Игровая технология познавательно-творческого развития — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Игровая технология познавательно-творческого развития

2022-05-09 36
Игровая технология познавательно-творческого развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа кружка

«Игралочка»

 

Игровая технология познавательно-творческого развития

 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 

 

                Составлена на основании методических пособий: Т.Г.Харько,В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» СПб.:ООО «РИВ»,2007г. и Т.Г.Харько «Сказки Фиолетового Леса» СПб.:. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016

Возрастная категория детей 5-6 лет.

 

 

Составитель:

                                                                       воспитатель первой квалификационной

категории

                                                                        Оглезнева Н.И.

 

                                                     с.Ундоры

2020г.

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

 

Целевой раздел

 

Пояснительная записка ……………………………………………..…3

Цель и задачи программы…………………………………………4

Возрастные особенности детей 5-6 лет…………………………5

Ожидаемые результаты программы………………………………7

Создание развивающей предметно-пространственной среды…..7

Содержательный раздел

Перспективное планирование………………………………..…..9

Диагностика интеллектуального развития…………………….14

Список литературы …………………………………………………..23

Приложения

Приложение 1.Диагностика интеллектуального развития……26

Приложение 2.Глоссарий………………………………..………27                      

Приложение 3ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС(названия сказочных областей и

имена персонажей)………………………………………………..28

Приложение 4 План работы с родителями……………………...29

Приложение 5. Буклет «Игры Воскобовича, этоинтересно»....30

Приложение 6.Решение образовательных задач в играх……...31               

Приложение 7. Практический семинар для педагогов «Прозрачный

квадрат Воскобовича»…………………………………………..32

Приложение 8.Конспект НОД «В гости к весёлым гномам»..33

Приложение 9.Конспект НОД «В гости к петушку»…..…..…34

Приложение 10. Мастер класс для педагогов «Волшебный квадрат

Воскобовича»………………………………………………….…..35

 Приложение 11Конспект НОД «Встречаем перелётных птиц»36

 Приложение 12. Семинар практический «Развивающие игры

Воскобовича»……………………………………………………...37

Приложение 13. Посиделки с родителями «Играйте вместе с

нами»……………………………………………………………....38

Приложение 14. Семинар практический для педагогов Ульяновского

района «Развивающие игры Воскобовича»……………………...39

Приложение 15. Конспект НОД «В поисках клада»………….....40

Приложение 16. Выступление на педагогическом совете 

«Использование игр Воскобовича в работе по развитию речи у

дошкольников»….............................................................................41

Приложение 17. Презентация «Из опыта работы»………….....42

 

«Без игры нет, не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский.

Введение

Для каждого ребёнка дошкольное детство – это начало познания жизни, взаимоотношений между людьми, в этот период происходит формирование ребенка как личности, формирование его мировоззрения,становление характера.

Одна из основных задач дошкольного образования – развитие интеллектуально – творческих способностей ребенка, развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко основывать новое.

Это не значит, что необходимо научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи или называть геометрические фигуры. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, а также умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. «Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир». Задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, психологические аспекты развития ребенка дошкольного возраста, требования СанПиНа, а также «Конвенции о правах ребенка», утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана рабочая программа кружка «Игралочка».

Программа«Игралочка» разработана на основе методических пособий Т.Г.Харько,В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»СПб.: ООО «РИВ»,2007г. и Т.Г.Харько «Сказки Фиолетового Леса» СПб.:. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016

Основное направление Программы – развитие познавательно-творческих способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

Образовательный процесс в ДОО нацелен на личность, способную к саморазвитию, но в нем мало внимания уделяется развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач, интеллектуальному развитию, способствующему умственному воспитанию ребёнка-дошкольника.

За основу построения Программы взят принцип общения ребенка со взрослым, с другими детьми в виде игры. Это – школа сотрудничества, в которой ребенок учится, и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Взаимное обогащение друг друга знаниями, интересной информацией сближает детей и зачастую определяет круг общих интересов. Дети, осуществляя свои социальные права, учатся формулировать и соблюдать правила игры, контролировать их выполнение партнерами, вести диалог, достойно отстаивать свою точку зрения в спорных ситуациях, учитывая интересы других, учиться и взаимообучать друг друга.

Новизна Программы «Игралочка» состоит в том, что каждое занятие реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок Фиолетового Леса.А это,в свою очередь, придает игровую форму взаимодействию.Общение происходит на эмоционально-положительном фоне, не утомляет маленького ребенка и помогает ему раскрыться, продемонстрировать свои способности, как интеллектуальные, так и творческие. Много внимания уделено и самостоятельной деятельности детей, активизации словарного запаса. Только тогда играпринесетдетям пользу и радость,если она не будет слишком трудной, но и не слишком легкой. Исходя из этого принципа и подбираются игры в данной Программе.

Программа   составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям, рассчитана на 1 год. Количество занятий в год – 32.

Данная Программа предназначена для детей 5-6лет.

Программа адаптирована подреальныеусловиямуниципального

дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Солнышко»

Место занятий –групповая комната.

Нормативно-правовую основу для разработки данной программы составили:

· Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);

· Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

· Образовательная программа детского сада «Солнышко»

· СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.

 

Цель программы - интеллектуально-творческое развитие детей в игре

посредством развивающих игр В. Воскобовича

Задачи программы:

· Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с предметами.

·   Совершенствовать процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.

· Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.

·  Развивать гибкость мышления, способность придумывать необычные решения.

· Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.

· Развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;

· Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность

Содержание программы.

Программа «Игралочка» рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности 1 раз в неделю, во второй половине дня продолжительностью 25-30 минут с сентября по май включительно.

Изучение программного материала начинается с несложных заданий, которые постепенно, с накоплением опыта детей, усложняются. Особенность обучения: Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.

Формы подведения итогов:

· Фотовыставки

· Занятия-досуги

· Занятия-викторины

· Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

· Отчет о реализации Программы

· Анкетирование родителей.

Программа «Игралочка» по развитию познавательныхи творческих способностей старших дошкольников посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича способствует повышению уровня математического развития детей по сравнению с требованиями программы на основе обязательного минимума содержания образовательной программы ДОО

Перспективное планирование

Месяц

Неделя

Направление развития и образования детей

Название игр Образовательные задачи

Октябрь

 1

Квадрат Воскобовича (двухцветный) Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей; с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов Развивать умение создавать образы предметов по образцу «Лодочка», «Птичка» Геоконт Придумывание и выкладывание контура предмета заданного цвета, его называние Цифроцирк Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.  

2

Квадрат Воскобовича (двухцветный) Знакомить со свойствами предметов: (размер, форма, сторона, угол, вершина). Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник)  Познакомить с понятием «Центр», «Диагональ». Учить путешествовать в квадратике. Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Домик» Цифроцирк Исправление специально допущенных ошибок в числовом ряду Волшебная восьмерка Познакомить с игрой. Знакомство со сказочными персонажами – попугаями Эником и Беником;Знакомство со схемой выкладывания цифр;Выкладывание цифр 1, 2.  

3

Квадрат Воскобовича (двухцветный) Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Конфета» Учить складывать предметные формы по схемам. Запоминать алгоритм действий в конструировании Поддерживать желания ребенка придумать свои приемы сложения фигур.   Чудо-крестики 2 Составление фигур-головоломок из частей по алгоритму «цвет», определение пространственного положения фигур на игровом поле(слева сверху, справа сверху, под, над) Волшебная восьмерка Понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение), самостоятельное составление цифры 8, её видоизменение в цифру 9 4 Игровое занятие  «Волшебный лес» Развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности; умений рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части; составлять по силуэтной схеме фигурки из частей.

Ноябрь

1

Волшебная восьмерка Учить выкладывают цифру по образцу   Выкладывание цифр 3,4,5. Квадрат Воскобовича (двухцветный) Составление сказок, придумывание новых фигур; Самостоятельные игры с волшебным квадратом. Чудо – цветик   Знакомство с игрой. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

2

Волшебная восьмерка Учить выкладывают цифру по образцу   Выкладывание цифр 7,8 Квадрат Воскобовича (двухцветный) Развивать умение создавать образы предметов самостоятельно и по образцу «Конверт», «Самолёт Коврограф Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на плоскости, различать геометрические фигуры

3

Квадрат Воскобовича  (4 –х цветный) Знакомство с «4-х цветным квадратом». Конструирование фигур как с «2-х цветным квадратом» (сложить и различие); Знакомство с гномом Двином, выполнение заданий (складывание красного квадрата, синего треугольника). Забавные цифры Установление связей и зависимостей между числами в числовом ряду (меньше одного и больше другого) Геоконт Знакомство со сказочным персонажем Малышом Гео и вороном Мэтром Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. 4 «Как Малыш Гео шёл в гости к девочке Дольке»   Развитие умений сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам; делить целое на части, сравнивать их между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета; составлять целое из частей

Декабрь

1

Прозрачный квадрат Знакомство с игрой Предложить описать возможности нового квадрата(сходство, различие с 2-х цветным) Анализ геометрических фигур Пластинки с треугольниками, сколько их? Раскладывание на группы: большие и маленькие. Выложи точно такой же ряд из четырех пластинок Чудо-крестики 2 Поиск геометрических фигур по признакам (цвет и форма), решение задач на пересечение множеств (круги Эйлера), придумывание и достраивание геометрической фигуры до предметного силуэта, конструирование силуэтов «домашние животные»  Геоконт Конструирование контуров геометрических фигур по точкам координатной сетки, их называние

2

Прозрачный квадрат           Рассортировать все пластинки по группам: треугольники, четырехугольники, многоугольники и назвать количество. «Выложи такой же ряд» Найдите закономерность и продолжите его  чем отличаются пластинки друг от друга Чудо – цветик   Определение количества частей в целом, составление силуэта «ёлка», понимание пространственных характеристик Геоконт Конструирование контура дерева по рисунку

3

Прозрачный квадрат Соотношение целого и части  Анализ ряда геометрических фигур, определение изменений в нем Коврограф    Конструирование контура по координатным точкам, придумывание, на что похоже изображение Прозрачная цифра Составление предметного силуэта по схеме Игровизор +маркёр Решение логической задачи на поиск предмета по признакам   4 «Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки» Развитие умений ориентироваться на листе бумаги, рисовать изображения с помощью графического диктанта; решать логические задачи; делать силуэты из геометрических фигур по схеме

Январь

2

Математический планшет Познакомить с новой игрой;Выкладывание прямоугольников; Квадрат Воскобовича (четырехцветный) Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета и формы. Конструирование геометрической фигуры зеленого цвета Геоконт    Конструирование контура по координатным точкам, придумывание, на что похоже изображение Игровизор +маркёр Решение логической задачи на поиск предмета по признакам, решение проблемной ситуации

3

Чудо-крестики 2 Решение задач на поиск фигур-головоломок (по цвету, количеству и названию частей-геометрических фигур), конструирование силуэта «домик»по схеме и словесной инструкции (пространственное положение) Чудо – цветик   Составление фигур «семидолька» из разного количества частей, достраивание их до силуэтов «дерево» и «цветок» в соответствии с схемой Прозрачный квадрат Складывание по схемам из разных геометрических фигур способом наложения Математический планшет   Выкладывание четырехугольников различной конфигурации (прямоугольник, квадрат, трапеция);   4 «Как Галчонок Каррчик помогал пчёлке Жуже»   Развитие умений определять количественное и порядковое значение числа, складывать равные числа; понимать пространственные отношения; составлять целое из частей. Сравнивать результат своей деятельности с образцом, анализировать схему фигуры и находить ошибки при её конструировании;  

Февраль

1

Прозрачный квадрат Собери лошадку ОШ, жирафа АФ, носорога РОГ (сколько пластинок понадобилось, какие геометрические фигуры использовали). Квадрат Воскобовича (четырехцветный) Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона(синего и желтого) цвета и формы. Конструктор букв Составление буквы по схеме из частей Прозрачные буквы и цифры Определение зеркально написанной буквы

2

Математический планшет   Выкладывание 5-6-угольников. Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета); Лепестки Познакомить с новой игрой Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений Чудо – цветик   Определение количества частей в целом, составление силуэта «ёлка», понимание пространственных характеристик Прозрачный квадрат Составление силуэта «собака» по схеме, придерживаясь правил

3

Математический планшет Складывание по схемамСоставление цифр из резинок 1,2,3,4.   Конструктор цифр Цифра потерялась (предлагаем ряд цифр, найти и выложить какой не хватает); Работа со схемой (закрашивание выложенной цифры). Чудо-крестики 2 Конструирование фигуры «ковер-самолет» по частично силуэтной схеме, придумывание и составление силуэта «Замок» Игровизор +маркёр Рисование изображения с помощью графического диктанта, решение проблемной ситуации и дорисовка изображения в русле своих предложений   Математический планшет   Составление персонажей к сказке «Репка» Показ сказки          

Март

\

1

Коврограф   Измерение длины лучей с помощью условной мерки Прозрачный квадрат Придумывание и составление картинки «Место обитание цветов» из всех пластинок игры Квадрат Воскобовича (четырехцветный) Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры.Сделать другие квадраты: одноцветные, двуцветные, трехцветные. Чудо-крестики 2 Выбор предметного силуэта «посуда» и составление его по схеме

2

Кораблик «Брызг-брызг» Понимание алгоритма расположения частей на игровом поле Прозрачный квадрат. Выкладывание по схемам со сказочным сюжетом   Геоконт Придумывание и выкладывание контура «ягода», её название, конструирование геометрических фигур по координатным точкам, их видоизменение Чудо – цветик Выкладывание по схемам со сказочным сюжетом  

3

Игровизор +маркёр Рисование изображения с помощью графического диктанта, решение проблемной ситуации и дорисовка изображения в русле своих предложений Прозрачная цифра Составление предметного силуэта по схеме, сортировка по цвету Забавные цифры Ориентировка в числовом ряду, обратный счет, через один, два, три,в разные стороны числового ряда с любой цифры Кораблик «Брызг-брызг» Поиск флажков по пространственному положению   «Как мы были на цирковом представлении» Развитие творческих способностей; умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения;  

Апрель

1

Прозрачный квадрат Учить детей складывать из пластин простую фигур «Домик» конструирование предметных форм «лошадка», «птичка». Квадрат Воскобовича (четырехцветный) Решение задач на трансформацию квадратов разного цвета Волшебная восьмёрка Конструирование цифры по модели «цвет» Конструктор букв Составление буквы по схеме из частей

2

Прозрачный квадрат Сложи фигуру по схеме «Олень», «Лебедь». Игровизор   Графический диктант. Закреплять ориентировку на пространстве листа, проверять полученный результат с образцом. Кораблик «БРЫЗГ – БРЫЗГ» Закрепление умения определять цвета.   Коврограф Построение по координатным точкам

3

Прозрачный квадрат   Конструирование «парусник», «самолет». Способствовать развитию умения составлять различные предметы из пластинок прозрачного квадрата по схемам, памяти. Игровизор   Графический диктант. Закреплять ориентировку на пространстве листа.   Кораблик «брызг – брызг» Решение логической задачи на поиск предмета по признакам, понимание пространственных отношений предметов относительно друг друга Чудо-крестики 2 Составление силуэта «мобильный телефон» путем наложения частей на силуэтную схему   Развлечение для детей и родителей Закрепление усвоенных навыков, распространение опыта работы

Май

1

Прозрачный квадрат   Выкладывание фигур из 3 пластинок: самолет, птица; Из 4 пластинок: жираф, лошадка, гусь, собака; Из 6 пластинок: собака, олень.   Игровизор   Графический диктант. Закреплять ориентировку на пространстве листа, проверять полученный результат с образцом Чудо – цветик Складывание по схемам   Цифроцирк   Исправление специально допущенных ошибок в числовом ряду

2

Игровизор    штриховка цифр 8 и 9, обведи цифру.   Математический планшет Построй фигуру по схеме.   Лепестки Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений Чудо-цветик Решение задачи на составление силуэта из заданного количества частей 3 Диагностика уровня знания детей.     4 Игра «путешествие в страну математики» Доставить детям радость и удовольствия от игр развивающей направленности, поддерживать интерес интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность    

Список литературы

1.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж:ИП Лакоценина Н.А.,2012.-190 с.

 2.Воскобович В.В, Т.Г.Харько. Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста3-7 лет– «Сказочные лабиринты игры» СПб.:ООО «РИВ»,2007г. 

 

3.Воскобович В.В. Малыш Гео, Ворон МЕТР и Я, дядя Слава, или Сказка об удивительном Геоконте – СПб.: ООО РИВ, 2006. – 36 с.

 

4. Воскобович В.В. Нетающие льдинки Озера Айс или сказка о Прозрачном квадрате – СПб.: ООО РИВ, 2006. – 36 с.

 

        5. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (ранний и младший возраст). – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 208 с

 

       6.Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (для детей 4-5лет). – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 192 с

 

       7.Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (для детей 5-7 лет). – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 304 с

 

                                                                                                          Приложение 1                           

План работы с родителями

Месяц        Формы работы                                        Цель
                                              Сентябрь                   Информирование родителей о работе кружка, прием заявлений Информирование родителей,педагогово дошкольномучреждении, специалистах,обуслугах,оказываемых в детском саду.
Октябрь Памятка «Создание предметно-пространственной среды для ребенка в домашних условиях» Получение рекомендаций по созданию предметно- пространственной среды в домашних условиях.
Ноябрь Изготовление  игр В.В.Воскобовича (Совместная работа родителей и педагога) Привлечение родителей к совместной деятельности, к созданию дидактических игр.
Декабрь  Консультация «Игры- это интересно» Привлечение родителей к взаимодействию по развитию интереса к математике у дошкольников.
Январь  Развлечение «Путешествие по играм» Привлечение родителей к взаимодействию по развитию интереса к математике у дошкольников.
Февраль  Фотовыставка «Учимся играя» Привлечение родителей к совместному творчеству, развитие желания участвовать в жизни группы и детского сада
Март  Папка-передвижка «Как развивать познавательную деятельность ребенка» Получение информации по развитию познавательной деятельности дошкольника
 Апрель Развлечение для детей и родителей «Посиделки» Поддерживать интерес родительской аудитории к играм В.В. Воскобовича, как средству всестороннего развития ребенка Содействовать сплочению родителей посредствам включения в совместную интеллектуально-спортивную деятельность
Май  Родительское собрание Информирование родителей о работе кружка  «Игралочка», подведение итогов

Приложение 3

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС

(названия сказочных областей и имена персонажей)

Игра «Геоконт»

Сказочная область- Чудесная Поляна Золотых Плодов

Персонажи-Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк,Паучата Ромбик, Вопросик, Фантик

Игра «Геовизор»

Сказочная область- Школа Волшебства

Персонажи- Околесик, Гномы Разделяй-Объединяй,Увеличь-Уменьши,Крути-Верти,Появись-Исчезни

 

Игра «Прозрачный квадрат»

Сказочная область- Озеро Айс

Персонажи- Хранитель Озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь

Игра «Прозрачная цифра»

Сказочная область -Озеро Айс

Персонажи- Малыш Гео,Незримка Всюсь

Пособие «Игровизор»

Сказочная область- Страна Муравия

Персонажи- королева Мурана, муравей Мурашек

 

Игра «Чудо-цветики»

Сказочная область- Поляна Чудесных цветов

Персонажи- Малыш Гео, девочка Долька

 

ПОСОБИЕ КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»

Сказочная область- Ковровая Полянка

Персонажи- Гусеница Фифа, Лопушок

Игра «Фонарики» Ларчик

Сказочная область- Цифроцирк

Персонажи- Магнолик

Игра «Волшебная восьмерка»

Сказочная область-- Цифроцирк

Персонажи- попугаи Эник и Бэник

Игра «Логоформочки»

Сказочная область- Поляна Загадочных Следов

Персонажи- Крутик По, Дракон ЛОГО

Глоссарий

«Геоконт» - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки" - представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей). У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами". Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют «Квадрат– трансформер". Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета. Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны игры с частями квадрата (например, подними левый или правый уголок) - своеобразный пальчиковый театр. Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«Теремки Воскобовича» - это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.

 «Волшебная восьмерка" – своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику. В состав игры входит фанерное игровое поле для конструирования двух цифр. Детали одной цифры закрепляются с помощью резинок, а детали второй – пришнуровываются, что значительно сложнее и хорошо развивает координацию движений и мелкую моторику рук. На поле изображены восьмерки с написанными на них словами считалки - шифра цветов радуги (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Также в комплекте игры 14 двусторонних деталей для конструирования цифр. Одна сторона у всех деталей одинакового цвета, другая окрашена в какой-либо из цветов радуги. Занятия с «Логоформочками» развивают мелкую моторику рук, координацию «глаз – рука». Это происходит при заполнение рамок, а также в процессе обведения вкладышей, штриховки и раскрашивания. Рука ребенка готовится к письму. В ходе игры идет тренировка мыслительных процессов: внимания, памяти, умения сравнивать, анализировать, объединять части в целое – составлять эталонные и другие фигуры из частей, выстраивать логические связи и зависимости. В большую общую рамку вложено игровое поле 3х3. Такое расположение позволяет ребенку лучше воспринимать фигуры-вкладыши и их части. На поле располагаются эталонные фигуры – вкладыши: круг, квадрат, прямоугольник и 6 составных фигур – вкладышей. Также в набор входят три подвижные линейки и части эталонных фигур – вкладышей – «вершки» и «корешки».

 Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие, избавленное от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.

«Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, в которой сам лес делится на несколько сказочных краев, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.

«Цифроцирк» этим набором карточек, с нарисованными на них цифрами, вы волшебным образом превратите обучение основам математики в веселую и увлекательную игру под названием «Цифроцирк».

Каждая цифра на карточках имеет свой образ. Например, единичка – это ежик, двойка – нарисована в виде зайки, семерка – крокодил, восьмерка – смешливая обезьянка и т.п.

Знания, полученные в такой игровой форме, легко усваиваются ребенком, потому что он запоминает цифры и операции с ними благодаря конкретным образам и действиям. Ведь для малышей очень важно перевести абстрактные понятия «цифры» в образную, предметную среду.

«Прозрачный Квадрат» Игра - головоломка состоит из тридцати квадратов. Они выполнены из прозрачных пластин. Одна пластина полностью имеет синий цвет. У остальных фигур лишь какая-то часть окрашена синим. Задача детей собирать фигурки из прозрачных квадратов.

 

Рабочая программа кружка

«Игралочка»

 

Игровая технология познавательно-творческого развития

 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 

 

                Составлена на основании методических пособий: Т.Г.Харько,В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» СПб.:ООО «РИВ»,2007г. и Т.Г.Харько «Сказки Фи


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.