Секция: «Мир вокруг нас» - окружающий мир. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Секция: «Мир вокруг нас» - окружающий мир.

2022-05-09 18
Секция: «Мир вокруг нас» - окружающий мир. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Секция: «Мир вокруг нас» - окружающий мир.

Проект  по теме:

«Зелёная аптека нашего края»

 

Авторы проекта:

Учащиеся 2 а класса

МБОУ «СОШ №8 г. Петровска

 Саратовской области»

Руководитель:

 Шитова Ирина Васильевна.

Петровск, 2021 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение ………………………………………………………………… ………… 3

Глава I

1.1. История  лекарственных растений………………………………………….5-6

1. 2. Лекарственные свойства растений нашей местности…………………….6-7

1.3. Правила сбора, сушки и хранения лекарственных растений…………….7-8

Глава II

2.1.Социологический опрос ………………………………………………..................9

2.2. Практическое применение  лекарственных растений нашей местности…10-11

Заключение ………………………………….. ……………………………………12.

 

Список литературы………………………………………………………………….13

 

Приложение……………………………………………………………………….14-16

Введение

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.

В. Рождественский

       

    Жизнь современного человека невозможно представить без лекарств. Обычно мы не задумываемся, откуда они берутся. Если кто-то заболел — идем в аптеку и покупаем. Известно, что существуют специальные заводы, которые выпускают различные лекарственные препараты сложного химического состава. Но многие таблетки имеют серьезные побочные эффекты. Кроме того, лекарства стоят дорого. На уроках окружающего мира  мы изучали тему «Зелёная аптека» и узнали, что для лечения некоторых болезней можно применять лекарственные растения.  На территории нашей области  много лесов, полей с богатой растительностью, среди которой есть и лекарственные растения. Мы захотели узнать, что это за растения, какими лечебными свойствами они обладают и как их  применять.

Актуальность проекта:

Если мы будем знать природу родного края и любить её, то сможем найти в природной кладовой нужные натуральные лекарства, которые помогают людям по-новому смотреть на будущее  нашей планеты.
Если мы будем знать простые и доступные рецепты и правила использования лекарственных растений, то сможем грамотно применять их для сохранения и поддержания здоровья, объяснять окружающим, как бережно к ним относиться.

Цель: изучить лекарственные растения нашего края, научиться их применять.

Задачи:

1.  Познакомить с историей использования  лекарственных трав;

2. Дать описательную характеристику классификации лечебных трав;

3.  Изучить правила сбора и использования лекарственных растений; 

4.  Убедить учащихся и родителей в необходимости использования лекарственных растений для лечения и профилактики болезней.

Гипотеза: большинство растений нашего края являются лекарственными.

Объект исследования: лекарственные растения нашего края

Методы и средства: сбор информации, проведение исследования, анализ полученной информации, вывод.

Этапы проекта:

1. Организационный. Включает сбор информации о лекарственных растениях, их значении для организма человека.

2. Теоретический. Подбор и изучение литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Систематизация информации по выбранной теме.

3. Практический. Разработка проекта, презентации по теме проекта.

4. Защита проекта.

Продукт проекта: книга «Лекарственные растения»

Форма защиты проекта - выступление с презентацией продукта.

Глава I. Теоретические основы

Лекарственные свойства растений нашей местности.

Природные растительные ресурсы Петровского района Саратовской области богаты и разнообразны. Мы выяснили, что по Саратовской области выявлено 56 видов растений, официально ис­пользующихся в научной медицине, и около 200 – в народной.

Среди них особое место занимают  растения, целебные свойства, которых обусловлены действующими фармакологически активными веществами. Именно они наиболее ценны, хотя и содержатся в растениях в минимальных количествах. У нас произрастают:  береза, липа, ольха, крушина, калина, шиповник, зверобой, малина, душица, толокнянка, чистотел, валериана, череда, одуванчик, крапива, пустырник, мать-и-мачеха, подорожник, донник лекарственный, цикорий, лопух большой и др.

Социологический опрос

 

  В нашем классе за зимний период имеются  пропуски занятий по болезни, что влияет на нашу успеваемость. По опросам было выявлено, что в основном родители «прибегают» к применению лекарств. Но и они не помогают. Мы задумались: «Почему же такое происходит?».

Тогда мы решили, что, скорее всего, всё дело в лекарствах, которыми мы лечимся. Ведь не зря в народе говорят, что синтетические лекарства «одно лечат, а другое калечат», оказывая побочные явления.

 Было проведено анкетирование среди родителей нашего класса

  «Какими средствами вы пользуетесь при заболевании и почему?»

(Приложение1)

По результатам анкет мы сделали вывод:  что родители часто применяют лекарственные растения (отвары, сиропы) при простудных заболеваниях, кожных и болезнях внутренних органов. Часто используют ромашку, подорожник, календулу.  Многие семьи поделились своими рецептами. (Приложение 2)

Но большая часть родителей отдают предпочтенье лекарственным препаратам, объясняя это привычкой и удобством применения.

 

Заключение

 

Лекарственные растения – народное достояние и богатство. Около половины всех лекарств готовят из растений. Мы выяснили, что лечебные травы растут всюду. Правда, не везде одинаково и в одинаковом количестве. Нужно хорошо знать какие растения встречаются в нашей местности и сколько их. Каждый должен научиться искать, собирать и охранять дары природы.  Перед сбором растений необходимо изучать их биологические особенности, способ сбора, сушки и хранения. Это позволит рационально использовать сырьё с лечебной целью. Но применять их надо осторожно, во избежание нежелательных последствий следует обязательно получить консультацию у врача. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

 Своей работой мы призываем всех учеников бережно относиться к природе. Формировать свою экологическую культуру, культуру здоровья. Ведь многое зависит от нас с вами от того как мы обращаемся с природой.  

 

Список литературы

1.Н.Ш.Карипбаева, В.В.Полевик, Б.М.Силыбаева, Школьный
иллюстрированный определитель цветковых растений, Семей 2008 г.
2. И.Куреннов, Энциклопедия лекарственных растений, М.: Мартин, 2012 г.Лекарственные растения, энциклопедия. А.Ф.Лебеда, Н.И.Джуренко, Москва, АСТ-пресс книга.

3. Е.И.Курочкин, Куйбышев Лекарственные растения среднего Поволжья., 1994 г.;

 

Интернет-ресурсы:

http://www.inflora.ru/

 http://www.rasteniya-tatarstan.ru/lekarstvennye-rasteniya/

http://spravochnik03.com/lekarstvennie-rasteniya

http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/

http://herbalis.ru/

http://herbaldoc.ru/

 

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

Приложение 3

Семейные рецепты

Липа мелколистная

- 1 чайную ложку липового цвета заварить в 1 стакане кипятка. Пить 2—3 раза в день по полстакана до еды. Применяют при  кашле, воспалениях горла.

 

Сосна обыкновенная

- в виде водного настоя, для прогревания в парах при кашле, в виде ванн.
- 10 гр. хвои отварить в 1 стакане воды, настоять, пить по 1 столовой ложке 3 раза в день при заболеваниях дыхательных путей.

 

Крапива двудомная

- крапиву широко используют для приготовления салатов, супов, борщей, рассольников.

- водный настой: 3 ложки измельченной травы на 2 стакана кипятка, настаивать 4-6 часов, процедить, принять в течение дня небольшими порциями при кровотечениях

- отвар корней: две столовых ложки корней крапивы залить стаканом кипятка, кипятить на медленном огне 15-20 минут. Принимать по 1/3 стакана 3 раза в день. Применять при простудных заболеваниях.

Подорожник большой

- отвар листа подорожника: 2 столовые ложки сухих листьев заливают стаканом горячей кипяченой воды, нагревают на пару 30 минут. Применяют внутрь по 1 столовой ложке за 15 мин до еды 3 - 4 раза в день.
- также используются настои и свежий сок растения при воспалениях.

Шиповник

 

Плоды шиповника - 20 г, листья березы- 20г. Применять по 0,3 стакана настоя 3 раза в день при заболевании почек и укреплять иммунитет.

 

Приложение 4

Секция: «Мир вокруг нас» - окружающий мир.

Проект  по теме:

«Зелёная аптека нашего края»

 

Авторы проекта:

Учащиеся 2 а класса

МБОУ «СОШ №8 г. Петровска

 Саратовской области»

Руководитель:

 Шитова Ирина Васильевна.

Петровск, 2021 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение ………………………………………………………………… ………… 3

Глава I

1.1. История  лекарственных растений………………………………………….5-6

1. 2. Лекарственные свойства растений нашей местности…………………….6-7

1.3. Правила сбора, сушки и хранения лекарственных растений…………….7-8

Глава II

2.1.Социологический опрос ………………………………………………..................9

2.2. Практическое применение  лекарственных растений нашей местности…10-11

Заключение ………………………………….. ……………………………………12.

 

Список литературы………………………………………………………………….13

 

Приложение……………………………………………………………………….14-16

Введение


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.