | 90 | 10 | |
3 | 100 | 92 | 8 | |
Итого: |
3. Определить доброкачественность семян каштана посевного
методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 72 | 28 |
|
2 | 100 | 77 | 23 | |
3 | 100 | 81 | 19 | |
Итого: |
4. Определить доброкачественность семян боярышника кроваво-красного методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 89 | 11 |
|
2 | 100 | 91 | 9 | |
3 | 100 | 60 | 40 | |
4 | 100 | 66 | 34 | |
Итого: |
5. Определить доброкачественность семян бузины черной
методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 77 | 23 |
|
2 | 100 | 80 | 20 | |
3 | 100 | 68 | 32 | |
4 | 100 | 71 | 29 | |
Итого: |
6. Определить доброкачественность семян городовины
методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 90 | 10 |
|
2 | 100 | 95 | 5 | |
3 | 100 | 96 | 4 | |
4 | 100 | 99 | 1 | |
Итого: |
7.Определить доброкачественность семян жимолости обыкновенной методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 65 | 35 |
|
2 | 100 | 60 | 40 | |
3 | 100 | 58 | 42 | |
4 | 100 | 55 | 45 | |
Итого: |
8. Определить доброкачественность семян клена ясенелистного
методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 88 | 12 |
|
2 | 100 | 78 | 22 | |
3 | 100 | 90 | 10 | |
4 | 100 | 93 | 7 | |
Итого: |
9. Определить доброкачественность семян розы морщинистой
методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 93 | 7 |
|
2 | 100 | 97 | 3 | |
3 | 100 | 99 | 1 | |
4 | 100 | 95 | 5 | |
Итого: |
10. Определить доброкачественность семян калины Сарджента
методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 86 | 14 |
|
2 | 100 | 80 | 20 | |
3 | 100 | 81 | 19 | |
4 | 100 | 83 | 17 | |
Итого: |
11. Определить доброкачественность семян кизильника блестящего методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 78 | 22 |
|
2 | 100 | 76 | 14 | |
3 | 100 | 80 | 20 | |
4 | 100 | 83 | 17 | |
Итого: |
12. Определить доброкачественность семян бархата амурского
методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 88 | 12 |
|
2 | 100 | 86 | 14 | |
3 | 100 | 90 | 10 | |
4 | 100 | 89 | 11 | |
Итого: |
13. Определить доброкачественность семян можжевельника обыкновенного методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметичес-кая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 78 | 22 |
|
2 | 100 | 81 | 19 | |
3 | 100 | 80 | 20 | |
4 | 100 | 83 | 17 | |
Итого: |
14. Определить доброкачественность семян клена остролистного
методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметическая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 88 | 12 |
|
2 | 100 | 90 | 10 | |
3 | 100 | 92 | 8 | |
4 | 100 | 93 | 7 | |
Итого: |
15. Определить доброкачественность семян граба восточного методом взрезывания
Номера проб | Число семян в пробе (шт.) | Доброкачест-венные семена (шт.) | Недоброка-чественные семена (шт.) | Средняя арифметическая доброка- чественность семян (шт.) |
1 | 100 | 88 | 12 |
|
2 | 100 | 78 | 22 | |
3 | 100 | 90 | 10 | |
4 | 100 | 93 | 7 | |
Итого: |
Лабораторная работа № 10
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!