Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-05-09 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа кружка
«Игралочка»
Игровая технология познавательно-творческого развития
детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Составлена на основании методических пособий: Т.Г.Харько,В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» СПб.:ООО «РИВ»,2007г. и Т.Г.Харько «Сказки Фиолетового Леса» СПб.:. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016
Возрастная категория детей 5-6 лет.
Составитель:
воспитатель первой квалификационной
категории
Оглезнева Н.И.
с.Ундоры
2020г.
Содержание
Введение………………………………………………………………..3
Целевой раздел
Пояснительная записка ……………………………………………..…3
Цель и задачи программы…………………………………………4
Возрастные особенности детей 5-6 лет…………………………5
Ожидаемые результаты программы………………………………7
Создание развивающей предметно-пространственной среды…..7
Содержательный раздел
Перспективное планирование………………………………..…..9
Диагностика интеллектуального развития…………………….14
Список литературы …………………………………………………..23
Приложения
Приложение 1.Диагностика интеллектуального развития……26
Приложение 2.Глоссарий………………………………..………27
Приложение 3ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС(названия сказочных областей и
имена персонажей)………………………………………………..28
Приложение 4 План работы с родителями……………………...29
Приложение 5. Буклет «Игры Воскобовича, этоинтересно»....30
|
Приложение 6.Решение образовательных задач в играх……...31
Приложение 7. Практический семинар для педагогов «Прозрачный
квадрат Воскобовича»…………………………………………..32
Приложение 8.Конспект НОД «В гости к весёлым гномам»..33
Приложение 9.Конспект НОД «В гости к петушку»…..…..…34
Приложение 10. Мастер класс для педагогов «Волшебный квадрат
Воскобовича»………………………………………………….…..35
Приложение 11Конспект НОД «Встречаем перелётных птиц»36
Приложение 12. Семинар практический «Развивающие игры
Воскобовича»……………………………………………………...37
Приложение 13. Посиделки с родителями «Играйте вместе с
нами»……………………………………………………………....38
Приложение 14. Семинар практический для педагогов Ульяновского
района «Развивающие игры Воскобовича»……………………...39
Приложение 15. Конспект НОД «В поисках клада»………….....40
Приложение 16. Выступление на педагогическом совете
«Использование игр Воскобовича в работе по развитию речи у
дошкольников»….............................................................................41
Приложение 17. Презентация «Из опыта работы»………….....42
«Без игры нет, не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский.
Введение
Для каждого ребёнка дошкольное детство – это начало познания жизни, взаимоотношений между людьми, в этот период происходит формирование ребенка как личности, формирование его мировоззрения,становление характера.
Одна из основных задач дошкольного образования – развитие интеллектуально – творческих способностей ребенка, развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко основывать новое.
Это не значит, что необходимо научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи или называть геометрические фигуры. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, а также умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. «Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир». Задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.
|
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, психологические аспекты развития ребенка дошкольного возраста, требования СанПиНа, а также «Конвенции о правах ребенка», утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана рабочая программа кружка «Игралочка».
Программа«Игралочка» разработана на основе методических пособий Т.Г.Харько,В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»СПб.: ООО «РИВ»,2007г. и Т.Г.Харько «Сказки Фиолетового Леса» СПб.:. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016
Основное направление Программы – развитие познавательно-творческих способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.
Образовательный процесс в ДОО нацелен на личность, способную к саморазвитию, но в нем мало внимания уделяется развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач, интеллектуальному развитию, способствующему умственному воспитанию ребёнка-дошкольника.
За основу построения Программы взят принцип общения ребенка со взрослым, с другими детьми в виде игры. Это – школа сотрудничества, в которой ребенок учится, и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Взаимное обогащение друг друга знаниями, интересной информацией сближает детей и зачастую определяет круг общих интересов. Дети, осуществляя свои социальные права, учатся формулировать и соблюдать правила игры, контролировать их выполнение партнерами, вести диалог, достойно отстаивать свою точку зрения в спорных ситуациях, учитывая интересы других, учиться и взаимообучать друг друга.
Новизна Программы «Игралочка» состоит в том, что каждое занятие реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок Фиолетового Леса.А это,в свою очередь, придает игровую форму взаимодействию.Общение происходит на эмоционально-положительном фоне, не утомляет маленького ребенка и помогает ему раскрыться, продемонстрировать свои способности, как интеллектуальные, так и творческие. Много внимания уделено и самостоятельной деятельности детей, активизации словарного запаса. Только тогда играпринесетдетям пользу и радость,если она не будет слишком трудной, но и не слишком легкой. Исходя из этого принципа и подбираются игры в данной Программе.
|
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям, рассчитана на 1 год. Количество занятий в год – 32.
Данная Программа предназначена для детей 5-6лет.
Программа адаптирована подреальныеусловиямуниципального
дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Солнышко»
Место занятий –групповая комната.
Нормативно-правовую основу для разработки данной программы составили:
· Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);
· Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
· Образовательная программа детского сада «Солнышко»
· СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.
Цель программы - интеллектуально-творческое развитие детей в игре
посредством развивающих игр В. Воскобовича
Задачи программы:
· Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с предметами.
· Совершенствовать процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.
· Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
· Развивать гибкость мышления, способность придумывать необычные решения.
· Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.
|
· Развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;
· Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность
Содержание программы.
Программа «Игралочка» рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности 1 раз в неделю, во второй половине дня продолжительностью 25-30 минут с сентября по май включительно.
Изучение программного материала начинается с несложных заданий, которые постепенно, с накоплением опыта детей, усложняются. Особенность обучения: Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.
Формы подведения итогов:
· Фотовыставки
· Занятия-досуги
· Занятия-викторины
· Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
· Отчет о реализации Программы
· Анкетирование родителей.
Программа «Игралочка» по развитию познавательныхи творческих способностей старших дошкольников посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича способствует повышению уровня математического развития детей по сравнению с требованиями программы на основе обязательного минимума содержания образовательной программы ДОО
Перспективное планирование
Месяц
Неделя
Направление развития и образования детей
Октябрь
1
2
3
|
Ноябрь
1
2
3
Декабрь
1
2
3
Январь
2
3
Февраль
1
2
3
Март
\
1
2
3
Апрель
1
2
3
Май
1
2
Список литературы
1.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж:ИП Лакоценина Н.А.,2012.-190 с.
2.Воскобович В.В, Т.Г.Харько. Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста3-7 лет– «Сказочные лабиринты игры» СПб.:ООО «РИВ»,2007г.
3.Воскобович В.В. Малыш Гео, Ворон МЕТР и Я, дядя Слава, или Сказка об удивительном Геоконте – СПб.: ООО РИВ, 2006. – 36 с.
4. Воскобович В.В. Нетающие льдинки Озера Айс или сказка о Прозрачном квадрате – СПб.: ООО РИВ, 2006. – 36 с.
5. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (ранний и младший возраст). – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 208 с
6.Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (для детей 4-5лет). – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 192 с
7.Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (для детей 5-7 лет). – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 304 с
Приложение 1
План работы с родителями
Месяц | Формы работы | Цель |
Сентябрь | Информирование родителей о работе кружка, прием заявлений | Информирование родителей,педагогово дошкольномучреждении, специалистах,обуслугах,оказываемых в детском саду. |
Октябрь | Памятка «Создание предметно-пространственной среды для ребенка в домашних условиях» | Получение рекомендаций по созданию предметно- пространственной среды в домашних условиях. |
Ноябрь | Изготовление игр В.В.Воскобовича (Совместная работа родителей и педагога) | Привлечение родителей к совместной деятельности, к созданию дидактических игр. |
Декабрь | Консультация «Игры- это интересно» | Привлечение родителей к взаимодействию по развитию интереса к математике у дошкольников. |
Январь | Развлечение «Путешествие по играм» | Привлечение родителей к взаимодействию по развитию интереса к математике у дошкольников. |
Февраль | Фотовыставка «Учимся играя» | Привлечение родителей к совместному творчеству, развитие желания участвовать в жизни группы и детского сада |
Март | Папка-передвижка «Как развивать познавательную деятельность ребенка» | Получение информации по развитию познавательной деятельности дошкольника |
Апрель | Развлечение для детей и родителей «Посиделки» | Поддерживать интерес родительской аудитории к играм В.В. Воскобовича, как средству всестороннего развития ребенка Содействовать сплочению родителей посредствам включения в совместную интеллектуально-спортивную деятельность |
Май | Родительское собрание | Информирование родителей о работе кружка «Игралочка», подведение итогов |
Приложение 3
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС
(названия сказочных областей и имена персонажей)
Игра «Геоконт»
Сказочная область- Чудесная Поляна Золотых Плодов
Персонажи-Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк,Паучата Ромбик, Вопросик, Фантик
Игра «Геовизор»
Сказочная область- Школа Волшебства
Персонажи- Околесик, Гномы Разделяй-Объединяй,Увеличь-Уменьши,Крути-Верти,Появись-Исчезни
Игра «Прозрачный квадрат»
Сказочная область- Озеро Айс
Персонажи- Хранитель Озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь
Игра «Прозрачная цифра»
Сказочная область -Озеро Айс
Персонажи- Малыш Гео,Незримка Всюсь
Пособие «Игровизор»
Сказочная область- Страна Муравия
Персонажи- королева Мурана, муравей Мурашек
Игра «Чудо-цветики»
Сказочная область- Поляна Чудесных цветов
Персонажи- Малыш Гео, девочка Долька
ПОСОБИЕ КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
Сказочная область- Ковровая Полянка
Персонажи- Гусеница Фифа, Лопушок
Игра «Фонарики» Ларчик
Сказочная область- Цифроцирк
Персонажи- Магнолик
Игра «Волшебная восьмерка»
Сказочная область-- Цифроцирк
Персонажи- попугаи Эник и Бэник
Игра «Логоформочки»
Сказочная область- Поляна Загадочных Следов
Персонажи- Крутик По, Дракон ЛОГО
Глоссарий
«Геоконт» - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки" - представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей). У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами". Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют «Квадрат– трансформер". Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета. Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны игры с частями квадрата (например, подними левый или правый уголок) - своеобразный пальчиковый театр. Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
«Теремки Воскобовича» - это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.
«Волшебная восьмерка" – своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику. В состав игры входит фанерное игровое поле для конструирования двух цифр. Детали одной цифры закрепляются с помощью резинок, а детали второй – пришнуровываются, что значительно сложнее и хорошо развивает координацию движений и мелкую моторику рук. На поле изображены восьмерки с написанными на них словами считалки - шифра цветов радуги (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Также в комплекте игры 14 двусторонних деталей для конструирования цифр. Одна сторона у всех деталей одинакового цвета, другая окрашена в какой-либо из цветов радуги. Занятия с «Логоформочками» развивают мелкую моторику рук, координацию «глаз – рука». Это происходит при заполнение рамок, а также в процессе обведения вкладышей, штриховки и раскрашивания. Рука ребенка готовится к письму. В ходе игры идет тренировка мыслительных процессов: внимания, памяти, умения сравнивать, анализировать, объединять части в целое – составлять эталонные и другие фигуры из частей, выстраивать логические связи и зависимости. В большую общую рамку вложено игровое поле 3х3. Такое расположение позволяет ребенку лучше воспринимать фигуры-вкладыши и их части. На поле располагаются эталонные фигуры – вкладыши: круг, квадрат, прямоугольник и 6 составных фигур – вкладышей. Также в набор входят три подвижные линейки и части эталонных фигур – вкладышей – «вершки» и «корешки».
Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие, избавленное от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.
«Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, в которой сам лес делится на несколько сказочных краев, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.
«Цифроцирк» этим набором карточек, с нарисованными на них цифрами, вы волшебным образом превратите обучение основам математики в веселую и увлекательную игру под названием «Цифроцирк».
Каждая цифра на карточках имеет свой образ. Например, единичка – это ежик, двойка – нарисована в виде зайки, семерка – крокодил, восьмерка – смешливая обезьянка и т.п.
Знания, полученные в такой игровой форме, легко усваиваются ребенком, потому что он запоминает цифры и операции с ними благодаря конкретным образам и действиям. Ведь для малышей очень важно перевести абстрактные понятия «цифры» в образную, предметную среду.
«Прозрачный Квадрат» Игра - головоломка состоит из тридцати квадратов. Они выполнены из прозрачных пластин. Одна пластина полностью имеет синий цвет. У остальных фигур лишь какая-то часть окрашена синим. Задача детей собирать фигурки из прозрачных квадратов.
Рабочая программа кружка
«Игралочка»
Игровая технология познавательно-творческого развития
детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Составлена на основании методических пособий: Т.Г.Харько,В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» СПб.:ООО «РИВ»,2007г. и Т.Г.Харько «Сказки Фи
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!