II . Цель и задачи воспитания — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

II . Цель и задачи воспитания

2021-10-05 29
II . Цель и задачи воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии сФедеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2, п. 2, в редакции Федерального закона «Об образовании в РФ» от 31.07.2020 N 304-ФЗ).

Исходя из данного определения сформулирована общая цель воспитания в ДОО: создание условий для социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.

Принимая во внимание цель и деятельностный характер воспитания, мы определили конкретные задачи:

1. Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.

2. Реализовать воспитательные возможности детско-взрослых сообществ, основанных на коллективной практической деятельности.

3. Использовать в воспитании детей возможности непрерывной образовательной деятельности (НОД) и других видов совместной деятельности.

4. Приобщать к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе музейной педагогики.

5. Расширить воспитательный потенциал ГБДОУ посредством разнообразия форм дополнительного образования: кружков и др.

6. Организовать знакомство с профессиями (раннюю профориентационную работу).

7. Использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ГБДОУ.

8. Организовать конструктивное взаимодействие педагоговдетского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.

9. Формировать у воспитанников чувство патриотизма, гражданственности;

10. Формировать у обучающихся чувства уважения к человеку труда и старшему поколению;

11. Формировать у обучающихся уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;

12. Формировать у обучающихся бережное отношение к природе и окружающей среде и к своему здоровью.

 

Цель и конкретные задачи воспитания позволяют выделить целевые приоритеты. В воспитании детей дошкольного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения детьми социально значимых знаний основныхнорм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть вежливым, доброжелательным, отзывчивым;

- уважать старших и заботиться о младших;

- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

- быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;

- любить своих родителей, свой родной край и свое Отчество;

- беречь и охранять окружающую природу;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.

На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо»), а общепринятые нормы и правила поведения начинают выступать для него как регулятор взаимоотношений между людьми и как нравственная норма своего поведения.

 

III. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках модулей (направлений воспитательной деятельности ГБДОУ), каждый из которых решает ряд задач программы.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.