Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-05-10 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Авторы проекта
Фамилия, имя, отчество
Степанова Екатерина Сергеевна
Саморокова Инна Владимировна
Город, область
Ярославская обл., г. Рыбинск
Номер, название ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32
Описание проектной деятельности
Название темы проектной деятельности
Творческое название
Мир технических чудес
«Родословная вещей»
Какой УМК используется в образовательном процессе ДОУ
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32 разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и методическим материалом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014/.
Порциальная образовательная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников
Проектная деятельность направлена на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями дошкольного образования выделенных в виде целевых ориентиров:
|
– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
– ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
– ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
|
Проектная деятельность организуется с детьми старшего дошкольного возраста
Результатом работы должно стать: внешний результат- системный оператор.
внутренний результат – развите речи, мыслительных операций, инициативности, самостоятельности, активности в общении со сверстниками и взрослыми, наблюдательности, любознательности.
Цели и задачи проектной деятельности:
Цель: формирование представлений детей о бытовой технике и об истории ее развития.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о бытовой технике;
- совершенствовать навыки критического мышления;
- активизировать навыки работы в команде;
- способствовать формированию логического, абстрактного, мышления;
-прививать трудовые навыки.
Воспитательные:
-способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа;
- формировать у дошкольников эстетический вкус;
-воспитывать уважение к труду.
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки, творческую активность детей;
-способствовать развитию памяти, любознательности, познавательного интереса детей;
-развивать технические способности.
Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников
(проектная деятельность должна быть направлена на освоение стандартов дошкольного образования с учетом УМК)
Проект способобствует развитию детей в образовательных областях: познавательное-развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
В ходе проекта реализуются задачи перечисленных образовательных областей, используются следующие виды деятельности: познавательно-ислледовательская деятельность, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Категория дошкольников (для какого возраста предназначена проектная деятельность)
Дети 6-7 лет
Планируемые результаты обучения
После завершения проектной деятельности у дошкольников произойдет приращение в целевых ориентирах:
-развитие познавательной активности у дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями (законными представителями);
|
-расширятся и систематизируются знания и представления у воспитанников о предметах бытовой технике, развивается интерес к техническому творчеству;
-проявление любознательности, интереса к исследовательской деятельности.
Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников
Каков предел совершенства?
Как облегчить домашний труд с помощью бытовой техники?
-Какой бытовой техникой пользуются мама и папа?
-Какие вещи из прошлого превратились в современную бытовую технику?
-Как прожить без бытовой техники?
-Где можно увидеть старинные вещи?
План оценивания
График оценивания
Описание методов оценивания
Наименование инструмента оценивания | Описание инструментов оценивания |
Начальная презентация | Представление проекта, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте. В ходе презентации обсуждаются основополагающие вопросы, что позволяет определить уровень знаний по теме проекта. |
Карта ЗИУ | По результатам обсуждения дети заполняют индивидуальные карты «ЗИУ», определяя свой уровень компетентности, недостающие знания. Карта “ЗИУ” заполняется в начале и в конце проекта. |
Маршрутный лист «На пути исследования» | На протяжении проекта дети оценивают свою деятельность, отмечая свои успехи и неудачи. |
Неделя научного творчества
| Дети представляют продукты проекта. |
Дети представляют готовый системный опрератор. |
План организации проектной деятельности
Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность дошкольника | Деятельность родителей |
Подготовительный Мотивационный Цель: создать условия к проведению проектной деятельности для участников образовательных отношений. | 1.Определяет тему, цель, задачи, обосновывает актуальность. 2.Создает условия для просмотра мультфильма «Ивашка из дворца пионеров» 3. Проводит беседу на тему: «Облегчает ли жизнь современному человеку бытовая техника» по содержанию мультфильма «Ивашка из дворца пионеров» Формулировка проблемного вопроса: Как облегчить домашний труд с помощью бытовой техники? 4. Создает и демонстрирует презентацию «Домашняя вселенная» с целью выявления предварительных знаний детей по теме проекта. 5. Составляет положение конкурса по конструированию «Юный техник» | Определяют свои задачи исследования (с помощью педагога) | Воспринимают информацию. Содействует пониманию и принятию ребёнком задач по решению проблемной ситуации. Обсуждают с ребёнком возможные способы поиска решений к поставленным задачам. |
Проектировочный Цель: планирование проектной деятельности, определение методов и приемов работы. | Формирует группы детей и осуществляет распределение ролей. Обсуждает темы исследования с детьми. Создает предметно-пространственную развивающую среду (детская энциклопедия; художественная литература, картинки) Обеспечивает взаимодействие с родителями по реализации проектно-исследовательской деятельности. | Участие в планировании работы над проектом. с педагогом решают: - к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию. | Планируют пути поиска информации. |
Практический Цель: работа над проектом. | Создает игровые ситуации, проводит занятия способствующие осознанию поставленных задач перед детьми, помогает в детских исследованиях, помогает фиксировать результаты, участвует в создании системного оператора. Организует формирующее оценивание в ходе образовательного процесса. Информирует родителей о ходе участия ребёнка в решении проектной задачи. | Проводят интервью с родителями. Проводят исследование, выполняют задания. Учатся добывать информацию посредством использования литературы и Интернета. | Взаимодействуют с педагогом. Оказывают помощь детям в исследовании. |
Коррекционный Цель: Оценивание проекта, необходимая корректировка продуктов проекта. | Оценивает, какое приращение во время проекта получили дети, организует итоговое мероприятие, готовит благодарности детям и родителям. | Осуществляют самооценку результатов исследований, Готовят продукты презентации и системный оператор. | Оказывают помощь в составлении и защите презентации и системного оператора. |
Заключительный Цель: представление содержания деятельности проекта. | Представление презентации о проектной деятельности Подготовка благодарственных писем для родителей и грамот для воспитанников. Информирование родителей об окончании проектной деятельности. | Участие в неделе научного творчества Получение грамот. | Ознакомление с маршрутным листом «На пути исследования» Получение благодарственных писем |
|
|
Форма проведения
-совместная деятельность: воспититатель-родитель-ребенок;
-организованная деятельность.
Правила для участников
Воспитанники должны уважать результаты исследования других детей, могут проявлять творчество, учавствовать в работе микрогрупп.
Другие принадлежности
Словари, энциклопедии, художественная литература, народное творчество и т.д.
Интернет-ресурсы
Web-сервисы
1. nsportal.ru,https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/12/11/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe;11.12.2012
Авторы проекта
Фамилия, имя, отчество
Степанова Екатерина Сергеевна
Саморокова Инна Владимировна
Город, область
Ярославская обл., г. Рыбинск
Номер, название ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32
Описание проектной деятельности
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!