Описание проектной деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Описание проектной деятельности

2022-05-10 21
Описание проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Степанова Екатерина Сергеевна

Саморокова Инна Владимировна

Город, область

Ярославская обл., г. Рыбинск

Номер, название ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

Описание проектной деятельности

Название темы проектной деятельности

Творческое название

Мир технических чудес

«Родословная вещей»

Какой УМК используется в образовательном процессе ДОУ

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32 разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением  федерального учебно-методического объединения по общему образованию                                                                                                                                            (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и методическим материалом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева   и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014/.

 

Порциальная образовательная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

 

Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников

Проектная деятельность направлена на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями дошкольного образования выделенных в виде целевых ориентиров:

– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

–  ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

–  ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

–  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

–  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Проектная деятельность организуется с детьми старшего дошкольного возраста

Результатом работы должно стать: внешний результат- системный оператор.

внутренний результат – развите речи, мыслительных операций, инициативности, самостоятельности, активности в общении со сверстниками и взрослыми, наблюдательности, любознательности.

 

Цели и задачи проектной деятельности:

 

Цель: формирование представлений детей о бытовой технике и об истории ее развития.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о бытовой технике;

- совершенствовать навыки критического мышления;

- активизировать навыки работы в команде;

- способствовать формированию логического, абстрактного, мышления;

-прививать трудовые навыки.

Воспитательные:

-способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа;

- формировать у дошкольников эстетический вкус;

-воспитывать уважение к труду.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки, творческую активность детей;

-способствовать развитию памяти, любознательности, познавательного интереса детей;

-развивать технические способности.

Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников

(проектная деятельность должна быть направлена на освоение стандартов дошкольного образования с учетом УМК)

Проект способобствует развитию детей в образовательных областях: познавательное-развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В ходе проекта реализуются задачи перечисленных образовательных областей, используются следующие виды деятельности: познавательно-ислледовательская деятельность, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Категория дошкольников (для какого возраста предназначена проектная деятельность)

Дети 6-7 лет

Планируемые результаты обучения

 

После завершения проектной деятельности у дошкольников произойдет приращение в целевых ориентирах:

-развитие познавательной активности у дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями (законными представителями);

-расширятся и систематизируются знания и представления у воспитанников о предметах бытовой технике, развивается интерес к техническому творчеству;

-проявление  любознательности, интереса к исследовательской деятельности.

 

Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников

Основополагающий вопрос

Каков предел совершенства?

Проблемные вопросы учебной темы

Как облегчить домашний труд с помощью бытовой техники?

Частные вопросы

-Какой бытовой техникой пользуются мама и папа?

-Какие вещи из прошлого превратились в современную бытовую технику?

-Как прожить без бытовой техники?

-Где можно увидеть старинные вещи?

План оценивания

График оценивания

Описание методов оценивания

 

Наименование инструмента оценивания Описание инструментов оценивания
Начальная презентация Представление проекта, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте. В ходе презентации обсуждаются основополагающие вопросы, что позволяет определить уровень знаний по теме проекта.
            Карта ЗИУ   По результатам обсуждения дети заполняют индивидуальные  карты «ЗИУ», определяя свой уровень компетентности, недостающие знания. Карта “ЗИУ” заполняется в начале и в конце проекта.  
Маршрутный лист «На пути исследования»   На протяжении проекта дети оценивают свою деятельность, отмечая свои успехи и неудачи.

Неделя научного творчества

 

Дети представляют продукты проекта.  
Дети представляют готовый системный опрератор.  

 

План организации проектной деятельности

 

Название этапа Деятельность педагога Деятельность дошкольника Деятельность родителей
Подготовительный Мотивационный   Цель: создать условия к проведению проектной деятельности для участников образовательных отношений. 1.Определяет тему, цель, задачи, обосновывает актуальность. 2.Создает условия для просмотра мультфильма «Ивашка из дворца пионеров» 3. Проводит беседу на тему: «Облегчает ли жизнь современному человеку бытовая техника» по содержанию мультфильма «Ивашка из дворца пионеров» Формулировка проблемного вопроса: Как облегчить домашний труд с помощью бытовой техники? 4. Создает и демонстрирует презентацию «Домашняя вселенная» с целью выявления предварительных знаний детей по теме проекта. 5. Составляет положение конкурса по конструированию «Юный техник» Определяют свои задачи исследования  (с помощью педагога) Воспринимают информацию. Содействует пониманию и принятию ребёнком задач по решению проблемной ситуации. Обсуждают с ребёнком возможные способы поиска решений к поставленным задачам.
Проектировочный   Цель: планирование проектной деятельности, определение методов и приемов работы. Формирует группы детей и осуществляет распределение ролей. Обсуждает темы исследования с детьми. Создает предметно-пространственную развивающую среду (детская энциклопедия; художественная литература, картинки)   Обеспечивает взаимодействие с родителями по реализации проектно-исследовательской деятельности. Участие в планировании работы над проектом.   с педагогом решают: - к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию. Планируют пути поиска информации.
Практический   Цель: работа над проектом. Создает игровые ситуации, проводит занятия способствующие осознанию поставленных задач перед детьми, помогает в детских исследованиях, помогает фиксировать результаты, участвует в создании системного оператора. Организует формирующее оценивание в ходе образовательного процесса. Информирует родителей о ходе участия ребёнка в решении проектной задачи. Проводят интервью с родителями.   Проводят исследование, выполняют задания.   Учатся добывать информацию посредством использования литературы и Интернета.   Взаимодействуют с педагогом.   Оказывают помощь детям в исследовании.  
Коррекционный   Цель: Оценивание проекта, необходимая корректировка продуктов проекта. Оценивает, какое приращение во время проекта получили дети, организует итоговое мероприятие, готовит благодарности детям и родителям.   Осуществляют самооценку результатов исследований, Готовят продукты презентации и системный оператор. Оказывают помощь в составлении и защите презентации и системного оператора.
Заключительный   Цель: представление содержания деятельности проекта.   Представление презентации о проектной деятельности   Подготовка благодарственных писем для родителей и грамот для воспитанников.   Информирование родителей об окончании проектной деятельности. Участие в неделе научного творчества Получение грамот. Ознакомление с маршрутным листом «На пути исследования»   Получение благодарственных писем

 

Форма проведения

-совместная деятельность: воспититатель-родитель-ребенок;

-организованная деятельность.

 

Правила для участников

Воспитанники должны уважать результаты исследования других детей, могут проявлять творчество, учавствовать в работе микрогрупп.

Другие принадлежности

Словари, энциклопедии, художественная литература, народное творчество и т.д.

 

Интернет-ресурсы

Web-сервисы

1. nsportal.ru,https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/12/11/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe;11.12.2012

  1. Мультиурок,https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-bytovyie-pribory.html;27.10.2015
  2. Елена Огнева, Сказка обытовых приборах «Пылесос»,http://samolit.com/read_html/88573/?from_epub; 23.10.2015
  3. Умный ребенок все для развития, Русская народная сказка «Гуси-лебеди», http://www.smart-kiddy.ru/narodnye-skazki/russkie-narodnye/1712-skazka-gusi-lebedi/; 2016
  4. Мультфильм «Ивашка из дворца пионеров», https://www.youtube.com/watch?v=3fdiJlPex8s; 01.06.2012

 

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Степанова Екатерина Сергеевна

Саморокова Инна Владимировна

Город, область

Ярославская обл., г. Рыбинск

Номер, название ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

Описание проектной деятельности


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.