Проведение занятий по основам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проведение занятий по основам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе.

2022-05-09 13
Проведение занятий по основам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В подготовительной группе можно проводить занятия по темам рассмотренным выше для младшей, средней и старшей группы.

 Темы занятий в подготовительной группе:

- правила пешеходов и пассажиров;

- одностороннее, двухстороннее движение;

- дорожные знаки и дорожная разметка;

    - проведение занятия с настольно-напольной игрой «Азбука дорог».

Все занятия в подготовительной группе предпочтительнее проводить на мобильном автогородке, который устанавливается внутри помещения или на специально обустроенном уличной автогородке с установленными работающими светофорами и дорожными знаками совместно с наглядными иллюстрационными материалами. Детей обучают хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на изменение дорожных условий. Знакомят с островками безопасности и их предназначением. Закрепляют знания по работе светофора.

Занятие по правилам дорожного движения для пешеходов и пассажиров проводятся в виде игры с разбором опасных ситуаций возникающих на дороге, а также около автобусной или трамвайной остановки и т.д.

Занятие по одностороннему, двухстороннему движению и работе регулировщика проводиться с моделированием различных дорожных условий и объяснением детям основных правил пехода дороги.

Занятие по теме: дорожные знаки и дорожная разметка проводиться с моделирования преподавателем дорожной ситуации и возможностью детям самостоятельно расставить дорожные знаки и нанести мелом дорожную разметку.

Используя наглядные иллюстрационные материалы, преподаватель задает и учит детей отвечать на следующие вопросы:

- в каком месте можно переходить дорогу?

- какое движение на этой улице (одностороннее, двухстороннее)?

- какого цвета может быть дорожная разметка?

- как можно определить место для перехода через дорогу?

- что означают знаки установленные на игровой площадке?

- каково назначение сигналов светофора?

- где можно сесть в автобус, трамвай?

- какие правила поведения в автобусе, трамвае вы знаете? и т.д.

Проведение занятия с настольно-напольной игрой «Азбука дорог» заключается в закреплении пройденного материала путем моделирования различных дорожных ситуаций, как группой детей, так и индивидуально.

Для закрепления изученного материала детям рекомендуется показать 3-4 мультфильма о правилам дорожного движения.

 

 

Изучение основ безопасного поведения на дороге всей семьёй

 

Основы правил дорожного движения необходимо изучать в тесном взаимодействии с родителями детей.

Для выработки единых подходов детского сада и семьи к обучению основам безопасного поведения на дороге целесообразно проводить групповые собрания с родителями, преподавателями и приглашенными специалистами по безопасности дорожного движения. На общем собрании преподаватель говорит о необходимости соблюдения правил дорожного движения родителями, о соблюдении правил безопасного поведения на дороге, а так же о том, что любые действия взрослых являются примером для детей.

Родителей необходимо показать игры, мобильный или уличный автогородок, какие занятия на нем проводятся, презентацию о проведенных занятиях или пригласить на занятия по основам безопасного поведения на дороге. Проведение анкетирования родителей с целью определения насколько дети знают основы правил дорожного движения, и поведения на дороге способствует ненавязчивому подталкиванию родителей к уделять большее внимания данной проблеме. В приложении приведена примерная анкета.

Родителям можно выдать обучающие материалы для самостоятельного обучения, тематические тетради с раскрасками, с выполнением заданий, памятки юного пешехода и т.д.

Детский сад после проведения комплекса тематических занятий может выдавать удостоверение/диплом о прохождении «стажировки». (приложение)

Выступление приглашенных на собрании специалистов по безопасности дорожного движения только содействует популяризации правил дорожного движения в семье.

Вопросы рассматриваемые на общем собрании:

 - как правильно переходить дорогу?

- как переходить дорогу в зоне автобусной остановки?

- каков принцип работы и предназначение пешеходного и транспортного светофора.

- какие правила перевозки детей на легковом автомобиле?

- какие дорожные условия являются самыми опасными? и т.д.

Ценным средством для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является создание специализированного раздела на сайте садика или телефона доверия.

 

 

Список литературы

 

1. Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко/ Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд.,- М.: Просвещение, 1979.- 63 с.

2. Л.А. Комлева, В.Л. Шмурдяк / Ваш ребенок и дорога – М.: Центр Пропаганды, 2006.- 32с.

3. Е.А. Козырева, Ж.Ю. Лукьянченко, Т.А. Пухова, В.Л. Шмурдяк/ Азбука поведения на дорогах– М.: Центр Пропаганды, 2010.- 88с.

4. Дошкольное воспитание /Методический журнал министерства просвещения РСФСР. М.:- «Просвещение». №11-1971.

5. Правила дорожного движения – 2011 г.

6. www.zarniza.ru

7. www.centr-bdd.ru

 

 

Приложение 1

Анкета-отзыв

«Я и мой ребенок на улице города Новочеркасска»

 

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

 

1. Знает ли Ваш ребенок домашний адрес:

а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефона;

б) знает только 1-2 наименования.

 

2. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;

б) путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается;

в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофор, и ориентируется только на ваши знания.

 

3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

 

4. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок? (легковой, грузовой и т.д.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сегодня в детском саду с Вашим ребенком было проведено занятие на на тему «Основы безопасного поведения на дороге».

 

Напишите, пожалуйста, свой отзыв

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О_____________________________________________________________

 

 

Приложение 2

Памятка юного пешехода

 

Приложение 3

Диплом юного пешехода

 

Приложение 4

Перечень занятий по основам безопасного поведения на мобильном и/или уличном автогородке

Темы для изучения:

1. Работа светофора

2. Знакомство с элементами дороги, дорожными знаками, дорожной разметкой

3. Переход дороги по регулируемому пешеходному переходу

4. Переход дороги по регулируемому пешеходному переходу

5. Переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу

6. Переход дороги по подземному, надземному пешеходному переходу

7. Поведение на остановке общественного транспорта

8. Переход проезжей части после выхода из общественного транспорта

9. Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода

10. Изучение дорожной разметки и дорожных знаков

11. Правила поведения и игра во дворе дома

12.  Велосипед и езда на нем

13. Возможные опасные ситуации с детьми

14. Возможные транспортные ситуации

Оборудование для обучения:

1. Светофор, состоящий из двух составляющих – пешеходный и транспортный (2 шт.);

2. Имитация проезжей части;

3. Дорожные знаки («Пешеходный переход» - 2 шт. «Надземный пешеходный переход»-1, «Подземный пешеходный переход» - 1 шт., «Остановка общественного транспорта» - 1 шт., «Жилая зона» - 1 шт., «Пункт первой медицинской помощи» - 1 шт.)

Приложение 5

Используемые на занятиях дорожные знаки

 

 

Приложение 6

 

Список игр по обучению детей основам безопасного поведения на дороге

1. «Транспорт» игра в дорогу – состоит из игрового поля с изображением различных видов транспорта. Целью игры служит ознакомление детей с автомобильным (грузовой, легковой, пассажирский), железнодорожным, водным видами транспорта и велосипедом. Попадая на кружок с картинкой, ребенок рассказывает, какой это вид транспорта и его основные функции.

2. «Улица» – в комплект игры входят методическое пособие и правила игры. Авторы при разработке исходили из двух принципов: во-первых, ребенок в данном возрасте чаще всего не является самостоятельным участником дорожного движения (то есть передвигается по дорогам в сопровождении взрослых) и, во-вторых, в возрасте до 6 лет не следует загромождать память детей большим количеством знаков. В связи с чем, в игре в доступной форме описываются 5 основных правил перехода дороги и поведения на остановке общественного транспорта.

3. «Азбука пешехода» - обучающая настольная игра-путешествие. В комплект входят рекомендации по проведению игры и основные правила поведения на дороге. На игровом поле изображены выписки из Правил дорожного движения, соответствующие ситуации. Игра включает два маршрута – движение пешком и на транспорте. В игровой форме ребенок осваивает основные правила поведения на дороге, знакомится с дорожными знаками и сигналами светофора.

4. «Умный шнурок» - игра состоит из вопросов и ответов, находя правильный ответ, ребенок прокладывает себе путь к финишу с помощью шнурка. Интересна в исполнении и доступна в понимании.

5. Светофор» - включает в себя пять различных по сложности игр (лото «Дорожные знаки»; домино «Дорога»; игры: «Пешеходы»; «Водители»; «Водители и пешеходы». Укомплектована методическим пособием по Правилам дорожного движения для маленьких пешеходов. Игра способствует обучению правильному переходу дороги, знакомит с необходимыми дорожными знаками, встречающимися на пути пешехода, а главное учит правильному поведению на дороге.

6. "Мама, папа, я: дорога и семья!" Настольно-маркерная игра-конструктор - интерактивное изучение основ правил дорожного движения детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Игра предназначена для детей и их родителей.

7. Настольная игра "За рулем" представляет собой цикличную трассу, по которой едет машина. Игра имеет руль, ключ запуска игры и рычаг переключения передач.

8. Настольная игра "ПДД для маленьких" предназначена для ознакомления детей в возрасте от 3 лет с наиболее важными правилами дорожного движения, знание которых необходимо для их безопасности на улице. Игра учит малышей, как правильно вести себя на дороге, знакомит с дорожными знаками и развивает наблюдательность.

9. Настольная игра "Большие гонки" предназначена для ознакомления детей в возрасте от 5 лет с устройством автомобиля и его обслуживанием. Игра обладает большим игровым полем, благодаря чему подходит для игры на полу.

10. Настольная игра "Улица" предназначена для выработки у детей в возрасте 5 - 7 лет навыков правильного поведения на улице. На игровом поле смоделированы следующие ситуации: переход улицы на перекрестке со светофором, на нерегулируемом перекрестке, по сигналам регулировщика, на нерегулируемом участке по "зебре", поведение на остановке общественного транспорта.

 

           

 

 

        Безопасная дорога с детского сада

100 экземпляров

Печать ООО «ДонПечать», Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д.170/84

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.