Предполагаемый результат проекта: — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Предполагаемый результат проекта:

2022-05-09 30
Предполагаемый результат проекта: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

«АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

 

 

 

 

Подготовила  воспитатель: Лаврова В.В.

 

Солнечногорск 2019г.

 

Актуальность проекта.

  • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
  • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).
  • Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
  • Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность  элементарных навыков самосохранения.
  • Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема:

Несформированность  у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Вид проекта:

Информационно – творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2019 –март 2020 гг.)

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель:

  • Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
  • Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного.
  • Воспитывать у детей  уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Предполагаемый результат проекта:

  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Расширение кругозора детей, словарного запаса.
  • Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной теме.

Подведение итогов проекта:

  • Продуктивная деятельность рисование «пожар».
  • Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.
  • Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».
  • Драматизация сказки «Кошкин дом».
  • Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны».
  • Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

 

Этапы проекта:

Первый этап: целеполагание.

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Второй этап: разработка проекта.

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.
  • Подготовить творческие работы для выставки.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Составить план работы по реализации проекта.

Третий этап: выполнение проекта

 

Раздел программы Формы и методы работы Сроки выполнения
Познавательное развитие НОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «В доме зажгли бенгальские огни»; беседы: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами». Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны» Февраль Март     Октябрь-Декабрь   Март
Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка». Декабрь-март   Январь
Ознакомление с художественной литературой Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины» Октябрь-Март
Игровая деятельность Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку». Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные». Ноябрь-Март
Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Кошкин дом»   Февраль
Изобразительное искусство Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины» Январь-Март
Двигательная активность Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж» Октябрь-Март
Работа с родителями Анкетирование родителей по теме проекта; конкурс детско – родительского рисунка «Пожар». Папка-передвижка «Пожарная безопасность». Октябрь Декабрь Март

 

Четвертый этап: заключительный

  • Показательная драматизация сказки «Кошкин дом».
  • Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».
  • Выставка рисунков на тему «Пожар».

Список литературы:

  • И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
  • И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
  • Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
  • М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
  • Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

 

 


Приложение 1

Анкета для родителей

 

  • Фамилия, имя, отчество; возраст ребенка.

 

___________________________________________________________

 

  • Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

 

____________________________________________________________

 

  • Если да, то чем он в это время занимается?

 

____________________________________________________________

 

  • Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

 

____________________________________________________________

 

  • Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

 

____________________________________________________________

 

  • Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

 

____________________________________________________________

 

  • Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

____________________________________________________________

 

 

Приложение 2

Приложение 3

 

Приложение 4

Опасные игры

  • Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
  • Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
  • В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
  • Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
  • Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!

 

  • Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.
  • Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

 

  • Помните об опасности возникновения пожара в доме
  • Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
  • Не давайте детям играть спичками.
  • Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
  • Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
  • Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
  • Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

 

ПРОЕКТ

«АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

 

 

 

 

Подготовила  воспитатель: Лаврова В.В.

 

Солнечногорск 2019г.

 

Актуальность проекта.

  • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
  • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).
  • Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
  • Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность  элементарных навыков самосохранения.
  • Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема:

Несформированность  у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Вид проекта:

Информационно – творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2019 –март 2020 гг.)

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель:

  • Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
  • Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного.
  • Воспитывать у детей  уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Предполагаемый результат проекта:

  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Расширение кругозора детей, словарного запаса.
  • Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной теме.

Подведение итогов проекта:

  • Продуктивная деятельность рисование «пожар».
  • Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.
  • Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».
  • Драматизация сказки «Кошкин дом».
  • Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны».
  • Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

 

Этапы проекта:

Первый этап: целеполагание.

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Второй этап: разработка проекта.

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.
  • Подготовить творческие работы для выставки.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Составить план работы по реализации проекта.

Третий этап: выполнение проекта

 

Раздел программы Формы и методы работы Сроки выполнения
Познавательное развитие НОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «В доме зажгли бенгальские огни»; беседы: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами». Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны» Февраль Март     Октябрь-Декабрь   Март
Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка». Декабрь-март   Январь
Ознакомление с художественной литературой Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины» Октябрь-Март
Игровая деятельность Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку». Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные». Ноябрь-Март
Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Кошкин дом»   Февраль
Изобразительное искусство Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины» Январь-Март
Двигательная активность Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж» Октябрь-Март
Работа с родителями Анкетирование родителей по теме проекта; конкурс детско – родительского рисунка «Пожар». Папка-передвижка «Пожарная безопасность». Октябрь Декабрь Март

 

Четвертый этап: заключительный

  • Показательная драматизация сказки «Кошкин дом».
  • Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».
  • Выставка рисунков на тему «Пожар».

Список литературы:

  • И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
  • И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
  • Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
  • М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
  • Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

 

 


Приложение 1

Анкета для родителей

 

  • Фамилия, имя, отчество; возраст ребенка.

 

___________________________________________________________

 

  • Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

 

____________________________________________________________

 

  • Если да, то чем он в это время занимается?

 

____________________________________________________________

 

  • Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

 

____________________________________________________________

 

  • Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

 

____________________________________________________________

 

  • Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

 

____________________________________________________________

 

  • Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

____________________________________________________________

 

 

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.