Занятие 1 «Переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятие 1 «Переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу»

2022-05-09 18
Занятие 1 «Переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика обучения детей

Безопасному поведению на дороге

С помощью мобильной площадки

Введение

Обучение детей безопасному поведению на дороге одна из приоритетных задач общества. Несмотря на реализацию федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.», которая привела к снижению детского дорожно-транспортного травматизма проблема гибели детей на дорогах остается на сегодняшний момент достаточно актуальной. По мнению психологов и педагогов, наибольшее восприятие информации детьми в возрасте до 10-12 лет происходит с помощью игрового воздействия и зрительной памяти. А это значит, что любой теоретический материал необходимо закреплять посредством практических занятий в условиях, приближенных к реальным. Ребенку можно несколько раз объяснить, что переходить проезжую часть необходимо только на зеленый сигнал светофора, однако, если закрепить данную информацию с помощью настоящего, работающего светофора, и не на опасной проезжей части, а на ее имитации, на подсознательном уровне такая информация может отложиться у ребенка, начиная с трех летнего возраста.

Темы для изучения:

1. Переход дороги по регулируемому пешеходному переходу

2. Переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу

3. Поведение на остановке общественного транспорта

4. Переход проезжей части после выхода из общественного транспорта

5. Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода

6. Изучение дорожной разметки и дорожных знаков

Оборудование для обучения:

1. Светофор, состоящий из двух составляющих – пешеходный и транспортный (2 шт.);

2. Имитация проезжей части (баннерная ткань 3000х5000, с нанесенной на нее дорожной разметкой, включающей в себя 2 пешеходных перехода «зебра»);

3. Дорожные знаки («Пешеходный переход» - 2 шт. «Надземный пешеходный переход»-1, «Подземный пешеходный переход» - 1 шт., «Остановка общественного транспорта» - 1 шт., «Жилая зона» - 1 шт., «Пункт первой медицинской помощи» - 1 шт.)

 

 

Занятие 3 «Поведение на остановке общественного транспорта»

Я рассказывал вам, как безопасно добраться до школы, если ты идешь пешком. Но ведь, наверное, среди вас есть и такие, кому приходиться добираться до школы на общественном транспорте, на трамвае или автобусе. А знаете ли вы, что остановка общественного транспорта одно из наиболее опасных мест на проезжей части? Многие взрослые, ожидая автобуса, выходят на дорогу, чтобы увидеть номер маршрута приближающегося транспортного средства. Это очень опасно, никогда не повторяйте ошибок взрослых. Водители автобусов и троллейбусов во время движения совершают за одну минуту более 45 различных операций, сосредотачивают, внимание на проезжей части, на других транспортных средствах, поэтому следить еще и за неграмотными пассажирами им очень сложно, не создавайте дополнительных проблем ни себе ни водителю. Ожидая свой автобус, ведите себя на остановке спокойно, не подходите близко к краю проезжей части, ни в коем случае не играйте в зоне остановки. Совершайте посадку и высадку только после полной остановки, в том момент, когда внимание водителя сосредоточено именно на пассажирах.

Методика обучения детей

Безопасному поведению на дороге

С помощью мобильной площадки

Введение

Обучение детей безопасному поведению на дороге одна из приоритетных задач общества. Несмотря на реализацию федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.», которая привела к снижению детского дорожно-транспортного травматизма проблема гибели детей на дорогах остается на сегодняшний момент достаточно актуальной. По мнению психологов и педагогов, наибольшее восприятие информации детьми в возрасте до 10-12 лет происходит с помощью игрового воздействия и зрительной памяти. А это значит, что любой теоретический материал необходимо закреплять посредством практических занятий в условиях, приближенных к реальным. Ребенку можно несколько раз объяснить, что переходить проезжую часть необходимо только на зеленый сигнал светофора, однако, если закрепить данную информацию с помощью настоящего, работающего светофора, и не на опасной проезжей части, а на ее имитации, на подсознательном уровне такая информация может отложиться у ребенка, начиная с трех летнего возраста.

Темы для изучения:

1. Переход дороги по регулируемому пешеходному переходу

2. Переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу

3. Поведение на остановке общественного транспорта

4. Переход проезжей части после выхода из общественного транспорта

5. Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода

6. Изучение дорожной разметки и дорожных знаков

Оборудование для обучения:

1. Светофор, состоящий из двух составляющих – пешеходный и транспортный (2 шт.);

2. Имитация проезжей части (баннерная ткань 3000х5000, с нанесенной на нее дорожной разметкой, включающей в себя 2 пешеходных перехода «зебра»);

3. Дорожные знаки («Пешеходный переход» - 2 шт. «Надземный пешеходный переход»-1, «Подземный пешеходный переход» - 1 шт., «Остановка общественного транспорта» - 1 шт., «Жилая зона» - 1 шт., «Пункт первой медицинской помощи» - 1 шт.)

 

 

Занятие 1 «Переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу»

Педагог с группой детей подходит к регулируемому пешеходному переходу, двигаясь при этом строго по тротуару. На светофоре горит красный сигнал. Педагог объясняет детям, что красный сигнал является запрещающим, и переходить проезжую часть на данный сигнал нельзя ни в коем случае. Далее загорается желтый сигнал, который также по правилам дорожного движения является запрещающим. Дождавшись зеленого разрешающего сигнала светофора, педагог объясняет детям, что сразу переходить проезжую часть нельзя, надо убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов, только после этого можно начинать переход проезжей части. Перейдя на другую сторону дороги, педагог продолжает рассказ о том, что даже при горящем зеленом сигнале светофора на проезжей части могут оказаться автомобили в следующих ситуациях:

Сегодня мы поговорим о казалось бы, всем известном и хорошо знакомом помощнике пешеходов на широких трассах и проспектах, о светофоре. О том, что переходить проезжую часть надо только на зеленый сигнал светофора, уверен, знает каждый из вас. Об этом рассказывают и в детском саду и дома, о сигналах светофора написано очень много стихов и загадок. Однако думаю, не многие догадываются, что и зеленый сигнал светофора не всегда гарантирует вашу безопасность. Расскажу вам один случай из жизни. Друзья стояли на пешеходном переходе и терпеливо ждали, когда загорится зеленый сигнал светофора, обсуждая в этот момент итоги контрольной по математике. И когда светофор загорелся разрешающим сигналом, один из ребят, не глядя по сторонам и продолжая разговаривать, ступил на пешеходный переход – зебру. Поскольку он не сосредоточился на переходе проезжей части, то и не обратил внимания, что по второй полосе с включенным световым сигналом на приличной скорости двигался автомобиль «Скорой помощи». Спас парня только профессионализм водителя специального автомобиля, который сумел вывернуть руль и предотвратить наезд на незадачливого пешехода. И это только один из вариантов, которые могут произойти на регулируемом пешеходном переходе. Также у водителя транспортного средства может случиться неисправность тормозной системы или рулевого управления, ухудшиться самочувствие самого водителя или, что тоже возможно, человек управляющий автомобилем просто может быть нарушителем. Но ведь пешеходы не могут предугадать такое развитие событий. А поскольку пешеходу гораздо легче остановиться или не начинать движение до тех пор, пока все автомобили не остановятся, то и не стоит рассчитывать на авось. Запомните, пожалуйста, основное правило: Прежде чем переходить проезжую часть даже на зеленый сигнал светофора, убедись, что все автомобили остановились и пропускают тебя, и только после этого начинай движение. И еще в нашем городе все больше и больше становиться светофоров с циферблатом, дождись начала действия светофора, а не пытайся перебежать, когда остались для этого считанные секунды. Ничто не должно быть важнее собственной жизни.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.